2.Негізі бөлімі/Основная часть Открываем глаза. Сказка начинается. Слайд 2. Жил-был царь. Слайд 3. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась. Слайд 4. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Слайд 5. Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну. Слайд 6. Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках. Слайд 7. А там Баба Яга живет. Слайд 8. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы. Слайд 9. А И. Ц. сомневается, справится ли он со сложными заданиями Б. Я. и обращается к вам за помощью. А помочь И. Ц. смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве. Ну что-же вы готовы помочь И. Ц. ? Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Слайд 10. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какие времена года знаете? Назовите. Какое время года наступило? Слайд 11. Составление детьми рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу. Слайд 12. Воспитатель: Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Слайд 13. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Слайд 14. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант): в центре листа расположите желтый круг справа от круга расположите зеленый квадрат слева от круга расположите красный треугольник над кругом расположите синий прямоугольник под кругом расположите черный овал Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами Где ты расположил круг? (в центре листа) Какая фигура находится справа от круга? Какая фигура расположена под кругом? А сейчас проверим. Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на слайде. Слайд 15. Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно. А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный. Слайд 16. - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу И. Ц. встретил животных. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки: На его спине — иголки. И длинны они, и колки. Потому-то вдоль дорожек С ними смело ходит… (ежик) Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица, Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (Лиса) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) Воспитатель: -Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке. -Кто находится между белкой и лисой? (ежик) -Кто находится справа от ежика? -Кто находится слева от ежика? -Сзади (позади) ежа расположился….? Слайд 17. Веселый гномик А еще И. Ц. встретил в лесу гномика, который предложил ему решить задачи: 1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три) 2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять) Веселый гномик предлагает вам поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи» Физкультминутка. Высоко! Низко! Слева! Справа! Далеко! Близко! Широко! Узко! Воспитатель. Дети, пока мы играли, И. Ц. добрался до замка. Слайд 18. Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберут на доске (2 детей, а мы поможем им за столами. Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10 (работа в парах. - Назовите самое маленькое число. - Назовите самое большое число. - Между числами 4 и 6 находится число…. (5) - Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа) - Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева) Благодаря вашей помощи И. Ц. оказался перед дверью, ведущей в замок. Слайд 19. Но хрустальный ключик, которым можно открыть дверь разбился. Слайд 20. Давайте поможем И. Ц. собрать ключ из частей. Слайд 21. В.: Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну. Слайд 22. В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной: 1,2,3,4,5 Вот мы в садике опять. С вами в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. |