Цели: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Народная культура» Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 7.11. | Утро: | Ф Р СК П ХЭ Ф СК П Р Ф СК Ф П | Утренняя гимнастика. Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием) Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. | Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест | Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева. | Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре». |
НОД | 1.Мир музыки (по плану педагога) 2.Рисование «Дымковский конь» Ц: продолжать учить детей изображать на одном рисунке несколько предметов, распологая их в ряд. Учить рациональному изображению одинаковых предметов. |
Прогулка: | Наблюдения за птицами – Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.. П/и «Перелет птиц»- Ц: развитие ловкости. Дид. игра «Какой цветок?»- развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас | «Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. | С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания | Создать условия для п/и «У медведя во бору…» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) . Постройки из песка, игры с выносным материалом. |
работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять уме-ние слушать сказку. |
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых | Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление. | Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру. | Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. |
Прогулка. | Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет) П.игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом. Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
Вторник 8.11. | Утро: | Ф СК П Р Р Ф Ф СК П Р Р Ф ХЭ СК Ф СК | Утренняя гимнастика Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры. | Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих | Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность. | Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка» |
НОД | 1. Математика «По страницам сказок» стр.231. К.З.Ц: закрепить навыки порядкого счета в пределах 5,знания о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к художественной литературе. 2. Физическое развитие (по плану педагога) |
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой-учить сравнивать, замечать изменения. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | Создать условия для игры в песочнице «Построим терем для матрешки» Цель: учить детей играть дружно , группой, помогать друг другу. |
работа перед сном | Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок». Пересказ сказки «Колобок»Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя | Д.И. « Близко- далеко». Ц: формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. |
Прогулка. | Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах. П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега. Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома». |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 9.11. | Утро: | Ф СК Р СК ХЭ Ф Ф СК Р П СК Ф СК ХЭ Ф СК | Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) | Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. | Беседа: история Дымковская игрушка. | Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке | Консультация для родителей: «О тра-дициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси» |
НОД | 1.Развитие речи «Петушок и бобовое зернышко» стр.229. К.З.Ц: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; развивать связную речь. 1.Физическое развитие | |
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений. П/и « Кошки – рыболовы» Ц: развивать быстроту, реакцию. Дид. игра «Подбери пару» Ц: развитие мышления, внимания. | П/и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. | Создать условия для с/р игры « Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку » Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада |
работа перед сном | Чтение сказки «Лисичка соскалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов. | |
Вечер: | Гимнастика после сна. Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. | Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов | Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола. Работа с календарем природы |
Прогулка. | Наблюдение за воробьями Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Игры с выносным материалом. | |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
| | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
Четверг 10.11. | Утро: | Ф СК Р СК Ф Ф СК П СК Ф СК ХЭ Ф СК | Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. | Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей». Составление картотеки устного народного творчества: пословицы, поговорки, заклички, потешки, песни, шутки, загадки. |
НОД | 1.Социальный мир «Осенний Вернисаж» стр.228. К.З.Ц: ознакомить с картинами русских художников –пейзажистов; помочь понять основное содержание картин; вызвать эмоциональный отклик на произведение искусства. 2.Физическое развитие (по плану педагога) |
Прогулка: | Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать. | П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. П/и «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Игры с выносным материалом |
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. | Заучивание пальчиковой игры «Мы – веселые матрешки» (Приложение) | Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» | Создать условия для Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». |
Прогулка. | Наблюдение за птицами.Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц».Цели: упражнять в подлезании и лазанье;воспитывать внимание и ловкость. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 11.11. | Утро: | Ф СК Р П.Ф СК Ф СК П Р СК.Р Ф СК ХЭ Ф СК | Утренняя гимнастика Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Д/и «Дымковская игрушка» Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства. | Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную. | Выставка книг: «Русские народные сказки» | Создать условия для Игра-инсценировка» У матрешки новоселье» (Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь. С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел | Рекомендовать родителям расска-зать ребёнку о народных промыс-лах (вязание, выши-вание, плетение и т;п;) |
НОД | 1.Аппликация «Расписные доски» Ц: формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. 2.Физическое развитие (по плану педагога) |
Прогулка: | Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать. | П/и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. | П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве. Создать условия для игр с выносным материалом |
работа перед сном | Игра «Передай другому» Цель: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу» |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико» | Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»; |
Прогулка. | Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры по выбору детей. упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. |