2.Организационно- поисковый | Воспитатель: Дети закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Звучит музыка. Читает стихотворение: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! слайд 1 В лесу мы можем встретить животных. Животные, которые живут в лесу мы называем дикие животные. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это? ...(Лиса) слайд 2 Лиса на казахском языке-түлкі, на английском fox. Лиса - очень красивая, белая грудка и черные сапожки, у нее рыжевато- оранжевый мех, тепло лисе зимой в такой шубке. Пушистый хвост создает впечатление большой величины зверя. Но на самом деле лисица совсем маленькое животное и весит 4-5 килограмм. Ходит лисица тихонько, к земле низко пригибается. Лиса живёт в норе. - Ребята, а в сказках лиса всегда какая? На самом деле в природе лиса такая же хитрая, да плутовка охотница. С удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит рыбу. Что за зверь зимой холодной. Ходит по лесу голодный? На собаку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) слайд 3 Волк на казахском языке-қасқыр, на английском volf . Волки- хищники, которые живут стаей, т. е. не по одному, а по несколько волков. У волка глаза зоркие, зубы острые. Шубка серая, теплая. Не страшны серому зимние морозы. Живет в лесу в логове. Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку! (заяц) слайд 4 Заяц на казахском языке- қоян, на английском hare. Питается травянистыми растениями, корой деревьев. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. На белом снегу белого зайку и не видать. Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом. Под кусточком прячется, всего боится. Задние лапы у него сильные и длинные, немного длиннее передних. Быстро зайка бегает. Давайте поиграем с зайчиком. Физминутка «Зайка» Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу (Медведь) слайд 5 Медведь на казахском языке-аю, на английском bear. Медведь живет в лесу. Питается ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира, который он накапливает за лето и осень. Медведь делает себе берлогу. Наломает веток, насыпает листьев. А как холода наступают, ложится в нее и спит до весны. Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) слайд 6 Белка на казахском языке тиін, на английском squirrel. Белка самый резвый, непоседливый зверек. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Хвост пушистый в зимние холода она им укрывается. Белка живёт в дупле ели. Белка питается орешками, шишками, грибочками. Ребята, а знаете ли вы, что у белки может быть несколько домов, где она хранит свои запасы. Артикулярная гимнастика. Собрались дикие животные на полянке. Дети становятся в круг. Медведь обрадовался – может, мед принесли. Лиса удивилась, как много ребят пришло в лес! А волк разозлился – это мой лес! Заяц испугался! Дети изображают эмоции: радость, удивление, недовольство, испуг. Воспитатель: Чтобы дикие животные не пугались, угостим их гостинцами. Дидактическая игра «Кто где живет» Воспитатель: Пора нашим животным разбегаться по домам. Помогите им отыскать дом. Медведь – … в берлоге. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом. Белка – … в дупле. А волк – в логово. Так и живут соседи - волки, лисы, зайцы и медведи, белки. У лисы в лесу глухом, Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. Воспитатель: Мы с вами знаем, что осенью животные готовятся к зиме, каждый занят своим делом, и мы не будем им мешать. Рисование «Лесные животные» Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. - Дети, мы с вами сегодня побывали в гостях у диких животных угощали их и они нам оставили корзиночку с гостинцами. | Дети закрывают глаза и слушают звуки леса. Отгадывают загадки. Повторяют слова на казахском и русском языке. Ответы детей. Дети выполняют физминутку. Выполняют артикуляционную гимнастику. Дети достают из корзинки угощение. (Я угощу белку орешком и т. д.) Дети играют в игру, находят домик каждому животному.
Дети рисуют недостающие части тела животным. Радуются угощениям. |