kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ритмопластика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводная часть:

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством

которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.

К частным задачам можно отнести:

— повышение эмоционального настроя детей;

— формирование двигательной культуры;

— совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Основная часть – нагрузочная:

-различные наклоны, выпады, приседания;

— упражнения в партере для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног;

— танцевальная разминка, которая включает в себя элементы народного, эстрадного и других видов танца.

Завершается занятие упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.

Веселая музыка на занятиях и высокая двигательная активность создают у детей положительный эмоциональный фон.

Театрализованная ритмопластика — это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.

В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.

Игровые упражнения:

1.» Котята».

Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь? »

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Ребенок, послушав песенку, по очереди показывает движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.

2.  Жадный пес.

Взрослый читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам —

Гам-гам-гам!

Затем ребенок имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов.

Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.

3. «Мэри»

У маленькой Мэри

Большая потеря:

Пропал её правый башмак

(7 хлопков)

В одном она скачет,

И жалобно плачет,-

Нельзя без другого никак!

(7 хлопков)

Но, милая Мэри,

Не плачь о потере

(вперёд 7 шагов)

Ботинок для правой ноги

(3 хлопка)

Сошьём тебе новый

Иль купим готовый,

Да только смотри – береги!

(7 шагов назад)

 4.» Дерево».

 Пофантазируйте с ребёнком. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

5.»Роза»

 А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.

6.» Лягушка».

Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения.

Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

7.»Лебедь».

Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи   крыльями.

?8. «Дюймовочка умывается» (Е. Железновой)

Дети сбивают капельки росы, умываются, стряхивают с ладошек капельки.

Ребята, Дюймовочка просила навестить её друзей, давайте отправимся в путь.

9.«Весёлое путешествие» (муз. Е. Зарицкой)

Дети выполняют движения.

1. Идут осторожным шагом, чтобы не потревожить муравьёв.

2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой.

3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

 Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке, послушаем лесные звуки, понаблюдаем за лесными жителями. А вот и первая встреча. Посмотрите, какой трудолюбивый паучок!

10. «Паутина» (муз. Е. Железновой)

На вступление и заключение музыки дети плетут пальчиками паутинку, как паучки. На протяжении всей музыки – дети, двигаясь «змейкой» по залу, «плетут паутину».

11.»Линейка»

Дети строятся в шеренгу «по-одному». Повторяется вслух счёт до восьми. Включается музыка. Все вместе, считая вслух, дети делают восемь шагов вперёд, семь назад, шесть вперёд, пять назад и т. д. (обратно-поступательные движения), на счёт «один» - останавливаются. Упражнение закончено. С начала музыкальной фразы всё повторяется.

Построение в колонну по 5.

12. «Зеркало»

Под музыку дети повторяют за педагогом «в зеркальном отображении», стараясь не пропустить ничего и успеть, «один к одному». Все хором считают: «раз-два-три», на счёт «раз-два» - хлопают в ладоши, на счёт «три» - принимают позу, показанную педагогом.

13. «Ухо-нос»

На счёт «раз» - правая рука указательным, большим и средним пальцами – щепочкой касается носа, левая рука, образуя перед лицом «крестик», щепочкой из трёх пальцев касается правого уха.

На счёт «два» -хлопок перед собой.

На счёт «три» - руки симметрично поменять местами.

На счёт «четыре» - снова хлопок перед собой.

14. «Растяжка»

И.П.: сидя на полу, ноги вместе

В: 1-3 - наклон вниз, потянуться, достать руками носочки

4 – И. П. (6р. )

15. «Бабочка»

И.П.: сидя на полу, колени согнуть в стороны, стопы соединить вместе, руками взяться за носочки.

В: опускать и поднимать колени (бабочка машет крылышками)

(8р. )

16. «Неваляшка»

И.П.: тоже

В: наклон вправо-влево (по 5р. в каждую сторону)

17. «Велосипед»

И.П.: лёжа на предплечьях

В: круговые вращения ногами вперёд, назад (20р.)

18. «Осьминоги»

И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища

В: 1. поднимание вверх рук, ног, потрясывание ими

2. И. П. (6р. )

19. «Самолёты»

И.П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком

В: 1. руки в стороны, приподнять голову, плечи вверх

2. И. П. (8р. )

20. «Звёздочка»

И.П.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны

В: «утро наступило, звёздочка погасла» ноги вместе, руки вдоль туловища

- «ночь, звёздочка сверкает на небе», ноги врозь, руки в стороны

(8р. )

21. «С фонариками»

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

22.«Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

23.«Зимние забавы»

1.Взявшись за руки, ведем хоровод вокруг воображаемой елки (звучит фонограмма).

2.Музыка-стоп: дети по очереди выполняют задание – изображают ответ на вопрос «Что делают, чем занимаются, как отдыхают зимой.».

1 вариант – по словесному определению учителя.

2 вариант – придумывают сами.

3 вариант – одни изображают – другие отгадывают.

Предполагаемые сюжеты: катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки, катание с горки, построение снежных скульптур, снеговика и т.д.

5-10 минут.

24«Елочка»

1.Взявшись за руки ведем хоровод вокруг елочки (фонограмма).

2.Музыка – стоп: дети по очереди изображают пластические игрушки, которыми украшена елка, которые стоят под елкой, новогодние подарки.

1. По подсказке учителя.

2. Придумывают сами.

3. Одни показывают – другие отгадывают.

5-10 минут.

Точность пластического изображения у детей постоянно должна корректироваться.

Нужно фантазировать, подсказывать словом и жестом.

Использовать новогодние песенки и мелодии.

25.«Топ-топ-хлоп-хлоп»

1.Звучат по очереди 3 музыкальных фонограммы.

1 задание – протопать, прохлопать, прошагать в ритме, темпе и характере музыкального эпизода вместе и по показу учителя все три рисунка по очереди.

2 задание – учитель задает рисунок, дети повторяют самостоятельно.

3 задание – дети совершают самостоятельное импровизированное движение в ритме и характере музыкальной темы.

Варианты музыкальных тем:

1. «Африка».

2.«Карнавал».

3. «Топотушки».

                      РИТМОПЛАСТИКА.ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Содержание:

1.Котята.

2.Жадный пес.

3.Мэри.

4.Дерево.

5.Роза.

6.Лягушка.

7.Лебедь.

8.Дюймовочка улыбается.

9.Веселое путешествие.

10.Паутина.

11.Линейка.

12.Зеркало.

13.Ухо-нос.

14.Растяжка.

15.Бабочка.

16.Неваляшка.

17.Велосипед.

18.Осминог.

19.Самолеты.

20.Звездочка.

21.С фонариками.

22.Кто тише.

23.Зимняя забава.

24.Елочка.

25.То-топ-хлоп-хлоп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ритмопластика»

Вводная часть:

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством

которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.

Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.

К частным задачам можно отнести:

— повышение эмоционального настроя детей;

— формирование двигательной культуры;

— совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Основная часть – нагрузочная:

-различные наклоны, выпады, приседания;

— упражнения в партере для развития гибкости, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног;

— танцевальная разминка, которая включает в себя элементы народного, эстрадного и других видов танца.

Завершается занятие упражнениями на расслабление, цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.

Веселая музыка на занятиях и высокая двигательная активность создают у детей положительный эмоциональный фон.

Театрализованная ритмопластика — это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий.

В основу занятий входят известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский.







Игровые упражнения:

1.» Котята».

Взрослый читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли на дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь? »

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Ребенок, послушав песенку, по очереди показывает движения хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят.





















2. Жадный пес.

Взрослый читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам —

Гам-гам-гам!

Затем ребенок имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов.

Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.

3. «Мэри»

У маленькой Мэри

Большая потеря:

Пропал её правый башмак

(7 хлопков)

В одном она скачет,

И жалобно плачет,-

Нельзя без другого никак!

(7 хлопков)

Но, милая Мэри,



Не плачь о потере

(вперёд 7 шагов)

Ботинок для правой ноги

(3 хлопка)

Сошьём тебе новый

Иль купим готовый,

Да только смотри – береги!

(7 шагов назад)

4.» Дерево».

Пофантазируйте с ребёнком. Представьте, что Вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Попробуйте изобразить, как дерево живёт, а малыш пусть за Вами повторяет. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся из стороны в сторону. Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле. И наконец, дерево не выдержало самого сильного порыва ветра и сломалось. Затем ветер успокоился, снова засияло солнышко, и на месте старого сломанного дерева появился маленький зелёный росток, который превратился в молодое, полное сил дерево.

5.»Роза»

А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите один какой–нибудь цветок, например Розу. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему можно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже огромный розовый бутон. И, наконец, бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир.









6.» Лягушка».

Основными движениями у лягушки являются прыжки. Прыгайте вперёд, опираясь на руки и отталкиваясь от пола ногами! Представьте, что лягушка плывёт, и повторяйте её движения.

Придумайте и сыграйте сценку-этюд. Сидя по-лягушачьи, представьте, что на болоте, где живёт воображаемый лягушонок, устраивается лягушачий концерт. Кто-то будет квакать – петь в хоре, кто-то показывать акробатические номера в воде, а кто-то будет танцевать.

7 .»Лебедь».

Ну, конечно, мы знаем эту удивительную благородную птицу с огромными крыльями и красивой длинной шеей. Главное в пластическом изображении лебедя – это руки. Плавно поднимайте и опускайте руки. Поднимитесь на носки и продолжайте движения руками. Это напоминает взмахи крыльями.

8. «Дюймовочка умывается» (Е. Железновой)

Дети сбивают капельки росы, умываются, стряхивают с ладошек капельки.

Ребята, Дюймовочка просила навестить её друзей, давайте отправимся в путь.



9.«Весёлое путешествие» (муз. Е. Зарицкой)

Дети выполняют движения.

1. Идут осторожным шагом, чтобы не потревожить муравьёв.

2. Перед нами ручеек – легкий бег змейкой.

3. Подлезание под ветвями деревьев, перешагивание.

Путь наш был долгим, трудным, давайте присядем, отдохнем на лесной опушке, послушаем лесные звуки, понаблюдаем за лесными жителями. А вот и первая встреча. Посмотрите, какой трудолюбивый паучок!



10. «Паутина» (муз. Е. Железновой)

На вступление и заключение музыки дети плетут пальчиками паутинку, как паучки. На протяжении всей музыки – дети, двигаясь «змейкой» по залу, «плетут паутину».

11.»Линейка»

Дети строятся в шеренгу «по-одному». Повторяется вслух счёт до восьми. Включается музыка. Все вместе, считая вслух, дети делают восемь шагов вперёд, семь назад, шесть вперёд, пять назад и т. д. (обратно-поступательные движения), на счёт «один» - останавливаются. Упражнение закончено. С начала музыкальной фразы всё повторяется.

Построение в колонну по 5 .

12. «Зеркало»

Под музыку дети повторяют за педагогом «в зеркальном отображении», стараясь не пропустить ничего и успеть, «один к одному». Все хором считают: «раз-два-три», на счёт «раз-два» - хлопают в ладоши, на счёт «три» - принимают позу, показанную педагогом.

13. «Ухо-нос»

На счёт «раз» - правая рука указательным, большим и средним пальцами – щепочкой касается носа, левая рука, образуя перед лицом «крестик», щепочкой из трёх пальцев касается правого уха.

На счёт «два» -хлопок перед собой.

На счёт «три» - руки симметрично поменять местами.

На счёт «четыре» - снова хлопок перед собой.













14. «Растяжка»

И.П.: сидя на полу, ноги вместе

В: 1-3 - наклон вниз, потянуться, достать руками носочки

4 – И. П. (6р. )

15. «Бабочка»

И.П.: сидя на полу, колени согнуть в стороны, стопы соединить вместе, руками взяться за носочки.

В: опускать и поднимать колени (бабочка машет крылышками)

(8р. )

16. «Неваляшка»

И.П.: тоже

В: наклон вправо-влево (по 5р. в каждую сторону)

17. «Велосипед»

И.П.: лёжа на предплечьях

В: круговые вращения ногами вперёд, назад (20р.)

18. «Осьминоги»

И.П.: лёжа на спине, руки вдоль туловища

В: 1. поднимание вверх рук, ног, потрясывание ими

2. И. П. (6р. )

19. «Самолёты»

И.П.: лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком

В: 1. руки в стороны, приподнять голову, плечи вверх

2. И. П. (8р. )

20. «Звёздочка»

И.П.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны

В: «утро наступило, звёздочка погасла» ноги вместе, руки вдоль туловища

- «ночь, звёздочка сверкает на небе», ноги врозь, руки в стороны

(8р. )

21. «С фонариками»

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

22.«Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

23.«Зимние забавы»

1.Взявшись за руки, ведем хоровод вокруг воображаемой елки (звучит фонограмма).

2.Музыка-стоп: дети по очереди выполняют задание – изображают ответ на вопрос «Что делают, чем занимаются, как отдыхают зимой.».

1 вариант – по словесному определению учителя.

2 вариант – придумывают сами.

3 вариант – одни изображают – другие отгадывают.

Предполагаемые сюжеты: катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки, катание с горки, построение снежных скульптур, снеговика и т.д..

5-10 минут.











24«Елочка»

1.Взявшись за руки ведем хоровод вокруг елочки (фонограмма).

2.Музыка – стоп: дети по очереди изображают пластические игрушки, которыми украшена елка, которые стоят под елкой, новогодние подарки.

1. По подсказке учителя.

2. Придумывают сами.

3. Одни показывают – другие отгадывают.

5-10 минут.

Точность пластического изображения у детей постоянно должна корректироваться.

Нужно фантазировать, подсказывать словом и жестом.

Использовать новогодние песенки и мелодии.

25.«Топ-топ-хлоп-хлоп»

1.Звучат по очереди 3 музыкальных фонограммы.

1 задание – протопать, прохлопать, прошагать в ритме, темпе и характере музыкального эпизода вместе и по показу учителя все три рисунка по очереди.

2 задание – учитель задает рисунок, дети повторяют самостоятельно.

3 задание – дети совершают самостоятельное импровизированное движение в ритме и характере музыкальной темы.

Варианты музыкальных тем:

1. «Африка».

2.«Карнавал».

3. «Топотушки»..









РИТМОПЛАСТИКА.ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Содержание:

1.Котята.

2.Жадный пес.

3.Мэри.

4.Дерево.

5.Роза.

6.Лягушка.

7.Лебедь.

8.Дюймовочка улыбается.

9.Веселое путешествие.

10.Паутина.

11.Линейка.

12.Зеркало.

13.Ухо-нос.

14.Растяжка.

15.Бабочка.

16.Неваляшка.

17.Велосипед.

18.Осминог.

19.Самолеты.

20.Звездочка.

21.С фонариками.

22.Кто тише.

23.Зимняя забава.

24.Елочка.

25.То-топ-хлоп-хлоп.



























































РИТМОПЛАСТИКА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ритмопластика

Автор: Мендыбаева Асем Болатовна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок: "Ритмопластики""
    ["seo_title"] => string(18) "urok-ritmoplastiki"
    ["file_id"] => string(6) "248556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Комплекс с элементами ритмопластики "
    ["seo_title"] => string(38) "komplieks-s-eliemientami-ritmoplastiki"
    ["file_id"] => string(6) "127892"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415383593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер -класс "Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_razvitiie_dvighatiel_noi_aktivnosti_i_koordinatsii_dvizhienii_u_do"
    ["file_id"] => string(6) "419787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496232586"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект "Ритмопластика""
    ["seo_title"] => string(22) "konspekt_ritmoplastika"
    ["file_id"] => string(6) "487664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543244387"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ «РИТМОПЛАСТИКА» НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ: А.И.Буренина"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_programma_po_kruzhku_ritmoplastika_na_osnove_programm_a_i_burenina"
    ["file_id"] => string(6) "565015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606760469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства