Понедельник 04.10.2021 | 1.Рисование. Осеннее дерево. Коллективная раобота. 2.Развитие речи. Тема: «Знакомство с малыми формами фольклора: колыбельные песенки, потешки, пестушки» Цель: развивать интерес детей к малым формам русского фольклора — колыбельным песенкам, пестушкам, потешкам. Воспитывать чувство патриотизма через приобщение дошкольников к устному народному творчеству. Развивать память, заучивая колыбельные песенки, потешки, пестушки наизусть. Учить выразительно читать произведения устного народного творчества, различать разновидности народных песенок. Воспитывать желание исполнять народные песенки на детских фольклорных праздниках. Источник: Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет) | Утро. Комплекс утренней гимнастики Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания - намылить руки до образования пены, тщательно смывать лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. воспитываем бережное отношение к своему здоровью. | Организация сюжетно – ролевой игры. Цель: помочь создать игровую обстановку наладить взаимодействие между теми, кто выбрал роли. Предложить детям поиграть в лото. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. |
| | Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма. П/и «Собери листочки на участке» Цель: развивать физические способности. | Взять игрушки для сюжетно – ролевых игр. | |
Понедельник 04.10.2021 | 3. Региональный компонент Тема: «Ветру – поле, казаку – воля» Программное содержание: познакомить детей с картой родного края, актуализировать знание названий городов и станиц родного края, сформировать представление о казаках как о защитниках родной земли, об их истории и самобытности, воспитывать любовь и уважение к родной земле, расширять словарный запас. Литература: Л.О. Тимофеева, Н.Н. Волохова «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края», стр. 50 | День. Подготовка к обеду. Мытье рук проточной водой. Следить чтобы не были утрачены навыки самостоятельно мыть руки, умываться, правильно использовать мыло. Вечер. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Дидактическая игра: «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. С/р. игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. Прогулка. Прогулка. «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. | Контроль за выполнением гигиенических процедур. Подготовить принадлежности для свободного творчества детей. . | Беседа с родителями о поведении, здоровье детей в течение дня. Создание позитивного настроения на следующую неделю. | |