Тема: «Неделя защиты животных»26 февраля – 2 марта .
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 26 фераля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» .д/и «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. | Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. Руслан, Рита Гн, Никита | Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть».Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; -рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; | Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных |
НОД | ЧХЛ «Винни-Пух и все-все-все...» пер. с англ. Б. Заходера (чтение). Инд. Раб. формулировать тему и основную мысль сказки. Давид. Коммуникация Описание предметных картинок Инд . раб. составлять описание картины; называть рассматриваемый (описываемый) объект, его свойства, признаки, действия; Дима . Ваня Ц. | |
Прогулка: | Определение погоды по приметам - воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения Костя . Дима | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | . Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность Выносной материал ведерки, совочки, лопаточки, формочки. | |
| Работа перед сном | Ситуативный разговор «Домашние животные». Цель: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. | |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении «Загадки о животных» (лесных и домашних).Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Дидактическая . игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают | Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят. Тоня . Ваня С. | Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.Обучение правилам безопасного поведенияПознакомить с ролью человека по уходу за домашними животными | Создать условия для Работы в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мыши в кладовой».Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.Подвижная игра «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. | |
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 27 февраля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Худжеств.эстет.развитие (рисование) Физическое развитие . | Утренняя гимнастика Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. Игра с правилами «Кто чей» Цель:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Игра «Загадки о птицах».Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. | Д/и «Чей хвост?» Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.Дарина . Тимур | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц. Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных | Рекомендовать родителям рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных |
НОД | Музыкальная постановка ФЭМП Тема: «геометрические фигуры. Счет до 5». Помочь находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5. Давид. Тимур. РисованиеРасцвели красивые цветы.Инд.раб. рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.Сережа . Ф/ка | |
Прогулка: | Наблюдения за ПТИЦАМИ - продолжить наблюдать за птицами на участке; учить различать основные части тела; воспитывать бережное отношение к птицам. Чтение стихотворения А. Прокофьев «СНЕГИРИ» Выбегай поскорей, А Мороз Красный Нос Посмотри на снегирей! Им рябинки принес. Прилетели, прилетели! Хорошо угостил, Стайку встретили метели. Хорошо подсластил Зимним вечером поздним Ярко-алые грозди. Дидактическая игра по экологии «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть птиц. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Костя . Даня | Трудовая деятельность Уборка мусора или снега . Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Создать условия для с/р Игры «Поездка с семьей в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, учится играть дружно. | |
| Работа перед сном | Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев. | |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель : вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Д/и «Да и нет».Цель: Упражнять детей в распознавании домашних и диких животных. | . поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать условия для Конструирование «Дом трех медведей». Учить детей изменять постройки в соответствии с заданными условиями «Построй такой же, но больше по - размеру». Совершенствовать умение надстраивать постройки в высоту, длину. | |
Прогулка. | Наблюдение за осенней погодой. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Игры с выносным материалом | |
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 28 февраля | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Позновательное развитие(ФЭМП) Худ. эстет.развитие(музыка) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Кого не стало?» Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных. Игра – забава «Угощение» Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. Слушание «Осень», муз. С. Майкопара. Цель: воспитывать культуру слушания | Д/и «Все по домам».Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. Коля Ч. | Беседа «Когда ты вдруг чихаешь И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: учить пользоваться детей носовым платком. (Я и моё здоровье Тарасова) | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных.Игры со стедом «Животные» | |
НОД | | |
|
Прогулка: | Подвижная игра «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко | Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Костя . Тоня | Трудовая деятельность Предложить детям собрать ветки и покормить птиц. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» или разукрасить снег . Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. | |
Работа перед сном | Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» Цель :Учить выворачивать вещь налицо. Русская народная сказка: «Соломенный бычок »Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь»Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство Д/и «Не ошибись» Цель: закреплять знания о жизни животных | Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Дарина , Тимур | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 1 - марта | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Чьи детки?» Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей. Сравнение по величине (ФЭМП)«Домашние животные»Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине Чтение докучной сказки . «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку. (Наш Дом-Южный Урал) | д/и «Кто живёт в лесу».Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу Даня .Дарина | Д/и «Бабушкино лукошко» Цель:развитие представлений о продуктах, полезных для здоровья | Предложить детям альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»; Создать условия для с/р игры «Зоопарк» Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей | |
НОД | Музыка Ф\ка | |
Прогулка: | Беседа с детьми на тему «Опасные предметы» - вспомнить правила безопасного поведения дома и на улице. Дидактическая игра «Умею – не умею» - Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Разучивание слов песни «Про бабушку» - развивать память , умение петь громко. | Подвижная игра «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Тоня. Даня | Предложить детям укрыть снегом клумбы и деревья . Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Подвижная игра «Белый лес » - Формировать умение изображать определенные действия. Игры с выносным материалом. | |
| Работа перед сном | Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. | |
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Хоз.БытТруд Обучение уборке игрушек.Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно.Убирать, не ломатьЗавтра будем вновь играть» | д/и «Охотник и пастух».Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных. Дима . Давид | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Создать условия для Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами Прививать любовь к домашним животным. | |
Прогулка. | Подвижные игры «Белый пес», «Солнышко и снег ». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. Наблюдение за ветром Цель: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков. | |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 2 марта | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Худ.-эстет.развитие (аппл./лепка) Физ.развитие (на улице) . | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Составление отгадывание загадок«Русские народные загадки о домашних животных» Развитие мышления Расширение словаря Сюжетная игра «Угощение» -Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных Заучивание закличек «Осень, осень...», «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно. . (Наш Дом-Южный Урал) | Д/и «Кто, где живёт» Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания. Ваня Ц. Дима | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Создать условия для рассматривания Иллюстрации с изображением животных Создать условия для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ « Проводы зимы». Инд.раб. помочь расширить представления детей о народных традициях и обычаях, празднике Масленица Лепка/Аппликация Слепи то, что тебе нравится (лепка) оценивать полученные впечатления. Рома. Аня . | |
|
Прогулка: | Наблюдение за БЕРЕЗОЙ - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. | Развитие движений с Аней Ш., Дашей Цель:закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед Аня . Коля Н. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Предложить детям послушать, как хрустит снег под ногами , подумать о чем они шепчутся. Игра «Снегопад » Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | |
| Работа перед сном | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитиехудожественного восприятия и эстетического вкусаДидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Беседа «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка» Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их | Д/и«Все по домам».Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее. Даня . | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. | Создать условия для итогового мероприятия Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя | посетить Челябинскийзоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых |
Прогулка. | Беседа «Контакты с животными» Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровье сберегающего и безопасного поведения. П/и «Бегите ко мне». И/с «Покачайся, как дерево на ветру» Собери красивый букет из веток для мамы. | |