День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Регион Комп. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деят- сть в режимных моментах | | | |
Понедельник 17.09.17г.- «Юный эрудит» | Утро: | П СК Ф ХЭ | Беседа с детьми на тему: «Для чего нужны игры» Ц: расширить и обобщить с детьми представление о разнообразии игр. Д/и «Колумбово яйцо» - развивать логическое мышление. Игры с мелким конструктором и лего: «Палочки Кьюзенера», - учить работать по схемам, развивать зрительное восприятие. Утренняя гимнастика | Решение логических задач с Родионом И., Камилем | Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» | Внести игры со схемами. Создавать условия для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, раскраски по теме). Дежурство к подготовке НОД – продолжать учить раскладывать принадлежности к занятиям. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Консультация «Игры, направленные на интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника» Инд. консультации запросам Родителей | « Знакомство с национальной одеждой народов ханты и манси» |
НОД | П Ф | 1. Природный мир. Беседа «Для чего растениям нужны семена» (стр. 337 Воронкевич). Цель: Закрепить представление, что семя—конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представления о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность. |
2. Экспериментирование. Какая бывает вода? (Г.П. Тугушева ст. 43). Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, видах. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Развивать речь, мышление, любознательность. Развивать умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру. |
3.Физическое развитие (по плану педагога) |
Прогулка: | П СК ХЭ Р Ф СК П Р ХЭ П Ф | Наблюдение за ветром. П/и «У медведя во бору» Ц: развивать ловкость и быстроту в совместных играх; воспитывать дружбу. Ц: развивать фантазию и воображение детей. Д/и «Узнай по описанию» - развитие внимательности и мышления детей. | Индив-ная работа с Кирой О. Вадимом М.,. Развитие движений - учить бросать мешочки вдаль. | Ситуативный разговор «Интересно ли тебе с твоими друзьями?» и «Что интересного умеют делать твои друзья? | С/р игра «Мы – исследователи» Ц: расширить представление детей о живой природе , и о ее значении для человечества. Труд: Уборка участка у малышей. Ц: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. Самостоятельная игровая деятельность детей Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения. |
работа перед сном | Продолжать закрепить умения детей убирать свою постель. Чтение сказки « Двенадцать месяцев» - о доброте и зле. Оздоровительная гимнастика после сна, массаж стоп, точечный массаж. |
Вечер: | Игры с блоками Дьенеша. Ц: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. Работа в тетрадях в клетку: продолжи узор, повтори по образцу; закрепить правила постановки пальцев при письме, осанки, положение тетради, умение ориентироваться в тетради. | Индив. работа по развитию творч. способ(рисованию штрихами) с Полиной О и Есенией Б. | Ситуативный разговор на тему: «Кто расскажет о себе хорошее» | Самостоятельная художественная деят-ть. Х/б труд и труд в уголке природы: учить ухаживать за своим шкафчиком – протереть пяль, убрать мусор, приготовить вещи для стирки на выходные. Настольно-печатные игры: по выбору детей. |
Прогулка. | Наблюдение за ветром Ц: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и «Воробушки попрыгунчики» - развивать ловкость и смекалку. Самостоятельная игровая деятельность детей |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Регион Комп. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 18.09.17г. - Викторина «Умники и умницы» | Утро: | П СК ХЭ Р | Беседа с детьми «В какие игры вам нравиться играть с друзьями?» Игра «Танграм» - развитие логического мышления у детей. Отгадывание загадок – развивать воображение, быструю реакцию, наблюдательность Утренняя гимнастика | Работа по обуч. рассказыванию: Составление рассказов по серии сюжетных картинок с Каролиной и Пашей | Воздух Просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» Опыт «Как обнаружить воздух» | Предложить игры –кроссворды и головоломки. Цель: научить детей правилам игр и желание в них играть. Дежурства в уголке природы: полив, опрыскивание растений, собрать сухие листья. Ц: развивать бережное и заботливое отношение к растениям | Предложить родителям Есении и Вовы Игры «Шашки», «Головоломки» Индивидуальные консультации запросам родителей | Рисование «Весенняя фантазия» |
НОД | П ХЭ Р | 1.Математическое развитие. Занятие №3(Колесникова, стр.19) Цель: Закрепить умение считать по образцу и названному числу, закрепить умение преобразовывать равенства и неравенства, понимать отношения между числами; закрепить знания о последовательности частей суток. | | |
2.Мир музыки ( по плану педагога) | | |
3.Ознакомление с х/л. Р.н.с Хаврошечка. (О.С.Ушакова ст.60). Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию сказки; воспитывать бережное отношение к природе. | | |
Прогулка: | Ф П СК ХЭ Р СК Р Ф ХЭ П Ф | Наблюдение за погодой (изменение температуры воздуха и его причина) Ц: Учить обобщать свои наблюдения, развивать наблюдательность Труд: сбор игрового обор. . Ц: развитие трудолюбия и взаимопомощи. П/и« Веревочка» - развитие внимательности и сообразительности. | Индив-ная работа с Камилем и Билалом развитие движений. - учить прыгать с места на двух ногах.. | Разговор об уважительном отношении к старшим, как это проявляется в поступках. | С/р игра «Скорая помощь» Ц: умение развивать сюжет игры, воспитывать уважение к работникам медицины. Ц: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. Исследовательская деятельность: «Измерение силы, направления ветра». |
работа перед сном | Развивать умение детей уступать и быть вежливым друг другу. Чтение Э.Успенский «Гарантийные человечки». Оздоровительная гимнастика после сна, массаж стоп, точечный массаж. | | |
Вечер: | Разгадывание ребусов. Ц: развитие мышления и воображения, памяти. Речевое упражнение «Закончи предложение» Ц: продолжать учить детей строить предложения из слов по смыслу. Работа в тетрадях: закрепить навыки посадки во время написания. | Индив. работа по математике с Азизой и Миланой. – закрепить понятия слов: за, перед, после, который по счёту . | Опыты с воздухом (картотека опытов с воздухом) | Словесная игра «Разговоры по телефону» Ц: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общении Совместный труд: ремонт дидактических игр и коробок. Ц: развивать трудолюбие и аккуратное обращение с играми. |
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Ц: продолжать расширять знания детей о жизни птиц воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого; формировать представление об особенностях поведения птиц в осеннее время; Самостоятельная игровая деятельность детей | | |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Регион Комп. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 19.09.17г. - турнир настольных игр | Утро: | П СК Ф ХЭ | Беседа с детьми « Правила игр» Цель: закрепить с детьми правила игр, играть честно, не обижаться. Д/и по развитию речи: «Один - много» - образование множественного числа. Н/п игра: «Где, кто живёт?», Пальчиковая гимнастика «Прятки» Ц: развивать речь и память детей; соотносить движения с словами. Утренняя гимнастика. | Беседа по ЗОЖ : «Какие витамины мы употребляем » - формировать представление о полноценном здоровом питании, | Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано» | Рассматривание различных видов игр. Цель: продолжать вызывать интерес к н/п играм и желание в них играть. Дежурства в уголке природы: полив, опрыскивание растений, собрать сухие листья. Ц: развивать бережное и заботливое отношение к растениям Обогащение материалами игры « Скорая помощь» Ц: закрепить знания детей о значении скорой помощи; воспитывать инте6рес к игре; | Предложить родителям поиграть с детьми в воображаемую игру «Мы – команда игроков» Индивидуальные консультации запросам родителей | |
НОД | П Ф | 1. Изодеятельность. «Мой любимый д/с (конспект). Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество; воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. | | |
2. Развитие речи. «Профессии детского сада».(конспект) Цель: Употребление в речи слов с пространственным значением. Ушакова,158. Цель:Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек.Учить четко и правильно произносить звуки. | | |
3.Физическое развитие (по плану педагога) | | |
Прогулка: | П ХЭ СК Р Ф П Р Р П Ф ХЭ Ф П Р | Наблюдение за продолжительностью дня – из личного опыта и наблюдения детей, день заметно становится длиннее, ночь короче. П/и «Кто сделает меньше шагов» - развивать ловкость движения. | Индив. работа Вадимом М., Кирой О., Бег -вырабатывать координацию движений. | Выучить примету «Красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду» | Опыты:« Вода двигает камни» Ц:; развивать наблюдательность и память. Коллективный труд на участке по уборке территории. Ц: продолжать учить детей помогать друг другу и умение дружить. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
работа перед сном | Разговор с детьми об аккуратном складывании постели(одеяла). Ц: развивать умение ухаживать за своим спальным местом. Чтение продолжения Э.Успенский «Гарантийные человечки» Оздоровительная гимнастика после сна. | | |
Вечер: | Д/и « «Узнай по повадкам» Ц: развивать внимательность и мышление детей. Создание построек из строителя: создание ракеты. Ц: закрепить навыки конструирования и воображение детей. | Индив. работа по развитию мелкой моторики с Каролиной М., Миланой А.., – графический диктант. | Рассматривание под микроскопом обычных предметов | Н/п игры : Цветные счетные палочки Кьюзинера, Сложи узор. Ц: продолжать развивать умение создавать целое из частей; развивать воображение и логическое мышление. С/р игра «Рыбалка» - учить детей развивать игровой сюжет. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. |
Прогулка. | Наблюдение за погодой Ц: продолжать закреплять знания и представление о состоянии погоды; закреплять знания о сезонном явлении — дождь; . Труд: Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Ц: воспитывать умение работать сообща, творчески. Самостоятельная игровая деятельность детей. | | |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Регион Комп. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
Четверг 20.09.17г. – «Что? Где? Когда?» | Утро: | П СК ХЭ Ф | Беседа «Такие разные игры»- закрепить знания детей об играх (народные, придуманные взрослыми, командные и т.д.). Настольные игры кубики, пазлы, мозаика – развитие мелкой моторики Игры: «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Танграм» - развитие логического мышления. П/и «Кольцеброс» - развивать меткость, ловкость, глазомер. Утренняя гимнастика. | Индивид. работа по математике с Азизой и Артемом К. решение простейших задач на увеличение и уменьшение числа | Ситуативный разговор на тему: «В каких случаях надо вызывать службу 03?» - закреплять знания о скорой помощи (для чего существует служба, в каких случаях обращаться в нее, как вызывать). | Рассматривание иллюстраций, где ученые ведут археологические раскопки. Работа в уголке творчества: Раскраски и трафареты. - развитие мелкой моторики рук. Дежурства по занятиям: учить раскладывать принадлежности к занятиям. Самостоятельная деятельность в центрах творчества. | Консультация для родителей «Игры для развития интереса к экспериментированию» Индивидуальные консультации запросам родителей | Беседа «Мы друзья природы» |
НОД | П Ф | 1. Подготовка к обучению грамоте. «Звук «А» Бондаренко уточнить произношение звука [а]; определять позицию звука в слове; формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; |
2.Физическое развитие (по плану педагога) |
3. Конструирование «Город для любимых игрушек» (конспект) Цель: Учить соблюдать симметрию и пропорции; Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; Закрепить умение заменять одни детали другими; Закрепить умение правильно называть детали строительного материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок) |
Прогулка: | П СК ХЭ Ф Р СК Ф Р П ХЭ П Р Ф | Наблюдение за силой ветра. Спросить у детей, откуда дует ветер, определить его силу по качающимся веткам деревьев. Ц: развивать внимательность и быстроту в нахождении дерева по описанию. П/и «Мы веселые ребята», «»Эстафета парами» - ловкость, быстрота движений. | Индивид.работа с Камилем и Тимуром умению перепрыгивать через препятствия | Повторить стихотворение об осени | Исследовательская деятельность: Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Труд: Пересадка растений с участка в группу Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; - воспитывать любовь к растениям. |
работа перед сном | Продолжать работу с детьми по культуре поведения за столом во время еды. Чтение сказки «Лиса и волк» - о хитрости и доверчивости. |
Вечер: | Д/и «Кого не стало»- Развивать внимательность и быстроту мышления. Совместный труд: ремонт коробок дидактических игр. Ц: развивать трудолюбие и бережное отношение к играм. Закрепить названия комн. растений в уголке природы. | с Пашей и Аленой в умении находить соседей определенного числа | Разучивание пословиц о осени. | Н/п игры детей «Профессии», «Что за чем?», «Геометрическое лото» Ц: развивать усидчивость, доводить начатое дело до конца. Игры со строителем. По желанию сооружать постройки Ц: воспитывать коллективизм, умение создавать общую постройку. |
Прогулка. | Наблюдение за дождем расширить представления о явлениях и предметах природы, взаимосвязи природы и человека. П/и «Гуси - гуси» приобщать детей к народным играм, развивать ловкость и ориентировку в пространстве. Труд на участке. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Регион Комп. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
Пятница - 21.09.17г. Математический ринг, игры с логическими задачами. | Утро: | П СК ХЭ Р Ф | Беседа с детьми об интеллектуальных играх, зачем они нужны, что необходимо, чтобы справляться с заданиями в играх? Ц: вызвать интерес к беседе и обогащать словарный запас детей, учить высказываться, доказывать свою точку зрения. «Найди лишнее» -развивать логическое мышление, учить выделять лишний предмет по определенному признаку, умение самостоятельно делать выводы. Утренняя гимнастика. | Заучивание скороговорки со звуками Щ, Ж с Пашей Д., Камилем А.Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту еж: “Ты мне спинку не потрешь?” | Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано» | Дежурства в уголке природы: полив, опрыскивание растений, собрать сухие листья. Ц: развивать бережное и заботливое отношение к растениям Обогащение материалами игры « Скорая помощь» Ц: закрепить знания детей о значении скорой помощи; воспитывать инте6рес к игре; | Памятка для родителей «Игра — дело серьезное» Индивидуальные консультации запросам родителей | Повторение стихотворений о родном крае |
НОД | П ХЭ | 1. Социальный мир. «Я и сверстники». (стр.142 Горбатенко). Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы, любви, заботы и уважения друг к другу. |
2. Аппликация. Поздравительная открытка Астра. (И.М. Петрова ст.18). Цель занятия: расширить представления об объемной аппликации путем поэтапного изготовления праздничной открытки. |
3. Мир музыки ( по плану педагога) |
Прогулка: | П СК Р ХЭ Ф Р П Ф СК П Р Хэ | Наблюдение за осенним лесом. Цели: — формировать обобщенное представление об осени как о времени года; — учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); — воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. П/и «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину | Индивидуальная работа Артемом К. и Родионом И., - бег (естественность, легкость, энергичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений. | Выучить примету Осенью птицы летят низко - к холодной зиме, высоко - к теплой. | Исследовательская деятельность Собрать листья рябины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Приложить березовый листок к рябиновому. Какой больше? Понюхать листья. Коллективный труд на участке по уборке территории. Ц: продолжать учить детей помогать друг другу и умение дружить. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
работа перед сном | Разговор с детьми об аккуратном складывании постели(одеяла). Ц: развивать умение ухаживать за своим спальным местом. Чтение продолжения Э.Успенский «Гарантийные человечки» Оздоровительная гимнастика после сна. |
Вечер: | «Математические задачки». Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы. Графический диктант - развивать мелкую моторику, внимание; умение ориентироваться на листе тетради; закреплять понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Конкурс – викторина «Хочу все знать!» | Индив. работа с Каролиной М., Полиной О.., – Логические задачи на поиск недостающей фигуры. | Рассматривание под микроскопом обычных предметов | Н/п игры : палочки Кьюзинера, « Сложи узор», «С двумя обручами» Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы. Создание построек из строителя по замыслу детей. Ц: закрепить навыки конструирования и воображение детей |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Индив. работа по развитию основных движений –Пашу Д и Киру О.., упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. П/и «Волк во рву» -развивать ловкость. |