kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по рисованию на тему "Городецкая роспись доски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему "Городецкая роспись доски"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию на тему "Городецкая роспись доски"»

КОНСПЕКТ

итоговой организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Городецкая роспись доски»

по лексической теме

«В мире искусства»

в старшей группе

Цель:  создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Задачи:

Обучающая: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам городецких узоров на деревянной дощечке. Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розана.

Развивающая:  упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти.

Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета.

Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Воспитательная: воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа:  рассматривание готовых изделий, выполненных в городецком стиле. Рисование и называние элементов росписи. Рассматривание альбома «Городецкие узоры».

Методы и приемы:

словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя;

наглядные: деревянные изделия, расписанные городецкой росписью;
практические: физкультминутка «Бутончик», пальчиковую гимнастику, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:  Изделия городецких мастеров. Образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана». Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанное в форме кухонных досок, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетка.

Воспитатель: Вот так сказочный ларец,

этот город Городец.

В этом городе цветы -

небывалой красоты.

Песня всенародная -

промыслы народные.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты

Красоте той нет конца –

Это все из Городца!

Во время рассказа воспитатель демонстрирует изделия городецких мастеров.

Воспитатель: В старинном городе Городце, что на берегу великой русской реки Волги, еще издавна расписывали деревянные прялки, солонки, игрушки, доски, продолжают это делать и в настоящее время. Изделия мастеров выделяются своим неповторимым исполнением: особым колоритом, необычными элементами узора – купавками, розанами, ромашками, бутонами, изображениями коней, птиц.

Вначале мастер на изделии производит раскладку цветовых пятен светлых оттенков, а затем делает прорисовку деталей каждого элемента узора более яркими, насыщенными красками. Затем наступает этап оживки, который выполняется концом кисти белой гуашью. И невозможно глаз отвести от такой красоты!

Воспитатель: Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз, каких элементов особенно много встречается на городецких узорах?

Дети: В них много зеленых листьев и цветов.

Воспитатель: Вот эти цветы называются купавками, вот это ромашки, а вот эти самые большие и пышные, розаны. Обратите внимание, какого они цвета.

Дети: Розового и голубого.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, необходимо получить краски голубого и розового цветов. Вы помните, как сделать такие краски?

Дети: Для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового – красную и белую.

Физкультминутка «Бутончик».

Сидя за столами.

Каждый бутончик Ладони соединить и руки поднять вверх над головой.

Склониться бы рад

Влево и вправо, Наклоны влево – вправо, руки за голову.

Вперед и назад. Наклоны вперед – назад.

От ветра и зноя Круговые движения туловищем влево – вправо, руки

Бутончики эти за головой.

Спрятались живо Руки вниз, держать осанку.

В цветочном букете.

Воспитатель: Сегодня мы научимся рисовать еще два цветка из городецких узоров – «ромашка» и «розан». А теперь посмотрите, в какой последовательности рисуем розан. Смешивание красок для получения нужного цвета. Рисование большого круга в центре формы. Обозначение центра бутона способом тычка, обмакнутой в темно – красную гуашь. Пририсовка к большому кругу дуг – лепестков концом кисти тонкой дугой закрашивание контура. Лепестки – дуги меньшего размера располагаются вблизи центра бутона, по мере удаления от него они увеличиваются, затем вновь уменьшаются. Когда рисунок подсохнет, наносится оживка: по краю лепестков концом кисти, рисуются тонкие дуги темно – красного ил белого цвета, в центре розана – более широкая дуга. Техника рисования элемента «ромашка». Смешивание красок для получения нужного цвета. Рисования основы – круга. Рисования серединки белым цветом способом тычка. Рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга.

Пальчиковая гимнастика.

Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный

пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются! (Показывают раскрывающийся бутон).

Перед началом работы следует с детьми повторить элементы узора.

Предложить детям выбрать форму бумаги, цветы, листья на городецких предметах. Уточнить композицию, расположение цветов на листе бумаги. Самостоятельно завершить композицию на предложенной форме с помощью уже известных элементов узора – купавок, ромашек, розанов, листьев.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои доски. Какие они стали?

Дети: Нарядные, яркие, красивые.

Воспитатель: Какие вы цветы рисовали?

Дети: Бутоны и купавку.

Воспитатель: Как называется роспись, которую мы рисовали?

Дети: Городецкая роспись.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные доски у вас получились!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по рисованию на тему "Городецкая роспись доски"

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 624019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства