216400, Смоленская область, г. Десногорск, 2 микрорайон тел. 8(48153) 7-02-95
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
д/с «Лесная сказка»
г. Десногорска
_________Ж.Б. Суханова
(подпись, печать)
"Система работы с родителями"
(обобщение собственного педагогического опыта"
Срок реализации: 6 лет
Возраст детей: 1,5 -7 лет
Разработчик:
Богатко Н.М., воспитатель
Десногорск - 2016
Содержание
I. Пояснительная записка.
1. Актуальность.
2. Цели, задачи программы.
3. Принципы построения программы
4.Формы работы.
5. Ожидаемые результаты.
6. Выводы. Результативность.
II. Перспективное планирование работы с родителями по возрастам.
III. Список литературы.
I. Пояснительная записка
Срок реализации программы – 6 лет.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста: 1,5 – 7 лет.
1. Актуальность
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием.
По мере осмысления родителями своих взаимоотношений с детьми у них происходят позитивные изменения, предполагающие нормализацию детско-родительских взаимоотношений, эмоционального самочувствия детей (Л.А. Абраманян, В.П.Дуброва).
Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет ее, выполняя свои особые функции. Для успешного воспитания важно, чтобы отношения между ДОУ и родителями были доверительными, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс, чтобы родители совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться. Поэтому каждый педагогический коллектив, работая по той или иной программе, ищет новые формы и методы работы с семьей.
2. Цель: решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Задачи:
1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
4. Повышение уровня компетентности родителей..
Участники образовательного процесса
Воспитанники, педагоги, родители
3. Принципы построения программы.
Принцип открытости и понимания целей и задач
воспитательно - образовательного процесс
Принцип партнерской позиции воспитателей
по отношению к семье и ее членам
Принцип преемственности и
непрерывности в воспитании детей
Принцип разграничения личных и профессиональных отношений
Принципы построения программы
Принцип научности
Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия
Принцип конфиденциальности
4. Формы и виды работы с семьей.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания, побудить их стать активными участниками образовательного процесса.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества педагогов с родителями дошкольников..
Формы и виды работы с семьей
традиционные
нетрадиционные
анкетирование;
круглые столы;
консультации специалистов;
групповые встречи – практикумы,
мастер - классы, - дискуссии;
участие родителей в соревнованиях, выставках, конкурсах;
использование видеозаписи
- родительские собрания;
- лектории;
- акции;
- совместные праздники;
- вечера развлечений;
- практические семинары,
- индивидуальные консультации;
- посещение занятий.
- выпуск буклетов, информационных листков
- стенды и уголки в группах.
- библиотечка для родителей;
- выпуск совместной газеты
5. Ожидаемые результаты
Для родителей:
- активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;
- повышение степени участия родителей в разработке и отборе;
- повышение уровня включения родителей в участии в различных мероприятиях группы и детского сада;
- повышение педагогической компетенции родителей по вопросам воспитания детей.
Для педагогов:
- обобщение и распространение опыта работы с семьей;
- умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование разнообразных форм и методов работы
6. Выводы:
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы даёт положительные результаты:
- повышается уровень родительской компетентности;
-образовывается особый тип совместной деятельности между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Педагоги и родители разделили между собой ответственность за обучение и воспитание детей.
-меняется характер взаимодействия педагогов с родителями,
- отношения между родителями и детьми становятся более гармоничными;
-повышается ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
-повышается положительное отношение к детскому саду у родителей через включение родителей в общественную жизнь группы (участие родителей в групповых мероприятиях, соревнованиях, совместных праздниках и выставках творческих работ)
II. План работы с родителями во второй группе раннего возраста 1,5 - 2 года.
Задачи: 1.Оказывать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка в период адаптации к детскому саду.
2. Активно вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс в группе, обучая их различным методам и приемам.
3. Привлекать родителей к помощи в обустройстве группы, вовлекать в дела группы.
4. Устанавливать теплые отношения сотрудничества с помощью привлечения родителей к участию в празднике.
Месяц
Виды деятельности с родителями
Тема мероприятия
Сентябрь
1. Ознакомительная экскурсия
2. Групповая встреча
3. Стенд для родителей
4. Индивидуальные беседы
5. Советы родителям:
6. Памятки
7. Тест
1.Ознакомительная экскурсия по группе и детскому саду.
2."Давайте познакомимся"
3. "Первые дни в детском саду"
4. " Первый раз в детский сад"
"Кризис раннего возраста",
5. "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"."Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду"
3."Здоровый образ жизни - залог здоровья наших детей"
4. "Растим самостоятельного ребенка"
5. "Условия необходимые для развития самостоятельности детей раннего возраста"
6. "Безопасность детей - забота родителей
"Как организовать игровой уголок дома"
декабрь
1. Помощь родителей в оформлении с/ролевых игр.
2. Консультация.
3. Памятка
4. Участие родителей в оформлении группы к Новому году.
5. Выставка рисунков и поделок
6. Консультация
7. Участие родителей в новогоднем празднике.
1. "Наш уютный детский сад"
2. "Здоровье ребёнка в наших руках".
3. "Правила поведения на льду"
4. "Здравствуй праздник Новогодний"
5. "Зимняя фантазия"
6. "Безопасность ребенка в новогодние праздники"
7. "Рукавичка Деда Мороза"
январь
1. Памятки
2. Информационный стенд
3. Консультация
4. Памятка
5. Круглый стол
6. Информационный стенд
1. "Движение и речь", "Занятие для непоседы"
2. "Роль семьи в формировании навыков самообслуживания
3. "Чем заниматься с ребенком после детского сада".
4. "Убираю игрушки сам"
5. "Знаете ли вы своего ребенка"
6. "Почему ваш ребенок не говорит"
Февраль
1. Индивидуальные беседы.
2. Выпуск стенгазеты
3. Оформление ширмы:
4. Консультация
5. Памятка:
6. Папка - передвижка
1."Сколько времени необходимо заниматься воспитанием детей"
2. "Мой папа - самый сильный"
3. "Роль отца в воспитании ребенка"
4. " Как уберечь ребенка от болезней".
5. "Растим самостоятельного ребёнка "
6. "Какие игрушки нужны нашим детям"
март
1. Консультация
2. Памятки
3. Шпаргалка для родителей
4. Родительское собрание
5. Оформление фотоальбома
1. "Как учить с детьми стишки"
2. "Безопасность в вашем доме"
3. "Развитие речи детей раннего возраста"
4. "Очень многое мы можем, очень многое умеем"
5. " Моя любимая семья"
апрель
1.Участие в выставке
2.Консультация
3. Памятки
1. "Разноцветная Земля"
2."Пальчиковые игры как средство развития речи детей"
3. "Будьте бдительны на улицах города"
"О пожарной безопасности".
май
1.Родительское собрание – практикум
2. Консультация
3. Оформление ширмы
4. Рекомендации для родителей
1. "Развиваем речь в игре".
2. "Физическое воспитание детей раннего возраста".
3. "Здоровье - всему голова"
4. "Питание ребенка летом", "Летний отдых детей"
План работы с родителямив первой младшей группе 2 - 3 года .
Задачи:
- Создать в группе условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.
- Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, которые возникают в семейном воспитании дошкольников.
Сентябрь
1. Оформление стенда для родителей "
2. Организация родителей в подготовке группы к новому учебному году.
3. Участие родителей в изготовлении коллажа "Книга в жизни моей семьи"
4. Памятка "Безопасность детей"
5. Лекция - беседа "Играем дома с детьми"
Октябрь
1. Родительское собрание: "Особенности 2 - х летнего возраста. Как справляться с малышами"
2. Информационный стенд "Уроки светофора".
3. Индивидуальные беседы "Закаливание ребенка 2 - х лет"
4. Памятка "Правила перевозки детей в автомобиле".
5. Анкетирование "Использование художественной литературы в семье"
Ноябрь
1. Беседа "Одеваем ребенка по погоде"
2. Памятка "Профилактика простудных заболеваний"
3. Консультация для родителей "Ребенок в автомобиле"
4. Памятка для родителей. "Правила поведения на льду".
5. Шпаргалка для родителей "Как снять напряжение после детского сада"
6. Круглый стол "Сбережем родную природу"
Декабрь
1. Помощь родителей в оформлении дидактических игр.
2. Консультация "Здоровье ребёнка в наших руках".
3. Памятка в уголок для родителей "Правила поведения на льду"
4. Памятка "Внимание! Грипп!"
5. Помощь родителей в оформлении группы к новогодним праздникам.
6. Памятка "Пожарная безопасность в новогодние праздники"
Январь
1. Памятки в уголок для родителей "Движение и речь", "Занятие для непоседы"
2. Информационный стенд "Роль семьи в формировании навыков самообслуживания"
3. Беседы с родителями "Безопасность на прогулке".
4. Оформление информационного стенда "Приобщаем детей к народному творчеству через русскую народную игрушку"
5. Памятка "Изодеятельность и дети раннего возраста"
6. Консультация " Учите детей рисовать в нетрадиционной технике"
2. Участие родителей в изготовлении фотоколлажа «Наши отважные папы»
3. Консультация "Разучите с детьми пальчиковые игры".
4. Устный журнал "Методы воспитания детей дошкольного возраста".
5. Консультация "Ошибки семейного воспитания"
6. Памятка "Как снять напряжение после детского сада"
7. Памятка "Воспитываем пешехода"
Март
1. Консультация "Экология и семья", "Здоровье всему голова"
2. Памятки для родителей "Безопасность в вашем доме"
3. Рекомендации для родителей "Наказывая, подумай, зачем?"
4. Индивидуальные беседы с родителями "Учим вежливости"
5. Памятка "Действия при пожаре"
6. Консультация "Безопасное поведение дома, на улице, при пожаре, и других экстренных ситуациях"
Апрель
1. Участие родителей в выставке "Весенние деньки"
2. Консультации "Пальчиковые игры как средство развития речи детей"
3. Оформление ширмы "Ознакомление детей раннего возраста с богородской игрушкой"
4. Памятка "В каких продуктах живут витамины"
5. Памятка "О правилах безопасности"
6. Лекция - беседа "Первые уроки нравственности"
7. Консультация "Создание условий для общения со сверстниками"
Май
1. Родительское собрание – практикум "Развиваем речь в игре"
2. Рекомендации для родителей "10 правил воспитания детей"
3. Шпаргалка для родителей "Что мы называем экологическим воспитанием детей"
4. Консультация "Игры, развивающие речь детей"
5. Анкетирование "Экологическое воспитание детей"
6. Памятка "Азбука здоровья"
7. Памятка "Ребенок и природа"
План работы с родителямиво второй младшей группе3 - 4 года
Задачи:
- Создать в группе условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- Привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.
- Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, которые возникают в семейном воспитании дошкольников.
сентябрь
1.Консультация "Подвижные игры с детьми 3-4 лет в семье"
2.. Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок 3-4 лет".
3. Памятка для родителей "Возрастные особенности детей второй младшей группы".
4. Консультация "Зачем нам нужен режим дня".
5. Оформление родительского уголка на осеннюю тему "Золотая осень".
6. Консультация "Светоотражатели для пешеходов"
7. Консультация "Что нужно знать родителям о правах ребенка".
План работы с родителями детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
- знакомить родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса в группе.
- активно вовлекать родителей в этот процесс, обучая их различным методам и приемам.
- помочь родителям выработать единый стиль в общении с ребенком
- повышать уровень психологической и педагогической культуры родителей.
- ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 4 - 5 лет;
- оказание помощи родителям по формированию грамматического строя речи у дошкольников.
- формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
- формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей;
- привлечение родителей к работе по ознакомлению детей с природой , а также с декоративно-прикладным искусством, привлекая к участию в художественных выставках на экологическую
тематику.
Сентябрь
1. Памятка для родителей "Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста".
2. Консультация "Игра, как средство воспитания дошкольников".
3. Беседа с родителями "Одежда детей в разные сезоны".
4. Консультация "Осторожно, ядовитые грибы".
5. Консультация "Ребёнок и дорога.
6. Анкетирование родителей. " Как организовать домашний досуг".
7. Стенд для родителей "Наша жизнь в детском саду?"
7. Подготовка и проведение театрализованного представления "Кошкин дом"
8. Участие родителей в проектной деятельности "Красавица - весна".
(участие в выставке "Весенние превращения", подготовка и проведение
развлечения "Солнышко лучистое")
Май
1. Родительское собрание "Развитие творческих способностей у дошкольников"
2. Беседы о правильном поведении детей за столом
3. Консультация "О летнем отдыхе детей".
4. Памятка для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников".
5. Консультация "Поиграйте с малышом!".
6. Лекция - беседа "Роль совместного летнего отдыха родителей и детей"
7. Круглый стол "Все о компьютерных играх".
8. Консультация для родителей "Экология. Что это такое?"
9. Анкетирование родителей "Что такое экологическое воспитание? Актуально ли оно в семье?".
План по взаимодействию с родителями.
Старшая группа
Задачи:
- знакомить родителей с организацией воспитательно - образовательного процесса в группе.
- активно вовлекать родителей в этот процесс, обучая их различным методам и приемам.
- помочь родителям выработать единый стиль в общении с ребенком
- повышать уровень психологической и педагогической культуры родителей.
- ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 5 - 6 лет;
- оказание помощи родителям по формированию грамматического строя речи у дошкольников.
- формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
- формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей;
- привлечение родителей к работе по ознакомлению детей с природой , а также с декоративно-прикладным искусством, привлекая к участию в художественных выставках на экологическую тематику.
Сентябрь.
1.Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее"
2. Информация в уголок для родителей о возрастных особенностях детей 5 – 6 лет.
3. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
4. Привлечение родителей к обустройству группы.
5. Выпуск газеты "Наши славные дела".
6. Спортивный досуг "День знаний".
7. Участие родителей в оформлении фотоколлажа "Со спортом дружить – здоровым быть".
Октябрь
1. Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных беседах.
2. Круглый стол "Трудовое воспитание в семье".
3. Организация взаимодействия родителей со специалистами (логопед, психолог).
6. Выставка детских работ совместных с родителями. "Осень – рыжая подружка".
7. Анкетирование "Роль природы в воспитании ребенка".
8. Работа с информационными листами "Домашние игры – развивающие игры".
Ноябрь 1. Открытое занятие для родителей по познавательному развитию "Мы знаем и любим природу." 2. Родительское собрание "Педагогика родительского запрета". 3. Советы родителям "Путешествие в страну Изобразилию". 4. Советы в уголок родителей. "Как помочь ребенку выразить "запретные» чувства". 5.Учаастие родителей в проектной деятельности и оформлении одноименной фотогазеты"Мама дорогая, самая родная" 6. Концерт для мам "Самый добрый праздник". 7. Рекомендации родителям "Оздоровление воздуха с помощью растений", "Животные в доме". 8. Памятки для родителей по ПДД "Формирование основ ПДД". 9. Памятка по пожарной безопасности: "Действия при пожаре" Декабрь
1. Анкетирование "Поговорим о творчестве".
2. Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения детей
3. Участие родителей в подготовке к Новогоднему празднику.
4. Участие родителей в краткосрочной проектной деятельности "Наш любимый детский сад"
Оформление фотоколлажа "Наша жизнь в детском саду".
5. Родительское собрание "Что мы умеем, чего мы достигли" (выставка детских рисунков)
6. Новогодний праздник "Зимушка – зима".
7. Памятки для родителей по ОБЖ "Безопасность ребенка в новогодние каникулы"
Январь
1. Индивидуальные консультации для родителей на тему "Развиваем память, внимание".
2. Консультация "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний"
3. Рекомендации родителям. "Нужны ли экологические игры в семье"
4. Приглашение бабушек на рождественские посиделки
5. Выпуск газеты "Безопасность детей во время праздников".
6. Консультация "Приобщение детей к народным традициям"
7. Круглый стол "Волшебный мир книги"
Февраль
1. Педагогический диспут "Можно ли обойтись без наказаний"
2. Совместный проект с родителями "Сделаем книжки своими руками"
3. Советы родителям "Книги домашней библиотеки"
4. Развлечение с участием родителей "Вместе дружная семья".
5. Выставка детского творчества "Портрет моего папы"
6.Педагогический тренинг "Правила жизни моего ребенка"
7. Консультации "Поощрение или наказание", "Ребенок и компьютер".
8. Рекомендации родителям по ПДД "Безопасность на дорогах"
9. Рекомендации родителям по ОБЖ "Правила на всю жизнь"
Март
1. Познавательная игра – КВН по математике.
Участие родителей в проектной деятельности "Моя любимая семья"
2. Праздничный концерт с участием родителей "Милая мама, моя".
3. Коллаж "Что говорят дети о своих матерях".
4. Рисуем с папой " Когда мамы нет дома…"
5. Выставка работ "Моя семья", "Подарок маме"
6. Рекомендации для родителей "Безопасное поведение на льду"
Апрель.
1. Лекция - беседа "Разговорная речь взрослого как средство воспитания ребенка".
2. Спортивный праздник с участием родителей "Сильные и ловкие".
3. Консультация "Использование художественной литературы в экологическом воспитании детей"
4. Шпаргалка для родителей: "Если ребенок слишком много смотрит телевизор".
5. Консультации "Ребенок и психология семьи".
6. Выставки совместных работ из природного материала на тему "Природа и фантазия".
7. Памятка "Как уберечься от травм" (профилактика детского травматизма по ДТП)
Май
1. Родительское собрание "Мы уже повзрослели"
2. Выставка совместных (дети +родители) работ "Что мне нравится в детском саду".
3. Памятка "В рисунках отражается внутренний мир ребенка".
4. Консультации для родителей "Воспитание красотой"
5. Рекомендации по работе с детьми на летний период.
6. Памятка по патриотическому воспитанию "Воспитываем патриота"
7. Акция "Победа в сердце каждого"
8. Изготовление логотипа к празднику Победы "Красный цветок Победы"
План работы с родителями в подготовительной группе
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 6 - 7 лет;
- оказание помощи родителям по подготовке к школе (формированию грамматического строя речи у дошкольников, звуковой культуры речи, психологической готовности к школе;
- повышение родительской компетентности по вопросам психологической готовности детей к школе;
- развитие у родителей и детей навыков рефлексии;
- обучение родителей эффективным способам общения (активное слушание, разрешение конфликтов и др.);
- развитие у взрослых и детей необходимых навыков сотрудничества.
- Продолжать формировать единый подход к правилам питания в детском саду и дома, мотивацию здорового образа жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей;
- Продолжать привлечение родителей к работе по ознакомлению детей с природой , а также с декоративно-прикладным искусством, привлекая к участию в художественных выставках на экологическую тематику
Сентябрь
Привлечение родителей к участию в долгосрочной проектной деятельности
"Готовимся к школе вместе"
1. Организационное родительское собрание "На пороге школы".
2. Беседа с родителями "Одежда детей в разные сезоны".
3. Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок 6-7 лет".
4. Памятка для родителей
"Возрастные особенности детей подготовительного дошкольного возраста".
5. Консультация "Закаливание - залог здоровья"».
6. Консультация "Экология и семья",
7. Памятка "О пользе художественного творчества".
8. Анкетирование "О речевом развитии вашего ребенка".
9. Родительское собрание "Как мы умеем говорить".
Октябрь
1. Родительское собрание "Готовимся к школе вместе".
2. Консультация в уголок для родителей. "Что означает термин "готовность к школе".
3. Консультация "О пользе игры для социального взросления ребенка".
4. Индивидуальные беседы "О прививках."
5. Развлечение "Разноцветная осень."
6. Консультация "Азбука дорожного движения".
"Опасные игры на дороге. Как их предотвратить".
7. Консультация в уголок родителей "Предупреждение насилия в семье".
8. День открытых дверей в школах нашего города. Экскурсия детей и родителей в школу.
9. Шпаргалка для родителей. "Краткие советы о нравственном поведении детей".
Ноябрь
1.Родительское собрание с участием учителя – логопеда и психолога
"Родительский дом – начало начал".
2. Памятка "Как воспитывать у ребенка самостоятельность".
3. Анкетирование "О развитии речи вашего ребенка".
4. Беседы с родителями "Как и что читать детям".
5.Выставка детских рисунков ко Дню Матери."Мамочка – наше солнышко!"
6. Памятка для родителей. "Как помочь птицам зимой".
7. Памятка родителям "Профилактические прививки и здоровье детей".
8. Советы родителям "Правила поведения в местах большого скопления людей".
9. Рекомендации родителям: "Почему необходимо соблюдать двигательный режим".
Декабрь
1.Советы родителям "Влияние природы на духовное развитие ребенка".
2.Оформление ширмы "Здравствуй, гостья Зима!"
3. Участие родителей в подготовке к Новогоднему празднику(изготовление костюмов).
4. Подготовка подарков на Новый год.
5. Выставка совместных творческих работ "Зимние фантазии"
6.Рекомендации для родителей "Как отвечать на детские вопросы?".
7. Памятка «Как избежать неизбежного гриппа».
8. Анкетирование родителей по ПДД. "О правилах перевозки детей в автомобиле"
Январь
1. Рекомендации для родителей "Приобщаем детей к миру прекрасного";
2. Памятка "Как преодолеть страх перед школой"
3. Индивидуальные беседы "Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний"
5. Рекомендации родителям "Нужны ли экологические игры в семье"
6. Памятка "Правила работы с рабочим и тетрадями"
7. Консультация "Понимаем ли мы друг друга"
8.Консультация "Что в имени тебе моем? Прозвища и клички у детей"
9. Индивидуальная консультация "Как воспитать у ребенка самостоятельность?"
Февраль
1. Встреча с учителем начальных классов "Готовимся к школе вместе";
2. Анкетирование "Готов ли ваш ребенок к школе".
Участие родителей в проектной деятельности "Гордится Армией страна"
3. Выставка детских рисунков и совместных с родителями поделок. "Наша Армия сильна".
4. Спортивно – музыкальное развлечение "Школа молодого бойца"
5. Папка – передвижка "Защита прав и достоинств ребёнка".
6. Памятки "Как правильно перевозить детей в автомобиле", "Родителям о туберкулезе".
7. Консультация "Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей".
8. Памятка "Меры предосторожности и правильного поведения на льду".
9. Шпаргалка для родителей "Как читать детям"
10. Рекомендации "Правила поведения в местах большого скопления народа".
Март.
1. Оформление ширмы "Весна – Красна снова в гости к нам пришла".
2. Тематическая выставка детских работ."Цветы для мамы".
5. Праздник для мам и бабушек "Поздравляем наших мам и бабушек".
6. Родительский форум "Поговорим о нравственности".
7. Консультация "Как весело и приятно провести выходные с ребенком".
8. Анкетирование "Актуально ли экологическое воспитание в вашей семье".
9. Оформление ширмы "Экология и семья".
10. Консультация в уголок для родителей "Наказание ты моё".
11.Папка – передвижка "Казнить нельзя помиловать".
Апрель.
1. Родительское собрание "До свиданья детский сад".
2. Тесты для родителей "Готов ли ваш ребенок к школе".
3. Памятка "Искусство наказывать и прощать".
4. Консультация для родителей "Здоровый образ жизни".
5. Памятка для родителей "Здоровье всему голова".
6. Анкетирование "Что ребенок знает о пожаре".
6. Консультация "Безопасность детей – забота взрослых";
7. Участие родителей в акции "Домики для птиц".
8. Анкетирование "Поговорим о творчестве".
11. Консультация "Познакомьте детей с причинами пожаров".
Май.
1. Консультация "Взрослый мир в детских мультфильмах".
2. Тематическая консультация "Кризис 7 лет".
3. Консультация "Волшебный мир детства" (день правовых знаний).
4. Папка – передвижка "Бесконфликтное поведение в семье".
5. Выпускной вечер "Прощание с детским садом".
6. Папки – передвижки "Летний отдых детей".
"Ребенок на даче".
"Разучите стихи о лете".
7. Психологический тренинг для родителей "Правила жизнестойкости".
8. Памятка "Правила пожарной безопасности дома".
9. Папка - передвижка "Советы родителям по ПДД в летний период".
III. Список литературы
1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образованием № 4,2016.
3. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. : Мозаика – Синтез, 2015.
4. Доронова Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М.: Просвещение, 2005.
5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АЙРИС - ПРЕСС, МОСКВА 2014.
6. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2016.
7 Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2014.
8. Осипова Л. Е. "Родительские собрания в детском саду Подготовительная группа - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2014. - 56 с
9. Прохорова Г. А. "Взаимодействие с родителями в детском саду", Практическое пособие. - М., Айрис - пресс. 2014. - 64с. - (Дошкольное воспитание и развитие)