Просмотр содержимого документа
«Тема: "Геометрические фигуры"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнечный круг» д/с №80
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: Геометрические фигуры
Выполнила: Шерина К.П воспитатель
Г.Нижний Тагил 2024
Задачи:
Образовательная:
Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: кукла Незнайка,волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.
- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, наборы цветных карандашей по числу детей.
Ход занятияХод занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг (садимся на стульчике в игровой зоне)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Незнайка хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Незнайкой.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А, теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Незнайки:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А, что похоже на треугольник в нашей группе?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А, у нас с Незнайкой,еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?
Дети: Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель: А, ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети: На прямоугольник.
А какого цвета наш прямоугольник?
Дети: Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель: А,теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети: Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня...
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Незнайка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что Незнайке,очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
2 часть. Физкультминутка. Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке)
Мы закончили считать.
3 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Молодцы, справились, все фигуры нашли свои домики.
А, теперь я приглашаю вас за столы.
Дети рассаживаются за столы.
4 часть. Дорисуй геометрическую фигуру.
Воспитатель. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте ее.
Воспитатель. Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадраты были красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого.
5 часть. Обведи по точкам.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому Незнайке пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем для него друзей.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Незнайке.
6 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил с Незнайка и вы внимательно слушали загадки и правильно отгадали все геометрические фигуры. Незнайке очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательных друзей для Незнайки.
А, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Чему вы научились? Молодцы.