Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
4.Задачи:
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке., учить выполнять постройку по заданию, развивать коллективное творчество.
5.Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание иллюстраций.
6.Оборудование и материалы:
Раздаточный материал-конструктор, игрушки для обыгрывания построек, ноутбук.
7.Методы и приёмы:
повторение, вопрос, пояснение, игровой приём и т.д.
8. Используемая литература:
«Конструирование и художественный труд в детском саду»- Л. В. Куцакова, « Конструирование в детском саду. Старшая группа»- И.А.Лыкова.
Структура проведения.
1 часть.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами живем?
Как называется наш город? Что есть у нас в городе?
Как называются улицы, на которых вы живете?
2 часть.
Давайте посмотрим, какой бывает город. (воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.)
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома-высокие, многоэтажные, магазин, аптека, кинотеатр, детский сад наш-трехэтажный, школа).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (прочные, крепкие,
красивые, устойчивые).
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .
Давайте расскажем как строители строят дома.
Мы строители, мы строим
Много мы домов построим (стучат кулаками)
Много крыш и потолков ,(загибают пальцы)
Много окон ,стен ,полов
Много комнат и дверей,
Лестниц ,лифтов ,этажей,
Будет у жильцов веселье,
Будет у них новоселье.( руки вверх).
Давайте и мы с вами сегодня будем строителями. Строить мы будем город. Но сначала давайте вспомним, как называются детали строительного материала. Воспитатель достает из чудесного мешочка деталь, дети её называют. Далее воспитатель предлагает разделиться на команды. ( дети достают по очереди из мешочка счетные палочки, и у кого палочки одного цвета объединяются в группы. Для каждой команды будет загадка.
1. Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы ( дом )
2. Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Здесь рисуют и считают,
И гуляют и играют .( детский сад).
3. Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ...(в АПТЕКУ)
4. Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. ( Зоопарк)
5. Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Дети выполняют постройки.
3 часть.
Дети рассказываю ,что они построили. Рассматривают что получилось у других. Воспитатель предлагает обыграть постройки.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
4 Задачи:
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке., учить выполнять постройку по заданию, развивать коллективное творчество.
5 Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий; беседы о родном городе; рассматривание иллюстраций.
6 Оборудование и материалы:
Раздаточный материал-конструктор, игрушки для обыгрывания построек, ноутбук.
7 Методы и приёмы:
повторение, вопрос, пояснение, игровой приём и т.д.
8 Используемая литература:
«Конструирование и художественный труд в детском саду»- Л. В. Куцакова, « Конструирование в детском саду. Старшая группа»- И.А.Лыкова.