kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Царство здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать навыки здорового образа жизни, применять правила личной гигиены. Обучение навыком оказания первой помощи. Рассказать о лекарствах и витаминах, осторожного обращения с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Царство здоровья»


План

образовательной деятельности

с 11.12.2023 по 15.12.2023

Тема недели: «Царство здоровья»

Цель: Прививать навыки здорового образа жизни, применять правила личной гигиены. Обучение навыком оказания первой помощи. Рассказать о лекарствах и витаминах, осторожного обращения с ними.









Воспитатели:

Мусифуллина Р. М.







День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро


Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по звуковой культуре с Максимом. «Самолет летит».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении буквы «Р».

I пол дня

Соц. - ком. развитие

наблюдение и труд в природном уголке

Дежурство в уголке природы:

Цель: Воспитывать желание самостоятельно выполнять обязанности дежурного: по мере необходимости поливать растения, рыхлить их, воспитывать ответственность, трудолюбие. Закреплять понимание значимости каждого порученного дела

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

Заучивание стихотворения «Декабрь».

Цель: Развивать память. Упражнять в понимании и запоминании текста стихотворения. Расширять словарный запас детей. Упражнять интонационную выразительность. Вызвать радостное настроение.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

логоритмическая или пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика:

«Воробушки»

Цель: Развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

ЗКР

работа по звуковой культуре с Максимом. «Самолет летит».

Цель: Упражнять детей в правильном произношении буквы «Р».

Соц. - ком. развитие

КГН, работа с дежурными

Практ. упражнение: « Правильно моем руки».

Цель: Закреплять у детей базовые культурно-гигиенические навыки. Упражнять о мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддерживанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

Тема«Дома»

Конструирование из строительного материала способом скручивания бумаги в трубочку

Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, как это сделать.

НОД


ФЦКМ: «Путешествие в царство «Здоровье»

Программное содержание:

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены»,  «правильное питание»;

-  учить детей правилам безопасного поведения;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Материалы используемые на занятии:

- игрушка «Нюша», муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешарики»,  корзины (3 шт.), мультимедиа, магнитофон.

Ход  занятия

I Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас в гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, слышите там кто- то пришел? Кто же это может быть? Ну-ка посмотрю. (Воспитатель открывает дверь, а там Нюша). К нам в гости пришла Нюша. Давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Нюша!

Нюша:  «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто  поздоровались, а пожелали друг другу и Нюше здоровья, а Нюша пожелала нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, Нюша приглашает нас в волшебное путешествие в страну  «Здоровье». Хотите отправиться  в путешествие?

Дети: Да!

 II Основная часть

Воспитатель: А отправимся мы туда на паровозике! Итак, приготовились (имитация езды на поезде сопровождение презентацией).  Вот мы и прибыли на первую станцию «Здоровое питание».

Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети:  Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)

Дети:  У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.  Сейчас, Нюша приглашает вас поиграть в интересную игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают  муляжи продуктов питания в две корзины).

Нюша говорит, вы Молодцы,  много знаете о здоровом питания . А еще у Нюши есть волшебные загадки для вас.

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг)

Воспитатель:  Молодцы ребята, все загадки разгадали. Нам пора ехать дальше. ( слайд паровозик)

Вот мы прибыли на станцию : «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Нюшины друзья - Смешарики, они хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается( Крош), а если не согласны, то Смешарика, который грозит пальчиком и предупреждает нас, что этого делать нельзя (Совунья).

Игра Полезные и вредные советы (слайды)

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Нюша приглашает нас на спортивную полянку.(паровозик)

Воспитатель: вот мы приехали. Давайте отдохнем. (физкультминутка под музыку)

Сказка про чистоту.

 (дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по стране «Здоровье» закончилось. И нам пора  возвращаться в детский сад.(слайд). Вот мы и приехали! Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в страну «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

И Нюше очень понравилось путешествовать с вами. Большое спасибо, Нюшенька, приходи к нам еще.

Физкультура. (по плану физ. Инструктора).

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за явлениями в неживой природе

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Продолжать устанавливать связь между положением солнца и температурой воздуха. Закреплять знания о том, что солнце является источником света и тепла. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

р/и по экологии

Дидактическая игра: «С какой ветки гость пришел»

Цель: закрепить знания детей о плодах деревьев (каштан, желудь, крылатки, чинар)

Физическое развитие

п/и

П.Игра: Эстафета «Передай и сядь».

Цель: Упражнять детей играть в коллективные игры. Развивать умение передавать мяч над головой. Вызвать радость от коллективной игры.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

исследовательская деятельность "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих через экспериментально – исследовательскую деятельность.

беседа

Беседа: «Наше настроение и эмоции».

Цель: Познакомить детей с понятиями «настроение» и «эмоции». Показать в доступной форме изменчивость настроения, познакомить со способами управления и регуляции настроения. Дать представление о полярных понятиях «добро- зло». Познакомить детей с положительными эмоциональными состояниями и влияние их на здоровье (мультфильм Ох и Ах)

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Игровое упражнение «Бегуны».- индивидуальная работа

Задачи: Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Работа перед сном/подъём

Чтение Сказки «Друзья здоровья».
Цель: Развивать умение различать жанр произведения, выявлять идею сказки и рассказывать чему учит сказка.

Бодрящая гимнастика № 8

II пол дня

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

Чтение сказки : « Откуда берутся микробы?»

Цель: Расширять представления детей о микробах. Рассказать на примере как определить болезнь. Упражнять заботится о своем здоровье. Активизировать словарь детей.

формирование словаря

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

Викторина с детьми «Здоровая пища»

Цель: дать понятия что, Здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной но и полезной. Дать информацию о пользе витаминов.

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

«Средства связи.»

Конструирование из бросового материала. «Телефон»

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

  • развивающие игры

«Ребенок и здоровье»

Кому что нужно

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

1. Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку найти предмет,  необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

«Бумажные поделки».

Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага.

Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь).

ОД


Лепка

Образовательная задача:

 Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающая задача:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

 Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Активизация словаря:  Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.

 Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Предварительная работа:  беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

 От него не отстаю.

 Он играет на гармошке,

 Я гантели подниму.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет)  Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу).  Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

- Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

 - А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

 - Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

- Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

 -Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

 - Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

- Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

 - Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

 - Молодцы!

 - А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

 - Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

 (Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

 - Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

 Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

 - Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

 Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).

Прогулка



Работа с родителями: Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Вторник

Утро


Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа подготовке руки к письму.

Цель: Упражнять правильно держать ручку. Продолжать упражнять регулировать

Нажим ручки.


Практ. упражнение: « Правильно моем руки».

Цель: Закреплять у детей базовые культурно-гигиенические навыки. Упражнять о мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Способствовать поддерживанию позитивного отношения к гигиеническим процедурам.


Инд/работа по развитию речи умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Активизировать словарь


I пол дня

Речевое развитие

  • беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

  • логоритммические упражнения

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

ГСР

Составление детьми рассказов на тему: «Каким я хочу быть?».

Цель: Выяснить, желают ли дети быть здоровыми. заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать ,быть веселыми.

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

рисование


НОД


Развитие речи: Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать культурно - гигиенические навыки.

- Ребятки, я вам сейчас расскажу сказку под названием «Микробы». Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут -как тут муха, а на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают«Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.

(под музыку вбегает Микроб)

Микроб: Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

В старости сама собою

Облысеет голова.

Воспитатель: Дети, что нам рассказал микроб? Как вы думаете он говорит правильно? А что нам помогает победить микробы? Как от них избавиться? (ответы детей) С водой надо дружить. Вода – доктор. Человек не может жить без воды. Как вы думаете, повар, перед тем как готовить пищу мает руки? А врач перед операцией? А портной? Что, нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце). Да, вода и мыло настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы. А, давайте микроба научим мыть ручки! Микроб, повторяй за нами и запоминай!

Сильно намочить руки. Пользоваться мылом. Намыливать руки с обеих сторон. Намыливать руки между пальцами. Хорошо сполоснуть руки чистой водой. Вытереть насухо руки чистым полотенцем. (дети изображают процесс)

- Ребята, а давайте вспомним потешку «Водичка- водичка»

Микроб: - А, сейчас я вам загадаю загадки!

- Маленькое, гладкое,

Душистое, сухое.

Если его намочить

Пену можно получить. (мыло)

- Если испачкался как никогда,

Грязнулю всегда выручает … (вода)

- Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (Зубы)

- Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядка)

Воспитатель: - А я предлагаю нам всем вместе сделать зарядку! Становитесь, ребятки врассыпную! (под песню «Эй, лежебоки!» выполнение гимнастики по показу)

- Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то стучит в дверь? (входит доктор)

Доктор: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Я – доктор, мне сказали, что у вас «День Здоровья» проходит и решила к вам зайти. Я хочу рассказать вам о пользе витаминов.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазкам сохранить зрение. Это витамин здоровой кожи, волос и зубов. Содержится он в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе; в помидорах, красном перце, молочных продуктах, яичном желтке,

жирной рыбе. Но есть у витамина А секрет: чтобы каротин хорошо усвоился надо употреблять его с молочными продуктами или маслом.

Витамин С – он нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, никогда не болели.

Им богаты: чеснок, лук, капуста, лимон, капуста, шиповник, помидоры, клубника, киви, петрушка, черная смородина.

Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими, хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге, яйцах (желток, сливочном масле, морепродуктах.

А еще он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.

Витамин В – способствует росту, улучшает работу мозга, нервной системы. Находится в продуктах: каши, черный хлеб, горох, фасоль, орехи, молоко, мясо, йогурте.

Воспитатель: - Микроб, скажи, пожалуйста, какой витамин самый главный?

Микроб: - Витамин Ё!

Воспитатель: - Витамины все важны! Ребята, а давайте проверим микроба? (показать карточки с изображением апельсина, рыбы, моркови, на что Микроб отвечает нелепые фразы)

Доктор: - Что касается гигиены. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.

То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

А о чистоте обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Иммунитет» (проводится игра). Молодцы, ребята, вы оказывается все знаете о полезности еды!

Микроб: - Фу, да мне не интересно с вами. Гигиена! Витамины! Тоже мне! Ухожу я от вас! Прощайте!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Победили микроба!

Доктор: А я к вам пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом, богатый витамином С. (раздать детям мандарины).

Воспитатель: На этом наше развлечение подошло к концу. Ребята, вам понравилось? (ответы детей). До, свидания!

Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за растительным миром

Рассматривание герани его цветков, листьев.

Цель:

Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.

  • беседа

Беседа: «Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Способствовать развитию у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

Инд. Работа: Игровое упражнение: «Поезд»

Цель: Научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Начинать движение и останавливаться по сигналу. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

Развитие движений

словесно-подвижные игры

Подвижная игра:

П. Игра: «Кошка и мышки»

Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

  • народные игры

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения

Трудовая деятельность:

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

СРИ

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Цель: Учить детей уходу за больными, польза медицинскими инструментами, воспитывать чуткость, заботу, сочувствие.

Закрепить название и назначение медицинских инструментов и приспособлений.

Формирование стремления к здоровому образу жизни.


Работа перед сном/подъём

Чтение сказки « Мальчик – с - пальчик»

Цель: Упражнять в умении внимательно слушать сказку, пересказать понравившиеся фрагменты с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку. Развивать речь.

Бодрящая гимнастика № 8


II пол дня

Соц. - ком. развитие

  • ПДД

Вечер развлечений о правилах дорожного движения.

Цель: Закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, о значении некоторых дорожных знаков. Познакомить с опасными с опасными ситуациями на дороге, которые могут возникнуть и соответствующими мерами предосторожности.

ручной труд Трудовое поручение: Ухаживание за комнатными растениями.

Цель: Упражнять детей в выполнении трудовых действий связанные с мытьем растений, поддонов, наведение порядка в уголке природы. Поощрять желание приносить пользу. Содействовать развитию культуру трудовой деятельности.

  • настольные игры

Настольно – печатные игры

Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты и гибкости мышления, познавательной активности. Развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности, сообразительности, усидчивости.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

лепка Спорт и здоровый образ жизни»

Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание).

Цель: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

П.Игра: «Стой – беги ».

Цель: Развивать двигательную активность. Упражнять в выполнении игровых действий. Вызвать радостное настроение от коллективной игры.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Разложи картинки по порядку

Цель:

  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память


Прогулка




Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка «Прививаем любовь к движениям»


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Среда



Утро


Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика.


Инд .Работа Цель: Развитие математических способностей .Прямой и обратный счет.



Физическое упражнение: «Попади в цель».

Цель: развивать силу броска, меткость, глазомер; воспитывать желание победить.




I пол дня

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение

Наблюдение за работой воспитателя»

Цель: уточнить имеющиеся знания о профессии воспитатель. Дать знания о трудовых действиях. Обогащать словарь специальными терминами и названиями инструментов.

Воспитывать интерес к труду взрослых и уважительное отношение к его результатам.

трудовые поручения

Трудовое поручение. Тема: «Порядок в книжном уголке».

Цель: Упражнять детей выполнять трудовые поручения в течении недели в составе группы, выделять фронт работы, распределять обязанности, поддерживать порядок. Способствовать совершенствованию необходимых трудовых умений. Закреплять осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений.

Речевое развитие

составление и отгадывание загадок

Загадки, пословицы о здоровье.

Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.

Соц. - ком. развитие

  • краеведение

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • рисование

Инд. Работа. Рисование «Малыши - крепыши»

Цель: Упражнять рисовать круг, овал. Продолжать упражнять правильно держать карандаш.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

П. Игра: « Змейка »

Цель: Закреплять умение детей строиться в колонну по одному. Упражнять в ходьбе змейкой между предметов, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между играющими. Способствовать формированию правильной осанки


НОД


ФЭМП «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

Цель: Закрепить счет в пределах 7.

Программное содержание:

1.     Закрепить счет в пределах 7.

2.     Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи.

3.     Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

4.     Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья.

 

 

Оборудование демонстрационное: Картинка мальчика Нехочуха, мяч, конверт с заданиями.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадраты 13 шт.), листы белой бумаги.

Ход НОД:

            Воспитатель: Ребята я недавно познакомилась с одним мальчиком, а звали его Нехочуха. Как вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Он ничего не хотел делать, из-за этого его так назвали.

Воспитатель: Да, правильно. Нехочуха начал болеть и перестал расти. Он попросил у вас помощи. Поможем Нехочухе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Нехочухе, нужно узнать слово, зашифрованное в конверте с заданиями. Слушайте внимательно задания, а то у вас не получиться помочь Нехочухе.

Воспитатель: Первое задание отсчитайте на верхней полоске 7 квадратов, а на нижней – 6 квадратов. Сколько квадратов отсчитали на верхней (нижней) полоске?

Дети: На верхней полоске 7 квадратов, а на нижней полоске 6 квадратов.

Воспитатель: Какими числами мы назвали количество квадратов?

Дети: 7 и 6.

Воспитатель: Сравните числа 7 и 6. Какое число 7 (6)? Как установить равенство между числами 6 и 7?

Дети: Число 7 больше, чем число 6.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаньте в круг. Я кидаю мячик и называю день недели, а вы ловите мячик и называете следующий день недели и бросает мне мяч.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, садитесь на места. И слушайте внимательно второе задание. Сейчас мы будем выкладывать фигуры на листе бумаги. Желтый квадрат положите в центр листа, коричневый квадрат положите в правый верхний угол. Оранжевый квадрат положить в верхний левый угол.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь я могу достать из конверта расшифрованное слово «ЗАРЯДКА».

Воспитатель: А сейчас вставайте на зарядку. Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».

 

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

 

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

 

Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

 

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

 

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растем

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Воспитатель: Что же помогает вам расти здоровыми? Почему болел и перестал расти мальчик?  Что можно посоветовать ему?

Дети:  Мы делаем каждый день зарядку. Нехочуха болел из-за того, что не хотел ничего делать, ленился. Каждый день трудиться и кушать витамины, выполнять зарядку и закаляться.

Воспитатель: Все молодцы, можете немного отдохнуть.

 


Физкультура по плану физ. работника


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

«За погодой зимой»

Цель: Учить детей наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды (облачность, температура, ветер, осадки).

Народные приметы:

 «Зимой вороны летают и кружатся стаями – к морозу».

«Сильная тяга в печи зимою – на мороз, слабая – на сырую погоду».

«Мухи проснулись среди зимы – к продолжительной оттепели».

«Ясное небо – к морозу».

«День начинается туманом – быть оттепели».

«Мороз к вечеру слабее – к осадкам».    

Речевое развитие

  • индивидуальная работа по развитию речи

Игра – занятие: Д.Игра « Скажи наоборот».

Цель: Актуализировать и уточнить представления детей об антонимах и синонимах, совершенствовать умение выделять существенные признаки предметов. Подбирать синон . и антон . к существительным, прилагательным, глаголам. Активизировать словарь детей

Физическое развитие

п/и

П. Игра: «Извилистая тропинка».

Цель: Упражнять детей перепрыгивать через препятствия и призем­ляться на обе ноги, повышать двигательную активность детей на прогул­ке.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: Выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

  • игры с природ-ным материалом

. Д.Игра: «Из чего сделано?»

Цель: Упражнять детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса). Активизировать словарь детей. Развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Прыжки вверх с места.

Цель: Развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.


Работа перед сном/подъём

СГД Чтение Сказки «Мойдодыр».

Цель: Прививать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству. Развивать усидчивость.

Бодрящая гимнастика № 8


II пол дня

Соц. - ком. развитие

  • страничка этикета и вежливости

«Волшебные слова».

Цель: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Развивать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения

Худ.- эст. развитие

минутка поэзии Чтение А. Больош Стихи о здоровье для детей. Цель:

Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Речевое развитие

речевая деятельность Беседа: Влияние правильной осанки на здоровье человека. Способствовать формированию у детей правильной осанки.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения

«Мытье кукл».

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

С.Р.Игра: « Детский сад ».

Цель: Совершенствовать умение подготавливать обстановку для игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Вызвать радостное настроение.


Прогулка




Работа с родителями: Консультация «Леворукий ребенок».

Цель: Повысить информационный уровень родителей.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Четверг

Утро


Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с подгруппой детей, закреплять навыки обрывания (делаем предметы круглой формы).



Инд. Работа.

Цель: Упражнять рисовать круг, овал. Продолжать упражнять правильно держать карандаш.



I пол дня

Речевое развитие

ЗКР «Здоровье»

Цель – учить детей запоминать и воспроизводить стихотворный текст с опорой на мнемотаблицу.

словесная игра

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Соц. - ком. развитие

правовое воспитание Право ребёнка на охрану физического здоровья»

Цель: познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с

основным документом по защите прав человека; развивать

мыслительную активность, понимания того, что соблюдение прав ре-бёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать словарь детейправа, Конвенция, договор; воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

аппликация Тема«Витамины для здоровья»

Цели: Предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Развивающая игра: «Правильно пройдешь, игрушку найдешь»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в окружающей обстановке.


НОД


Обучение грамоте.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий.

Цель: Активизация мыслительной деятельности, развитие познавательного интереса, сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знаний о звуках Т-Ть,

- продолжать учить давать характеристику звука

- упражнять детей в определении позиции звука в слове;

- совершенствовать навык чтения закрытых и открытых слогов и слов;

развивающие:

- развивать умение делить слова на слоги;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать мышление, зрительное восприятие

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход занятия.

Воспитатель показывает письмо.

Ребята! Нам принесла письмо перелетная птица, название которой начинается на звук Л. Интересно, что это за птица?

Дети определяют, название птицы.

Воспитатель: Конечно! Это ласточка! А теперь давайте прочтем это письмо. Интересно от кого оно.

Здравствуйте дорогие ребята! Мы с Буковкой гуляли по весеннему лесу и встретили гномов. Гномы очень веселые ребята. Они предложили нам с ними поиграть. Мы должны были по подсказкам найти задание и если его выполним, то получим приз. Буковка и я нашли и выполнили только одно задание и получили за него мяч. Мы предлагаем и вам поиграть в эту игру. Буковка приготовила задания, а я спрятал их у вас в группе. Найти задания помогут вам подсказки. За каждое правильно выполненное задание вы получите приз. Желаем вам удачи! Слышь и Буковка.

Воспитатель: Ну, что попробуем? И интересно, что за призы нас ждут? Вот первая подсказка: пройдите три шага вперед,

а потом наоборот,

повернуться влево дружно,

одну книгу найти нам нужно.

Где стоят у нас книги?

Дети: На книжной полке.

Воспитатель: Книг у нас много и только в одной спрятано задание. Угадайте, в какой именно. Послушайте отрывок из этой книги и определите ее название. (читается отрывок из сказки «Телефон»)

Воспитатель: правильно! Это «Телефон» К. Чуковского. Лева возьми книгу и посмотри есть ли там задание.

Ребенок находит задание.

Воспитатель: И так, что же нам приготовили Слышь и Буковка? Ребята, чтобы выполнить это задание, давайте вспомним какими бывают звуки? Как определить гласный это звук или согласный, звонкий или глухой?

Я прочту вам четверостишье, а вы определите, какой звук встречается чаще всего.

Вот на стуле кот сидит,

Вот за бантом он следит.

Когда бантик двинется,

Он на бантик кинется!

Дети: Чаще всего слышится звук Т.

Вочпитатель: Расскажите об этом звуке (дается характеристика звука Т.)

Скажите пожалуйста, в слове кот звук Т мягкий или твердый? Измените слово так, чтобы звук стал мягким.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Мы с заданием справились, а где же приз? Может за книгами?

Дети находят приз и следующую подсказку.

Воспитатель читает подсказку:

По дощечке вы пройдете,

Вправо все вы повернете.

Там стоит красивый дом

И заданье лежит в нем.

(Ребристая дощечка)

Дети находят конверт с заданием.

Воспитатель: В конверте лежат картинки, я сейчас их разложу, рассмотрите их и возьмите только те картинки, в названии которых есть звук Т. Определите место звука Т в словах.

Надо разделить слово «самолет» на слоги (хлопками, «котик» (шагами, рот (прыжками)

Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? Назовите второй слог.

Давайте вместе вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите фигуры, в названии которых есть звук Т. Я предлагаю поиграть с нашими пальчиками. (пальчиковая гимнастика «Изобрази геометрическую фигуру»).

Молодцы, а где же приз? Посмотрите внимательно на полочку с игрушками, что изменилось?

Дети среди игрушек находят коробку с новой настольной игрой, в которой лежит подсказка.

Воспитатель: Так, что же нам делать дальше.

Ты по камушкам пройди,

Глазами группу обведи,

Влево, вправо посмотри.

Что ты видишь впереди? (на доске слоговая цепочка).

Прочитайте слоги, а затем из них составьте слова. (дети читают по слоговой таблице.) Определите сколько гласных в слове «халат», сколько согласных в этом слове?

Воспитатель: Мы с заданием справились. А где наш приз? Так давайте посмотрим под фланелеграфом, на фланелеграфе, за фланелеграфом. (дети находят приз и подсказку).

Воспитатель: Это последняя подсказка, а значит и последнее задание нас ждет.

Загудел наш самолет,

Мы отправимся в полет.

В баках пусто, вот беда.

На посадку нам пора.

Воспитатель: Ребята, кто управляет самолетом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Пилоты! Мы с вами тоже пилоты, а вы знаете, что пилоты получают задания зашифрованными. Вот и нам Букова предлагает поиграть в игру «Зашифрованные слова».

(дети присаживаются за столы).

Посмотрите внимательно на таблички, на них изображены предметы. По первым буквам названия предметов вы узнаете, что за слово зашифровано. (дети пишут буквы и читают слова, которые получились).

Воспитатель: Мы со всеми заданиями справились. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (проводится анализ занятия). Настала пора нам рассмотреть наши призы.

Дети рассматривают и играют с призами.

2. Музыка по плану муз. руководителя.


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за работой почтальона»

Цель: познакомится ближе с профессией почтальона. Научить уважать всех, кто трудится, и ценить плоды их труда. Активизировать познавательную деятельность поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

  • Беседа

ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ!"

Программное содержание: познакомить детей с лекарственными растениями. Развивать познавательный интерес. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

Соц. - ком развитие

р/и Кому что нужно

Цель:

 закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Физическое развитие

  • народные игры

Р Н И «Перетягивание каната» цель: учить детей работать в команде.

Соц. - ком. развитие

СРИ Сюжетно-ролевая игра

 «Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

  • трудовые поручения

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: Упражнять детей работать в коллективе, добиваться выполнения

общими усилиями поставленной цели.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.



Работа перед сном/подъём

СГД Чтение Сказки «Белоснежка».

Цель: Прививать любовь к художественной литературе и русскому народному творчеству. Развивать усидчивость.

Бодрящая гимнастика № 8


II пол дня

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ознакомление с окружающим Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, о здоровом питании. Прививать потребность в здоровом образе жизни, желании заниматься физическими упражнениями.

Речевое развитие

  • знакомство с новым словом

Физическое развитие

п/и П.Игра; «Третий лишний».

Цель: Упражнять в беге с изменением направления. Следить за выполнением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры Чудесный мешочек

Цель:

уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Дидактическая игра

«Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

игры на развитие мелкой моторики

«Возьми Витаминки»

Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных

движений пальцев и кистей рук.


Прогулка




Работа с родителями: Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.


день

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми


Пятница

Утро


Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с

Цель: Профилактика плоскостопия.



I пол дня

Соц. - ком. развитие

социально-нравственное воспитание

«Прививка»  С. Михалков

Стихи про части тела и гигиену

решение проблемных ситуаций

Физическое развитие

ЗОЖ. « Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя  спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

"НЕ ЕШЬ СНЕГ И СОСУЛЬКИ!"

Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если облизывать или есть можно заболеть ангиной);

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

музыка

Ступеньки.

Цель: развивать звуковысотный слух детей.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная деятельность

П.Игра: «Удочка»

Цель: Совершенствовать выполнение детьми прыжков. Развивать ловкость. Упражнять в выполнении разных ролей в игре. Упражнять детей соблюдать технику безопасности во время игры.


НОД


ПИД «Воздух-Невидимка»

Цель:

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- расширять знания о воздухе.

- дать понятие что для здоровья воздух должен быть чистым

Интеграция образовательных областей«социально – коммуникативное развитие»«познание»«речевое развитие».

Обучающие задачи:

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с мыльным раствором, трубочки коктейльные, 2 апельсина.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети входят под музыку, становится лицом к гостям.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и пожелаем им доброго утра!

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречаем!

День хороший начинаем!

Садитесь на стулья.

- Ребята, мы пришли в музыкальный зал, потому что здесь с нами обещал связаться по видеосвязи профессор Почемучкин. Внимание на экран.

2. Обозначение темы и цели занятия :

Профессор Почемучкин: Здравствуйте ребята!

Я очень рад вас видеть!

Я знаю, что вы выполняете все задания, которые я вам присылаю. И теперь мы с вами изучаем новое вещество – воздух.

Я очень далеко и не могу к вам приехать, поэтому назначаю Юлию Викторовну своим лаборантом, а вас ее помощниками, для этого я выслал вам форму и инструкции, для проведения опытов и экспериментов. Выполняйте их и все результаты вышлите мне на электронную почту.

А мне пора бежать в свою лабораторию. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, форму, которую прислал профессор мы уже надели.

3. Повторение пройденного материала:

Прежде чем приступать к экспериментам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- не толкать соседа во время работы;

- соблюдать тишину, не перебивать друг друга;

- работать аккуратно;

- не пробовать ничего на вкус;

- когда опыт закончился – положить все на место.

Если мы будем соблюдать все правила, то все получится.

Ребята, ответьте на вопросы:

-Что такое воздух(Воздух - это то, чем мы дышим)

- Может ли человек жить без воздуха?

- Почему воздух - невидимка?

- Чем пахнет воздух?

4. Изучение нового материала.

- Есть ли воздух в человеке? Как это проверить?

Опыт 1 «Пузыри»

Чтобы проверить, есть ли в нас воздух, прошу вас подойти к столам. Что вы видите? (На столах стоят стаканы с водой и трубочки). Начнем наш первый опыт. Подуйте через трубочку в воду. (дети надувают мыльные шапки). Что произошло?

Воспитатель: Ребята, как вы смогли надуть такие пузыри?

Дети: Мы надули их через трубочку воздухом, который мы выдыхали.

- Какой вывод можем сделать?

Вывод: В человеке есть воздух.

Молодцы! Садимся на стулья.

Вам понравился эксперимент? Хотите продолжить изучать воздух?

Опыт 2 «Спасательный жилет»

Для второго эксперимента нам понадобится: аквариум с водой и 2 апельсина. Скажите в чем разница между этими апельсинами? (Один в кожуре, а другой почищен).

Ребята, как вы думаете, если мы пустим эти апельсины в воду, что произойдет? (дети предполагают утонет или нет). Давайте проверим. Мне нужны два помощника (выбираю 2 детей). Опустите апельсины в воду. Дети что произошло? Как вы думаете, почему апельсин в кожуре не тонет?

- Ребята, в кожуре апельсина есть пузырьки воздуха, поэтому она как «спасательный жилет» держит апельсин на поверхности воды.

Какой вывод мы можем сделать?

Выводвоздух легче воды.

- Ребята, так для чего же нужен спасательный жилет? (чтобы не утонуть).

Правильно, когда человек не умеет плавать, ему нужен спасательный жилет, который будет удерживать его на воде. Но даже в спасательном жилете нельзя заплывать далеко от берега. А еще есть спасательный круг, который бросают тем, кто тонет.

Я знаю игру, которая так и называется «Спасательный круг». Хотите в нее поиграть?

Игра «Спасательный круг»

Выходите ко мне на ковер, постройтесь в круг.

Наш круг – это море, а обручи – спасательные круги. Когда море спокойное, мы будем плавать по кругу, а как только оно разволнуется, и я скажу «шторм» - нужно сразу встать в «спасательный круг»(вкл. ШУМ МОРЯ) (игра проводится 2 раза)

Ребята, почему же не тонет спасательный круг? (внутри него воздух, который легче воды)

Беседа «Чистый воздух»

- Ребята, вы уже многое знаете о воздухе. И знаете, что воздух очень важен для человека и для всего живого на Земле. Но только чистый воздух полезен для здоровья.

Посмотрите на слайды, что вы видите? (Слайд 1).

Как вы думаете, как это связано с воздухом?

Правильно, выхлопные газы машин, дым из труб заводов – все это загрязняет воздух.

За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. (слайд 2) Давайте повторим хором «ЭКОЛОГИ». Экологи изучают, как деятельность человека влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнять воздух.

- Почему же чистого воздуха не становится меньше? (Растения очищают воздух)

- Все растения(Слайд 3) и деревья, (Слайд 4) и трава, (Слайд 5) и даже водоросли – умеют очищать воздух, они перерабатывать углекислый газ и выделять кислород.

- Ребята, что же мы можем сделать, чтобы воздух оставался чистым(заботиться о растениях, сажать деревья)

-Правильно, человек научился беречь природу, дорожить ею. Для этого люди сажают деревья (Слайд 6, кустарники, собирают мусор в лесу и в общем заботятся о нашем общем доме – природе! Ребята, вы не оставляете мусор в лесу?

5. Итог занятия

Что же мы узнали о воздухе?

1. воздух есть в человеке;

2. воздух легче воды.

Молодцы!

Результаты опытов я отправлю профессору Почемучкину на электронную почту.

6. Рефлексия.

Воспитатель приносит детям поднос, на котором лежат солнышки и тучки.

Воспитатель. Дети, если вам понравилось исследовать воздух, то возьмите солнышко, если нет, то тучку.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня хорошо потрудились. А у меня для вас есть вот такие замечательные подарки.

Воспитатель дарит детям воздушные шары.

Рисование

«Будь здоров

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»(Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

Ребята,что вы знаете о витаминах?

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

. Например:

витамин А очень важен для зрения и роста.

Витамин В способствует хорошей работе сердца

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.

Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Физкультминутка

Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).

Доктор Пилюлькин - Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Желтые мячи – Витамин С

Красные мячи – Витамин А

Зеленые мячи – Витамин В

Синие мячи – Витамин Д

Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Доктор Пилюлькин - Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

. Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.

От буквы С – оранжевым карандашом,

от буквы А –красным карандашом,

от буквы Д –синим карандашом,

от буквы В –зелёным карандашом.

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.

Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда

Физкультура на пргулке


Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за живым объектом

  • беседа Тема: «Профилактика инфекционных заболеваний ».

Цель: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил. Познакомить с приемом формирования представлений детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний.

Соц. - ком. развитие

трудовые поручения

Трудовая деятельность. Очистка территории от снега

Цель: Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу. Упражнять действовать согласованно, помогать друг другу

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

  • п/и П.Игра: «Воробушки и кот».

Цель:  Развивать умение детей чередовать бег с преодолением препятствий.   Повышать двигательную  активность,   развивать творчество при выполнении физических упражнений

Соц. - ком. развитие

нравственно-экологическое воспитание Игра «Пищевые цепочки»

Цель: закрепить представления у дошкольников о связях и зависимостях между явлениями и    объектами природы.                                                  

Физическое развитие

  • игры малой подвижности

«У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.


Работа перед сном/подъём

Бодрящая гимнастика№5


II пол дня

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы « Сказки золотой пчёлки» « Мёд и здоровье»

Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним

Соц. - ком. развитие

  • ХБТ Дежурные по кухне Цель: учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе.

Индивидуальная работа:

Физическое развитие

двигательная деятельность

П.Игра: «Сбей кеглю».

Цель: Упражнять детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результатам игры

Познавательное развитие (ФЦКМ)

ФЭМП

Д. Игра: «Сколько?»

Цель: Закреплять умение понимать суть игровой задачи, отвечать на уточняющие вопросы педагога. Определять количество

  • Самостоятельная деятельность:

Худ.- эст. развитие

  • театрализованная деятельность

Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. 





Работа с родителями: Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Царство здоровья

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 18.06.2024

Номер свидетельства: 653135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Путешествие в царство здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "puteshestvie_v_tsarstvo_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "480505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539376787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "НЕДЕЛЯ НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(32) "niedielia-nieskuchnogo-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "128809"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415562455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект семейного праздника "День здоровья" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-siemieinogho-prazdnika-dien-zdorov-ia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462796244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_v_sried"
    ["file_id"] => string(6) "427954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505221322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Зиганшина Гульнур Тазмеевна, Салихова Рамила Хамдегалиевна "
    ["seo_title"] => string(66) "zighanshina-gul-nur-tazmieievna-salikhova-ramila-khamdieghaliievna"
    ["file_id"] => string(6) "158913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421830448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства