kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Черепаха на песке (Рельефная картина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Технологическая карта  вариативного компонента

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема. Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Рельефные картины

Черепаха на песке.

Цель:

Образовательная: Знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Развивающая: Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой. Способствовать развитию изобразительного творчества детей. Развивать чувство цвета, композиции

Воспитывающая: стремления радовать своих близких.

Словарная работа: панцирь, рептилия

Технологическое обеспечение и оборудование: пластилин, доска, стека, салфетки, вода, клеенка для рабочих столов.

Цор :Презентация про черепаху

Билигвальный компонент: черепаха – тасба?а.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.

Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.

Ребята, у меня дома живёт удивительная рептилия, но какая я вам не скажу. Догадайтесь сами:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет………….

- А как вы догадались?

Словарная работа: панцирь.рептилия

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Проходят на свои места

Проявление неподдельного интереса к происходящему.

Отгадывают загадку

Черепаха.    Черепаха - самое медленное животное

Знакомятся с новыми словами.

Организационно- поисковый

Организация процесса познания

в соответствии с поставленной целью

Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла ее фотографию. Вот она. Красивая?

Цор :Презентация про черепаху

Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

- Сколько у неё лап? Правильно. А что ещё есть?

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии. Вам интересно узнать о жизни черепах?

. Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка?.

Вам бы хотелось иметь такую черепашку?

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

 Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху?

Сегодня я предлагаю вам не просто вылепить, а нарисовать ее из пластилина. Эта техника называется пластилинография. А прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальцы разминать.

Раз, два, три, четыре, пять

И работу начинать!

У каждого из вас лежит на столе шаблон силуэта черепаха  на песке.

Приступаем к практической работе.

Берем пластилин нужного нам цвета, разогреваем его и примазываем. Размазываем его на силуэте черепахи.

При этом используем стеку.

Для лепки пляжа берем пластилин желтого цвета.

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания. 

Молодцы, несём сюда своих черепашек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? А мне нравится черепаха Эвелины: посмотрите, она для неё и капусту, и помидор слепила, молодец. А у Таира получились две черепахи: мама и дочка., Молодец. А Рите нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить, Ильнура, Данила– они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Вика тоже молодец, активно участвовала в беседе

Включение в процесс познания.

Да!очень!

С удовольствием знакомяться с черепахой

У нее есть лапы, шея, голова, хвост

Четыре. Панцирь

Это ее домик

Нет

Да

Дети слушают

Тяжелый панцирь

Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

да

Готовят ручки к работе

Выполняют пальчиковую гимнастику

Доводы детей

Выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно смотрят

Дети согласны. Приступают к работе

Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой.

Стремление довести начатое до логического завершения.

Дети любуются своими работами

Рефлексивно- корригирующий

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Сейчас за окном ранняя весна, но когда наступят тёплые дни, моя черепашка проснётся, и я обязательно принесу её к вам, чтобы вы с ней познакомились и показали, каких замечательных друзей вы ей слепили, договорились? Спасибо! 

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.

Да! О черепашке!

О жизни черепах в неволе

Лепили черепашек

Дети соглашаются! Делают выставку своих работ.

Ожидаемый результат:

Воспризводят:  основные части, форму, характерные признаки предмета.    пластилиновую  технику как вид изобразительной деятельности.

Понимают: использовать приемы размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.

Применяют: применяют  умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Черепаха на песке (Рельефная картина)»

Технологическая карта вариативного компонента


Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема. Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок. Рельефные картины

Черепаха на песке.

Цель:

Образовательная: Знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

Развивающая: Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой. Способствовать развитию изобразительного творчества детей. Развивать чувство цвета, композиции

Воспитывающая: стремления радовать своих близких.

Словарная работа: панцирь, рептилия

Технологическое обеспечение и оборудование: пластилин, доска, стека, салфетки, вода, клеенка для рабочих столов.

Цор :Презентация про черепаху

Билигвальный компонент: черепаха – тасбақа.


Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.

Моделирование ситуации, вызывающей неподдельный интерес ребенка к происходящему.

Ребята, у меня дома живёт удивительная рептилия , но какая я вам не скажу. Догадайтесь сами:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет………….

- А как вы догадались?

Словарная работа: панцирь.рептилия

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.


Проходят на свои места




Проявление неподдельного интереса к происходящему.



Отгадывают загадку




Черепаха. Черепаха - самое медленное животное




Знакомятся с новыми словами.

Организационно- поисковый

Организация процесса познания

в соответствии с поставленной целью

Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла ее фотографию. Вот она. Красивая?


Цор :Презентация про черепаху



Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

- Сколько у неё лап? Правильно. А что ещё есть?

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – Среднеазиатская, то есть из Средней Азии. Вам интересно узнать о жизни черепах?

. Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка?.

Вам бы хотелось иметь такую черепашку?

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

 Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху?

Сегодня я предлагаю вам не просто вылепить , а нарисовать ее из пластилина. Эта техника называется пластилинография. А прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальцы разминать.

Раз, два, три, четыре, пять

И работу начинать!



У каждого из вас лежит на столе шаблон силуэта черепаха на песке.

Приступаем к практической работе.

Берем пластилин нужного нам цвета, разогреваем его и примазываем. Размазываем его на силуэте черепахи.

При этом используем стеку.

Для лепки пляжа берем пластилин желтого цвета.

Оказание необходимой помощи и поддержки в процессе познания.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка по пути познания.

Молодцы, несём сюда своих черепашек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? А мне нравится черепаха Эвелины: посмотрите, она для неё и капусту, и помидор слепила, молодец. А у Таира получились две черепахи: мама и дочка., Молодец. А Рите нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить, Ильнура, Данила– они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Вика тоже молодец, активно участвовала в беседе

Включение в процесс познания.





Да!очень!


С удовольствием знакомяться с черепахой

У нее есть лапы, шея, голова, хвост


Четыре. Панцирь


Это ее домик






Нет




Да



Дети слушают





Тяжелый панцирь






Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.

да





Готовят ручки к работе

Выполняют пальчиковую гимнастику





Доводы детей








Выполняют пальчиковую гимнастику





Внимательно смотрят

Дети согласны . Приступают к работе






Обращение к взрослым за необходимой помощью и поддержкой.

Стремление довести начатое до логического завершения.

Дети любуются своими работами

Рефлексивно- корригирующий

Анализ результатов организованной учебной деятельности, процесса познания.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Сейчас за окном ранняя весна, но когда наступят тёплые дни, моя черепашка проснётся, и я обязательно принесу её к вам, чтобы вы с ней познакомились и показали, каких замечательных друзей вы ей слепили, договорились? Спасибо! 

Осознание ребенком самого себя в собственной деятельности.


Да! О черепашке!

О жизни черепах в неволе

Лепили черепашек







Дети соглашаются! Делают выставку своих работ.

Ожидаемый результат:

Воспризводят: основные части, форму, характерные признаки предмета. пластилиновую технику как вид изобразительной деятельности.

Понимают: использовать приемы размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой.

Применяют: применяют умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Черепаха на песке (Рельефная картина)

Автор: Донцова Людмила Николаевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства