Просмотр содержимого документа
«Составление детьми рассказов на тему "Одежда"»
Составление детьми рассказов на тему «Одежда».( Источник Гербова.)
Цель: учить детей составлять описание одежды, руководствуясь готовым планом; поощрять их попытки доводить до конца взятую на себя роль ыв игре; развивать воображение.
Предварительная работа: За несколько дней до занятия педагог рассказывает детям о художниках-модельерах, о демонстрациях моделей одежды. Вводит в их словарь слова модель, модельер. Показывает воспитанникам журналы мод, особенно привлекает их внимание к образцам детской одежды. Зачитывает описание какой – нибудь модели( «Это нарядное платье из плотной щерстяной ткани для осеннее-зимнего сезона. По линии талии отрезное. Воротник отложной. По переду и спинке проходит присборенная кокетка. Украшение платья – складки впреди. Отделка- декоративная строчка. Пояс спряжкой».
На примере этого описания воспитатель разбирает с детьми план рассказа: Для начала называют вещь и указывают, для какого сезона она сшита,из какой ткани; далее подробно описывают фасон. На кануне занятия педагог осведомляется, кто какую модель будет представлять на демонстрации мод.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленных широким полукругом. На полу перед ними – яркая ковровая дорожка.
Воспитатель: Дорогие зрители, показ мод детской одежды объявляется открытым! Давайте встретим наших моделей аплодисментами. (демонстрация моделей сопровождается очень тихой музыкой)
Воспитатель: Сейчас она расскажет по наряд, который она создала.
Модельер подходит к девочке, сидящей среди других, подает ей руку, приглашая на дорожку. Дает описание ее наряда, а девочка медленно прохаживается по дорожке, поворачивая и иллюстрируя рассказ модельера.
Закончив, модельер подает руку и проводит девочку к ее стулу.
Воспитатель: Не хотите ли вы о чем нибудь спросить художника и манекенщицу?
Дети задают вопросы. Педагог добивается точных формулировок( «У меня вопрос к Татьяне…», «Будь добра, Екатерина скажи»)
Когда вопросы оказываются исчерпаны, педагог разрешает детям вернуться на свои места.
Воспитатель: Девочки, вы большие молодцы.
Друзья, давайте наградим наших моделей аплодисментами.