kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя «Формирование интеллектуальной культуры «Юные эрудиты»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучение влияния игры на интеллектуальное развитие дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя «Формирование интеллектуальной культуры «Юные эрудиты»»»

Тематическая неделя «Формирование интеллектуальной культуры «Юные эрудиты»»


Цель: Изучение влияния игры на интеллектуальное развитие дошкольника.

Задачи:

  • Создать условия для развития интеллектуальных способностей детей с учётом их возрастных и индивидуальных способностей;

  • Формировать мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование;

  • Формировать умение обдумывать и планировать свои действия;

  • Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

  • Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое;

  • Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.


Проведения игр и мероприятий- в течении дня.



В начале недели утром детям сообщается, что вся неделя будет очень интересной и название ее звучит «Юные эрудиты». Эрудит – это человек, который много знает, может логически думать и делать выводы. И на этой недели нам предстоит продемонстрировать свои умственные, физические и творческие способности по пяти направлениям. В течении всех пяти дней будут проводиться различные игры где ребята должны проявить себя. Потому что в конце недели будет обязательные награды за старания!

понедельник «Здоровье»

«Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Описание игры:- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.

                                          Птички – невелички

                                          По небу летают

                                          Деток забавляют.

                                                         (дети летают, машут крыльями)

                                          Вдруг показалась кошка!

                                          Мяу-мяу-мяу!

                                                         (дети бегут по своим местам)


Обще Развивающие Упражнения с шишками

1. Поднимем шишки высоко
И.п. - Основная стойка, руки с шишками внизу.
1-    руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.
2-    И.п (5-6 раз )

2. Ёлка с шишкам и качается от ветра
И.п- ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
1-    поднять руки вперёд- вверх,
2-    наклон туловища в одну сторону
3-    наклон туловища в другую сторону
4- И. п. (5-6 раз )

3. Наклонилась ёлка с шишками
И. п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками разведены в стороны.
1-    наклон вперёд, постараться достать руками до пола,
2-    И.п.   (5-6 раз)

4. Шишки упали на землю И. п.- основная стойка, руки внизу.
1-    присесть, положить шишки на пол
2-    вернуться в и. п.
3.- присесть, взять шишки 4.- вернуться в и. п.   (6 раз)

5.    Прыжки около шишек
Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

П/игра «Лягушки»

Цель: Выполнять движения под слова.
Описание игры: Играющие  -  лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом.
«Вот лягушки по дорожке         Прыг. вперед на2х  ногах
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква,  ква-ква-ква
Скачут вытянувши ножки,
Вот из лужицы на кочку,          Скачут на возвышен.
Да за мушкою вприскочку
Ква-ква-ква, ква-ква-ква
Да   за мушкою в прискочку.
Есть им больше не охота,        Спрыгивают вниз.
Прыг опять в свое болото».

Веселая аэробика «Повтори движения»

Цель: учить детей двигаться под музыку, слушать и девать движения в такт, повторять действия за взрослым.



вторник «Коммуникация»

Д/игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей говорить противоположные слова, понимать их смысл, думать логически.

Взрослый говорит, например, большой, а ребёнок должен сказать наоборот – маленький. Горячий – холодный и т.д. Рассматривая любой предмет, можно заострить на этом внимание ( как будет наоборот).


Д/игра «Назови детеныша»

Цель: учить детей называть детёнышей животных, учить правильно произносить их названия.

Показывая ребёнку картинки с изображением животных, спросите как называется детёныш. Например, это собака, детеныш – щенок, у зайца детеныш зайчонок и т.д. Потом можно играть наоборот: называя детеныша спросить, кто его мама.


Д/игра «Вьюга»

Цель: закреплять правильное произношение звуков, в специальных упражнениях.

«Вьюга»
Вьюга воет:
– У-у-у!
Завертеть я вас могу.
Замести в большой сугроб.
Хоп-хоп-хоп,
Хоп-хоп-хоп.


Д/игра «Едем на лошадке»

Цель: закреплять правильное произношение звуков, в специальных упражнениях.

«Едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке –
цок-цок-цок!
По дороге зимней, гладкой.
Санки скрипят – ш-ш-ш!
Бубенчики звенят – динь-динь!
Дятел стучит – тук-тук-тук!
Вьюга свистит – с-с-с!
Белка на ветке орешки грызет – щёлк-щёлк!
Рыжая лисичка зайца стережёт – ф-ф-ф!
Холод, холод – в-в-в!
Стужа – брр-брр!
Снег пушистый
Кружит, кружит – о-о-о!
Ехали мы ехали – цок-цок-цок!
Наконец доехали:
С горки – ух!
В ямку – бух!
Приехали!

среда «Познание»

Д/игра «Давай посчитаем»

Цель: учить детей считать математически.

В игре можно использовать готовые карточки, а так же любые предметы. Положите перед ребенком 3-5 кубиков и предложите их пересчитать. Пример правильного пересчета: «Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков (ребенок на каждый кубик прикладывает пальчик). Всего пять кубиков (обобщающий жест пальцем). « Не забывайте, что при пересчете мы не используем слово «Раз», мы считаем «Один, одна, одно».


Д/игра «Сделай поровну»

Цель: закрепить счет, учить детей делать выводы и располагать предметы поровну. Закрепить понятия «поровну».

Разложите в верхнем ряду 5 ромашек, в нижнем 4 бабочки. Спросите: « Чего больше, чего меньше? А как же сделать так, чтобы и бабочек и ромашек стало поровну?» Не спешите давать готовый ответ, пусть ребенок поразмыслит. Уравнять группы можно двумя способами: можно добавить одну бабочку и тогда их будет по пять, поровну, или убрать одну ромашку – их будет по четыре, поровну. Пусть ребенок сам проверит правильность этой теории, добавит или уберет и снова пересчитает.

Д/игра «Чего больше чего меньше»

Цель: закрепить в процессе выполнения установленных правил значение слова «сколько», понятия «больше- меньше».

Раскладывая одежду около кукол, дети закрепляют количественные отношения «больше», «меньше», «поровну». Например, рубашек больше, чем кукол, а платьев поровну. Надо, чтобы в игре дети не молча выполняли задание, а рассуждали и называли одежду. Игры эти могут несколько раз повторяться с постепенным усложнением правил и дидактической задачи.


Опыт «Прозрачность воды»

Цель: учить детей быть внимательными делать выводы, что вода прозрачная через нее все видно. Учить думать логически, ставить эксперимент.

Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт «Тонет, не тонет»

Цель: учить детей наблюдательности, в определении по весу предмета с помощью воды определить тонет или нет. Воспитывать любознательность.

Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие предметы.


Опыт «Лед это твердая вода»

Цель: учить наблюдательности, дать понять, что сосулька это вода только замороженная. Учить делать вывод.

Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.

Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.

Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.


четверг «Творчество»

Раскраска «Павлин»

Цель:

- Павлин недаром носит титул одной из самых красивых птиц в мире. Благодаря своему уникальному хвостовому оперению, украшенному необычным сине-зелёным узором, эти птицы с древности привлекали внимание людей. Педагог предлагает раскрасить картинку с изображением павлина, раскрывшего свой удивительно красивый хвост. Работа с карандашами.

(приложение 1).


Д/игра «Развиваем пальчики зажигаем окошки»

Цель: учить наклеивать предметы на готовое место, развивать мышление и мелкую моторику ребенка.

Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги: Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек»:  Наклеить «окошко» точно на силуэт окна. 

(приложение 2)


Лепка «Цыпленок из киндера»

Цель: познакомить с формой, цветом, пропорцией и размером; тем самым, развивая тактильные ощущения и восприятие. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Когда дети только начинают лепить, им еще трудно справляться с большим куском пластилина . Поэтому будет целесообразным использовать в качестве основы - капсулу от киндер — сюрприза. Но если  добавить к  желтой капсуле глазки, гребешок, клювик, крылышки - получится симпатичный цыпленок. 

(приложение 3)

пятница «Социум»

Игра «Найди»

Цель: учить ребенка находить предметы по разным качествам.

Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:

- что в этой комнате большое?  а что маленькое?

- что в этой комнате твердое? а что мягкое?

- что в этой комнате ароматное?

- что в этой комнате синее, красное, желтое?

- что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…

Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.


Игра «Что лишнее?»

Цель: учить думать логически объяснять свои высказывания. Развивать мышление.

На доске изображение овощей и 1 ягода ( помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)

 - Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?

И так с другими картинками или игрушками.


Игра «Узнай по описанию»

Цель: учить думать логически, развивать память, мышление.

- Соберём в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмёт картинку с доски и положит в корзинку.

 -круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет.

 -длинный, шершавый, зелёный, любит свет.

 -круглая, жёлтая, сладкая, прячется в земле.

 -длинный, гладкий, синий, любит свет.

 -круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ.

 -овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле.


Игра «Вторая жизнь любимого конструктора»

Цель: учить думать логически, делать правильные действия , соотносить силуэты нарисованные на листе бумаги.

Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора:

Ну а если подходящего конструктора в доме не нашлось… Можно попробовать поиграть с любыми другими вещами! Так будет даже интереснее

(приложение 4)




В пятницу вечером подводится итог о проведенной недели «Юные эрудиты». У детей спрашивается, о чем новом они узнали, какие игры им понравились? Что еще интересного им хотелось бы узнать? И обязательная награда вручение медали «Юные эрудиты».





Приложение 1

























Приложение 2































Приложение 3































Приложение 4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя «Формирование интеллектуальной культуры «Юные эрудиты»»

Автор: Куатканова Нургуль Куаткановна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1180 руб.
1970 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства