Комплекс с элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, фикультминутки.
«Губки бантиком»(исп. К.Орбакайте)
Вступление
- Полуприседания («пружинка»), махи руками вперёд-назад;
- «Ой, а чьи это глазки…» - протереть глаза (имитации)
-Наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, развести в стороны;
- …ночью прыгало, скакало….- прыжки на 2-х ногах вправо-влево;
Припев
- «Губки бантиком…- показать на рот;
-«Бровки домиком…- показать на брови;
- «Похож на маленького, сонного гномика…-поворот вокруг себя переступающим шагом, покачиваясь, руки опущены вдоль туловища, ладони отвести в стороны;
-«В голове100тыс……- приложить руки к голове, покачать головой;
-«Объясните папа-мама…-полуприсед, поднять-опустить плечи;
Проигрыш – приставные шаги вправо-влево с хлопками.
2к и 3к – повтор движений, как в 1к.
Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс с элементами ритмопластики »
Комплекс элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, фикультминутки.
«Губки бантиком»(исп. К.Орбакайте) Вступление - Полуприседания («пружинка»), махи руками вперёд-назад; - «Ой, а чьи это глазки…» - протереть глаза (имитации) -Наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, развести в стороны; - …ночью прыгало, скакало….- прыжки на 2-х ногах вправо-влево; Припев - «Губки бантиком…- показать на рот; -«Бровки домиком…- показать на брови; - «Похож на маленького, сонного гномика…-поворот вокруг себя переступающим шагом, покачиваясь, руки опущены вдоль туловища, ладони отвести в стороны; -«В голове100тыс……- приложить руки к голове, покачать головой; -«Объясните папа-мама…-полуприсед, поднять-опустить плечи; Проигрыш – приставные шаги вправо-влево с хлопками. 2к и 3к – повтор движений, как в 1к. Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
«Львенок и черепаха» (муз. из м/ф «Львенок и черепаха») I куплет: 1 – сидя, прямые ноги, руки упором сзади; 2 – поочередно сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют. II куплет: Дети сгибают руки в локтях и идут вперед на ягодицах, затем возвращаются назад. III куплет: Лежа на животе, оперившись подбородком на согнутые в локтях руки, качают ногами. IV куплет: Встать на ноги. Наклон вперед руки в стороны.
V куплет: Наклоны в стороны. Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши. Комплекс выполняется детьми младшего и среднего возраста.
Также комплексы с элементами ритмопластики можно проводить в виде «ритмических блоков». Блоки используются как часть физкультурного занятия. Я предлагаю выполнить блок « В королевском замке» (муз из м\ф «По следам бременских музыкантов») Вступление И.п.1позиция ног, руки в подготовительной позиции 1-2-руки поднять вперёд в 1позицию, 3-4-развести руки в стороны во 2 позицию, 5-6-поднять руки вверх в 3 позицию, 7-8- опустить руки на пояс Ария Короля И.п. стоя, руки на поясе (или в 1-2 позиции) 1-2- полупрседания (деми-плие) 3-4-выпрямиться Повтор 6р. Ария Принцессы 1-шаг пр.ногой в сторону, руки согнуть к плечам 2-приседая на пр.ноге, левую-согнуть, поставить назад на носок, руки скрестить на груди. 3-4-то же сделать в другую сторону. Повтор 4р 1-8-8 маленьких прыжков на пр.ноге с продвижением вперёд, левую-отвести назад, пр.руку- вперёд, левую-назад. 1-8- то же сделать на левой ноге. Ария Короля И.п.1 позиция ног, руки- в 1 позиции. 1-2-слегка приседая, на левой ноге, пр.ногу поставить вперёд на носок (батман тандю) 3-4 и.п. 5-8- то же с др.ноги. Повтор 6 р. Ария Принцессы См. выше. Ария Короля И.п.1 позиция ног, руки во 2 позиции 1-8- 8 прыжков на месте, вытягивая носки вниз (сотэ) Повтор 4р. В данном комплексе используется ещё одно средство ритмопластики – хореогрфия. Такие комплексы можно выполнять с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Хочу предложить часть занятия, в котором также используются ритмические блоки для детей старшего дошкольного возраста. Композиция 7. «Разбойники» Дети средствами выразительного движения и жестами показывают действия Петуха. Вступление И.п. – широкая стойка: 1) 1 – 4 – 4 ритмичных движения плечами вверх – вниз. Куплет 1
1 – 2 – сгибая правую ногу, наклон к ней, правую руку на колено;
3 – 4 – сгибая левую ногу, наклон вперёд, левую руку на колено (руки слегка согнуты, локти наружу);
Повторить 4 раза. Припев 1) 1 – 2 – шагом правой ноги в сторону, полувыпад на ней, правую руку в сторону – вверх, левую на пояс; 2) 3 – 4 – приставить левую ногу к правой ноге, правую руку к плечу; 3) 5 – 8 – повторить 2 шага вправо; 4) 1 – 8 – повторить 2 шага влево; 5) 1 – 8 – повторить 4 шага вправо; 6) 1 – 16 – повторить 4 шага влево. Куплет 2 И.п. – широкая стойка: 1) 1 – 2 – приседая, последовательные круговые движения плечами назад; 2) 3 – 4 – то же, выпрямляясь; Повторить 4 раза. Припев ( повтор) Куплет 3 И.п. – широкая стойка: 1) 1 – 2 – опускаясь на правое колено, правую руку на левое колено; 2) 3 – 4 – опускаясь на левое колено, левую руку на правое колено (руки скрестно); 3) 5 – 6 – поднимаясь на согнутую правую ногу, правую руку к плечу ладонью вперёд; 4) 7 – 8 – поднимаясь на согнутую левую ногу, левую руку к плечу, стойка в полуприседе ноги врозь; Повторить 4 раза. Припев (повтор) Закончить композицию изображением погони за Петухом. . . Предлагаю выполнить часть занятия, которое можно проводить с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. «Ребята, давайте жить дружно!»(муз из м\ф «Кот Леопольд») «В доме8\16» Вступление -Марш по кругу. 1к И.П. стоя, руки к плечам; 1-16-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд в круг и назад. 1-8- 8 таких шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд («царапаемся») Повтор 2р 8 прыжков на месте вокруг себя. 2к И.п.стоя, руки к плечам 1-8-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд и назад. 1-8- 8 шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд-«бокс» Повтор 2р 8 прыжков на месте вокруг себя. 3к Повтор движений –см.1к 4к Повтор движений-см. 2к. Музыкальный переход-ходьба с носка по кругу. «На крутом бережку» Вступление И.п. стоя, руки на поясе. 1-16-8 полуприседаний с поворотами туловища вправо-влево 1к 1-8-4 полуприседа:1-2-руки на пояс, 3-4-руки за спину, 5-6 руки к плечам, 7-8-руки вверх-в стороны. Повтор 2р. Припев 1-4-шаг пр.ногой в сторону, пр. рукой прикрыть глаза, лев. руку за спину 5-8- то же в др. сторону. 1-4-2 полуприседа, лев. рукой выполнить волнообразные движения рукой. 5-8- то же др.рукой. Повтор 2р 2к То же см. 1к. «Кручу, кручу, кручу педали…» И.П.сидя, мяч перед грудью. И.п.-лёжа на спине, поочерёдные сгибания и разгибания ног («велосипед»), мяч в руках, перекаты мяча между ладонями. Припев И.п. сидя, руки с мячом поднять вверх 1-наклон вперёд, положить мяч на стопы, 2-приподнять прямые ноги, покатить мяч и поймать на животе, руки во время переката поднять в стороны. 2к Повтор упражнения «велосипед» Припев И.п. сидя, обхватив колени руками, мяч зажат между коленями, 1-перекаты на спину, удерживая мяч коленями. Перекаты вперёд-назад, вправо-влево.(6р) 3к И.п. сидя, руки в упоре сзади, подъём прямых ног, мяч зажат между стоп.(6р)
С детьми младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях можно использовать логоритмику-ещё одно средство ритмопластики. На данных занятиях дети двигаются, одновременно, проговаривая или пропевая слова.
Предлагаю выполнить комплекс «Автобус» -«Вот мы в автобусе….»-ходьба вколонне, качая головой вправо-влево. -«И из окошечка глядим…-смыкаем пальцы рук в «окно», смотрим в него, наклоняясь вправо-влево. -«Глядим назад…»-поворачиваем голову вправо-влево. -«Ну, что автобус…-пожимаем плечами. - «Колёса закрутились..»- круговые движения рук сбоку. - «А щётки…»-качают согнутыми в локтях руками, перед собой - «И мы не просто так…»-крутим «руль» -«Пускай, автобус наш…-ходьба, покачивая туловище вправо-влево. Во время проигрыша-бег.
Комплекс «Червячки» Танцевально-ритмическое занятие 1,6- 3 лет
«Хоть у нас есть две руки…» - крутим вытянутыми руками перед собой. «И у нас уже готов новый танец червячков…» - поднимаем руки над головой, ладони прижаты друг к другу, наклоняясь вправо – влево. «Будем хвостиком вилять…» - руки отводим назад (делаем «хвостик»), виляем бёдрами. «Извиваться, приседать…» - полуприседания. Далее действия соответствуют тексту песни (качаем руками и болтаем ножками, киваем головками и т.д.). В последнем куплете танцуем, как и в 1- м. Можно придумать движения Можно на занятиях выполнять музыкально-ритмические композиции. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием их выполняют. «Барби» Вступление Барби и Кен выбегают с 2-х сторон зала, приветствуют друг друга, шепчутся, убегают. - Барби и Кен выводят друзей, которые держатся руками друг за другом – «паровозик»; - Провоз «паровозиков» по кругу; - Построение в 2 колонны, все делают переступающий шаг на месте, одновременно хлопая в ладоши над головой – 8 раз; - Барби и Кен выбегают из глубины, выполняя те же движения; Куплет 1 - Проход вперёд – назад, ногу ставить на носок в сторону, отводя руку, согнутую в локте в сторону – по 4 раза; -«Удивились» - поднять плечи, ногу выставить на пятку вправо – влево – 8 раз; - «Куклы поклонились» - наклоны вправо – влево, руки не опускать – 4 раза; - «Куклы машут руками» - махи руками перед собой вправо – влево, переступая с ноги на ногу – 4 раза; - То же, поднимая ногу, согнутую в колене – 4 раза; Припев - «Прочес» - проход по прямой, руки вытянуть вперёд, сделать поворот, одновременно делая скользящие хлопки руками – по 8 шагов; Куплет 2 - Выпады в сторону вправо – влево, руки развести в стороны – 4 раза; - Поставить ногу на носок вправо – влево, руки выпрямить вниз в сторону одноимённой ноги – 8 раз; - Скрестный захлёст рук вправо – влево – по 2 раза; - Одновременно поднять назад ногу, согнутую в колене, руки согнуть на себя – 4 раза; - Поднять поочерёдно прямые руки вверх, присесть вниз, одновременно извиваясь вместе с руками – 4 раза; Припев То же (см. выше). Куплет 3 - Проход вперёд, изображая «воображалу», отпрыгнуть назад, выбрасывая прямые ноги в стороны – 4 раза; - Расходятся по дуге, делают сольные гимнастические номера. Окончание - Перестроение в 2 шеренги; 1 – я шеренга опускается на одно колено, поднимая руки вверх – в стороны. 2 – я шеренга стоит, поднимает руки вверх. Участвуют все. Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить участников мастер-класса за продуктивную работу. Надеюсь, что вы получили достаточную информацию о том, как средствами ритмопластики можно развивать двигательную активность у воспитанников.