Мешочек с предметами личной гигиены, картинки, хлеб.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.
А кто из вас хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.
Давайте выучим с вами первую пословицу. (Заучивание).
Воспитатель:
Как вы понимаете, что такое здоровье?
Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.
А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
Воспитатель:
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,
С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)
Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)
И сияет, и блестит, никому оно не льстит,
А любому правду скажет – всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Хвостик из кости, на спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щётка)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель:
Посмотрите, а вот ещё один подарок от Мойдодыра. Это интересный рисунок. Что же на нём изображено?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, зубы. Вот на этой картинке зубы белые, весёлые.
А здесь тёмные, грустные.
Как вы думаете, что произошло с этими зубами?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за тёмными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Правильно! Овощи, фрукты, творог. Давайте с вами поиграем в интересную игру.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т.д.
Дети обводят зелёным маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель:
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Воспитатель:
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
(Дети пробуют хлеб).
Воспитатель:
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.
А как это, нужно делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
Все, кто хочет быть здоровым,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Воспитатель:
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! Ходим босиком по коврику. Но закаливаться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров, – прояви волю и терпение».
Есть ещё один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это само – массаж. Послушайте это слово.
Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание.
А первая часть слова «само – массаж» - «само», что обозначает?
Ответы детей.
Правильно! Этот массаж человек делает себе сам. Давайте вместе попробуем сделать само – массаж.
Само – массаж.
Лобик мыли? Щёчки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Всё помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Воспитатель:
Молодцы! Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.