kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В лесу родилась елочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Новый год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В лесу родилась елочка»»


20 – 30 декабря. Тема: «Шыршыҡай - ҡупшыҡай». «В лесу родилась елочка»

Цель:

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире


Понедельник, 20 декабря


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием, осмотр детей. Утренний круг. Беседа «Почему мы елку наряжаем?»

цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность

Артикуляционная гимнастика. цель: развитие артикуляционных укладов

п/и «Ждут красавицу колючую»

цель: выучить текст, развивать координацию речи с движениями

Повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов.

Альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», н/и «Лото», «Времена года»

Лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки»

Дежурство на занятиях: формировать умение готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Ознакомление с окружающим миром: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

Занятие с психологом (по плану педагога)

Музыка (по плану педагога)

Прогул ка

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

п/и «Краски», «Два Мороза»

цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость

Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с Амиром, Тимуром, Робертом, Альфиной)

Самостоятельные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом:

ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки и его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой. (иллюстрации)

Вечер

Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

- Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

- Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

Вечерний круг.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

с Асией, Маликом, Камиллой

Сюж-рол.игра «Семья. Зимняя прогулка»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет;   формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи.


Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом



Прогул ка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. - П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.






Тема: «Шыршыҡай - ҡупшыҡай». «В лесу родилась елочка»

Вторник, 21 декабря


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены


Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно-ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда

Беседа «Как готовится город к новому году»

Рассматривание предметных картинок на тему «Новый год» 


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой, по занятиям.

ООД

Математика. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели: понедельник и т.д

Физкультура (по плану педагога)

Рисование «По замыслу» Цель: Формировать умения детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Цель: Формировать умение конструировать из палочек. Продолжать учить конструировать по инструкции. Развивать внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук, умение доводить дело до конца, Воспитывать интерес к конструированию, самостоятельность.

Прогул ка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»

П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.


Упражнять Гульнару, Амира, Альфину .«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Труд на участке – собрать крупный мусор: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно

обсуждение планов на день..

Вечер

Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

- Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану

Вечерний круг.

Настольно-печатная игра «Новогоднее лото» развивать внимание усидчивость.

Игры с деревянным конструктором , настольная дорога с мелкими машинками.

-Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Хозяйственно–бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья: воспитывать трудовые навыки.

Прогул ка

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

Индивидуальные советы логопеда






Тема: «Шыршыҡай - ҡупшыҡай». «В лесу родилась елочка»



Среда, 22 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…» (составление письма с пожеланиями)

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Подготовка к новогоднему празднику.(повторение стихов)


Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики с Алтынай, Маликом, Амиром, Тимуром

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями

ООД

Развитие речи. Слушание стихотворения М.Карим “Когда Дед Мороз был маленьким”

Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Лепка «Снегурочка» Цель: Формировать умения детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

Музыка (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение: проезжая часть зимней дороги:

Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу; развивать наблюдательность, связную речь.

С\р игра «Шофёры»: сюжет «ДПС». Задачи: формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре своё знание ПДД. Воспитывать уважение к труду работников ДПС, шофёров.

П/и «Найди предмет» с Асланом, Робертом.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Беседа «Приметы декабря». Цель: продолжать знакомить с приметами декабря; формировать познавательный интерес

Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Трудовые поручения: укрываем стволы деревьев от мороза снегом.

Цель: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы.


Работа перед сном

Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

Цель: закреплять умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Д /и «Считай дальше»(порядковый счет в пределах 10) с Алтынай, Гульнарой


Вечерний круг

Д/игра «Узнай по контуру»

Цели: учить узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения

Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото»,

В центре худ.творчества: «Нарисуй свой город зимой»

С/р игра: «Парикмахерская».

Задачи: помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир); воспитывать уважение к людям разных профессий..

Прогулка

учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей

Попросить родителей принести фотографии  для создания фотоальбома «Зимние забавы»





Тема: «Шыршыҡай - ҡупшыҡай». «В лесу родилась елочка»


Четверг, 23 декабря


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке.

Цель: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения.

(п/р) Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза".

Цель: развитие творческого воображения, умение выкладывать из счетных палочек по замыслу.


Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось».

Цель: развитие словаря. зрительной памяти, внимания

(Малик, Аслан, Гульнара, Тимур)

Д/и «Разложи как я скажу»Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в пространстве

Труд по столовой: упражнять детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Математика (занятие 10): Цифры от 1 до 10, логическая задача, ориентировка во времени. П/с: формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Рисование Комарова Т.С. стр.61. «Снежинка»

Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность.

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

(п/р) Д/игра «Что можно считать парами?».

Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

П/ игра «Два Мороза».

Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Д/у «Снежные слова». Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями

Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Работа перед сном

Самообслуживание: учить детей очищать обувь от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельным.

Беседа на тему «Опасность разговора за столом».

Цели: Напомнить детям о том , что необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Вечер

КГН: «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

(ф/р) Пальчиковая игра «Снеговик на елке»: активизировать словарь в процессе расширения об окружающем мире в соответствии с лексической темой; учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Д/и «В какой руке сколько?» (состав числа 5 из двух меньших с использованием мелких предметов)_

Игра «Геометрические снежинки» - закреплять знания знакомых геометрических фигур, развивать умение различать, группировать и правильно называть их.-


Тренинг (разыгрывание ситуаций) по теме «Конфликты между детьми»

Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами ( уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).


Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда.

Папка -передвижка «Как научить ребенка пользоваться ножницами».





Тема: «Шыршыҡай - ҡупшыҡай». «В лесу родилась елочка»

Пятница, 24 декабря


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». ( с иллюстрациями)

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.

С/р игра «Магазин новогодних игрушек».

Цель: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса». Цель: формировать правильное звукопроизношение, развивать память с Гульнарой, Алтынай, Амиром, Робертом

Алгоритмы рисования и лепки Снегурочки. Деда Мороза, Снеговика, Ёлочки

Разнообразные художественные и природные материалы, бросовый материал, листы тонированной бумаги для изготовления новогодних поделок;

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой.

ООД


Развитие речи. Д/игра «Времена года».

Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки времён года.

Музыка (По плану )

Прогулка

Наблюдение за льдом:

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лёд скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность.

Опыт «Выявление механизма образования инея». Вынести термос с горячей водой; подержать над паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему образуется иней? Почему в морозный день воротники покрываются инеем?

Цель: развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

"Кто быстрее добежит до ёлки". Цель: упражнять в беге на скорость.


Д/игры " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?"

Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать"

Предложить насыпать корм для птиц.: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек..

Вечер

Комфортное просыпание

Гимнастика после сна

Цель:  Содействовать профилактике плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний

Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».

Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.

Вечерний круг.

Работа в тетрадях, прописях.

Выполнение заданий логопеда.

П/игра " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет: «Оденем кукол на зимнюю прогулку» Цель:  развитие игровых действий

Прогулка

Наблюдения  за осадками

Цель: продолжать знакомить свойствами снега

Привлечь к оформлению фотовыставки «Зимние забавы»





Тема: «Шыршыҡай - ҡупшыҡай». «В лесу родилась елочка»

Цель:

- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.


Понедельник, 27 декабря


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием, осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

- Игра «Ходим в шапках» (,,надеть’’ шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек)

Дид/игра «Чего не стало» -

Развитие словарного запаса, закрепление названий геометрических фигур

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек»

Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения..

Задания на развитие логики и внимания «Составь узор по образцу»

Лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки»

Дежурство на занятиях: формировать умение готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Ознакомление с окружающим миром: «Игры во дворе» Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь)

Занятие с психологом (по плану педагога)

Музыка (по плану педагога)

Прогул ка

Опыт «Выявление механизма образования инея». Вынести термос с горячей водой; подержать над паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему образуется иней? Почему в морозный день воротники покрываются инеем?

Цель: развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

П/игра «Найди себе пару»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и находить себе пару; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; развивать творчество в двигательной активности

Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Амиром, Тимуром, Робертом, Альфиной)

Самостоятельные игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом:

ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

-Образные игры – имитации: «Кружимся, как снежинки, медвежата идут на праздник ёлки, зайцы скачут, лиса крадется» Цель :развивать добрые чувства детей друг к другу ,желание взаимодействовать со сверстниками.

Вечер

Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

- Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

- Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану с Асией, Маликом, Камиллой

Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности

Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогул ка

Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. - П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.






Тема: «Шыршыҡай - ҡупшыҡай». «В лесу родилась елочка»

Вторник, 28 декабря


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей


Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха

Рассматривание книг, энциклопедий о растениях.

Д/и «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку»

Разрезные картинки.

Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство по столовой, по занятиям.


Новогодний утренник

Прогул ка

Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты движения.,

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха.

Упражнять Гульнару, Амира, Альфину .«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Труд на участке – собрать крупный мусор: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение С.Алибаев “Холод”. Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

-Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности.

Вечер

Подъем. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Слово лечит». Задачи: предложить рассмотреть ситуации, подсказать, как нужно поступить, какие вежливые слова необходимо использовать.

Просмотр мультфильма из сборника «Новогодние мультфильмы» - «Праздник Новогодней ёлки».

Цель: создать праздничное настроение у детей.

Вечерний круг.

Д/ игра «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?».

Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме

Игры с деревянным конструктором , настольная дорога с мелкими машинками.

-Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

Хозяйственно–бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья: воспитывать трудовые навыки.

Прогул ка

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

Индивидуальные советы логопеда






Тема: «Шыршыҡай - ҡупшыҡай». «В лесу родилась елочка»



Среда, 29 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности..

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память.

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики с Алтынай, Маликом, Амиром, Тимуром

Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями

ООД

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 71. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Формировать умения детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения

Музыка (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за сугробами на участке.

Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

П/ игра «Бездомный заяц»

П/игра «Светофор»

Цель: учить детей играть в соответствии с правилами.

упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Аделина, Гульнара, Малик)

П/ игра «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие; развивать координацию движений, вестибулярный аппарат

Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Знакомство с приметами зимы, наблюдение их в жизни


Вечер

Ходьба по массажным дорожкам.

- Вспомнить приметы зимы.

- Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру

- Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.

Вечерний круг

Д/И «Придумай загадку»: упражнять детей в придумывании загадок.

Работа по заданию логопеда.

Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото»,

В центре худ.творчества: «Нарисуй свой город зимой»

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

П/ и «Ловишки», «Подбрось — поймай» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх. Д-2-3р.

Д./и. «Что полезнее?». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Попросить родителей принести фотографии  для создания фотоальбома «Зимние забавы»





Тема: «Шыршыҡай - ҡупшыҡай». «В лесу родилась елочка»


Четверг, 30декабря


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг.

Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

- Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление (Малик, Алтынай, Ясмин, Гульнара)

Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников..

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Труд по столовой: упражнять детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Математика (занятие 10): Цифры от 1 до 10, логическая задача, ориентировка во времени. П/с: формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними.

Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» - упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. (Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 70)

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение: ветер зимой.

Цель: в процессе наблюдения за погодой предложить самостоятельно определить направление ветра; учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра.

(ф/р) П/и «Два Мороза».

Цель: развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.


Предложить нарисовать на снегу палочками деревья - Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Муллабаев “Следы на снегу”


Вечер

Сюжетно — ролевая игра «Гости» - закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Игра «Придумай предложение» - Развивать речевую активность, быстроту мышления.

Труд-порядок в уголке доктора-парикмахерской.

Вечерний круг

Работа в тетрадях «Продолжи узор»: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Работа по заданию логопеда.

Свободное творчество в изоцентре, по замыслу: упражнять детей самостоятельно придумывать творческий замысел.

Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей.

Папка -передвижка «Как научить ребенка пользоваться ножницами».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В лесу родилась елочка»

Автор: Исламгулова Гульназ Билаловна

Дата: 26.02.2022

Номер свидетельства: 601339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Краткосрочное планирование урока на тему: "В лесу родилась елочка""
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-na-tiemu-v-liesu-rodilas-ielochka"
    ["file_id"] => string(6) "274111"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452335607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "План – конспект внеурочного занятия «Композиции в стиле икебана на тему: «В лесу родилась елочка»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_kompozitsii_v_stile_ikebana_na_temu_v_lesu_"
    ["file_id"] => string(6) "556936"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1599216390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятия в 1 младшей группе "В лесу родилась ёлочка""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-v-liesu-rodilas-iolochka"
    ["file_id"] => string(6) "301917"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457011710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Новый год в зимнем лесу. Сценарий праздника для детей младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(81) "novyi-ghod-v-zimniem-liesu-stsienarii-prazdnika-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "138360"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417531885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства