План организации образовательной деятельности является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году образовательного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
План организации образовательной деятельности является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году образовательного учреждения.
Разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) (ст.28 п.7), федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г. "Об утверждении ФГОС ДО", приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», учитывает требования к объему недельной образовательной нагрузки в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», Устава ДОУ.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, в МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» функционирует 11 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Группы
Возраст
Количество групп
I младшая группа
с 1,5 до 3 лет
3
II младшая группа
с 3 до 4 лет
2
Средняя группа
с 4 до 5 лет
2
Старшая группа
с 5 до 6 лет
2
Подготовительная группа
с 6 до 7 лет
2
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения, разработанная и утвержденная в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Основная образовательная программа направлена на освоение детьми программного материала, воспитания привычки здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, на заботу об эмоциональном благополучии каждого ребенка, на развитие его личностных качеств, творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области (далее - ДОУ) реализует в своей деятельности задачи воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста.
В структуре плана организации образовательной деятельности выделяется обязательная (инвариантная часть) и часть, формируемая участниками образовательных отношений(вариативная часть).
Обязательная часть (инвариантная) состоит из пяти образовательных областей и включает в себя наименование образовательной деятельности в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования, количество минут в течение дня и количество занятий в неделю.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная) включает в себя образовательную деятельность по реализации парциальных, авторских (разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений) программ дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную деятельность образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные услуги, учитывают специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Парциальные Программы и авторские программы, разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений, раскрывающие часть, формируемую участниками образовательных отношений:
- программа по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию «Я - Патриот!» (для детей 2-7 лет). Программа ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий;
- программа по развитию речи «Грамотейка». Программа ориентирована на профилактику речевых нарушений у детей 3-7 лет;
- программа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Программа ориентирована на формирование знаний по правилам дорожной безопасности у детей 5-7 лет.
- по формированию элементарных математических представлений (Е.В.Колесникова «Математические ступеньки» для детей 3-7 лет;
- программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В. для детей 3-7 лет;
- программа физкультурно-оздоровительной направленности «Спортик» для детей 6-7лет;
- программа по художественно-эстетическому развитию «Коммуникативные танцы» Буренина А.И.;
- программа по художественно-эстетическому развитию «Логоритмика для малышей» Савицкая М.Н.;
- программа по вокально-хоровому развитию «Задоринки». Программа ориентирована на формирование певческих умений детей;
- программа по художественно-эстетическому развитию «Танцевальная ритмика» Суворова;
-программа по художественно-эстетическому развитию «Город Мастеров». Программа ориентирована на формирование художественно-конструктивных навыков.
Реализация образовательной деятельности предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, поэтому реализация вариативной части плана организации образовательной деятельности предполагается как часть инвариантной модели плана организации образовательной деятельности через расширение содержания образовательных областей, что отражено в модели образовательной деятельности ДОУ (приложение № 1).
Организация образовательной деятельности по реализации и освоению образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов.
Образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность детей осуществляется по принципу комплексно-тематического планирования, регулируемого циклограммой образовательной деятельности дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год, рассмотренной на педагогическом совете (протокол №1 от 07 сентября 2017 г.), утвержденной руководителем и описанной в основной образовательной программе.
Объем учебной нагрузки в течение недели, продолжительность образовательной деятельности определены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Группы
Продолжительность НОД
Количество НОД
(ежедневно)
Количество НОД
(в неделю)
Количество
дополнительных услуг (в неделю)
I младшая группа
8-10 мин
2
10
0
II младшая группа
15 мин
2-3
10
1
Средняя группа
20 мин
2-3
10
2
Старшая группа
25 мин
3-4
13
1
Подготовительная группа
30 мин
3-4
14
2
Максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности, ее распределение в первой и второй половине дня определяются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.10, п.11.11, п.11.12, п.11.13)
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанную деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными занятиями.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место организованной образовательной деятельности (НОД) в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов (НОД) в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе. Чтение художественной литературы во всех возрастных группах выведено в свободную деятельность детей и определено специальное время в режиме дня дошкольника. В средней группе предлагается проводить конструирование в рамках дополнительного образования во вторую половину дня, один раз неделю. Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках физкультурных занятий (2 раза в физкультурном зале под руководством инструктора по физической культуре, 1 раз – на свежем воздухе). Для детей третьего года жизни занятия по физической культуре организуются в помещении. Для детей 5-7 лет физкультурное занятие 1 раз в неделю организуется на свежем воздухе.
Реализация задач музыкального воспитания осуществляется музыкальными руководителями.
Педагоги самостоятельно определяют ежедневный объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации основной образовательной программы ДОУ в зависимости от контингента детей, решения конкретных образовательных задач в пределах максимально допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней.
В летний оздоровительный период образовательная деятельность организуется на воздухе. В данный период года воспитателями осуществляется воспитательная, физкультурно-оздоровительная работа, деятельность художественно-эстетической направленности. Организуются продуктивные виды деятельности, игровая, двигательная, трудовая деятельность на свежем воздухе; закаливающие процедуры, праздники и развлечения.
Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч в день для всех возрастных групп).
На основании вышеперечисленных требований для каждой возрастной группы ДОУ составлено расписание образовательной деятельности на учебный год (приложение № 2).
В середине учебного года (декабрь-январь) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых организуется образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направлений.
Приложение №1
Модель образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № 18»на 2017-2018 учебный год, разработана на основе ФГОС и требования САНПиН 2.4.1.3049-13, основной образовательной программы ДОУ
Образовательная
область
Образовательные компоненты
Количество единиц образовательной деятельности в неделю
1 мл. гр.
2 мл.гр.
Средняя
Старшая
Подготовительная
Познавательное развитие
(обязательная часть)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
1 раз в неделю
1 в неделю
1 в неделю
1 в неделю
1 в неделю
Формирование целостной картины мира.
1 в неделю
1 в неделю
Формирование элементарных математических представлений.
-
1 в неделю
1 в неделю
1 в неделю
2 раза в неделю
Познавательное развитие
(вариативная часть)
Реализация парциальных программ:
1.«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В.
-
расширение образовательной области познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) реализуется как часть образовательной деятельности
2. Е.В.Колесникова «Математические ступеньки».
-
расширение образовательной области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений реализуется как часть образовательной деятельности
3. Куцакова. Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада».
-
-
расширение образовательной области «Познание» по формированию конструктивных навыков реализуется через дополнительную бесплатную образовательную услугу
-
-
Речевое развитие
(обязательная часть)
Развитие всех компонентов устной речи детей. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Речевое развитие (вариативная часть)
Реализация парциальной программы 1.«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С
расширение образовательной области речевого развития по развитию связной речи реализуется как часть образовательной деятельности
2. Реализация авторской программы по развитию звуковой культуры речи «Грамотейка».
-
расширение образовательной области речевого развития по развитию звуковой культуре речи реализуется как часть образовательной деятельности
3.Дополнительная образовательная программа «Речецветик».
расширение образовательной области речевого развития через дополнительную бесплатную образовательную услугу.
Социально-коммуникативное
развитие
(обязательная часть)
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Задачи решаются через все виды деятельности,
в режимных моментах и самостоятельной деятельности
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Социально-коммуникативное развитие (вариативная часть)
1.Реализация программы авторского коллектива педагогов «Я - Патриот»- ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий.
расширение образовательной области «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» реализуется как часть образовательной деятельности
2.Реализация авторской программы«Дорожная азбука»- направлена на формирование знаний детей по правилам дорожной безопасности.
-
-
-
расширение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по формированию правил дорожной безопасности реализуется через дополнительную бесплатную образовательную услугу.
Художественно-эстетическое
развитие
(обязательная часть)
Музыка
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Рисование
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Лепка
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Аппликация
-
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Художественно-эстетическое
развитие (вариативная часть)
Реализация парциальных программ художественно-эстетического развития:
расширение образовательной области художественно-эстетического развития по развитию музыкально-художественной деятельности, реализуется как часть образовательной деятельности
Реализация парциальных программ по художественно-эстетическому развитию:
1.«Коммуникативные танцы» Буренина А.И.
-
-
-
-
расширение образовательной области художественно-эстетическое развитие по развитию танцевальных умений реализуется через дополнительную бесплатную образовательную услугу.
2.«Танцевальная ритмика» Суворова
-
-
-
-
3. Реализация авторской программы «Задоринки» направлена на формирование певческих умений детей
-
-
-
-
- расширение образовательной области художественно-эстетическое развитие по развитию певческих умений реализуется через дополнительную бесплатную образовательную услугу.
4. Реализация авторской программы «Город мастеров» направлена на формирование художественно-эстетических навыков
расширение образовательной области художественно-эстетическое развитие по развитию ручного творчества, реализуется через дополнительную бесплатную образовательную услугу.
5. Реализация авторской программы «Умелые ручки» направлена на формирование художественно-эстетических навыков
расширение образовательной области художественно-эстетическое развитие по развитию изобразительных навыков реализуется через дополнительную бесплатную образовательную услугу.
Физическое
развитие
(обязательная часть)
Физическая культура в помещении
3 раза в неделю
2 раз в неделю
2 раз в неделю
2 раз в неделю
2 раз в неделю
Физкультура на свежем воздухе
-
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Физическое
развитие
(вариативная часть)
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Спортик»
-
-
-
-
расширение образовательной области физическое развитие реализуется через дополнительную бесплатную образовательную услугу.
Продолжительность образовательной деятельности
8-10 мин.
15 мин.
20 мин.
20-25 мин.
30 мин.
Объем недельной образовательной нагрузки для реализации обязательной части ООП ДОУ
10 ед. в неделю
1 час 40 мин
10ед. в неделю
2ч 30 мин
10ед. в неделю
3ч. 20мин
13 ед. в неделю
5ч. 25 мин
14 ед. в неделю
7ч. 00 мин.
Объем недельной образовательной нагрузки для реализации вариативной части ООП ДОУ
-
1 ед. в неделю/ 15 мин
2 ед.в неделю/
20 мин
1 ед. в неделю/
25 мин
2 ед. в неделю/
60 мин
Объем недельной образовательной нагрузки по реализации ООП
10 ед.
1ч. 40 мин.
11 ед.
2ч.45 мин.
12 ед.
4ч.00 мин
14 ед.
5ч.50 мин.
16 ед.
8 ч.00мин.
по СанПин( в неделю)
11 ед.
1ч.50 мин
11 ед.
2ч.45 мин.
12 ед.
4ч.00 мин
15 ед.
6ч. 15 мин
17 ед.
8ч.30 мин
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность
Игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Приложение №2
Расписание организованной образовательной деятельностиМАДОУ «Детский сад № 18»на 2017-2018 учебный год, разработана на основе ФГОС ДО и требования САНПиН 2.4.1.3049-13, основной образовательной программы ДОУ.
Дни
недели
Возрастные группы
I младшая группа № 1
I младшая группа № 2
I младшая группа № 3
II младшая группа №1
II младшая группа №2
Средняя группа №1
Средняя группа №2
Старшая группа №1
Старшая группа №2
Подготов
группа №1
Подготов
группа №2
Понедельник
1.Познание(ФЦКМ и РК)/ (Сенсорика) I подг-09.00
II подг-09.20
Вторая половина дня
2.Физическая культура
15.45
1.Развитие речи
I подг-09.00
II подг-09.20
Вторая половина дня
2.Физическая культура
15.45
1.Познание(ФЦКМ и РК)/ (Сенсорика) I подг-09.00
II подг-09.20
Вторая половина дня
2.Физическая культура
15.45
1.Физическая
культура
08.50
2.Познание (ФЦКМ и РК)
09.15
Вторая
половина дня
3.ДОД
15.45
1.Познание
(ФЦКМ и РК)
08.50
2.Физическая
культура
09.15
Вторая
половина дня
3.ДОД
15.45
1.Музыка
08.50
2. Познание
(ФЦКМ и РК)
09.20
Вторая
половина дня
3.ДОД (Конструирование)
15.45
1.Познание
(ФКЦМ и РК)
08.50
2.Музыка
09.20
Вторая
половина дня
3.ДОД (Конструирование)
15.45
1.Познание (ФЦКМ и РК) 09.00
2.Физическая культура
09.40
Вторая
половина дня
3. Рисование
15.45
1. Познание (ФЦКМ и РК)
09.00
2.Физическая культура
10.15
Вторая половина дня
СЮН
16.00
1. Познание (ФЦКМ и РК)
09.00
2.Музыка
09.50
3.Физическая культура на прогулке
11.10
Вторая половина дня
4. ДОД (ПДД)
15.45
1. Познание (ФЦКМ и РК)
09.00
2.Рисование 09.40
3.Музыка
10.30
Вторая
половина дня
Вторник
1.Музыка
08.50
2. Развитие речи
I подг-09.10
II подг-09.35
Вторая половина дня
Музыкальное
развлечение
15.45
1.Музыка
09.10
2.Познание (ФЦКМ и РК)/ (Сенсорика) I подг-09.30
II подг-09.50
Вторая
половина дня
Музыкальное
развлечение
15.45
1. Развитие речи
I подг-09.00
II подг-09.20
Вторая половина дня
Музыкальное
развлечение/
физкультурное
развлечение
15.45
1.Познание (ФЭМП)
09.00
2.Физическая культура на прогулке
10.30
Вторая
половина дня
Музыкальное развлечение
15.45
1. Познание (ФЭМП)
09.00
2.Физическая культура на прогулке
10.30
Вторая
половина дня
Музыкальное развлечение
15.45
1.Физическая культура
08.50
2.Познание
(ФЭМП) 09.20
Вторая
половина дня
Музыкальное
развлечение
15.45
1.Развитие речи
08.50
2.Физическая культура
09.20
Вторая
половина дня
Музыкальное развлечение
15.45
1. Развитие речи
08.55
2. Музыка
09.30
3.Лепка/аппликация
10.05
Вторая
половина дня
СЮН
16.00
1. Развитие речи
09.00
2. Музыка 10.05
3.Физическая культура на прогулке
11.00
Вторая
половина дня
4.ДОД (ПДД)
15.45
1. Развитие речи 09.00
2..Лепка/аппликация /Логопедия 09.40
3. Познание
(ИКД)
10.20
Вторая
половина дня
Музыкальное развлечение
15.45
1 Познание (ФЭМП)
09.00
2. ДОД/
Логопедия
09.40
3.Физическая культура на прогулке
11.10
Вторая
половина дня
Музыкальное развлечение
15.45
Среда
1.Рисование
I подг-09.00
II подг-09.20
Вторая половина дня
2.Физическая культура
15.45
1. Развитие речи
I подг-09.00
II подг-09.20
Вторая
половина дня
2.Физическая
культура
15.45
1. Рисование
I подг-09.00
II подг-09.20
2. Музыка
09.40
Вторая половина дня
1. Музыка
09.10
2.Лепка/аппл
икация
09.35
Вторая
половина дня
1. Развитие
речи
09.00
2.Музыка
09.35
Вторая
половина дня
1.Лепка/аппликация
09.00
2.Физическая культура на прогулке
10.30
Вторая
половина дня
3.ДОД
15.45
1.Лепка/аппл
икация
09.00
2.Физическая культура на прогулке
10.30
Вторая
половина дня
3.ДОД
15.45
1.Познание(ФЭМП) 09.00
2. Рисование
09.35
3.Физическая культура на прогулке
11.00
Вторая
половина дня
Музыкальное развлечение
15.45
1. Познание(ФЭМП)
09.00
2.Лепка/аппликация
09.35
Вторая
половина дня
Музыкальное развлечение
15.45
1.Физическая культура
08.50
2. Познание
(ФЭМП)
09.30
3. Рисование
10.10
Вторая
половина дня
1. Развитие речи
08.50
2.Физическая культура
09.30
3. Лепка /
аппликация 10.10
Вторая
половина дня
4. ДОД(ПДД)/
15.45
Четверг
1.Развитие речи
I подг-09.00
II подг-09.20
Вторая половина дня
2.Музыка
16.00
1.Лепка
I подг-09.00
II подг-09.20
Вторая
половина дня
2.Музыка
16.20
1.Развитие речи
I подг-09.00
II подг-09.20
Вторая половина дня
2.Физическая культура
15.45
1.Физическая
культура
08.50
2. Развитие
речи
09.15
Вторая
половина дня
Физкультурное развлечение 15.45
1.Лепка/аппликация
08.50
2.Физическая культура
09.15
Вторая
половина дня
Физкультурное
развлечение
15.45
1.Музыка
08.50
2.Развитие речи
09.20
Вторая
половина дня
Физкультурное развлечение 15.45
1.Познание (ФЭМП) 08.50
2. Музыка
09.20
Вторая половина дня Физкультурное развлечение 15.45