kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"МЫ СТРОИМ ГОРОД" ДЕЛОВАЯ ИГРА-КОНКУРС

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мы строим город" - это деловая игра - конкурс.здесь учащиеся пробуют себя в роли предпренимателей, бизнесменов. Класс делится на группы и распределяют роли:от генерального  директора до юриста.  Каждый ученик отвечает за свой объект предприятия. Каждая группа готовит презентацию,которую защищают спикеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"МЫ СТРОИМ ГОРОД" ДЕЛОВАЯ ИГРА-КОНКУРС »




Районный семинар


Деловая игра-конкурс


«Мы строим город»












Провела: Нагайцева С. В.


Районный семинар

Деловая игра-конкурс «Мы строим город»

Цели игры:

Познакомить учащихся с процессом разработки предпринимательской идеи, развить конкурентоспособную, активную личность; создать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнении заданий в группах.

Задачи игры:

  • сплочение коллектива участников;

  • развитие организаторских качеств участников;

  • развитие навыков ведения дискуссий и принятия решений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: Дамы и господа! Начинаем деловую игру-конкурс “Мы строим город"! 2. Вопросы классу:

  • Что такое город? (экология, люди, фирмы, деревья, торговля) составляется кластер на доске

  • Чтобы образовался город, необходимо существование чего? (экономики)

  • Из чего складывается экономика? (рабочие места, прибыль, расход, доход, акция, дивиденды, аренда, банкрот)

(4 минуты)

3.Сегодня мы попробуем себя в роли предпринимателей. Но нам необходимо дать название нашего города. Предлагайте название города.

4. Какие предприятия должны быть в развитом цивилизованном городе? (дом быта, пекарня, охрана, милиция, развлекательный центр, больница…)

5. Чтобы открыть предприятие необходимо….?

  • Начальный капитал (кредит, наследство, накопить)

  • Здание (ремонт, мебель)

  • Зарегистрировать предприятие (в налоговой инс.)

(5 минут)

6. Деление на группы (Метод Джиксо)

Распределение ролей:

  • Генеральный директор

  • Менеджер по рекламе

  • Начальник отдела кадров

  • Бухгалтер

  • Офис-менеджер

  • Юрист

7. Генеральные директора (лидеры групп) выбирают один из заготовленных пакетов, где записано их предприятие. Каждой группе необходимо на постере раскрыть и отразить сущность своего предприятия по критериям:

  • Реклама (стих, песня, юмор, сценка)

  • Описание предприятия (фирмы и их название)

  • Описание продукции или услуг (уникальность продукции, новые технологии, качество товаров, достоинство продукции)

  • Название предприятия и малых фирм

  • Девиз, логотип, лозунг, призыв.

(12 минут)

8. 1 группа – «Дом быта». (ателье, салон красоты, фирма хозяюшка, доставка пиццы…)

2 группа – «Комбинат пищевой промышленности». (хлебобулочные изделия, различные рестораны….)

3 группа – «Развлекательный центр». (кинотеатры, спортивные секции, парки с аттракционами….)

4 группа – «Кузет - охрана» - (милиция, детективное агентство, служба общественного порядка, охрана предприятий…)

9. Защита проектов (4 группы по 5 минут)

(20 минут)

10. Чтобы получить лицензию, «юристы» должны ответить на вопросы комиссии по лицензированию. ( во время работы группы над постером)

Вопросы.

    1. Дача денег в долг на определенный срок. ( ссуда, кредит)

    2. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (банкротство)

    3. Место, где заключаются сделки по продаже акций (биржа)

    4. Название денег в международном обращении (валюта)

    5. Разрешение, выдаваемое государством на право той или иной деятельности (лицензия)

    6. Человек, который на свои или заемные средства, под свой риск создает фирму (предприниматель)

    7. Все, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд (блага)

    8. Превышение выручки от продажи товара над суммарными затратами на его изготовление (прибыль)

    9. Коммерческая организация (фирма)

    10. Владелец акций (акционер)

11.Если тесты «юристы» ответили верно (8-10 правильных ответов ), то предприятие заключает договор с предприятием «Кузет»


Критерии оценивания

  • Ораторское мастерство

  • Реалистичность проекта

  • Творчество и креатив

  • Графическая часть (рисунки, фото)

  • Реклама, девиз,

  • Лозунг, логотип (эмблема)

  • Слаженность работы группы

  • Объем информации

  • Временной ценз

Критерии оцениваются от 0 до 2 баллов

Рефлексия.

Итог игры:

Я знаю, город будет

Я знаю, город есть

Когда такие дети

В 5 школе есть!


Дескрипторная карта


Критерии

1 предприятие

2 предприятие

3

предприятие

4

предприятие

1

Ораторское мастерство

(0-2)





2

Реалистичность проекта (0-2)





3

Творчество и креатив (0-2)





4

Графическая часть (0-2)





5

Реклама, девиз, лозунг, логотип (0-2)





6

Слаженность работы группы (0-2)





7

Объем информации (0-2)





8

Временной ценз

(не более 5 мин) (0-2)





9

Итого










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"МЫ СТРОИМ ГОРОД" ДЕЛОВАЯ ИГРА-КОНКУРС

Автор: Нагайцева Светлана Владимировна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства