Мир так интересен, а подводный особенно, для малышей - это как путешествие в сказку, где они узнают много нового, с интересом делают опыты, конструируют, создают коллективные работы и безумно радуются своим успехам, делятся с родителями своими впечатлениями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Путешествие в подводный мир"»
Творческий проект «Путешествие в подводный мир»
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий
Пояснительная записка.
В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные обитатели. Ядовитые медузы, пещеры и гроты, а еще остатки затонувших кораблей… Кто в детстве не мечтал нырнуть поглубже, прокатиться на подводном батискафе или опуститься с подводным аппаратом, чтобы исследовать этот загадочный мир самому.
Актуальность проекта
Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов, научатся любить и беречь природу.
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта
- расширять представления детей об обитателях водных просторов,
- формировать умение размышлять; развитие логического мышления,
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно изобразительные техники;
- воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин,
- способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.
Участники
Дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок проведения проекта:10.04 – 14.04. 2017г.
Ожидаемые результаты:
- овладение понятиями «животные морей и океанов»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,
- уметь составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
1 этап. Предварительная работа (целеполагание, разработка проекта).
2 этап. Реализация проекта (организация совместной работы детей, родителей и педагогов).
3 этап. Подведение итогов.
I этап.Предварительная работа:
Цель: Сформировать первичные представления и положительное отношение по теме «Морские обитатели».
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».
Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная» Разучивание стихов Ю. Дулепина «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Рыбка», загадывание загадок. Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».
Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «В поисках Немо.
Ресурсное обеспечение.
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструктивной деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.
II этап Реализация проекта.
Цели:
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
- расширить знания детей о разнообразии подводного мира;
- поощрять навыки поисковой деятельности;
- обогащать речь детей;
- формировать бережное отношение к природе.
Просмотр презентаций:
Цель: Развивать познавательные способности детей.
«Многообразие жителей морей и океанов» «Необыкновенные рыбы»
Рассматривание иллюстраций альбомов и энциклопедий:
Цели:
- объяснить, как важны в книге рисунки;
- показать, как много интересного можно узнать, рассматривая иллюстрации.
«Море и его мир», «Рыбы которые светятся», «Морские черепахи», «Морские звезды и морские ежи», «Дельфины», «Морские хищники», , «Водоросли – среда обитания», , «Медузы», «Рыбы морей и океанов».
Рассматривание репродукций картин:
Цели:
- приобщить детей к прекрасному миру живописи;
- научить внимательно рассматривать картину, рассказывать о ее содержании;
- чувствовать красоту произведения.
Картины художников: Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова, Георгия Дмитриева.
Вечерний кинозал (мультфильмы):
Цели:
- расширять представления об окружающем мире,
- знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациям;
- показывать примеры поведения, что способствует социализации,
поскольку дети учатся, подражая;
- формировать оценочное отношения к миру, развивать мышление, понимать причинно-следственные связи;
- развивать эстетический вкус, чувство юмора;
- мультфильмы помогут реализовать эмоциональные потребности детей.
«В синем море, в белой пене», «Рассказы старого моряка», «Кто в море проживает синем», «Смешарики. Серия №41. Маленькое большое море», «Навстречу морю. Мир в одной капле», «Ныряй с Олли», «Осенние кораблики», «О, море, море!», «Степа - моряк», «Лелик и Болик каникулы на море», «Гордый кораблик», «Девочка и дельфин».
Чтение художественной литературы
Цели:
- формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, - раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром;
- учить выделять главную мысль произведения.
«Люди и рыба»
« Почему вода в море солёная» Филиппинская сказка
«Хитрая птица и глупая рыба»
« Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море»
«Короткие сказки о море и её обитателях»
«Морская сказка»
« Сказка о море»
«Сказка про морского царя и кита»
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»
С. Баранова «Дельфины»
Ю.Дулепин «Осьминог»
В. Орлова «Для чего морю наряды?»
Конструктивная деятельность
«Аквариум» учить выполнять различные постройки, закреплять в речи названия деталей
«На дне морском»
Эксперементальная деятельность.
Цели: развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей, познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности' организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания.
«Откуда берется вода?»
«Как вода гулять отправилась»
«Есть ли у воды вкус?»
«Волшебница вода»
«Какого цвета водичка»
«Теплая вода»
«Холодная вода»
«Ледяная вода»
«Разноцветные льдинки»
«Талая вода»
«Дышат ли рыбы?»
Театрализованная игра «На озере»
Дидактические игры
Цели:
- уточнить и закрепить и знания об обитателях моря;
- включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.
Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море»;
Консультация для родителей «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира», участие в выставке рисунков и поделок «Море и морские тайны», совместное творчество родителей и детей, воспитателей.
Работа в группе, пополнение дидактического материала.
- Оформление игрового уголка «Морской мир».
III этап. Подведение итогов.
Выставка творческих работ детей «Море и морские тайны».
Цели:
- обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям;