kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер -класс "Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матер - класс по развитию двигательной активности у дошкольников на физкультурных занятиях с ипользованием средств ритмопластики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики"»

Мастер-класс для педагогов


Тема: «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики»

Цель:повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса

Задачи:

- познакомить педагогов с некоторыми элементами ритмопластики;

- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;

- систематизировать представления у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность и физические качества дошкольников.

Материалы: мячи средних размеров.


Ход

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мастер-класс будет посвящен ритмопластике, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающее двигательную активность и координацию движений у дошкольников.

Как показывает статистика, в настоящее время наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования установили, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое проведение времени за компьютером только усугубляет состояние здоровья: нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка на нервную систему.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека - основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо и педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье детей.


- Уважаемые коллеги! Как вы поддерживаете свою двигательную активность?

- Как вы поддерживаете двигательную активность своих воспитанников?


Я предлагаю одно из средств физической культуры, развивающих двигательную активность и физические качества воспитанников - это ритмопластика.

Ритмопластика – это система физических и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки. Средства ритмопластики это: игровая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающие упражнения, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца. Это своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско.

Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнений. Содержание ритмопластики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо их выполнение с детьми дошкольного возраста. Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, в различных упорах. В содержание занятий следует включать знакомые детям упражнения, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию.

В содержание занятий входят: бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук. Небольшие волнообразные движения туловищем дополняют упражнения, превращая их в своеобразный спортивный танец.

Из упражнений составляются комплексы, которые включают в себя 3 части:

  • вводную – это упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки.

  • Основная часть включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, приседания, выпады, упражнения, развивающие гибкость, стретчинг (упражнения на растяжку).

  • Заключительная часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа.

В ритмопластике допускается давать названия упражнениям. Это помогает правильно осмыслить характер выполнения. Музыкальное сопровождение лучше использовать знакомое.

Комплексы с элементами ритмопластики проводятся в различных формах двигательной деятельности:

  1. при проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект (как игротанец).


Я приглашаю всех выполнить комплекс элементами ритмопластики, который можно использовать при проведении утренней гимнастики, динамической паузы.


«Губки бантиком» (исп. К.Орбакайте)

Вступление

- Полуприседания («пружинка»), махи руками вперёд-назад;

- «Ой, а чьи это глазки…» - протереть глаза (имитации)

-Наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, развести в стороны;

- …ночью прыгало, скакало….- прыжки на 2-х ногах вправо-влево;

Припев

- «Губки бантиком…- показать на рот;

-«Бровки домиком…- показать на брови;

- «Похож на маленького, сонного гномика…-поворот вокруг себя переступающим шагом, покачиваясь, руки опущены вдоль туловища, ладони отвести в стороны;

-«В голове100тыс……- приложить руки к голове, покачать головой;

-«Объясните папа-мама…-полуприсед, поднять-опустить плечи;

Проигрыш – приставные шаги вправо-влево с хлопками.

2к и 3к – повтор движений, как в 1к.


Данный комплекс можно использовать младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.



Также комплексы с элементами ритмопластики можно проводить в виде «ритмических блоков». Блоки используются как часть физкультурного занятия.


Я предлагаю выполнить блок «В королевском замке» (муз из м\ф «По следам бременских музыкантов»)

Вступление

И.п.1позиция ног, руки в подготовительной позиции

1-2-руки поднять вперёд в 1позицию,

3-4-развести руки в стороны во 2 позицию,

5-6-поднять руки вверх в 3 позицию,

7-8- опустить руки на пояс

Ария Короля

И.п. стоя, руки на поясе (или в 1-2 позиции)

1-2- полупрседания (деми-плие)

3-4-выпрямиться

Повтор 6р.

Ария Принцессы

1-шаг пр.ногой в сторону, руки согнуть к плечам

2-приседая на пр.ноге, левую-согнуть, поставить назад на носок, руки скрестить на груди.

3-4-то же сделать в другую сторону.

Повтор 4р

1-8-8 маленьких прыжков на пр.ноге с продвижением вперёд, левую-отвести назад, пр.руку- вперёд, левую-назад.

1-8- то же сделать на левой ноге.

Ария Короля

И.п.1 позиция ног, руки- в 1 позиции.

1-2-слегка приседая, на левой ноге, пр.ногу поставить вперёд на носок (батман тандю)

3-4 и.п.

5-8- то же с др.ноги.

Повтор 6 р.

Ария Принцессы

См. выше.

Ария Короля

И.п.1 позиция ног, руки во 2 позиции

1-8- 8 прыжков на месте, вытягивая носки вниз (сотэ)

Повтор 4р.


В данном комплексе используется ещё одно средство ритмопластики – хореография. Такие комплексы можно выполнять с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.


Хочу предложить часть занятия, в котором также используются ритмические блоки для детей старшего дошкольного возраста.


Композиция 7. «Разбойники»

Дети средствами выразительного движения и жестами показывают действия Петуха.

Вступление

И.п. – широкая стойка:

1) 1 – 4 – 4 ритмичных движения плечами вверх – вниз.

Куплет 1

    1. 1 – 2 – сгибая правую ногу, наклон к ней, правую руку на колено;

    2. 3 – 4 – сгибая левую ногу, наклон вперёд, левую руку на колено (руки слегка согнуты, локти наружу);

    3. 5 – 6 – выпрямить правую ногу, одноимённую руку на пояс;

    4. 7 – 8 – выпрямить левую ногу, одноимённую руку на пояс.

Повторить 4 раза.

Припев

1) 1 – 2 – шагом правой ноги в сторону, полувыпад на ней, правую руку

в сторону – вверх, левую на пояс;

2) 3 – 4 – приставить левую ногу к правой ноге, правую руку к плечу;

3) 5 – 8 – повторить 2 шага вправо;

4) 1 – 8 – повторить 2 шага влево;

5) 1 – 8 – повторить 4 шага вправо;

6) 1 – 16 – повторить 4 шага влево.

Куплет 2

И.п. – широкая стойка:

1) 1 – 2 – приседая, последовательные круговые движения плечами назад;

2) 3 – 4 – то же, выпрямляясь;

Повторить 4 раза.

Припев ( повтор)

Куплет 3

И.п. – широкая стойка:

1) 1 – 2 – опускаясь на правое колено, правую руку на левое колено;

2) 3 – 4 – опускаясь на левое колено, левую руку на правое колено (руки скрестно);

3) 5 – 6 – поднимаясь на согнутую правую ногу, правую руку к плечу ладонью вперёд;

4) 7 – 8 – поднимаясь на согнутую левую ногу, левую руку к плечу, стойка в полуприседе ноги врозь;

Повторить 4 раза.

Припев (повтор)

Закончить композицию изображением погони за Петухом.


Предлагаю выполнить часть занятия, которое можно проводить с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.


«Ребята, давайте жить дружно!»(муз из м\ф «Кот Леопольд»)

«В доме8\16»

Вступление

-Марш по кругу.

И.П. стоя, руки к плечам;

1-16-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд в круг и назад.

1-8- 8 таких шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд («царапаемся»)

Повтор 2р

8 прыжков на месте вокруг себя.

И.п.стоя, руки к плечам

1-8-8 шагов с наклонами в стороны, продвигаясь вперёд и назад.

1-8- 8 шагов с выпрямлением поочерёдно рук вперёд-«бокс»

Повтор 2р

8 прыжков на месте вокруг себя.

Повтор движений –см.1к

Повтор движений-см. 2к.

Музыкальный переход-ходьба с носка по кругу.

«На крутом бережку»

Вступление

И.п. стоя, руки на поясе.

1-16-8 полуприседаний с поворотами туловища вправо-влево

1-8-4 полуприседа:1-2-руки на пояс, 3-4-руки за спину, 5-6 руки к плечам, 7-8-руки вверх-в стороны. Повтор 2р.

Припев

1-4-шаг пр.ногой в сторону, пр. рукой прикрыть глаза, лев. руку за спину

5-8- то же в др. сторону.

1-4-2 полуприседа, лев. рукой выполнить волнообразные движения рукой.

5-8- то же др.рукой. Повтор 2р

То же см. 1к.

«Кручу, кручу, кручу педали…»

И.П.сидя, мяч перед грудью.

И.п.-лёжа на спине, поочерёдные сгибания и разгибания ног («велосипед»), мяч в руках, перекаты мяча между ладонями.

Припев

И.п. сидя, руки с мячом поднять вверх

1-наклон вперёд, положить мяч на стопы,

2-приподнять прямые ноги, покатить мяч и поймать на животе, руки во время переката поднять в стороны.

Повтор упражнения «велосипед»

Припев

И.п. сидя, обхватив колени руками, мяч зажат между коленями,

1-перекаты на спину, удерживая мяч коленями. Перекаты вперёд-назад, вправо-влево.(6р)

И.п. сидя, руки в упоре сзади, подъём прямых ног, мяч зажат между стоп.(6р)


С детьми младшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях можно использовать логоритмику – ещё одно средство ритмопластики. На данных занятиях дети двигаются, одновременно, проговаривая или пропевая слова.


Предлагаю выполнить комплекс «Автобус»

-«Вот мы в автобусе….»-ходьба в колонне, качая головой вправо-влево.

-«И из окошечка глядим…-смыкаем пальцы рук в «окно», смотрим в него, наклоняясь вправо-влево.

-«Глядим назад…»-поворачиваем голову вправо-влево.

-«Ну, что автобус…-пожимаем плечами.

- «Колёса закрутились..»- круговые движения рук сбоку.

- «А щётки…»-качают согнутыми в локтях руками, перед собой

- «И мы не просто так…»-крутим «руль»

-«Пускай, автобус наш…-ходьба, покачивая туловище вправо-влево.

Во время проигрыша – бег.


Комплекс «Червячки»

Танцевально-ритмическое занятие 1,6- 3 лет

«Хоть у нас есть две руки…» - крутим вытянутыми руками перед собой.

«И у нас уже готов новый танец червячков…» - поднимаем руки над головой, ладони прижаты друг к другу, наклоняясь вправо – влево.

«Будем хвостиком вилять…» - руки отводим назад (делаем «хвостик»), виляем бёдрами.

«Извиваться, приседать…» - полуприседания.

Далее действия соответствуют тексту песни (качаем руками и болтаем ножками, киваем головками и т.д.).

В последнем куплете танцуем, как и в 1- м. Можно придумать движения

Можно на занятиях выполнять музыкально-ритмические композиции. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием их выполняют.


«Барби»

Вступление

Барби и Кен выбегают с 2-х сторон зала, приветствуют друг друга, шепчутся, убегают.

- Барби и Кен выводят друзей, которые держатся руками друг за другом – «паровозик»;

- Провоз «паровозиков» по кругу;

- Построение в 2 колонны, все делают переступающий шаг на месте, одновременно хлопая в ладоши над головой – 8 раз;

- Барби и Кен выбегают из глубины, выполняя те же движения;

Куплет 1

- Проход вперёд – назад, ногу ставить на носок в сторону, отводя руку, согнутую в локте в сторону – по 4 раза;

-«Удивились» - поднять плечи, ногу выставить на пятку вправо – влево – 8 раз;

- «Куклы поклонились» - наклоны вправо – влево, руки не опускать – 4 раза;

- «Куклы машут руками» - махи руками перед собой вправо – влево, переступая с ноги на ногу – 4 раза;

- То же, поднимая ногу, согнутую в колене – 4 раза;

Припев

- «Прочес» - проход по прямой, руки вытянуть вперёд, сделать поворот, одновременно делая скользящие хлопки руками – по 8 шагов;

Куплет 2

- Выпады в сторону вправо – влево, руки развести в стороны – 4 раза;

- Поставить ногу на носок вправо – влево, руки выпрямить вниз в сторону одноимённой ноги – 8 раз;

- Скрестный захлёст рук вправо – влево – по 2 раза;

- Одновременно поднять назад ногу, согнутую в колене, руки согнуть на себя – 4 раза;

- Поднять поочерёдно прямые руки вверх, присесть вниз, одновременно извиваясь вместе с руками – 4 раза;

Припев

То же (см. выше).

Куплет 3

- Проход вперёд, изображая «воображалу», отпрыгнуть назад, выбрасывая прямые ноги в стороны – 4 раза;

- Расходятся по дуге, делают сольные гимнастические номера.

Окончание

- Перестроение в 2 шеренги; 1 – я шеренга опускается на одно колено, поднимая руки вверх – в стороны. 2 – я шеренга стоит, поднимает руки вверх. Участвуют все.


Уважаемые коллеги! Хочу поблагодарить вас, участников мастер-класса, за продуктивную работу. Надеюсь, что вы получили достаточную информацию о том, как средствами ритмопластики можно развивать двигательную активность у воспитанников.

Рефлексия

Уважаемые педагоги, если вы узнали что-то новое – это весёлый человечек, если ничего – грустный человечек, если частично – обычный человечек.

Спасибо за внимание!



Список использованной литературы:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кахтаева Элла Витальевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства