Рекомендации врача | Выполнение | Периоды и нормы |
Обязательное ношение очков; требование к зрительной гигиене. | Следить за тем, чтобы в кармане всегда должен быть чистый платок только для глаз; ребенок не снимал очки и не тер глаза грязными руками. Заклеивать правый глаз только при выходе на прогулку по назначению врача. | Соблюдение в режимные моменты |
Соблюдение благоприятных условий для достаточной освещенности помещения, удобное размещение детей за столами | Усаживать ребенка за первые столы, ближе к окнам. Столы ставят не далее чем 0,5 м от окна, так, чтобы свет падал слева. Мебель должна быть подобрана по росту детей. Важно следить за правильной посадкой детей за столом в течение всего занятия. Во время рассматривания картины учитывать, что значительное время требуется на то, чтобы рассмотреть предметы, выделить их характерные признаки. Для рисования хорошо использовать мольберты, а при рассматривании иллюстраций на стол следует ставить подставку для книг. | В режимные моменты на протяжении всего дня. |
Соблюдение благоприятных условий в совместной деятельности | Располагать наглядный материал на уровне глаз детей и на доступном для зрительного восприятия расстоянии. Использовать наглядный метод в чередовании со словесным. При его подборе наглядного материала учитывать его яркость, достаточный контраст между фоном, на котором идет демонстрация, и самим демонстрационным материалом. Использование индивидуальной работы по развитию навыков в рисовании, аппликации, лепке. Предоставлять дополнительное временя для выполнения задания. | Игрушки, рисунки и другие предметы — детям следует рассматривать на расстоянии не менее 30—35 см от глаз (расстояние от локтя до кончиков пальцев). |
Полноценное питание с использованием продуктов, которые содержат витамины и микроэлементы, необходимы для нормального развития глаза, костного скелета и нервной системы | В соответствии с 10-дневным меню ДОУ | Постоянно |
Соблюдение умеренности физических нагрузок.
Индивидуальный подход при формировании точности мелкой моторики рук, при рисовании, вырезании ножницами | Использовать на занятиях физкультурные минутки. Не допускать к спортивным секциям, соревнованиям. Ограничения в резких поворотах головы, в упражнениях с отягощениями, упражнениях с высокой интенсивностью. Использование эффективных средств, способствующих улучшению качества практических действий у детей с нарушениями зрения использование - трафаретов, - силуэтных и контурных изображений для обводки; - игровых упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук | Образовательная деятельность, совместная, самостоятельная деятельность.
В соответствии с планом Образовательной деятельности, совместной и индивидуальной работой. |
Профилактика нарушений зрения у детей | Организовывать разнообразные коррекционные упражнения для зрения. | В чередовании с продуктивной деятельностью. |