Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренний круг. Беседа «Почему мы елку наряжаем?» цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность Артикуляционная гимнастика. цель: развитие артикуляционных укладов п/и «Ждут красавицу колючую» цель: выучить текст, развивать координацию речи с движениями | Повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов. | Альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», н/и «Лото», «Времена года» Лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки» | Дежурство на занятиях: формировать умение готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. |
Занятие с психологом (по плану педагога) |
Музыка (по плану педагога) |
Прогул ка | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). п/и «Краски», «Два Мороза» цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость | Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами с Амиром, Тимуром, Робертом, Альфиной) | Самостоятельные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности. | Труд: почистить кормушки, насыпать корм: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки и его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой. (иллюстрации) |
Вечер | Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. - Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. - Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание. Вечерний круг. | Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. с Асией, Маликом, Камиллой | Сюж-рол.игра «Семья. Зимняя прогулка» Цель: Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи. | Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом |
Прогул ка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. - П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно-ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда | Беседа «Как готовится город к новому году» Рассматривание предметных картинок на тему «Новый год» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство по столовой, по занятиям. |
ООД | Математика. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели: понедельник и т.д |
Физкультура (по плану педагога) |
Рисование «По замыслу» Цель: Формировать умения детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. |
Цель: Формировать умение конструировать из палочек. Продолжать учить конструировать по инструкции. Развивать внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук, умение доводить дело до конца, Воспитывать интерес к конструированию, самостоятельность. |
Прогул ка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. | Упражнять Гульнару, Амира, Альфину .«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. | Труд на участке – собрать крупный мусор: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно обсуждение планов на день.. |
Вечер | Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Д/игра «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры» Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану Вечерний круг. | Настольно-печатная игра «Новогоднее лото» развивать внимание усидчивость. | Игры с деревянным конструктором , настольная дорога с мелкими машинками. -Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. | Хозяйственно–бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья: воспитывать трудовые навыки. |
Прогул ка | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» |
Индивидуальные советы логопеда |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) Рассматривание картины «Зимние забавы» Подготовка к новогоднему празднику.(повторение стихов) | Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики с Алтынай, Маликом, Амиром, Тимуром | Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями |
ООД | Развитие речи. Слушание стихотворения М.Карим “Когда Дед Мороз был маленьким” Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. |
Лепка «Снегурочка» Цель: Формировать умения детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения |
Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | Наблюдение: проезжая часть зимней дороги: Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу; развивать наблюдательность, связную речь. С\р игра «Шофёры»: сюжет «ДПС». Задачи: формировать умение распределять роли, действовать в соответствии с принятой на себя ролью, использовать в игре своё знание ПДД. Воспитывать уважение к труду работников ДПС, шофёров. | П/и «Найди предмет» с Асланом, Робертом. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Беседа «Приметы декабря». Цель: продолжать знакомить с приметами декабря; формировать познавательный интерес | Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. Трудовые поручения: укрываем стволы деревьев от мороза снегом. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы. |
Работа перед сном | Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать» Цель: закреплять умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
Вечер | Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Д /и «Считай дальше»(порядковый счет в пределах 10) с Алтынай, Гульнарой Вечерний круг | Д/игра «Узнай по контуру» Цели: учить узнавать предметы по контурному изображению, запоминать изображения | Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото», В центре худ.творчества: «Нарисуй свой город зимой» | С/р игра: «Парикмахерская». Задачи: помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир); воспитывать уважение к людям разных профессий.. |
Прогулка | учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей |
Попросить родителей принести фотографии для создания фотоальбома «Зимние забавы» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке. Цель: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения. (п/р) Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза". Цель: развитие творческого воображения, умение выкладывать из счетных палочек по замыслу. | Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось». Цель: развитие словаря. зрительной памяти, внимания (Малик, Аслан, Гульнара, Тимур) | Д/и «Разложи как я скажу»Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в пространстве | Труд по столовой: упражнять детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Математика (занятие 10): Цифры от 1 до 10, логическая задача, ориентировка во времени. П/с: формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. |
Рисование Комарова Т.С. стр.61. «Снежинка» Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. |
Физкультура (по плану педагога) |
Прогулка | Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. (п/р) Д/игра «Что можно считать парами?». Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.). П/ игра «Два Мороза». Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. | Д/у «Снежные слова». Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями | Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг | Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. |
Работа перед сном | Самообслуживание: учить детей очищать обувь от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельным. Беседа на тему «Опасность разговора за столом». Цели: Напомнить детям о том , что необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. |
Вечер | КГН: «Чудесные расчески»: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Чтение отрывка рассказа А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. (ф/р) Пальчиковая игра «Снеговик на елке»: активизировать словарь в процессе расширения об окружающем мире в соответствии с лексической темой; учить одновременно показывать и проговаривать слова. | Д/и «В какой руке сколько?» (состав числа 5 из двух меньших с использованием мелких предметов)_ Игра «Геометрические снежинки» - закреплять знания знакомых геометрических фигур, развивать умение различать, группировать и правильно называть их.- | Тренинг (разыгрывание ситуаций) по теме «Конфликты между детьми» Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами ( уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда. |
Папка -передвижка «Как научить ребенка пользоваться ножницами». |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». ( с иллюстрациями) Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения. С/р игра «Магазин новогодних игрушек». Цель: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами. | Заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса». Цель: формировать правильное звукопроизношение, развивать память с Гульнарой, Алтынай, Амиром, Робертом | Алгоритмы рисования и лепки Снегурочки. Деда Мороза, Снеговика, Ёлочки Разнообразные художественные и природные материалы, бросовый материал, листы тонированной бумаги для изготовления новогодних поделок; | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство по столовой. |
ООД | Развитие речи. Д/игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки времён года. |
Музыка (По плану ) |
Прогулка | Наблюдение за льдом: Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лёд скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность. Опыт «Выявление механизма образования инея». Вынести термос с горячей водой; подержать над паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему образуется иней? Почему в морозный день воротники покрываются инеем? Цель: развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | "Кто быстрее добежит до ёлки". Цель: упражнять в беге на скорость. | Д/игры " Третий лишний" (птицы), " Кто (что) летает?" Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать" | Предложить насыпать корм для птиц.: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.. |
Вечер | Комфортное просыпание Гимнастика после сна Цель: Содействовать профилактике плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого. Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». Цель: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа. Вечерний круг. | Работа в тетрадях, прописях. Выполнение заданий логопеда. | П/игра " Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего | Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет: «Оденем кукол на зимнюю прогулку» Цель: развитие игровых действий |
Прогулка | Наблюдения за осадками Цель: продолжать знакомить свойствами снега |
Привлечь к оформлению фотовыставки «Зимние забавы» |
- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.
- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренний круг. Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Беседа по теме недели: «Зимние забавы». Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях ,о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. - Игра «Ходим в шапках» (,,надеть’’ шапки, мешочки с песком положить на голову, пройти на носках, на пятках, на четвереньках, стараясь не уронить мешочек) | Дид/игра «Чего не стало» - Развитие словарного запаса, закрепление названий геометрических фигур | С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.. Задания на развитие логики и внимания «Составь узор по образцу» Лото, домино, пазлы, «Колумбово яйцо», «Головоломки» | Дежурство на занятиях: формировать умение готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Ознакомление с окружающим миром: «Игры во дворе» Цель: Знакомить с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать скорую помощь) |
Занятие с психологом (по плану педагога) |
Музыка (по плану педагога) |
Прогул ка | Опыт «Выявление механизма образования инея». Вынести термос с горячей водой; подержать над паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему образуется иней? Почему в морозный день воротники покрываются инеем? Цель: развивать познавательную активность, исследовательский интерес. Учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. П/игра «Найди себе пару» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и находить себе пару; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; развивать творчество в двигательной активности | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Амиром, Тимуром, Робертом, Альфиной) | Самостоятельные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, метелки, для трудовой деятельности. | Труд: почистить кормушки, насыпать корм: воспитывать желание помогать птицам. Самостоятельная двигательная активность на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. -Образные игры – имитации: «Кружимся, как снежинки, медвежата идут на праздник ёлки, зайцы скачут, лиса крадется» Цель :развивать добрые чувства детей друг к другу ,желание взаимодействовать со сверстниками. |
Вечер | Подъем. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. - Настольно- печатная игра «Какое время года?» Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. - Д/упр. «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, внимание. Вечерний круг. | Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану с Асией, Маликом, Камиллой | Творческая мастерская: рисование «Зимние забавы детей» Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время. Развивать творческие способности | Д/И, видеооборудование, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогул ка | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. - П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей | Д/и «Воздух, земля, вода» Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха | Рассматривание книг, энциклопедий о растениях. Д/и «Найди пару», «Подбери похожий (листок, цветок)», «Расположи по порядку» Разрезные картинки. Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Дежурство по столовой, по занятиям. |
| Новогодний утренник |
Прогул ка | Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты движения., Игра малой подвижности: «Кого не стало». Цель: Способствовать развитию внимания, памяти. Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. | Упражнять Гульнару, Амира, Альфину .«Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. | Труд на участке – собрать крупный мусор: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | Чтение С.Алибаев “Холод”. Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. -Воспитывать большую самостоятельность в овладении навыками раздевания в установленной последовательности. |
Вечер | Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Слово лечит». Задачи: предложить рассмотреть ситуации, подсказать, как нужно поступить, какие вежливые слова необходимо использовать. Просмотр мультфильма из сборника «Новогодние мультфильмы» - «Праздник Новогодней ёлки». Цель: создать праздничное настроение у детей. Вечерний круг. | Д/ игра «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?». Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме | Игры с деревянным конструктором , настольная дорога с мелкими машинками. -Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. | Хозяйственно–бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья: воспитывать трудовые навыки. |
Прогул ка | Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» |
Индивидуальные советы логопеда |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. Игровое упражнение «Мы спортсмены» с подгруппой детей. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. | Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики с Алтынай, Маликом, Амиром, Тимуром | Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Формировать умения детей выполнять самостоятельно различные поручения, связанные с уходом за растениями |
ООД | Развитие речи. Гербова В.В. стр. 71. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. |
Лепка «Девочка в зимней шубке» Цель: Формировать умения детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения |
Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» П/ игра «Бездомный заяц» П/игра «Светофор» Цель: учить детей играть в соответствии с правилами. упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения. | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Аделина, Гульнара, Малик) | П/ игра «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании на дальность Учить детей ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие; развивать координацию движений, вестибулярный аппарат | Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Знакомство с приметами зимы, наблюдение их в жизни |
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. - Вспомнить приметы зимы. - Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру - Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Вечерний круг | Д/И «Придумай загадку»: упражнять детей в придумывании загадок. Работа по заданию логопеда. | Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото», В центре худ.творчества: «Нарисуй свой город зимой» | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. |
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. П/ и «Ловишки», «Подбрось — поймай» Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх. Д-2-3р. Д./и. «Что полезнее?». Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. |
Попросить родителей принести фотографии для создания фотоальбома «Зимние забавы» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. - Загадки о зимних видах спорта. Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение. | Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление (Малик, Алтынай, Ясмин, Гульнара) | Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников.. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. | Труд по столовой: упражнять детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
ООД | Математика (занятие 10): Цифры от 1 до 10, логическая задача, ориентировка во времени. П/с: формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними. |
Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» - упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. (Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 70) |
Физкультура (по плану педагога) |
Прогулка | Наблюдение: ветер зимой. Цель: в процессе наблюдения за погодой предложить самостоятельно определить направление ветра; учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра. (ф/р) П/и «Два Мороза». Цель: развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма. | Предложить нарисовать на снегу палочками деревья - Закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. Дидактическая игра «Составь предложение» | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. | Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С.Муллабаев “Следы на снегу” |
Вечер | Сюжетно — ролевая игра «Гости» - закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Игра «Придумай предложение» - Развивать речевую активность, быстроту мышления. Труд-порядок в уголке доктора-парикмахерской. Вечерний круг | Работа в тетрадях «Продолжи узор»: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Работа по заданию логопеда. | Свободное творчество в изоцентре, по замыслу: упражнять детей самостоятельно придумывать творческий замысел. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей. |
Папка -передвижка «Как научить ребенка пользоваться ножницами». |