kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Альбом для друга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей возникновения утюга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Альбом для друга»

Тема: Альбом для друга


Образовательная область: Познавательное развитие


Возрастная группа: подготовительная группа


Тема: Альбом для друга


Основные цели: Познакомить детей с историей возникновения утюга.


Задачи:


- Формировать умение детей строить логическую цепочку (что сначала, что потом, используя прием «Река времени».


- Закреплять знания о бытовых предметах, и их назначении в быту.


- Закреплять умение работать в коллективе, гендерную принадлежность,


Дидактические материалы:


- слайды с презентацией,


- карточки,


- страницы альбома и шнурок.


Оборудование: ноутбук, телевизор.

актуализировать знания об окружающем мире, развивать речь.

) Актуализировать знания детей о бытовых предметах, и их значении в быту.


2) Продолжать формировать их гендерную принадлежность.

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.


2) тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.




Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация знакомит детей с историей утюга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситуация». Для повышения активности детей используются игровые и информационно-коммуникативные технологии. В ходе образовательной ситуации актуализируются и дополняются представления детей о бытовых предметах и их назначении.


Ход:

  1. Введение в ситуацию.

(На экране включена видеозапись, дети замечают ее)

Дети (Д.): Ребят, смотрите, на экране кто-то появился!

Воспитатель (В.): Какие вы внимательные. К нам пришло видеописьмо, но я не знаю от кого оно. А вы знаете?

Д.: Нет, но нам очень интересно узнать.

В.: И мне интересно. Тогда посмотрим.

Видеозапись: «Ребята я инопланетянин Сёма, из далёкой планеты. Мы на нашей планете узнаём, как появились различные вещи. На вашей планете я обнаружил вот такой предмет, которого никогда не видел. Я хотел сделать альбом, о том, как появился этот предмет, и подарить своему лучшему другу на день рождения. Но без вашей помощи я не справлюсь, помогите, мне, пожалуйста».

В.: Дети, поможем Семе?

Д.: Да, поможем.

В.: А вы сможете?

Д.: Конечно сможем.

  1. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Бытовые предметы».

В.: Ребята, сейчас мы с вами отправимся к стене знаний, но отправиться мы сможем только парами (девочка и мальчик, так как мальчик джентльмен, он должен взять девочку за правую руку). Отправляемся.

В.: Посмотрите, что изображено на нашей стене знаний?

Д.: Утюг, стиральная машина, газовая плита, электрочайник, кухонный комбайн, вентилятор, фен, пылесос.

В.: А как можно назвать все эти предметы одним словом?

Д.: Бытовые предметы.

В.: А теперь возьмите, каждый по одной карточке, и назовите, для чего служит этот предмет. Егор, что у тебя изображено на карточке?

Егор: Утюг.

В.: Для чего он нужен.

Д.: Утюг нужен для глажки одежды.

В.: Да, правильно (далее проводится аналогичная работа с другими предметами).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

В.: Ребята, посмотрите на картинки. Сема не знает, какой их этих предметов лишний. Поможем ему в этом разобраться. Ника, назови, пожалуйста, какие предметы ты видишь.

Ника: Миксер, электрочайник, газовая плита, утюг.

В.: Верно. Ребята, что здесь лишнее?

Д.: Лишний утюг, так всё остальное используется на кухне.

В.: Следующая серия картинок. Артем, назови их, пожалуйста.

Артем: Стиральная машина, утюг, пылесос, дрель.

В.: А тут что лишнее?

Д.: Лишняя дрель, Так всё остальное использует мама для уборки квартиры).


2.3 Игра: «Коробка для утюга»


Дидактические задачи:


1) Активизировать знания детей находить и совмещать различного вида силуэты предметов, по форме и размеру, развивать внимание.


Перед вами коробки для утюгов. Каждый из вас возьмёт один утюг, и найдёт для него свою коробку.


Вот все утюги в своих коробках.


3. Затруднение в ситуации.


Дидактические задачи: 1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;


– Ребята, теперь мы пройдем к столу, и поможем сделать подарок Сёме для его друга.


(перед детьми листы с рисунками «эволюции утюга»)


– Смогли вы сделать подарок? (Нет)


– Почему не смогли? (Не знаем, как сделать альбом)


– Значит, что нам нужно узнать? (Как появился утюг).


4.«Открытие» нового знания


Дидактические задачи: 1) совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того, кто знает» (проконсультироваться со специалистом);


– А что же нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Прочитать в книге, из интернета, спросить у того кто знает)


– Как мы можем это узнать?


– Кто же нам может помочь? (Взрослые)


– У кого вы можете спросить? (У воспитателя)


- Я вам предлагаю отправиться по реке времени и узнать, как же появился утюг (Презентация).


– Долго плыл по реке времени наш утюг, пока стал таким, как сейчас.


– Удивительно, но предшественником утюга, были обычные плоские камни, на которые клали мокрую ткань или шкуру, и придавливали другим камнем, как прессом. Так оставляли на длительное время.


– Позже вещи стали гладить с помощью скалки и рубеля.


Так как, одежду раньше делали из грубых, прочных тканей, придумали такое приспособление, как рубель. Бельё наматывали на скалку, а ребристым бруском – рубелем – раскатывали неровности. У рубеля одна сторона рифленая. Ей и катали по белью. Катали очень-очень долго и с очень большим усилием. Белье становилось намного белее, мягче, поэтому и говорили «не мытьем, так катаньем».


– Потом придумали угольные утюги, чтобы они быстро не остывали. Еще их называли паровыми. В средину утюга клали угольки, а для того чтобы они горели, делали дырочки.


– Иногда делали утюг с трубой, чтобы легче было раздувать угли, а угольки не выпадали через дырочки внизу, и не прожигали вещи. Были с двумя трубами, иногда для красоты мастера делали трубу в виде животных.


– Затем, вместо угольков стали делать сменные болванки из чугуна. Их не надо было раздувать, и легко менять.


– А потом, их полностью заменили литые чугунные утюги, их ставили на печку, нагревали и гладили, затем стали делать утюги со сменными ручками, для того чтобы одним гладить, а второй нагревался.


– Им на смену пришли спиртовые и керосиновые утюги. Они были на много легче, но дороже. К устройству прикреплялась металлическая коробочка, в которую наливали спирт или керосин. Тонкие трубочки внутри утюга крепились к коробочке со спиртом. Топливо лилось по ним внутрь, затем поджигалось вручную и сгорало.


– Позже появились электрические утюги, но они отличались от современных.


–Сейчас современных утюгов великое множество: с проводом и отпаривателем, беспроводные, вертикальные отпариватели, разных цветов и размеров.


Уже разработаны утюги будущего, но они пока в единственном экземпляре.


– Ребята, предлагаю вам с помощью реки времени разложить картинки в правильном порядке


Альбом для друга


(Дети выполняют задание).


Ребята, давайте расскажем инопланетянину Сёме, как мы выбирали последовательность картинок.


(сначала обложку, затем камни, потому что это предшественники утюга, потом скалку и рубель, затем угольный, чугунный, спиртовой, электрический и современный)


Воспитатель передает альбом Сёме. (Кладет альбом под телевизор)


– Вот Сёма альбом для твоего друга.


Сёма (с экрана): Спасибо ребята! Я бы без вас не справился, я подарю этот альбом своему лучшему другу, и расскажу ему, что этот подарок не только от меня, но и от вас, мои друзья.


5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.


Дидактические задачи:


- Сформировать представление детей о правилах пользования утюга.


- Закреплять правила пользования пожароопасными предметами.


5.1. Игра «Польза и вред».


Дидактические задачи:


1) Сформировать представление детей о правилах пользования утюга.


2) Развивать связную речь детей.


Оборудование: карточки зелёного и красного цвета.


Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Польза и вред». Сейчас вы все, вытяните по карточке, и те, кто вытянет зелёную карточку, расскажет о пользе утюга. А те кто красную, расскажут о вреде утюга. (Утюг делает вещи не мятыми, опрятными, нарядными, красивыми) (Утюг может прожечь дыру в одежде, ударить током, обжечь, устроить пожар)


5.2. Игра «Как нужно обращаться с утюгом»


Дидактические задачи:


Закреплять правила пользования пожароопасными предметами.


Воспитатель читает стихотворение:


«Каждый знает, что утюг


Добрый, но серьезный друг.


Тот, кто с утюгом знаком,


Не играет с утюгом.


И рубашки, и штанишки,


Гладит он для вас, детишки,


Но запомните друзья,


Что играть вам с ним нельзя!»


- Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда?


Дети: Пользоваться утюгом могут только взрослые. Нельзя оставлять утюг включенным. После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку. Держать утюг только за ручку; не касаться его подошвы, когда он нагрет до высокой температуры. Нельзя наливать воду в утюг, если он включен.


6. Осмысление.


Дидактические задачи:


восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха.


– Ребята, что вы сегодня сделали? (помогли Сёме сделать альбом об истории утюга для друга)


– Что больше всего понравилось на занятии?


– За что можете себя похвалить?


– Я, вас тоже хочу похвалить? Вы все сегодня хорошо поработали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Альбом для друга

Автор: Неженец Анна Владимировна

Дата: 18.10.2022

Номер свидетельства: 615301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Детская музыка в репертуаре пианистов. Р.Шуман "Альбом для юношества" "
    ["seo_title"] => string(76) "dietskaia-muzyka-v-riepiertuarie-pianistov-r-shuman-al-bom-dlia-iunoshiestva"
    ["file_id"] => string(6) "173380"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423988563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Пушкинский аукцион. Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6-7классов"
    ["seo_title"] => string(97) "pushkinskiiauktsionkonspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiedliauchashchikhsia67klassov"
    ["file_id"] => string(6) "289728"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454854525"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План урока по "Слушанию музыки" на тему "Отражение образа человека в музыке""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_slushaniiu_muzyki_na_tiemu_otrazhieniie_obraza_chielovieka_v_muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "400083"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475147"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока изобразительного искусства "Композиция с использованием казахских орнаментов"для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-kompozitsiia-s-ispol-zovaniiem-kazakhskikh-ornamientov-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "141928"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418208592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока - исследования по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства