Просмотр содержимого документа
«Рисование на тему "Какие разные драконы"»
Задачи:
- Учить рисовать драконов разных видов по замыслу.
- Продолжать учить располагать композицию на листе бумаги, соблюдать последовательность этапов выполнения рисунка, подбирать цвета в рисунке.
- Совершенствовать технику рисования акварелью.
- Способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии детей.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Материалы:
листы бумаги формата А4, простые карандаши, акварель.
Зрительный ряд:
игрушки драконов, календари, салфетки, магниты, иллюстрации мифических животных.
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на улице светит солнце, давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы в нашей группе было светло и радостно.
Введение проблемной ситуации.
- Ребята, сегодня на занятие я принесла для вас книгу. Посмотрите на обложку и догадайтесь о ком эта книга. (о драконах)
- как вы догадались?
- правильно, эта книга о драконах. Давайте посмотрим, что же внутри.
(воспитатель открывает книгу, а внутри чистые листы)
- из книги исчезли все рисунки, но как же я буду показывать эту книгу другим детям?
- вы поможете мне?
Беседа о драконах.
- кто такие драконы? (сказочные существа)
- Давайте рассмотрим внимательно нашу коллекцию драконов и обратим внимание на их внешний вид. Какие характерные особенности вы заметили у всех драконов?
Дети: - Длинная шея, круглое, похожее на грушу, на мешок туловище, короткие толстые лапы, маленькая голова с маленькими ушами, тяжёлый длинный хвост с иглой в виде стрелы на конце.
Воспитатель: - А чем отличаются драконы?
Дети: - Количеством голов (их может быть: одна, две или три, наличием или отсутствием крыльев, у одних драконов есть «зубчики» на спине, а у других их нет, количеством когтей на лапах).
Воспитатель: - А какого цвета может быть дракон?
Дети: - Любого. Может быть даже разноцветным.
Воспитатель: - А как понять: добрый или злой дракон?
Дети: - По мордочке дракона: по его глазам, рту. Если дракон злой, то он извергает пламя огня.
Основная часть.
Воспитатель: - Мы с вами очень внимательно рассмотрели строение туловища дракона, его особенности, детали, которые могут присутствовать. А теперь приступим к нашей работе. Вы будете рисовать такого дракона, какого захотите, т. е. ваш рисунок дракона будет по замыслу. Сначала подумайте, какого дракона вы хотите нарисовать (сидящего, летящего, с крыльями или без, с одной или несколькими головами, в соответствии с задуманной композицией расположите правильно лист бумаги (горизонтально или вертикально) и только затем приступайте к выполнению своего рисунка. Давайте вспомним этапы выполнения рисунка.
Дети: - Схематический рисунок – наложение цвета – прорисовка деталей.
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как начать её выполнять, нам нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Дракоша вышел погулять (ходьба на месте)
И крыльями взмахнуть. (взмахи руками)
Свой хвост решил он сам догнать, (бег вокруг себя)
Но вдруг решил вздремнуть. (ладони кладут под голову и закрывают глаза)
Проснулся, потянулся вверх (потягивание)
И головой встряхнул, (наклоны головой вправо и влево)
На месте сделал бег слегка, (бег на месте)
Попрыгал и опять уснул. (прыжки на месте, ладони кладут под голову, закрывают глаза)
Воспитатель: - Пока мы отдыхали, я придумала своего дракона. Сейчас я вам его нарисую (воспитатель показывает образец рисования дракона из основных элементов). Вот такой у меня получился дракон. Но ему скучно одному, он ждёт, когда вы ему нарисуете друзей. Он хочет, чтобы они все были разные и непохожие друг на друга. Располагаем правильно лист бумаги, берём карандаши и приступаем к работе.
Заключительная часть. [/u]
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились драконы, какие они все разные! Теперь в моей книге будет много разных драконов и смогу показать ее другим детям.
Оформление выставки детских рисунков в мини – музее драконов.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение