kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя «Формирование интеллектуальной культуры «Юные эрудиты»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучение влияния игры на интеллектуальное развитие дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «Формирование интеллектуальной культуры «Юные эрудиты»»»

Тематическая неделя «Формирование интеллектуальной культуры «Юные эрудиты»»


Цель: Изучение влияния игры на интеллектуальное развитие дошкольника.

Задачи:

  • Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей с учётом их возрастных и индивидуальных способностей;

  • Формировать мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование;

  • Формировать умение обдумывать и планировать свои действия;

  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

  • Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое;

  • Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.


Проведения игр и мероприятий- в течении дня.



В начале недели утром детям сообщается, что вся неделя будет очень интересной и название ее звучит «Юные эрудиты». Эрудит – это человек, который много знает, может логически думать и делать выводы. И на этой недели нам предстоит продемонстрировать свои умственные, физические и творческие способности по пяти направлениям. В течении всех пяти дней будут проводиться различные игры где ребята должны проявить себя. Потому что в конце недели будет обязательные награды за старания!

понедельник «Здоровье»

«Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Описание игры:- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.

                                          Птички – невелички

                                          По небу летают

                                          Деток забавляют.

                                                         (дети летают, машут крыльями)

                                          Вдруг показалась кошка!

                                          Мяу-мяу-мяу!

                                                         (дети бегут по своим местам)


Обще Развивающие Упражнения с шишками

1. Поднимем шишки высоко
И.п. - Основная стойка, руки с шишками внизу.
1-    руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.
2-    И.п (5-6 раз )

2. Ёлка с шишкам и качается от ветра
И.п- ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
1-    поднять руки вперёд- вверх,
2-    наклон туловища в одну сторону
3-    наклон туловища в другую сторону
4- И. п. (5-6 раз )

3. Наклонилась ёлка с шишками
И. п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками разведены в стороны.
1-    наклон вперёд, постараться достать руками до пола,
2-    И.п.   (5-6 раз)

4. Шишки упали на землю И. п.- основная стойка, руки внизу.
1-    присесть, положить шишки на пол
2-    вернуться в и. п.
3.- присесть, взять шишки 4.- вернуться в и. п.   (6 раз)

5.    Прыжки около шишек
Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

П/игра «Лягушки»

Цель: Выполнять движения под слова.
Описание игры: Играющие  -  лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.
«Вот лягушки по дорожке         Прыг. вперед на2х  ногах
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква,  ква-ква-ква
Скачут вытянувши ножки,
Вот из лужицы на кочку,          Скачут на возвышен.
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Да   за мушкою в прискочку.
Есть им больше не охота,        Спрыгивают вниз.
Прыг опять в свое болото».

Веселая аэробика «Повтори движения»

Цель: учить детей двигаться под музыку, слушать и девать движения в такт, повторять действия за взрослым.



вторник «Коммуникация»

Д/игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей говорить противоположные слова, понимать их смысл, думать логически.

Взрослый говорит, например, большой, а ребёнок должен сказать наоборот – маленький. Горячий – холодный и т.д. Рассматривая любой предмет, можно заострить на этом внимание ( как будет наоборот).


Д/игра «Назови детеныша»

Цель: учить детей называть детёнышей животных, учить правильно произносить их названия.

Показывая ребёнку картинки с изображением животных, спросите как называется детёныш. Например, это собака, детеныш – щенок, у зайца детеныш зайчонок и т.д. Потом можно играть наоборот: называя детеныша спросить, кто его мама.


Д/игра «Вьюга»

Цель: закреплять правильное произношение звуков, в специальных упражнениях.

«Вьюга»
Вьюга воет:
– У-у-у!
Завертеть я вас могу.
Замести в большой сугроб.
Хоп-хоп-хоп,
Хоп-хоп-хоп.


Д/игра «Едем на лошадке»

Цель: закреплять правильное произношение звуков, в специальных упражнениях.

«Едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке –
цок-цок-цок!
По дороге зимней, гладкой.
Санки скрипят – ш-ш-ш!
Бубенчики звенят – динь-динь!
Дятел стучит – тук-тук-тук!
Вьюга свистит – с-с-с!
Белка на ветке орешки грызет – щёлк-щёлк!
Рыжая лисичка зайца стережёт – ф-ф-ф!
Холод, холод – в-в-в!
Стужа – брр-брр!
Снег пушистый
Кружит, кружит – о-о-о!
Ехали мы ехали – цок-цок-цок!
Наконец доехали:
С горки – ух!
В ямку – бух!
Приехали!

среда «Познание»

Д/игра «Давай посчитаем»

Цель: учить детей считать математически.

В игре можно использовать готовые карточки, а так же любые предметы. Положите перед ребенком 3-5 кубиков и предложите их пересчитать. Пример правильного пересчета: «Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков (ребенок на каждый кубик прикладывает пальчик). Всего пять кубиков (обобщающий жест пальцем). « Не забывайте, что при пересчете мы не используем слово «Раз», мы считаем «Один, одна, одно».


Д/игра «Сделай поровну»

Цель: закрепить счет, учить детей делать выводы и располагать предметы поровну. Закрепить понятия «поровну».

Разложите в верхнем ряду 5 ромашек, в нижнем 4 бабочки. Спросите: « Чего больше, чего меньше? А как же сделать так, чтобы и бабочек и ромашек стало поровну?» Не спешите давать готовый ответ, пусть ребенок поразмыслит. Уравнять группы можно двумя способами: можно добавить одну бабочку и тогда их будет по пять, поровну, или убрать одну ромашку – их будет по четыре, поровну. Пусть ребенок сам проверит правильность этой теории, добавит или уберет и снова пересчитает.

Д/игра «Чего больше чего меньше»

Цель: закрепить в процессе выполнения установленных правил значение слова «сколько», понятия «больше- меньше».

Раскладывая одежду около кукол, дети закрепляют количественные отношения «больше», «меньше», «поровну». Например, рубашек больше, чем кукол, а платьев поровну. Надо, чтобы в игре дети не молча выполняли задание, а рассуждали и называли одежду. Игры эти могут несколько раз повторяться с постепенным усложнением правил и дидактической задачи.


Опыт «Прозрачность воды»

Цель: учить детей быть внимательными делать выводы, что вода прозрачная через нее все видно. Учить думать логически, ставить эксперимент.

Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт «Тонет, не тонет»

Цель: учить детей наблюдательности, в определении по весу предмета с помощью воды определить тонет или нет. Воспитывать любознательность.

Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие предметы.


Опыт «Лед это твердая вода»

Цель: учить наблюдательности, дать понять, что сосулька это вода только замороженная. Учить делать вывод.

Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.


четверг «Творчество»

Раскраска «Павлин»

Цель:

- Павлин недаром носит титул одной из самых красивых птиц в мире. Благодаря своему уникальному хвостовому оперению, украшенному необычным сине-зелёным узором, эти птицы с древности привлекали внимание людей. Педагог предлагает раскрасить картинку с изображением павлина, раскрывшего свой удивительно красивый хвост. Работа с карандашами.

(приложение 1).


Д/игра «Развиваем пальчики зажигаем окошки»

Цель: учить наклеивать предметы на готовое место, развивать мышление и мелкую моторику ребенка.

Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги: Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек»:  Наклеить «окошко» точно на силуэт окна. 

(приложение 2)


Лепка «Цыпленок из киндера»

Цель: познакомить с формой, цветом, пропорцией и размером; тем самым, развивая тактильные ощущения и восприятие. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Когда дети только начинают лепить, им еще трудно справляться с большим куском пластилина . Поэтому будет целесообразным использовать в качестве основы - капсулу от киндер — сюрприза. Но если  добавить к  желтой капсуле глазки, гребешок, клювик, крылышки - получится симпатичный цыпленок. 

(приложение 3)

пятница «Социум»

Игра «Найди»

Цель: учить ребенка находить предметы по разным качествам.

Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:

- что в этой комнате большое?  а что маленькое?

- что в этой комнате твердое? а что мягкое?

- что в этой комнате ароматное?

- что в этой комнате синее, красное, желтое?

- что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…

Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.


Игра «Что лишнее?»

Цель: учить думать логически объяснять свои высказывания. Развивать мышление.

На доске изображение овощей и 1 ягода ( помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

 - Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

И так с другими картинками или игрушками.


Игра «Узнай по описанию»

Цель: учить думать логически, развивать память, мышление.

- Соберём в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмёт картинку с доски и положит в корзинку.

 -круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет.

 -длинный, шершавый, зелёный, любит свет.

 -круглая, жёлтая, сладкая, прячется в земле.

 -длинный, гладкий, синий, любит свет.

 -круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ.

 -овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле.


Игра «Вторая жизнь любимого конструктора»

Цель: учить думать логически, делать правильные действия , соотносить силуэты нарисованные на листе бумаги.

Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора:

Ну а если подходящего конструктора в доме не нашлось… Можно попробовать поиграть с любыми другими вещами! Так будет даже интереснее

(приложение 4)




В пятницу вечером подводится итог о проведенной недели «Юные эрудиты». У детей спрашивается, о чем новом они узнали, какие игры им понравились? Что еще интересного им хотелось бы узнать? И обязательная награда вручение медали «Юные эрудиты».





Приложение 1

























Приложение 2































Приложение 3































Приложение 4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя «Формирование интеллектуальной культуры «Юные эрудиты»»

Автор: Куатканова Нургуль Куаткановна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства