«Удивительная математика» во второй младшей группе
«Удивительная математика» во второй младшей группе
Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения. Задачи: • Образовательная: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету. • Развивающая: Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения; добиваться четкого произношения слов. • Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.Цель: Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения. Задачи: • Образовательная: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету. • Развивающая: Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения; добиваться четкого произношения слов. • Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Удивительная математика» во второй младшей группе»
Цель: Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения. Задачи: • Образовательная: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету. • Развивающая: Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения; добиваться четкого произношения слов. • Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.Цель: Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения. Задачи: • Образовательная: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету. • Развивающая: Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения; добиваться четкого произношения слов. • Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Удивительное путешествие.doc
Текстом Картинками
Программное содержание: Цель: Формировать представления о свойствах предметов ближайшего окружения. Задачи: Образовательная: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и знание основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый); умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя зрительный и тактильный анализаторы; группировать предметы по цвету. Развивающая: Продолжать развивать речь детей, формируя умение строить простые предложения; добиваться четкого произношения слов. Воспитательная: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: Беседа по теме: «Игрушки»; дидактические игры: «Найди такую же», «Назови цвет и форму», «Разложи по цветам»; изучение геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник Методы и приемы: Словесный: Беседа с детьми Игровой: Путешествие на поезде Наглядный: Картинки, разрезной ключик, письмо. Словарная работа: Обогащение словаря: Сундучок, путешествовать, удивительное путешествие, геометрические фигуры. Оборудование и материалы: Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с фруктами двух цветов; два ведерка, совпадающими по цвету фруктов; плоские геометрические фигуры четырех цветов; игрушечный руль; сундучок с сюрпризом; бумажный ключ, разрезанный на 3 части; аудиокассета с песней «Мы едем, едем…» Ход занятия: Вль: Ребята я пришла на работу, а в группе на столе стоял вот этот сундучок. Я попыталась его открыть, но увидела, что он на замке, а рядом с сундучком лежала записка. Воспитатель читает записку. Вль: Вы хотите узнать, что находиться в сундучке? (Да). Тогда давайте отправимся в путешествие и найдем части ключика. А путешествовать мы будем на нашем волшебном поезде. В группе из детских стульчиков построен поезд. Дети вместе с воспитателем рассаживается на стульчики. Воспитатель берет в руки игрушечный руль. Вль: Все разместились!? Можно ехать! В путь! Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …» 1 остановка «Магазин игрушек». Вль: Приехали, 1 остановка «Магазин игрушек». В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игрушки на них нарисованы. Воспитатель показывает картинки. (Ответы детей). Вль: Молодцы. А теперь, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? И т.д. со всеми картинками. Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на доске (зрительная опора). (Ответы детей). Вль: Молодцы. Мы можем ехать дальше. Поехали. Едут дальше. 2 остановка « Деревня Простоквашино». Вль: Ребята, посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с фруктами. Воспитатель достает корзину с фруктами. Вль: Давайте посмотрим, какие фрукты лежат в корзине. И какого они цвета? Воспитатель показывает корзину с фруктами. Вль: Разложите яблочки в ведра по цвету. Дети выполняют задание. Вль: Молодцы ребята вы справились с таким трудным заданиям! Отправляемся дальше в путь. Едут дальше. 3 остановка «Сказочный лес». Вль: Мы прибыли на последнюю остановку. 3 остановка «Сказочный лес». Посмотрите ребята, что я нашла под ёлочкой. Воспитатель заглядывает под ёлочку и находит «Чудесный мешочек». Вль: Он оставил мешочек (трясет его, слышится шум). Интересно, что же там спрятано. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек). Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятались в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно? (Ответы детей). Вль: Начнем. Воспитатель вызывает детей, и они на ощупь определяют фигуру в мешочке и называют цвет. Вль: Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали? (Ответы детей). Вль: Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику? Вль: Занимайте свои места. Поехали в детский сад. (Ответы детей). Дети усаживаются на свои места. Вль: Остановка «Детский сад». Ребята, мы съездили с вами в такое удивительное путешествие. Вам понравилось? (Ответы детей). Вль: Вернувшись в детский сад, мы с вами привезли 3 части ключика. Давайте вспомним, на каких остановках, и за какие задания мы получили каждую часть ключика. Воспитатель поднимает по очереди каждую часть ключика и выслушивает ответы детей. Затем обобщает ответы детей, хвалит их и отдает части ключика детям. Вль: Молодцы, а теперь нам осталось сложить наш ключик и открыть наш замок на сундучке. Дети складывают ключ. Воспитатель хвалит детей и открывает сундучок. Затем воспитатель раздает детям сюрпризы из сундучка