Я Тайлакова Айнур Жумагалиевна в дошкольном образовании в качестве воспитателя работаю уже 3 года.Причина по которой я выбрала эту профессию очень проста: я очень люблю детей, люблю с ними заниматься, давать им все то, что я знаю, научить их всему тому, что я умею. И при этом получать от детей заряд бодрости, энергию.
Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»
Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:
- Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
- Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
- Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
- Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.
Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Открытое занятие для второй младшей группы по математике. Тема занятия "Геометрические фигуры". Цель занятия была познакомить детей с геометрическими фигурами: треугольник, круг, квадрат; научить различать геометрические фигуры:треугольник, круг, квадрат.