Просмотр содержимого документа
«"Мы строим город"»
Александрова Ирина Викторовна,
МБУ ДО «ЦДО «Перспектива»,
г.Старый Оскол, Белгородская обл.
Тема: «Мы строим город».
Цель: расширить знания учащихся о городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Развивать образное и пространственное мышление.
Вызвать интерес к использованию художественно-творческих материалов в работе.
Вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и его жителями.
Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование:
для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением города, наглядно-объяснительный материал, карточки, для обогащения словарного запаса;
для учащихся – цветная бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.
2. Основной этап
Вводное слово педагога:
- Сегодня, когда я пришла в Центр, то увидела возле нашей двери письмо. Послушайте, что в нём написано:
«Дорогие ребята, я знаю, что вы занимаетесь в «Центре дополнительного образования «Перспектива». И мне очень захотелось познакомиться с вами поближе, ведь я тоже люблю творить, фантазировать, делать что-то своими руками. Но, правда, я не знаю на чём можно до вас добраться? И как мне в городе ваш Центр найти? Помогите мне, ребята! Кукла Катя».
Педагог:
- Ребята, вы хотите познакомиться с куклой Катей?
Ответы детей.
Педагог:
- Тогда давайте поможем ей найти наш Центр. На каком транспорте она может приехать к нам в город?
Ответы детей.
(На поезде, самолёте, машине, автобусе, велосипеде и т.д.)
Педагог вывешивает названия транспорта на доску. (Пополнение словарного запаса учащихся).
Педагог:
- Ребята, но кукла Катя не знает ни названия микрорайонов, ни номера домов и может заблудиться в городе и к нам в Центр не дойти. Как же быть, что ей может помочь найти дорогу к нам?
Ответы детей. Карта города.
Педагог:
- Давай вспомним значимые места города, составим карту города, которая поможет кукле Кате добраться до нас. А как же мы доставим ей карту?
Ответы детей. Отправим по интернет.
Педагог:
- Итак, мы отправляемся в путешествие по городу, а по пути составим карту.
Показ слайдов.
Педагог:
- Карта города готова и нам нужно отправить её кукле Кате, чтобы она благополучно добралась до нашего Центра.
Появляется кукла Катя.
Педагог:
Велик, прекрасен город наш
Над Осколом рекой.
И самый лучший он для нас
Родной и дорогой.
- Если наш город называется Старый Оскол, то как называются жители нашего города?
Ответы детей. Старооскольцы. Оскольчане.
Педагог вывешивает слово на доске.
Педагог:
- Ребята, а кто из вас знает, сколько лет нашему городу?
Ответы детей. 422 года.
Ребёнок вывешивает цифры на доске.
Педагог:
- Ребята, какими красивыми словами можно охарактеризовать наш город?
Ответы детей. Родной, красивый, солнечный, культурный, спортивный, праздничный, духовный, мудрый.
Педагог вывешивает слова, а ребёнок прикрепляет к слову цветок.
Педагог:
- Вот, какой букет красивых слов мы собрали для нашего города. Да, ребята, наш город очень красивый и большой, в нём много микрорайонов и улиц. Какие из них вы знаете?
Ответы детей. Микрорайоны «Рудничный», «Весенний», «Жукова», «Северный», улица Ленина, улица Ватутина и т.д.
Педагог:
- Но нет в нашем городе микрорайона, где бы жили, играли, учились только дети. Давайте вместе с вами построим такой микрорайон и дадим ему название!
3. Практическая работа учащихся
Педагог:
- Перед вами лежат художественные принадлежности, с помощью которых вы будете «строить» ваш микрорайон. Но прежде, давайте подумаем и скажем, что необходимо для полноценной жизни в микрорайоне?
Ответы детей. Школа, бассейн, спортивный комплекс, Центр развития творчества детей, магазин, аптека, дом, в котором будут жить дети, транспорт, на котором они бут ездить
Педагог:
- Ребята, а что необходимо для того, чтобы в микрорайоне был чистый воздух?
Ответы детей. Деревья, кусты, клумбы с цветами.
4. Самостоятельная работа учащихся
Педагог:
- Ребята, прежде, чем приступить к работе напоминаю вам о правилах безопасного поведения при работе с ножницами, клеем, карандашами.
Педагог проводит краткий инструктаж по ТБ.
Во время самостоятельной работы педагог оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку (по необходимости).
Педагог:
- Я вижу, что у вас всё готово для создания микрорайона, приступаем к его компоновке.
Дети прикрепляют выполненные ими работы.
Педагог:
- Микрорайон построен, теперь остаётся дать ему название!
Дети предлагают варианты названия микрорайона.
5. Подведение итогов.
Контрольный опрос:
Кому мы сегодня помогли?
Где путешествовали?
Что построили, какие материалы использовали?
6. Рефлексия.
- Ребята, вы большие молодцы! Какой замечательный микрорайон построили. Я уверена, что всем его жителям в нём будет приятно жить. Берегите свой город! И тогда он всегда будет радовать нас и наших гостей своей чистотой и красотой.