kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя Интеллектуальные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическая неделя в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя Интеллектуальные игры»


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 17.09.-21.09.17г.)

Тема «Хочу все знать!»

Цель: Развивать память, внимание, логическое и образное мышление; Формировать интеллектуальные способности детей. Развивать творческие способности, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу. Формировать умение работать в команде. Формировать и развивать умение четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение. Воспитывать положительную мотивацию к учебе в школе.

День недели


Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Регион

Комп.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образ. деят- сть в режимных моментах




Понедельник 17.09.17г.- «Юный эрудит»

Утро:


П

СК

Ф

ХЭ

Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны игры»

Ц: расширить и обобщить с детьми представление о разнообразии игр.

Д/и «Колумбово яйцо» - развивать логическое мышление.

Игры с мелким конструктором и лего: «Палочки Кьюзенера», - учить работать по схемам, развивать зрительное восприятие.

Утренняя гимнастика

Решение логических задач с Родионом И.,

Камилем

Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?»


Внести игры со схемами.

Создавать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка,

аппликация, раскраски по теме).

Дежурство к подготовке НОД – продолжать учить раскладывать принадлежности к занятиям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация «Игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника»







Инд. консультации

запросам

Родителей


« Знакомство с национальной одеждой народов ханты и манси»


НОД


П

Ф

1. Природный мир. Беседа «Для чего растениям нужны семена» (стр. 337 Воронкевич). Цель: Закрепить представление, что семя—конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представления о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность.

2. Экспериментирование. Какая бывает вода? (Г.П. Тугушева ст. 43). Цель:  уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, видах. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Развивать речь, мышление, любознательность. Развивать умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

3.Физическое развитие (по плану педагога)

Прогулка:


П

СК

ХЭ

Р

Ф







СК


П

Р

ХЭ







П

Ф

Наблюдение за ветром.

П/и «У медведя во бору» Ц: развивать ловкость и быстроту в совместных играх; воспитывать дружбу.

Ц: развивать фантазию и воображение детей.

Д/и «Узнай по описанию» - развитие внимательности и мышления детей.

Индив-ная работа с Кирой О.

Вадимом М.,.

Развитие движений - учить бросать мешочки вдаль.


Ситуативный разговор

«Интересно ли тебе с твоими друзьями?» и «Что интересного умеют делать твои друзья?

С/р игра «Мы – исследователи»

Ц: расширить представление детей о живой природе , и о ее значении для человечества.

Труд: Уборка участка у малышей. Ц: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения.

работа перед сном

Продолжать закрепить умения детей убирать свою постель. Чтение сказки « Двенадцать месяцев» - о доброте и зле. Оздоровительная гимнастика после сна, массаж стоп, точечный массаж.

Вечер:

Игры с блоками Дьенеша.

Ц: Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Работа в тетрадях в клетку: продолжи узор, повтори по образцу; закрепить правила постановки пальцев при письме, осанки, положение тетради, умение ориентироваться в тетради.

Индив. работа по развитию творч. способ(рисованию штрихами)

с Полиной О и Есенией Б.


Ситуативный разговор на тему: «Кто расскажет о себе хорошее»

Самостоятельная художественная деят-ть.

Х/б труд и труд в уголке природы: учить ухаживать за своим шкафчиком – протереть пяль, убрать мусор, приготовить вещи для стирки на выходные.

Настольно-печатные игры: по выбору детей.

Прогулка.

Наблюдение за ветром Ц: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и «Воробушки попрыгунчики» - развивать ловкость и смекалку. Самостоятельная игровая деятельность детей

Итоговое мероприятие: Конкурс – викторина «Хочу все знать!»





День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Регион

Комп.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18.09.17г. - Викторина «Умники и умницы»

Утро:

П

СК

ХЭ

Р


Беседа с детьми «В какие игры вам нравиться играть с друзьями?»

Игра «Танграм» - развитие логического мышления у детей.

Отгадывание загадок – развивать воображение, быструю реакцию, наблюдательность

Утренняя гимнастика

Работа по обуч. рассказыванию:

Составление рассказов по серии сюжетных картинок с Каролиной и Пашей

Воздух

Просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух»

Опыт «Как обнаружить воздух»

Предложить игры –кроссворды и головоломки.

Цель: научить детей правилам игр и желание в них играть.

Дежурства в уголке природы: полив, опрыскивание растений, собрать сухие листья.

Ц: развивать бережное и заботливое отношение к растениям

Предложить родителям Есении и Вовы

Игры «Шашки»,

«Головоломки»






Индивидуальные консультации

запросам

родителей

Рисование «Весенняя фантазия»

НОД


П

ХЭ

Р

1.Математическое развитие. Занятие №3(Колесникова, стр.19) Цель: Закрепить умение считать по образцу и названному числу, закрепить умение преобразовывать равенства и неравенства, понимать отношения между числами; закрепить знания о последовательности частей суток.



2.Мир музыки ( по плану педагога)



3.Ознакомление с х/л. Р.н.с Хаврошечка. (О.С.Ушакова ст.60). Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию сказки; воспитывать бережное отношение к природе.



Прогулка:



Ф

П

СК

ХЭ

Р






СК


Р

Ф

ХЭ







П

Ф

Наблюдение за погодой (изменение температуры воздуха и его причина) Ц: Учить обобщать свои наблюдения, развивать наблюдательность

Труд: сбор игрового обор. .

Ц: развитие трудолюбия и взаимопомощи.

П/и« Веревочка» - развитие внимательности и сообразительности.

Индив-ная работа с Камилем и Билалом

развитие движений. - учить прыгать с места на двух ногах..


Разговор об уважительном отношении к старшим, как это проявляется в поступках.

С/р игра «Скорая помощь»

Ц: умение развивать сюжет игры, воспитывать уважение к работникам медицины.

Ц: закреплять умение концентрировать внимание на опре­деленных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Исследовательская деятельность: «Измерение силы, направления ветра».

работа перед сном

Развивать умение детей уступать и быть вежливым друг другу. Чтение Э.Успенский «Гарантийные человечки». Оздоровительная гимнастика после сна, массаж стоп, точечный массаж.



Вечер:

Разгадывание ребусов.

Ц: развитие мышления и воображения, памяти.

Речевое упражнение «Закончи предложение» Ц: продолжать учить детей строить предложения из слов по смыслу.

Работа в тетрадях: закрепить навыки посадки во время написания.

Индив. работа по математике с

Азизой и Миланой. – закрепить понятия слов: за, перед, после, который по счёту .

Опыты с воздухом (картотека опытов с воздухом)


Словесная игра «Разговоры по телефону»

Ц: научить вежливо разговаривать то телефону; расши­рить социальный опыт детей; развить диалогическое общении

Совместный труд: ремонт дидактических игр и коробок.

Ц: развивать трудолюбие и аккуратное обращение с играми.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Ц: продолжать расширять знания детей о жизни птиц воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого; формировать представление об особенностях поведения птиц в осеннее время; Самостоятельная игровая деятельность детей

















День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Регион

Комп.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19.09.17г. - турнир настольных игр

Утро:

П

СК

Ф

ХЭ


Беседа с детьми « Правила игр»

Цель: закрепить с детьми правила игр, играть честно, не обижаться.

Д/и по развитию речи: «Один - много» - образование множественного числа.

Н/п игра: «Где, кто живёт?»,

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

Ц: развивать речь и память детей; соотносить движения с словами.

Утренняя гимнастика.

Беседа по ЗОЖ : «Какие витамины мы употребляем » - формировать представление о полноценном здоровом питании,

Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано»

Рассматривание различных видов игр.

Цель: продолжать вызывать интерес к н/п играм и желание в них играть.

Дежурства в уголке природы: полив, опрыскивание растений, собрать сухие листья.

Ц: развивать бережное и заботливое отношение к растениям

Обогащение материалами игры « Скорая помощь»

Ц: закрепить знания детей о значении скорой помощи; воспитывать инте6рес к игре;

Предложить родителям поиграть с детьми в воображаемую игру «Мы – команда игроков»








Индивидуальные консультации

запросам

родителей


НОД


П

Ф

1. Изодеятельность. «Мой любимый д/с (конспект). Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.



2. Развитие речи. «Профессии детского сада».(конспект) Цель: Употребление в речи слов с пространственным значением. Ушакова,158. Цель:Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек.Учить четко и правильно произносить звуки.



3.Физическое развитие (по плану педагога)



Прогулка:


П

ХЭ

СК

Р

Ф





П

Р


Р

П

Ф

ХЭ






Ф

П

Р

Наблюдение за продолжительностью дня – из личного опыта и наблюдения детей, день заметно становится длиннее, ночь короче.

П/и «Кто сделает меньше шагов» - развивать ловкость движения.

Индив. работа Вадимом М.,

Кирой О.,

Бег -вырабатывать координацию движений.

Выучить примету «Красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду»

Опыты:« Вода двигает камни»

Ц:; развивать наблюдательность и память.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Ц: продолжать учить детей помогать друг другу и умение дружить.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

работа перед сном

Разговор с детьми об аккуратном складывании постели(одеяла). Ц: развивать умение ухаживать за своим спальным местом. Чтение продолжения Э.Успенский «Гарантийные человечки» Оздоровительная гимнастика после сна.



Вечер:

Д/и « «Узнай по повадкам»

Ц: развивать внимательность и мышление детей.

Создание построек из строителя: создание ракеты.

Ц: закрепить навыки конструирования и воображение детей.


Индив. работа по развитию мелкой моторики с Каролиной М.,

Миланой А.., – графический диктант.

Рассматривание под микроскопом обычных предметов


Н/п игры : Цветные счетные палочки Кьюзинера, Сложи узор.

Ц: продолжать развивать умение создавать целое из частей; развивать воображение и логическое мышление.

С/р игра «Рыбалка» - учить детей развивать игровой сюжет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Наблюдение за погодой Ц: продолжать закреплять знания и представление о состоянии погоды; закреплять знания о сезонном явлении — дождь; . Труд: Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Ц: воспитывать умение работать сообща, творчески. Самостоятельная игровая деятельность детей.


















День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Регион

Комп.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




Четверг 20.09.17г. – «Что? Где? Когда?»

Утро:

П

СК

ХЭ

Ф


Беседа «Такие разные игры»- закрепить знания детей об играх (народные, придуманные взрослыми, командные и т.д.).

Настольные игры кубики, пазлы, мозаика – развитие мелкой моторики

Игры: «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Танграм» - развитие логического мышления.

П/и «Кольцеброс» - развивать меткость, ловкость, глазомер.

Утренняя гимнастика.

Индивид. работа по математике с

Азизой и Артемом К. решение простейших задач на увеличение и уменьшение числа

Ситуативный разговор на тему: «В каких случаях надо вызывать службу 03?» - закреплять знания о скорой помощи (для чего существует служба, в каких случаях обращаться в нее, как вызывать).

Рассматривание иллюстраций, где ученые ведут археологические раскопки.

Работа в уголке творчества:

Раскраски и трафареты. - развитие мелкой моторики рук.

Дежурства по занятиям:

учить раскладывать принадлежности к занятиям.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Консультация для родителей «Игры для развития интереса к экспериментированию»








Индивидуальные консультации

запросам

родителей

Беседа  «Мы друзья природы»


НОД


П

Ф

1. Подготовка к обучению грамоте. «Звук «А» Бондаренко уточнить произношение звука [а]; определять позицию звука в слове; формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»;

2.Физическое развитие (по плану педагога)

3. Конструирование «Город для любимых игрушек» (конспект) Цель: Учить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Закрепить умение заменять одни детали другими; Закрепить умение правильно называть детали строительного материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок)

Прогулка:



П

СК

ХЭ

Ф

Р



СК


Ф

Р

П

ХЭ







П

Р
Ф

Наблюдение за силой ветра. Спросить у детей, откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев.

Ц: развивать внимательность и быстроту в нахождении дерева по описанию.

П/и «Мы веселые ребята», «»Эстафета парами» - ловкость, быстрота движений.

Индивид.работа с Камилем и Тимуром умению перепрыгивать через препятствия

Повторить стихотворение об осени

Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Труд: Пересадка растений с участка в группу Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям.

работа перед сном

Продолжать работу с детьми по культуре поведения за столом во время еды. Чтение сказки «Лиса и волк» - о хитрости и доверчивости.

Вечер:

Д/и «Кого не стало»-

Развивать внимательность и быстроту мышления.

Совместный труд: ремонт коробок дидактических игр. Ц: развивать трудолюбие и бережное отношение к играм.

Закрепить названия комн. растений в уголке природы.

с Пашей и Аленой

в умении находить соседей определенного числа

Разучивание пословиц о осени.

Н/п игры детей «Профессии», «Что за чем?», «Геометрическое лото»

Ц: развивать усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Игры со строителем.

По желанию сооружать постройки

Ц: воспитывать коллективизм, умение создавать общую постройку.

Прогулка.

Наблюдение за дождем расширить представления о явлениях и предметах природы, взаимосвязи природы и человека.

П/и «Гуси - гуси» приобщать детей к народным играм, развивать ловкость и ориентировку в пространстве.

Труд на участке. Игры с выносным материалом.



День недели




Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Регион

Комп.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




Пятница - 21.09.17г. Математический ринг, игры с логическими задачами.

Утро:

П

СК

ХЭ

Р

Ф


Беседа с детьми об интеллектуальных играх, зачем они нужны, что необходимо, чтобы справляться с заданиями в играх?

Ц: вызвать интерес к беседе и обогащать словарный запас детей, учить высказываться, доказывать свою точку зрения.

«Найди лишнее» -развивать логическое мышление, учить выделять лишний предмет по определенному признаку, умение самостоятельно делать выводы.

Утренняя гимнастика.

Заучивание скороговорки со звуками Щ, Ж с Пашей Д.,

Камилем А.Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
“Ты мне спинку не потрешь?”

Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано»

Дежурства в уголке природы: полив, опрыскивание растений, собрать сухие листья.

Ц: развивать бережное и заботливое отношение к растениям

Обогащение материалами игры « Скорая помощь»

Ц: закрепить знания детей о значении скорой помощи; воспитывать инте6рес к игре;

Памятка для родителей «Игра — дело серьезное»








Индивидуальные консультации

запросам

родителей

Повторение стихотворений о родном крае


НОД


П

ХЭ

1. Социальный мир. «Я и сверстники». (стр.142 Горбатенко). Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы, любви, заботы и уважения друг к другу.

2. Аппликация. Поздравительная открытка Астра. (И.М. Петрова ст.18). Цель занятия: расширить представления об объемной аппликации путем поэтапного изготовления праздничной открытки.

3. Мир музыки ( по плану педагога)

Прогулка:


П

СК

Р

ХЭ

Ф








Р

П


Ф

СК

П

Р

Хэ

Наблюдение за осенним лесом.

Цели: — формировать обобщенное представление об осени как о времени года; — учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); — воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

П/и «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину

Индивидуальная работа Артемом К. и

Родионом И., -

бег (естественность, легкость, энер­гичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.

Выучить примету Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой.

Исследовательская деятельность Собрать листья рябины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Приложить березовый листок к рябиновому. Какой больше? Понюхать листья.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Ц: продолжать учить детей помогать друг другу и умение дружить.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

работа перед сном

Разговор с детьми об аккуратном складывании постели(одеяла). Ц: развивать умение ухаживать за своим спальным местом. Чтение продолжения Э.Успенский «Гарантийные человечки» Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер:

«Математические задачки».

Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы.

Графический диктант - развивать мелкую моторику, внимание; умение ориентироваться на листе тетради; закреплять понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Конкурс – викторина «Хочу все знать!»

Индив. работа с Каролиной М.,

Полиной О.., – Логические задачи на поиск недостающей фигуры.

Рассматривание под микроскопом обычных предметов


Н/п игры : палочки Кьюзинера, « Сложи узор», «С двумя обручами»

Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы.

Создание построек из строителя по замыслу детей.

Ц: закрепить навыки конструирования и воображение детей

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Индив. работа по развитию основных движений –Пашу Д и Киру О.., упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. П/и «Волк во рву» -развивать ловкость.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя Интеллектуальные игры

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тематическая неделя «Формирование интеллектуальной культуры «Юные эрудиты»»"
    ["seo_title"] => string(83) "tiematichieskaia-niedielia-formirovaniie-intielliektual-noi-kul-tury-iunyie-erudity"
    ["file_id"] => string(6) "178223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424793401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Детективное агентство" "
    ["seo_title"] => string(28) "dietiektivnoie-aghientstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "178343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424803206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Тематическое воспитательное воспитательное мероприятие на тему: "28 апреля Всемирный день охраны труда""
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie_vospitatiel_noie_vospitatiel_noie_mieropriiatiie_na_tiemu_28_ap"
    ["file_id"] => string(6) "429120"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506001955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства