Формировать умение обдумывать и планировать свои действия;
Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое;
Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Проведения игр и мероприятий- в течении дня.
В начале недели утром детям сообщается, что вся неделя будет очень интересной и название ее звучит «Юные эрудиты». Эрудит – это человек, который много знает, может логически думать и делать выводы. И на этой недели нам предстоит продемонстрировать свои умственные, физические и творческие способности по пяти направлениям. В течении всех пяти дней будут проводиться различные игры где ребята должны проявить себя. Потому что в конце недели будет обязательные награды за старания!
понедельник «Здоровье»
«Найди свой домик»
Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Описание игры:- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.
Птички – невелички
По небу летают
Деток забавляют.
(дети летают, машут крыльями)
Вдруг показалась кошка!
Мяу-мяу-мяу!
(дети бегут по своим местам)
Обще Развивающие Упражнения с шишками
1. Поднимем шишки высоко И.п. - Основная стойка, руки с шишками внизу. 1- руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх. 2- И.п (5-6 раз )
2. Ёлка с шишкам и качается от ветра И.п- ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу. 1- поднять руки вперёд- вверх, 2- наклон туловища в одну сторону 3- наклон туловища в другую сторону 4- И. п. (5-6 раз )
3. Наклонилась ёлка с шишками И. п.- ноги на ширине плеч, руки с шишками разведены в стороны. 1- наклон вперёд, постараться достать руками до пола, 2- И.п. (5-6 раз)
4. Шишки упали на землю И. п.- основная стойка, руки внизу. 1- присесть, положить шишки на пол 2- вернуться в и. п. 3.- присесть, взять шишки 4.- вернуться в и. п. (6 раз)
5. Прыжки около шишек Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
П/игра «Лягушки»
Цель: Выполнять движения под слова. Описание игры: Играющие - лягушки. Они выполняют движения в соответствии с текстом. «Вот лягушки по дорожке Прыг. вперед на2х ногах Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква Скачут вытянувши ножки, Вот из лужицы на кочку, Скачут на возвышен. Да за мушкою вприскочку Ква-ква-ква, ква-ква-ква Да за мушкою в прискочку. Есть им больше не охота, Спрыгивают вниз. Прыг опять в свое болото».
Веселая аэробика «Повтори движения»
Цель: учить детей двигаться под музыку, слушать и девать движения в такт, повторять действия за взрослым.
вторник «Коммуникация»
Д/игра «Скажи наоборот»
Цель: учить детей говорить противоположные слова, понимать их смысл, думать логически.
Взрослый говорит, например, большой, а ребёнок должен сказать наоборот – маленький. Горячий – холодный и т.д. Рассматривая любой предмет, можно заострить на этом внимание ( как будет наоборот).
Д/игра«Назови детеныша»
Цель: учить детей называть детёнышей животных, учить правильно произносить их названия.
Показывая ребёнку картинки с изображением животных, спросите как называется детёныш. Например, это собака, детеныш – щенок, у зайца детеныш зайчонок и т.д. Потом можно играть наоборот: называя детеныша спросить, кто его мама.
Д/игра «Вьюга»
Цель: закреплять правильное произношение звуков, в специальных упражнениях.
«Вьюга» Вьюга воет: – У-у-у! Завертеть я вас могу. Замести в большой сугроб. Хоп-хоп-хоп, Хоп-хоп-хоп.
Д/игра «Едем на лошадке»
Цель: закреплять правильное произношение звуков, в специальных упражнениях.
«Едем на лошадке» Едем, едем на лошадке – цок-цок-цок! По дороге зимней, гладкой. Санки скрипят – ш-ш-ш! Бубенчики звенят – динь-динь! Дятел стучит – тук-тук-тук! Вьюга свистит – с-с-с! Белка на ветке орешки грызет – щёлк-щёлк! Рыжая лисичка зайца стережёт – ф-ф-ф! Холод, холод – в-в-в! Стужа – брр-брр! Снег пушистый Кружит, кружит – о-о-о! Ехали мы ехали – цок-цок-цок! Наконец доехали: С горки – ух! В ямку – бух! Приехали!
среда «Познание»
Д/игра «Давай посчитаем»
Цель: учить детей считать математически.
В игре можно использовать готовые карточки, а так же любые предметы. Положите перед ребенком 3-5 кубиков и предложите их пересчитать. Пример правильного пересчета: «Один кубик, два кубика, три кубика, четыре кубика, пять кубиков (ребенок на каждый кубик прикладывает пальчик). Всего пять кубиков (обобщающий жест пальцем). « Не забывайте, что при пересчете мы не используем слово «Раз», мы считаем «Один, одна, одно».
Д/игра«Сделай поровну»
Цель: закрепить счет, учить детей делать выводы и располагать предметы поровну. Закрепить понятия «поровну».
Разложите в верхнем ряду 5 ромашек, в нижнем 4 бабочки. Спросите: « Чего больше, чего меньше? А как же сделать так, чтобы и бабочек и ромашек стало поровну?» Не спешите давать готовый ответ, пусть ребенок поразмыслит. Уравнять группы можно двумя способами: можно добавить одну бабочку и тогда их будет по пять, поровну, или убрать одну ромашку – их будет по четыре, поровну. Пусть ребенок сам проверит правильность этой теории, добавит или уберет и снова пересчитает.
Д/игра«Чего больше чего меньше»
Цель: закрепить в процессе выполнения установленных правил значение слова «сколько», понятия «больше- меньше».
Раскладывая одежду около кукол, дети закрепляют количественные отношения «больше», «меньше», «поровну». Например, рубашек больше, чем кукол, а платьев поровну. Надо, чтобы в игре дети не молча выполняли задание, а рассуждали и называли одежду. Игры эти могут несколько раз повторяться с постепенным усложнением правил и дидактической задачи.
Опыт «Прозрачность воды»
Цель: учить детей быть внимательными делать выводы, что вода прозрачная через нее все видно. Учить думать логически, ставить эксперимент.
Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт «Тонет, не тонет»
Цель: учить детей наблюдательности, в определении по весу предмета с помощью воды определить тонет или нет. Воспитывать любознательность.
Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие предметы.
Опыт «Лед это твердая вода»
Цель: учить наблюдательности, дать понять, что сосулька это вода только замороженная. Учить делать вывод.
Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.
Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.
четверг «Творчество»
Раскраска «Павлин»
Цель:
- Павлин недаром носит титул одной из самых красивых птиц в мире. Благодаря своему уникальному хвостовому оперению, украшенному необычным сине-зелёным узором, эти птицы с древности привлекали внимание людей. Педагог предлагает раскрасить картинку с изображением павлина, раскрывшего свой удивительно красивый хвост. Работа с карандашами.
(приложение 1).
Д/игра «Развиваем пальчики зажигаем окошки»
Цель: учить наклеивать предметы на готовое место, развивать мышление и мелкую моторику ребенка.
Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги: Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек»: Наклеить «окошко» точно на силуэт окна.
(приложение 2)
Лепка «Цыпленок из киндера»
Цель: познакомить с формой, цветом, пропорцией и размером; тем самым, развивая тактильные ощущения и восприятие. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Когда дети только начинают лепить, им еще трудно справляться с большим куском пластилина . Поэтому будет целесообразным использовать в качестве основы - капсулу от киндер — сюрприза. Но если добавить к желтой капсуле глазки, гребешок, клювик, крылышки - получится симпатичный цыпленок.
(приложение 3)
пятница «Социум»
Игра «Найди»
Цель: учить ребенка находить предметы по разным качествам.
Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:
- что в этой комнате большое? а что маленькое?
- что в этой комнате твердое? а что мягкое?
- что в этой комнате ароматное?
- что в этой комнате синее, красное, желтое?
- что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…
Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.
Игра «Что лишнее?»
Цель: учить думать логически объяснять свои высказывания. Развивать мышление.
На доске изображение овощей и 1 ягода ( помидор, огурец, репа, баклажан, картофель, свёкла, земляника)
- Что лишнее? Почему? Что такое овощи? Где растут?
- Соберём в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмёт картинку с доски и положит в корзинку.
-круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет.
-длинный, шершавый, зелёный, любит свет.
-круглая, жёлтая, сладкая, прячется в земле.
-длинный, гладкий, синий, любит свет.
-круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ.
-овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле.
Игра «Вторая жизнь любимого конструктора»
Цель: учить думать логически, делать правильные действия , соотносить силуэты нарисованные на листе бумаги.
Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора:
Ну а если подходящего конструктора в доме не нашлось… Можно попробовать поиграть с любыми другими вещами! Так будет даже интереснее
(приложение 4)
В пятницу вечером подводится итог о проведенной недели «Юные эрудиты». У детей спрашивается, о чем новом они узнали, какие игры им понравились? Что еще интересного им хотелось бы узнать? И обязательная награда вручение медали «Юные эрудиты».