Просмотр содержимого документа
«Рисование "Городецкая роспись"»
Технологическая карта ООД № 19
В старшей группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Автор воспитатель Домбровская Р.Б.
Тема: «Городецкая роспись»
Цель: создание условий для приобщения детей к народному творчеству через знакомство с городецкой росписью.
Задачи
Образовательные: познакомить с основными этапами рисования одного вида городецкого цветка (ромашки и листьев). Формировать умение расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, рисовать всей кистью и ее концом, смешивать краски, работая на палитре.
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции, интерес к народному творчеству.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Оборудование и материалы: матрешка деревянная, мольберт, иллюстрация цветочного элемента городецкой росписи (ромашки), альбомные листы с шаблоном матрешки, кисти, подставки под кисти, палитра, краски гуашь, непроливайки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов с разными видами росписей, рисование на занятиях и вне занятий разных узоров.
Ход занятия
1.Организационно-мотивационныйэтап
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу рассказать вам сказку. А о ком будет сказка, вы отгадаете сами.
Загадка
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка? (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Конечно — это матрешка! (воспитатель достает настоящую деревянную матрешку, раскрывает и достает их всех). Итак, наша сказка будет про матрешку!
2.Проблемная ситуация:
Сказка про матрешку Матрену
Жила была на свете матрешка и звали ее Матрена. Она была очень умная, веселаяитрудолюбивая. Однажды Матрена решила порисоватьяркими
красками. Ей было очень весело, и она так увлеклась рисованием, что не заметила, как испачкала свой сарафан. Так как Матрена была трудолюбивой, она решила постирать его. Принесла воды, сняла сарафан и принялась стирать. Она так тщательно это сделала, что отстиралась не только краска, но и пропал весь рисунок на сарафане. И стала она белая – белая. Как же расстроилась Матрена, ведь у нее нет другого сарафана (показ шаблона матрешки)
Воспитатель: ребята, что же ей теперь делать? Можем мы ей чем-нибудь помочь? (Дети предлагают разукрасить сарафан матрешки и другие варианты)
3.Основная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы!
- А какими узорами можно расписать сарафан? Давайте вспомним, какие росписи народного промысла вам уже известны? (ответы детей)
Ребята, чтобы сарафан Матрены стал яркий и красивый, мы превратимся в настоящих мастеров и распишем его элементами городецкой росписи.
-Какие основные элементы Городецкой росписи вы знаете? (цветы и листья)
-Скажите, как называется этот цветок в городецкой росписи? (показ элемента росписи- цветок- ромашка, ответыдетей).
4.Физминутка «Матрешки»
Прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем и выполним физминутку.
Хлопаютвладошки (Хлопок в ладоши передсобой)
Дружные матрешки. Наногахсапожки,
(Правую ногу вперед на пятку, левуюногу)
Топаютматрешки. (Топаютногами)
Влево,вправонаклонись, (Руки на поясе, наклоны вправо –влево)
Всемзнакомымпоклонись. (Наклон туловища вперед)
Девчонкиозорные, (Наклоны головы вправо-влево)
Матрешкирасписные. В сарафанахнашихпестрых
(Повороты туловищанаправо-налево, .руки кплечам)
Вы похожисловносестры
Объяснение и показ.
Воспитатель: Мастера искусства городецкие узоры рисуются поэтапно
(показ воспитателем)
1 этап – подмалевок. Это цветной круг, который будет служить основой любого городецкого цветка.
-Какого цвета краску мы будем использовать? (розовую)
-Посмотрите у вас есть на столе розовая краска?
-Кто мне подскажет, как нам ее получить? (Ответы детей)
Берем кисть смачиваем водой. Набираем белую краску и наносим на палитру. Смываем кисть и осушиваем о салфетку. Затем в белую краску добавляем немного красной и смешиваем (показ на палитре).
Рисуем розовый круг всем ворсом кисти. Пока будет высыхать круг, добавим к нашему узору зеленые листья, создавая композицию. Посмотрите они все разные по форме. Мы будем рисовать самый простой городецкий лист в виде тыквенного семечка. Проводим дугу и соединяем концы всем ворсом кисти.
2.этап росписи – Теневка. Это рисование лепестков. На розовом круге лепестки можно нарисовать красным цветом. В центре розового круга, кончиком кисти, нарисуем небольшой красный круг. А теперь по кругу располагаем лепестки. Рисуем вверху и внизу симметрично по одному лепестку (способпримакивания)
3.этап росписи – Оживка. Это нанесение черной и белой краски в виде точек, капелек и завитков. Кончиком кисти наносим точки в центре ромашки и по кругу. Также, черной краской капельки на лепестках.
А теперь ребята принимайтесь за работу и начинайте расписывать матрешку городецкой росписью.
Самостоятельная работа детей
5.Рефлексия
Дети раскладывают свои работы на одном столе, рассматривают, выбирают наиболее яркие и понравившиеся, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Вы сегодня были настоящими городецкими мастерами, все старались. Были ли у вас какие -нибудь трудности? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось?
Я хочу вас всех похвалить, я восхищена вашими работами и старанием. А матрешка Матрена теперь яркая и красивая. Спасибо вам друзья.