Тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие | Дата |
День знаний | Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.п. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности; развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам | Развлечение «По дороге за знаниями» | 1-4 сентября |
«Осенняя пора очей очарование» | Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой | Развлечение «Золотая осень в гости к нам идет!» | 7-11 сентября |
Царство растений – грибы и ягоды | Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, формировать умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибах и ягодах. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. | Коллективная аппликация «Грибная полянка» | 14-18 сентября |
Дары осени. Овощи и фрукты на нашем столе | Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. | Составление сборника загадок «Бабушкино лукошко» | 21-25 сентября |
Труд людей осенью | Дать знания детям о труде людей взрослых в осенний период. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Развивать любознательность, внимательность, память, связную речь детей. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к труду взрослых. | Конкурс подделок из природного материала совместно с родителями | 28 сентября- 2 октября |
Мой любимый город, мой Башкортостан | Познакомить детей с природой Республики Башкортостан, ее символикой (флаг, герб, гимн). Развивать любознательность, внимательность, связную речь детей. Воспитывать уважение и любовь к родной Республике. | Развлечение Моя Республика» | 5-9 октября |
Жизнь животных и птиц осенью | Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов). | Инсценировка сказки «Беззаботный заяц» | 12-16 октября |
Я - человек | Расширять знания детей о строение тела человека, дать элементарные знания о жизненно важных функциях органов человеческого тела. Развивать любознательность, внимание, связную речь детей. Воспитывать интерес к самому себе. | Конкурс рисунков «Мой портрет» | 19-23 октября |
Одежда и обувь. Головные уборы | Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах. О материалах, из которых они сделаны, о процессе производства одежды, обуви. Закрепить обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). Познакомить с названиями наиболее распространенных видов тканей и способах их получения. Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. | Составление сборника загадок про одежду. Обувь и головные уборы | 26-30 октября |
День народного единства | Расширить представления детей о родной стране, государственных праздниках. вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать чувство гордости за свою страну, русский народ. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Формировать патриотизма у детей. | Развлечение «Весёлые посиделки в русской избе» | 2-6 ноября |
Поздняя осень родного края | Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе. Формировать умение рассуждать, от чего зависят изменения, происходящие в природе, искать ответы на вопросы. Учить высказывать догадки и предположения. | Осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла» | 9-13 ноября |
Домашние животные и их детёныши | Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что их не может заменить машина: не существует машин, которые бы давали молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Рассказать о пище домашних животных. Объяснить происхождение слова «домашние». | Составление альбома «домашние животные и их детеныши» | 16-20 ноября |
Мамин день | Приобщать детей к общепринятым нормам и правила, взаимоотношениями со взрослыми, продолжать расширять гендерные представления, семейную и гражданскую принадлежность, представление детей об истории семьи, закрепить знания домашнего адреса, имен и отчеств родителей, и их профессий. Воспитывать чуткое бережное отношение к самым близким людям. | Конкурс «Портфолио моей семьи» | 23-27 ноября |
«Зима-зимушка» | Познакомить детей с зимой, как времени года. Расширять знания об особенностях зимней природы, о безопасностях поведения зимой. Развивать внимание, память, связную речь, наблюдательность. Воспитывать интерес к зимнему времени года. | Сооружение снежных построек совместно с родителями | 30-4 декабря |
Моя безопасность зимой | Формировать умение детей безопасному поведению в зимних видах спорта (на льду, на лыжах, на коньках. Развивать любознательность, интерес, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к самому себе. | Презентация на тему «Безопасность зимой» | 7-11 декабря |
«Зимние виды спорта, зимние забавы» | Продолжать знакомить детей с зимой и зимними видами спорта. Формировать эксперименты со льдом, снегом и водой. Развивать внимание, связную речь, наблюдательность, память, усидчивость. Воспитывать безопасное поведение детей зимой. | Спортивные развлечение «Самый смелый и ловкий» | 14-18 декабря |
«Новый год спешит к нам в гости» | Формировать умение детей рассказывать, как в семье готовятся к предстоящему празднику. Развивать память, любознательность, наблюдательность, связанную речь. Воспитывать интерес к предстоящему празднику. | Изготовление елочных украшения. Новогоднее развлечение. | 21-31 декабря |
Я вырасту здоровым в своей стране родной | Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширять представления о значении двигательной активности в жизни человека. Расширять представления о роли воздуха, солнца и воды. Воспитывать культурно-гигиенический навыки. | Конкурс рисунков с родителями «Если хочешь быть здоров!» | 11-15 января |
Художники и писатели Башкортостана | Расширять представления об искусстве Башкортостане и других странах. Знакомить с видами искусства и его представителями. Совершенствовать самостоятельную и познавательную деятельность, развивать творческие способности. Формировать потребность заниматься различной деятельностью: музыкальной, театральной, изобразительной. | Посещение школы Искусств | 18-22 января |
Все работы хороши! | Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику (на примерах из жизни близких людей). Познакомить детей с различными видами профессий. Воспитывать старательность, добросовестность, привычку доводить начатое дело до конца и добиваться хороших результатов. | Вечер с приглашением родителей «Все работы хороши!» | 25-29 января |
Транспорт. Безопасность на дороге | Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт». Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения. | Выставка творческих работ «Транспорт». Развлечение «Дети и дорога». | 1-5 февраля |
Моя безопасность дома | Познакомить детей с правилами поведения дома. Формировать умение заботиться о личной безопасности. Развивать внимание, любознательность, память. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дома. | | 8-12 февраля |
Красная книга Башкортостана | | Изготовление «Красной книги» | 15-19 февраля |
Наша Армия родная! | Расширять представление о Российской армии, рассказывать, как храбро сражались наши деды и прадеды. Развивать интерес к российской армии, гордость за свою страну. Воспитывать патриотические чувства. | Развлечение «Будем в армии служить» | 22-26 февраля |
Милая мама моя | Формировать умение детей рассказывать о своей маме, бабушке, сестре. Расширять гендерное представление, внимание, связанную речь детей, память. Привлекать активное участие детей к подаркам женщинам. Воспитывать уважение к женщинам (маме, сестре). | Развлечение «Мамин день» | 1-5 марта |
Животные рек и морей | Показать многообразие природы на планете Земля. Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула) | Выставка рисунков «Животные рек и морей» | 8-12 марта |
Животные Арктики и Антарктики | Познакомить детей с животными Арктики и Антарктики. Их средой обитания, особенностями поведения. Развивать любознательность, интерес, наблюдательность. Воспитывать желание узнавать что-то новое. | Составление альбома «Животные Арктики и Антарктики | 15-19 марта |
Животные жарких стран | Познакомить детей с животными жарких стран. Их средой обитания, особенностями поведения. Развивать любознательность, интерес, наблюдательность. Воспитывать желание узнавать что-то новое. | Составление альбома «Животные жарких стран» | 22-26 марта |
«Природа проснулась - весне улыбнулась» | Расширять знания о характерных признаках весны, о связях между явлениями живой и неживой природы, о весенних изменениях в природе. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе. | Развлечение «Проводы зимы» | 29 марта- 2 апреля |
Животные и птицы родного края после зимней спячки | Продолжать развивать представление детей о жизни животных весной, их повадках, особенностях поведения и средой обитания. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | Документальный фильм «Медведь проснулся» | 5-9 апреля |
Полет в космос | Формировать умение детей рассказывать о космосе, познакомить детей с планетами. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать интерес, гордость за свою Родину. | Конкурс рисунков «Земля-Марс-Земля» | 12-16 апреля |
Жизнь насекомых родного края весной | Познакомить детей с разными насекомыми, с их средой обитания, формировать умение отличать друг от друга. Познакомить с профессией «Пчеловод». Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым. | Коллективная аппликация «Бабочка на цветке» | 19-23 апреля |
Народная культура русского и башкирского народа | Продолжать знакомить детей с народными традициями, обычаями, с народным прикладным искусством. Формировать умение рассказывать о русской избе, юрте, предметах быта, одежде людей. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать желание познакомится с народной культурой и традициями. | Посещение театра «Сулпан» | 26-30 апреля |
«Великий День – победный день» | Расширять знания детей о героях, знакомить с памятниками героев ВОВ. Развивать любознательность, интерес, связанную речь детей. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине. | Развлечение «День Победы!» | 4-7 мая |
Мир цветов | Расширять представления о цветах (о строении, разнообразии, видов, местах их произрастания (луг, сад, поле, дом), условиях, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. | Акция «Озеленим планету» | 10-14 мая |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) на тему прощания с детским садом и поступлением в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Утренник «До свидания, детский сад!» | 17-28 мая |