kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  по ФЭМП для средней группы.Геометрические фигуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Геометрические фигуры"»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнечный круг» д/с №80




Конспект по ФЭМП в средней группе.
Тема: Геометрические фигуры






Выполнила: Шерина К.П воспитатель







Г.Нижний Тагил 2024

 

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал к занятию: кукла Незнайка,волшебный ящик, дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы:

- демонстрационный: Незнайка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, наборы цветных карандашей по числу детей.

 Ход занятия Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают в круг (садимся на стульчике в игровой зоне)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Незнайка хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот такую красивую коробочку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Незнайкой.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А, теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Незнайки:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А, что похоже на треугольник в нашей группе?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А, у нас с Незнайкой,еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А, ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А,теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Незнайка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что Незнайке,очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

2 часть. Физкультминутка. Дружба

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке)

Мы закончили считать.

3 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Молодцы, справились, все фигуры нашли свои домики.

А, теперь я приглашаю вас за столы.

Дети рассаживаются за столы.

4 часть. Дорисуй геометрическую фигуру.

Воспитатель. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) Дорисуйте ее.

Воспитатель. Теперь нужно раскрасить фигуры в карточке так, чтобы квадраты были красного цвета, треугольник - желтого, круг – зеленого.

5 часть. Обведи по точкам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашему веселому Незнайке пора возвращаться домой. Давайте ему подарим подарки. Нарисуем для него друзей.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур. Затем дети вместе с воспитателем помещают их в волшебный ящик и отдают Незнайке.

6 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил с Незнайка и вы внимательно слушали загадки и правильно отгадали все геометрические фигуры. Незнайке очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. И нарисовали замечательных друзей для Незнайки.

А, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Чему вы научились? Молодцы.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Геометрические фигуры"

Автор: Шерина Ксения Павловна

Дата: 20.05.2024

Номер свидетельства: 651028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "290191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury-1"
    ["file_id"] => string(6) "290192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект интегрированной игровой деятельности в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-intieghrirovannoi-ighrovoi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-tiema-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "212550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431871367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Занятие по математике для детей предшкольной подготовки по теме "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(103) "zanianiie-po-matiematikie-dlia-dietiei-priedshkol-noi-podghotovki-po-tiemie-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "162192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422334070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia_na_tiemu_gieomietrichieskiie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "415940"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1494940683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства