иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
знать о взаимосвязи с другими обитателями;
иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Гипотеза:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.
Этапы проекта:
1 этап
Целеполагание (выявление проблемы).
2 этапы
Разработка проекта.
3 этап
Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап
Подведение итогов (Презентация). Знакомство с докладами и сообщениями детей.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
Помощь родителей в обработке материалов для докладов.
Ресурсное обеспечение:
Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, ракушки разных размеров и формы, пластилин, бросовый материал.
Содержание путешествия в подводный мир
Может ли человек жить в воде? Почему?
Каких морских животных вы знаете?
Что вы знаете об обитателях подводного мира?
Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?
Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий « Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов « Морской мир». «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке: Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи». Мультфильмы: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Немо». Видеоролики: «Рыбка немо», «Рыбка зебра»… «Рыбка –клоун»;
Альбомом с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания;
Дидактические игры
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Собери Дельфина»
«Укрась аквариум»
«Кто здесь живет?»
«О ком расскажу»
Словесные
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный
вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Сюжетно – ролевые игры:
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
(опыты и эксперименты);
«Путешествие на корабле в сказочную страну »
Подвижные
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
«Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Рыбки и камушки»
«Водяной»
«Водолаз»
Викторина «Чудеса подводного мира»
Цель:Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес детей к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширить словарь. Учить различать рыб от млекопитающих .