Просмотр содержимого документа
«Социальный проект " Добрая дорога детства"»
Социальный проект «Добрая дорога детства»
Детский сад « Росинка»
Автор проекта: Левочкина Л.А.
Руководитель проекта: Левочкина Л.А.
Организация: МДОУ « Росинка»
Сроки реализации: 2015г. -2016г
Девиз проекта:«Неугомон за безопасное движение на дороге!»
Аннотация проекта
Проект раскрывает возможности в совершенствовании профилактической работы и применении новых форм при обучении правилам дорожного движения; воспитывает грамотного участника и убежденного пропагандиста безопасности дорожного движения.
Цель нашего проекта предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Для осуществления проекта ставятся следующие задачи:
-обучить безопасному движению воспитанников дет. Сада по сельскому поселению;
-пропагандировать безопасность дорожного движения через творческую инициативу детей;
-освоить новые активные формы агитации и пропаганды правил дорожного движения;
-разработать систему игр по обучению детей дорожной азбуке и правилам дорожного движения
Итогом реализации проекта должно стать решение поставленных задач в деле предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Обоснование необходимости проекта
Проблема
Мероприятия, посвящённые теме ПДД не новы. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах, но проблема заключается в том, что многие школьники зная элементарные правила поведения на дороге все-таки становятся участниками ДТП.
Актуальность проекта
Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
По статистике Госавтоинспекции по Рязанской области за период январь-декабрь 2015 года произошло 225 случаев ДТП с участием детей, из них 8- погибло. Каждая вторая автомобильная авария с участием детей случается от несоблюдения элементарных правил поведения на дороге, а главными виновниками ДТП становятся дети в возрасте от 7 до 14 лет.
Особую тревогу вызывает тот факт, что каждый второй ребенок пострадал в ДТП, находясь в сопровождении взрослого. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин.
Целевая группа, для которой осуществляется проект:
1. Воспитанники дет. сада
2. Родители
3. Участники дорожного движения
Форма реализации
Проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.
Срок реализации проекта: сентябрь 2015- август 2016 г.(программа может стать долгосрочной)
Содержание проекта
В сентябре 2015 г. стартовал проект. Учащиеся проводили социологический опрос, анкетирование, акцию « «Неугомон »- на дороге», мероприятия направленные на профилактику ДДТТ. Подбор методической литературы.
Этапы реализации:
1. Исследовательский:
а) проанализирована статистика дорожно-транспортных происшествий с участием детей по Рязанской области
б) произведен анализ интенсивности движения на дороге Аристово – Татаркино.
в) разработана анкета «Я на «ТЫ» с ПДД», и проведено анкетирование учащихся 1-6 классов;
г) проведен социологический опрос детей «Безопасный переход».
2. Диагностический:
На основе полученных данных, разработана система по формированию знаний ПДД у участников ДОО « Неугомон», разработан план мероприятий по повышению уровня знаний ПДД .
3. Наглядно – агитационный:
а) изготовление и распространение листовок «Добрая Дорога Детства» ;
б) проведение конкурса рисунков по ПДД ;
в) проведение игры и игровые упражнения по ПДД;
г) оформление информационного стенда;
е) проведение тестирование учащихся по ПДД «Дорожная азбука»;
4. Итог проекта.
В результате работы:
активизируется пропаганда безопасности дорожного движения:
- привлечение учащихся к изучению правил дорожного движения;
- повышение внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
продолжается работа агитбригады «ДДД»:
- изготовлены листовки «Добрая Дорога Детства»;
Дальнейшее развитие проекта
Мы считаем, что данный проект является долгосрочным и актуальным в любые времена. Мы надеемся сохранить и расширить достижения проекта «Добрая Дорога Детства».
Модель реализации проекта
В ходе анализа планируемой деятельности мы пришли к выводу: Разработанный проект может стать долгосрочным.
Все этапы программы равнозначны!
План реализации проекта
Вид деятельности
Дата проведения
№ Приложения
1 этап реализации – исследовательский
Анализ статистики ДТП с участием детей по Ряз.области в 2015 году
Сентябрь 2015
1
Исследование интенсивности движения на участке дороги Татаркино-Аристово
Октябрь 2015
2
Социологический опрос участников « Пешеходный переход»
Ноябрь 2015
3
Разработка плана- схемы по выработке знаний и умений ПДД у участников «Неугомон»
Декабрь 2015
4
2 этап реализации – диагностический
Обработка статистических данных, построение системы деятельности по формированию адекватного поведения участника ДОО
Январь-февраль 2016
5
3 этап реализации – наглядно – агитационный
Изготовление и распространение листовок - социальная акция
Март-апрель 2016
6
Анкетирование участников ДОО « Неугомон» «Я на «ТЫ» с ПДД»
Май 2016
7
Акция «Пешеходный переход»
Сентябрь 2016
-
Посвящение в пешеходы
Октябрь 2016
9
Приложение 1
Анализ статистики ДТП с участием детей по Ряз.области в 2015 году
По итогам 2015 года на территории Рязанской области зарегистрировано 295 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 14 детей погибли и 331 ребенок получил травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2014 годом количество ДТП уменьшилось на 19,6%. В Рязанской области с участием детей происходит каждое 7-е дорожно-транспортное происшествие.
Чаще всего дети попадали в ДТП в качестве пассажиров транспортных средств.
По данным исследований при резком торможении и ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе ребенка, возрастает в 30 раз.
Большое количество ДТП с участием детей происходит вне участка дороги предназначенного для перехода (27 %).
Использование скутеров и других средств передвижения также таит в себе опасность. Так, 14% ДТП происходит именно в таких случаях.
Приложение 2
Исследование интенсивности движения на участке дороги Татаркино-Аристово
Исследование интенсивности движения на участке дороги Татаркино-Аристово в районе расположения Мелекшинской СОШ. Этот участок дороги 2 раза в день приходится преодолевать 29 учащимся нашей школы.
На участке автодороги деревня Татаркино- Аристово проводилось исследование интенсивности движения автомобилей. В течении 1 часа ( с 15.00 до 16.00) нами было зарегистрировано 13 единиц автомашин. Среди них- 7 легковых, 3-грузовых (КАМАЗ, ЗИЛ), 3 трактора.
По сравненнию с движением автотранспорта в городах, этот показатель конечно можно считать низким, но для нашего населенного пункта эта цифра достаточна.
Можно сделать вывод о повышенном риске участия в ДТП среди школьников на данном участке автодороги, а значит о высокой значимости и нужности нашего проекта.
Приложение 3
Социологический опрос участников ДОО « Пешеходный переход»
Отдельным этапом работы необходимо считать проведенный социологический опрос участников ДОО «Неугомон». В соц. опросе участвовало 21 человек.
Респондентам были заданы следующие вопросы, вот что из этого получилось:
4% детей родители подвозят к дет. Саду
41,5% - добираются на автобусе.
На вопрос: «Знаешь ли ты, зачем нужно пристегивать ремни безопасности?» 95% учащихся школы ответили «Да, для моей безопасности».
Вывод
Таким образом, данный метод сбора информации посредством анкетного опроса дал понять и удостовериться о существующей проблеме неполноценной безопасности детей на пути в школу и обратно домой.
Приложение 4.
Плана- схема по выработке знаний и умений ПДД у участников ДОО «Неугомон»
Цель - предупреждение опасного поведения участников ДОО на дороге
Субъект - активисты ДОО «Неугомон»
ПДД- это свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.)
Трасса (дорога)
Автомобильное средство
водитель
пешеход
Участники процесса
Рис. 2. Система формирования экологической культуры будущих учителей географии
Уровни
Знания ПДД
Критерии
1.Высокий
2. Средний
3. Низкий
- дорожная грамотность;
- ценности и мотивы;
- владение знаниями, умениями и навыками на дороге.
Фомы:
Упражнения;
Тренинги;
Учебно-исследовательская деятельность.
Технологии:
Беседы
Дорожноориентированные упражнения;
условия:
- мотивирование школьников в процессе формирования знаний ПДД, значимости личного участия каждого человека в природоохранительной деятельности
Субъект – участники ДОО « Неугомон»
Приложение 5
Обработка статистических данных, построение системы деятельности по формированию адекватного поведения участника ДОО
В ходе проведения 1 этапа проекта агитационная бригада разработала план мероприятий, направленных на достижение результата.
Приложение 6.
Изготовление и распространение листовок - социальная акция
Эта акция нами только запланирована и будет реализована в ближайшее время. Мы рассчитываем, что детские листовки будут выглядеть примерно так:
Приложение 7
Анкета для участников ДОО « Неугомон»
«Я на «ТЫ» с ПДД»
1. Как располагаются основные цвета светофора?
1. Красный, синий, зеленый.
2. Красный, желтый, зеленый.
3. Красный, зеленый, желтый
2. Что означает слово «тротуар»?
1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части.
2. Элемент дороги, разделяющий проезжую часть и газон, предназначенный для движения пешеходов.
3. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, велосипедистов и примыкающий к проезжей части.
3. Как может быть обозначен пешеходный переход?
1. Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»).
2. Только линиями дорожной разметки («Зебра»).
3. Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»).
4. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
1. Один. 2. Два. 3. Три. 4. Два основных и один дополнительный
5. Что такое перекрёсток?
1. место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
2. место пересечения, примыкания или разветвления двух дорог на одном уровне.
3. место пересечения, примыкания или разветвления четырех дорог на одном уровне.
6. Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода по близости нет?
1. Только на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
2. Только где она хорошо просматривается в обе стороны, и на ней нет ограждений и разделительной полосы, и только под прямым углом.
3. Во всех перечисленных случаях.
7. Как правильно обходить автобус?
1. Только сзади. 2. Дождаться пока он уедет.
3. Сзади или спереди, но когда нет машин.
8. Где разрешается ожидать маршрутное транспортное средство?
1. На тротуаре, специальной площадке или обочине.
2. В одном метре от тротуара или специальной площадке на проезжей части.
3. На проезжей части около знака «Остановка маршрутных такси», где нет машин.
9. Какие машины нужно пропускать в любом случае?
1. Только «пожарную» и «полицию».
2. Специальные автомобили с включенным синим маячком и специальным звуковым сигналом.
3. Автомобили Скорой помощи, МЧС и полиции.
10. Почему опасно разговаривать при переходе проезжей части?
1. Можно заговориться (по сотовому телефону), споткнутся, упасть и разбить коленку или руку.
2. Можно заговориться (по сотовому телефону) и опоздать в школу.
3. Можно заговориться (по сотовому телефону), не заметь быстро едущий автомобиль и попасть в аварию.
11. Как Вы оцениваете свои знания правил дорожного движения?
1. Плохо.
2. Хорошо.
3. Отлично.
4. Не очень хорошо.
12. Сколько Вам лет?
Спасибо.
Приложение 8
Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы».
Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.
Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога»;
2. Магнитофон.
Ход праздника:
На сцену выходит инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.
Инспектор:
Здравствуйте, ребята! Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал!
Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!
Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя ни при какой погоде!
На сцену выходит член отряда ЮИД, он держит за руку плачущего Буратино.
Юидовец:
У первоклассников сегодня праздник,
Вовремя мы к вам пришли!
Вы поможете, ребята,
Нам проблему разрешить?
Инспектор:
Что случилось? Почему наш добрый друг Буратино плачет?
Буратино:
На улицах большого города
Я растерялся, я пропал!
Не зная сигналов светофора,
Чуть под машину не попал!
Вокруг бегут, снуют машины,
То вдруг автобус на пути!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Инспектор:
Это - не беда!
Мы с ребятами рады
Помочь тебе всегда!
Юидовец:
Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника.
Инспектор:
Ребята, а кто ваш самый верный друг на дорогах?
Ребята в зале отвечают: «Светофор!»
Звучит музыка. Входит светофор.
Инспектор:
Добрый друг наш – Светофор, принимай эстафету, займись с детьми и Буратино, а мне нужно проверить, всё ли в порядке на дорогах около школы.
Светофор:
Вы не беспокойтесь, мы разберёмся, всё будет в порядке!
Всем поможем,
Всем подскажем,
Где проехать, где пройти!
Ты, дружок, советы наши
Выполняй всегда в пути!
Юидовец:
Обратите внимание!
На нас глядит в упор
Трёхглазый друг наш – Светофор!
Зелёный, жёлтый, красный глаз,
Он каждому даёт приказ!
Буратино:
Светофор как раз сейчас
Зажигает красный глаз,
И когда зажёгся он,
Все стоят – таков закон!
Хоть у вас терпенья нет,
Стойте, стойте – красный свет!
Юидовец:
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко!
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободный путь!
Буратино:
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Юидовец:
Буратино, ты очень хорошо знаешь сигналы светофора. А почему же ты растерялся на дорогах города?
Буратино:
Я только сейчас вместе с первоклассниками их вспомнил! Теперь – то я смело смогу переходить дорогу по пешеходному переходу!
Главное – внимание,
Дорогопонимание!
Соблюдайте азбуку дорожного движения!
И дойдёте в школу вы
Без сопровождения!
Светофор:
Рад за вас, друзья, не скрою!
Убедиться мне не сложно,
Что к сигналам светофора
Вы относитесь серьёзно!
(Светофор, Буратино и юидовец исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)
День и ночь на просторе
Светят нам светофоры,
Если надо дорогу пройти.
Ты смотри со вниманьем
На сигнал светофора,
Огонёк – указатель в пути!
Мы шагаем к тротуару
У прохожих на виду!
Мы шагаем,
Твёрдо знаем:
Не попадём в беду!
Юидовец: Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)
Светофор:
На дорогах я, конечно – хозяин, но одному мне не справиться!
Юидовец:
А ваши помощники, где они?
Буратино:
А я знаю этих помощников?
Юидовец:
Конечно знаешь! Только их нужно вспомнить. И сделаем это вместе с ребятами.
Светофор:
Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто мои помощники?
(Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)
Юидовец:
начинаем наш экзамен! Вам нужно правильно назвать дорожные знаки.
Дорожный знак:
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро – место перехода,
Берегите пешехода!
Буратино:
Как называется этот знак?
Дорожный знак:
Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
Юидовец:
А это что за знак?
Дорожный знак:
Я – в круге с обводом красным,
Это значит: тут опасно!
Здесь, поймите – запрещенье
Пешеходного движенья!
Буратино:
Этот знак ребята, наверное, не знают, какой-то он трудный!
Юидовец:
Ну что ты! Ребята хорошо знают Правила дорожного движения.
Кто назовёт это знак?
Дорожный знак:
Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: это – ДЕТИ!
Буратино:
Здорово, что я попал на ваш праздник! Я всё вспомнил, и теперь не страшна мне дорога!
Юидовец:
Эти дорожные знаки
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!
(Выходит инспектор)
Инспектор: (Обращается к участникам представления)
Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?
Буратино:
Конечно! они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!
Светофор:
Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!
Юидовец:
Если есть у вас ещё вопросы,
И не ясно что-то, не беда!
Мы поможем разобраться в этом,
Мы поможем вам, друзья, всегда!
Инспектор:
А сейчас, дорогие наши пешеходы, ответьте на мой вопрос:
Вы, ребята – пешеходы!
Помните об этом, друзья, всегда!
Указанья знаков, светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)
Все:
Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог!
(Исполняется песня «Пешеходы»)
Юидовцы вручают первоклассникам удостоверения пешеходов, а родителям - памятки.
Юидовец:
Юных пешеходов хотят поздравить ребята из 2х, 3х и 4-го классов.