Технологическая карта вариативного компонента
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема. Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Рельефные картины
Черепаха на песке.
Цель:
Образовательная: Знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.
Развивающая: Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой. Способствовать развитию изобразительного творчества детей. Развивать чувство цвета, композиции
Воспитывающая: стремления радовать своих близких.
Словарная работа: панцирь, рептилия
Технологическое обеспечение и оборудование: пластилин, доска, стека, салфетки, вода, клеенка для рабочих столов.
Цор :Презентация про черепаху
Билигвальный компонент: черепаха – тасба?а.
Этапы
деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.
Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.
Ребята, у меня дома живёт удивительная рептилия, но какая я вам не скажу. Догадайтесь сами:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет………….
- А как вы догадались?
Словарная работа: панцирь.рептилия
Дети встают в круг, приветствуют друг друга.
Проходят на свои места
Проявление неподдельного интереса к происходящему.
Отгадывают загадку
Черепаха. Черепаха - самое медленное животное
Знакомятся с новыми словами.
Организационно- поисковый
Организация процесса познания
в соответствии с поставленной целью
Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла ее фотографию. Вот она. Красивая?
Цор :Презентация про черепаху
Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?
- Сколько у неё лап? Правильно. А что ещё есть?
- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии. Вам интересно узнать о жизни черепах?
. Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?
Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка?.
Вам бы хотелось иметь такую черепашку?
- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:
Черепашка, черепашка
В панцире живет
(рука в кулачке лежит на столе)
Высунет головку
Обратно уберет.
(выставляется и убирается указательный палец)
Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху?
Сегодня я предлагаю вам не просто вылепить, а нарисовать ее из пластилина. Эта техника называется пластилинография. А прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальцы разминать.
Раз, два, три, четыре, пять
И работу начинать!
У каждого из вас лежит на столе шаблон силуэта черепаха на песке.
Приступаем к практической работе.
Берем пластилин нужного нам цвета, разогреваем его и примазываем. Размазываем его на силуэте черепахи.
При этом используем стеку.
Для лепки пляжа берем пластилин желтого цвета.
Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.
Молодцы, несём сюда своих черепашек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? А мне нравится черепаха Эвелины: посмотрите, она для неё и капусту, и помидор слепила, молодец. А у Таира получились две черепахи: мама и дочка., Молодец. А Рите нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить, Ильнура, Данила– они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Вика тоже молодец, активно участвовала в беседе
Включение в процесс познания.
Да!очень!
С удовольствием знакомяться с черепахой
У нее есть лапы, шея, голова, хвост
Четыре. Панцирь
Это ее домик
Нет
Да
Дети слушают
Тяжелый панцирь
Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.
да
Готовят ручки к работе
Выполняют пальчиковую гимнастику
Доводы детей
Выполняют пальчиковую гимнастику
Внимательно смотрят
Дети согласны. Приступают к работе
Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой.
Стремление довести начатое до логического завершения.
Дети любуются своими работами
Рефлексивно- корригирующий
Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Сейчас за окном ранняя весна, но когда наступят тёплые дни, моя черепашка проснётся, и я обязательно принесу её к вам, чтобы вы с ней познакомились и показали, каких замечательных друзей вы ей слепили, договорились? Спасибо!
Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.
Да! О черепашке!
О жизни черепах в неволе
Лепили черепашек
Дети соглашаются! Делают выставку своих работ.
Ожидаемый результат:
Воспризводят: основные части, форму, характерные признаки предмета. пластилиновую технику как вид изобразительной деятельности.
Понимают: использовать приемы размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.
Применяют: применяют умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире)