kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕматическая неделя "Народное творчество" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Народное творчество" в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕматическая неделя "Народное творчество" в средней группе»

Тема недели : «Знакомство с народной культурой и традициями»  ( 07.11. -11.11).

Группа: средняя

Цели: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Народная культура» Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 7.11.

Утро:

Ф

Р

СК

П







ХЭ



Ф

СК

П








Р



Ф

СК






Ф

П

Утренняя гимнастика.

Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук

  1. Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

НОД


1.Мир музыки (по плану педагога)

2.Рисование «Дымковский конь» Ц: продолжать учить детей изображать на одном рисунке несколько предметов, распологая их в ряд. Учить рациональному изображению одинаковых предметов.

Прогулка:


Наблюдения за птицами –

Ц: уточнение представлений о перелётных птицах..

П/и «Перелет птиц»-

Ц: развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

«Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.

С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Цель: развитие наблюдательности, внимания

Создать условия для п/и «У медведя во бору…»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Постройки из песка, игры с выносным материалом.

работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» закреплять уме-ние слушать сказку.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, (вечером становится прохладно, быстро темнеет) П.игра «Ловкая пара»-учить бросать мяч под углом. Исследовательская деятельность- расширять знания детей о лечебных травах и растениях.





День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Вторник 8.11.

Утро:

Ф

СК

П

Р







Р

Ф


Ф

СК

П

Р




Р



Ф

ХЭ

СК





Ф

СК

Утренняя гимнастика

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка»

НОД


1. Математика «По страницам сказок» стр.231. К.З.Ц: закрепить навыки порядкого счета в пределах 5,знания о геометрических фигурах. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Физическое развитие (по плану педагога)

Прогулка:


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой-учить сравнивать, замечать изменения.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть

Создать условия для игры в песочнице «Построим терем для матрешки» Цель: учить детей играть дружно , группой, помогать друг другу.

работа перед сном

Развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи;Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Пересказ сказки «Колобок»Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

воспитателя


Д.И. « Близко- далеко».

Ц: формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.


Прогулка.

Наблюдения зa птицами Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку -расширять представления о перелётных птицах. П/и «Гуси-лебеди»-совершенствовать технику бега. Д/ и на цвет и форму - «Цветные дома».



День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 9.11.

Утро:

Ф

СК

Р








СК

ХЭ

Ф



Ф

СК

Р

П


СК



Ф

СК

ХЭ






Ф

СК

Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

Беседа: история Дымковская игрушка.

Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке


  • Рекомендовать родителям рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

Консультация для родителей: «О тра-дициях русской народной культуры», «Русский

самовар и чаепитие на Руси»



НОД


1.Развитие речи «Петушок и бобовое зернышко» стр.229. К.З.Ц: закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; развивать связную речь.

1.Физическое развитие


Прогулка:


Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и « Кошки – рыболовы»

Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару»

Ц: развитие мышления, внимания.

П/и «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.


Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.


Создать условия для с/р игры « Детский сад, девочки матрешки вышли на прогулку »

Цель : расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада


работа перед сном

Чтение сказки «Лисичка соскалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.


Вечер:

Гимнастика после сна.

Рисование «Обведи трафарет»» Цель: обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. . Развивать интерес к изучению народных промыслов

Труд в уголке природы_ полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Как мы ходили в гости» Цель: учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Работа с календарем природы

Прогулка.

Наблюдение за воробьями

Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.


День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Четверг 10.11.

Утро:

Ф

СК

Р









СК

Ф



Ф

СК

П






СК



Ф

СК

ХЭ






Ф

СК

Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).


Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

Составление картотеки устного народного творчества:

пословицы, поговорки,

заклички, потешки,

песни,

шутки,

загадки.


НОД


1.Социальный мир «Осенний Вернисаж» стр.228. К.З.Ц: ознакомить с картинами русских художников –пейзажистов; помочь понять основное содержание картин; вызвать эмоциональный отклик на произведение искусства.

2.Физическое развитие (по плану педагога)

Прогулка:


Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.


Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

П/и «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Игры с выносным материалом

работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель: Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали.

Заучивание пальчиковой игры

«Мы – веселые матрешки»

(Приложение)

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»


Создать условия для

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Прогулка.

Наблюдение за птицами.Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц».Цели: упражнять в подлезании и лазанье;воспитывать внимание и ловкость.





День недели




Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11.11.

Утро:

Ф

СК

Р


П.Ф

СК

Ф

СК

П

Р

СК.Р

Ф

СК

ХЭ


Ф

СК

Утренняя гимнастика

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/и «Дымковская игрушка»

Цель: ознакомление детей с разнообразными видами декоративного искусства.

Дидактическая игра «Узнай роспись» Цель: учить сравнивать росписи и определять нужную.

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Создать условия для Игра-инсценировка» У матрешки новоселье» (Гербова В.В.стр.52)Ц:формировать диалогическую речь.

С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел


Рекомендовать родителям расска-зать ребёнку о народных промыс-лах (вязание, выши-вание, плетение и т;п;)

НОД


1.Аппликация «Расписные доски» Ц: формировать умения правильно держать ножницы и пользоваться ими, навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

2.Физическое развитие (по плану педагога)

Прогулка:


Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

П/и « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

П/и «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.


Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.


П/и «Кот на крыше», «Найди себе пару» Цели: развивать ориентировку в пространстве.

Создать условия для игр с выносным материалом

работа перед сном

Игра «Передай другому» Цель: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

д/и «Мозаика» Составь узор - развитие мелкой моторики

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/И «4-й лишний» Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.


Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»

  • Создать условия для развивающей ситуации: рассматривание альбомов рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»;


Прогулка.

Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры по выбору детей. упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕматическая неделя "Народное творчество" в средней группе

Автор: Ситник Оксана Сергеевна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Патриотическое воспитани  в средней группе "
    ["seo_title"] => string(48) "patriotichieskoie-vospitani-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "213763"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432136022"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ «Н Т М» (Начальное Техническое Моделирование) "
    ["seo_title"] => string(116) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-programma-dietskogo-obdinieniia-n-t-m-nachal-noie-tiekhnichieskoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "203135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429431048"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства