Просмотр содержимого документа
«Россия - Родина моя»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
«Россия -Родина моя »
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия -Родина моя »
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Обобщить знания детей о России
формировать представления об основных функциях государственной символики страны, закрепить знания о флаге, , гимне России;
Воспитывать любовь , гордость и уважение к Родине..
Развивать у детей диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память и мелкую моторику рук
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, чтение художественной литературы. Демонстрационный материал: Презинтация « Моя россия», Материал: расскраска с готовой формой флага, кисточка, ,белая , красная и синяя гуашь, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия.В: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется нашастрана? (ответы детей) Правильно у нашей страныудивительно красивое, звучное имя – Россия.
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, - Что может быть сердцу милей?.
В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни однастрана в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. (Все показывается на глобусе)
Воспитатель: Наша Родина
И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное: Горы, степи и леса; Рек сверканье голубое, Голубые небеса.
Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Всё в боях когда-то взято И упрочено трудом!
Я предлагаю отправиться в путешествие по России, по нашей Родине. Внимательно смотрите и слушайте – в этом фильме вы увидите, какая прекрасная наша страна, наша Родина!
В.: - У каждого государства есть свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях. У Российского государства тоже есть свой гимн. Его слушают стоя.
(Прослушивание гимна РФ).
(Воспитатель показывает флаг России.)
В.: - Ребята, как вы думаете, что это?
(Ответы детей.)
В.: - Да, это флаг нашей Родины. Правильно, давайте внимательно посмотрим на изображение флага. Сколько на нем полос?
Д.: - Три!
В.: - А какие цвета у этих полос, назовите их по порядку.
Д.: - Белый, синий, красный!
В.: - Правильно три цвета, поэтому флаг называется - «триколор».
Значит-трехцветный.
Воспитатель рассказывает стихотворение о флаге:
Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет.
В.: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
-Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть . Мы будем закрашивать флаг нашей Родины .Верхнюю полоску мы будем закрашивать белой гуашью затем мы закрасим среднюю полоску синюю, а потом нижнюю полоску красным цветом.( (тихо играет музыка « С чего начинается Родина»дети выполняют работу поэтапно за воспитателем). -Молодцы, ребята!
В.: - наше занятие подошло к концу, возьмите свои флажки, встаньте и помашите ими