ПИД «Воздух-Невидимка» Цель: - развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; - расширять знания о воздухе. - дать понятие что для здоровья воздух должен быть чистым Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие». Обучающие задачи: • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. • Продолжать закреплять навыки проведения опытов. Развивающие задачи: • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой. Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с мыльным раствором, трубочки коктейльные, 2 апельсина. Ход занятия 1. Организационный момент: Дети входят под музыку, становится лицом к гостям. - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и пожелаем им доброго утра! С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречаем! День хороший начинаем! Садитесь на стулья. - Ребята, мы пришли в музыкальный зал, потому что здесь с нами обещал связаться по видеосвязи профессор Почемучкин. Внимание на экран. 2. Обозначение темы и цели занятия : Профессор Почемучкин: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Я знаю, что вы выполняете все задания, которые я вам присылаю. И теперь мы с вами изучаем новое вещество – воздух. Я очень далеко и не могу к вам приехать, поэтому назначаю Юлию Викторовну своим лаборантом, а вас ее помощниками, для этого я выслал вам форму и инструкции, для проведения опытов и экспериментов. Выполняйте их и все результаты вышлите мне на электронную почту. А мне пора бежать в свою лабораторию. До свидания, ребята! Воспитатель: Ребята, форму, которую прислал профессор мы уже надели. 3. Повторение пройденного материала: Прежде чем приступать к экспериментам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: - не толкать соседа во время работы; - соблюдать тишину, не перебивать друг друга; - работать аккуратно; - не пробовать ничего на вкус; - когда опыт закончился – положить все на место. Если мы будем соблюдать все правила, то все получится. Ребята, ответьте на вопросы: -Что такое воздух? (Воздух - это то, чем мы дышим) - Может ли человек жить без воздуха? - Почему воздух - невидимка? - Чем пахнет воздух? 4. Изучение нового материала. - Есть ли воздух в человеке? Как это проверить? Опыт 1 «Пузыри» Чтобы проверить, есть ли в нас воздух, прошу вас подойти к столам. Что вы видите? (На столах стоят стаканы с водой и трубочки). Начнем наш первый опыт. Подуйте через трубочку в воду. (дети надувают мыльные шапки). Что произошло? Воспитатель: Ребята, как вы смогли надуть такие пузыри? Дети: Мы надули их через трубочку воздухом, который мы выдыхали. - Какой вывод можем сделать? Вывод: В человеке есть воздух. Молодцы! Садимся на стулья. Вам понравился эксперимент? Хотите продолжить изучать воздух? Опыт 2 «Спасательный жилет» Для второго эксперимента нам понадобится: аквариум с водой и 2 апельсина. Скажите в чем разница между этими апельсинами? (Один в кожуре, а другой почищен). Ребята, как вы думаете, если мы пустим эти апельсины в воду, что произойдет? (дети предполагают утонет или нет). Давайте проверим. Мне нужны два помощника (выбираю 2 детей). Опустите апельсины в воду. Дети что произошло? Как вы думаете, почему апельсин в кожуре не тонет? - Ребята, в кожуре апельсина есть пузырьки воздуха, поэтому она как «спасательный жилет» держит апельсин на поверхности воды. Какой вывод мы можем сделать? Вывод: воздух легче воды. - Ребята, так для чего же нужен спасательный жилет? (чтобы не утонуть). Правильно, когда человек не умеет плавать, ему нужен спасательный жилет, который будет удерживать его на воде. Но даже в спасательном жилете нельзя заплывать далеко от берега. А еще есть спасательный круг, который бросают тем, кто тонет. Я знаю игру, которая так и называется «Спасательный круг». Хотите в нее поиграть? Игра «Спасательный круг» Выходите ко мне на ковер, постройтесь в круг. Наш круг – это море, а обручи – спасательные круги. Когда море спокойное, мы будем плавать по кругу, а как только оно разволнуется, и я скажу «шторм» - нужно сразу встать в «спасательный круг». (вкл. ШУМ МОРЯ) (игра проводится 2 раза) Ребята, почему же не тонет спасательный круг? (внутри него воздух, который легче воды) Беседа «Чистый воздух» - Ребята, вы уже многое знаете о воздухе. И знаете, что воздух очень важен для человека и для всего живого на Земле. Но только чистый воздух полезен для здоровья. Посмотрите на слайды, что вы видите? (Слайд 1). Как вы думаете, как это связано с воздухом? Правильно, выхлопные газы машин, дым из труб заводов – все это загрязняет воздух. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. (слайд 2) Давайте повторим хором «ЭКОЛОГИ». Экологи изучают, как деятельность человека влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнять воздух. - Почему же чистого воздуха не становится меньше? (Растения очищают воздух) - Все растения: (Слайд 3) и деревья, (Слайд 4) и трава, (Слайд 5) и даже водоросли – умеют очищать воздух, они перерабатывать углекислый газ и выделять кислород. - Ребята, что же мы можем сделать, чтобы воздух оставался чистым? (заботиться о растениях, сажать деревья) -Правильно, человек научился беречь природу, дорожить ею. Для этого люди сажают деревья (Слайд 6, кустарники, собирают мусор в лесу и в общем заботятся о нашем общем доме – природе! Ребята, вы не оставляете мусор в лесу? 5. Итог занятия Что же мы узнали о воздухе? 1. воздух есть в человеке; 2. воздух легче воды. Молодцы! Результаты опытов я отправлю профессору Почемучкину на электронную почту. 6. Рефлексия. Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат солнышки и тучки. Воспитатель. Дети, если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите солнышко, если нет, то тучку. Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились. А у меня для вас есть вот такие замечательные подарки. Воспитатель дарит детям воздушные шары. Рисование «Будь здоров!» Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи: • учить детей различать витаминосодержащие продукты; • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно; • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов. Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин. Ход занятия: Воспитатель - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». - Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей) Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей) Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей) Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) Ребята,что вы знаете о витаминах? - Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека . Например: витамин А очень важен для зрения и роста. Витамин В способствует хорошей работе сердца витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится. Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей) - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура. - А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья. - Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Физкультминутка Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи). Доктор Пилюлькин - Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам. Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам. Желтые мячи – Витамин С Красные мячи – Витамин А Зеленые мячи – Витамин В Синие мячи – Витамин Д Послушайте стихотворение о пользе витаминов. Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин Д Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить! Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку: Что полезнее жевать – репку или жвачку? Доктор Пилюлькин - Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины. Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски. Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло . Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами» Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку. Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке! Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей). А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – оранжевым карандашом, от буквы А –красным карандашом, от буквы Д –синим карандашом, от буквы В –зелёным карандашом. Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется. Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке. Дети рисую продукты. Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина. Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда Физкультура на пргулке |