Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям "Здоровый образ жизни"»
Рекомендации для родителей старшей группыкомпенсирующей направленности детей с нарушением речи на период самоизоляции по теме недели
«Здоровый образ жизни».
Уважаемые взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
«Девять советов по укреплению физического здоровья детей».
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Понедельник
Беседа «Готовим здоровую и полезную еду»
Словесная \игра «Продукты питания»
Цель: Расширять знания о продуктах питания, закреплять умение классифицировать продукты питания, формировать представления о значении некоторых продуктах для организма человека.
Д\и «Из каких продуктов сегодня готовим на обед?»
Цель: закрепить знания о продуктах питания.
Подберите иллюстрации о здоровом образе жизни.
Нарисуйте плакат или коллаж «Мы за здоровый образ жизни»
Предложите совместно приготовить «Витаминный салат»
Проведите семейную Викторину «Полезные и вредные продукты»
Словесная\Игра «Да и нет»
Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
Д\и «Полезные вредные продукты»
Цель: Формировать знания и умения детей о полезных и вредных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.
Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.
Читаем детям
«Детям о здоровье» на сайте детского журнала «Чудесные странички». В них герои журнала постигают основные правила здорового образа жизни и на своём опыте узнают, что вредно, а что полезно. Ниже представлены несколько рассказов.
«Чудесный напиток»
Многие дети не любят пить этот чудесный напиток, отдавая предпочтение различным газировкам. Но разве газировка может утолить жажду жарким летним днём? Конечно, нет! Прочитайте этот рассказ с вашим ребёнком, и вы узнаете, о каком чудесном напитке идёт здесь речь.
«Мир невидимых существ»
Этот рассказ поможет объяснить вашему ребёнку, почему нужно мыть руки с мылом, особенно перед едой.
«Здоровое питание»
Все дети любят сладости. Но как объяснить ребёнку, что их чрезмерное употребление может навредить здоровью? В этом вам поможет рассказ «Здоровое питание». Из него можно узнать, что случится, если переесть сладкого, и какие фрукты и овощи могут заменить сладости.
«Чистый воздух»
Почему нам необходимо больше времени проводить на свежем воздухе? Почему нужно чаще проветривать помещение? Какие опасности таит в себе непроветриваемая комната? Ответы на эти вопросы вы сможете найти, прочитав этот рассказ.
Занятие :Познавательное развитие
Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма.
Задачи: Учить ребенка понимать потребности своего организма; расширять представления о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.
Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.
Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: обсуждение с ребенком домашнее меню, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.
Ход занятия: Для чего мы едим? Что ты любишь есть? Какие продукты ты считаешь полезными для нашего организма? Какие продукты вредны? Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? Тот, кто регулярно ест овощи и фрукты, пьет молоко и кефир, отличается крепким здоровьем, хорошим, бодрым настроением, гладкой кожей.
-Как ты думаешь, что будет, если человек ест только вредные продукты? (Ответы)
-Я открою секрет: чтобы быть здоровым и сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.
А ты знаешь, где живут витамины? Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, молоке, кефире, сметане, твороге.
-Молодец. А сейчас я загадаю загадки, а ты отвечай.
Уж давно о нем не спорят – витаминов просто море,
Правда, он не виноват, что немного горьковат.
Круглый год зимой и летом в шубку теплую одетый.
Раздеваем – горько плачем, а раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг? Ну, конечно, это…(лук)
Горжусь своим хвостом я длинным, для зайцев - нет меня вкусней.
Я очень много витаминов храню под кожицей своей.
Жилет одену очень ловко, оранжевый! Ведь я … (морковка)
На гряде она царица, и никто с ней не сравниться,
Кобальт, йод и каротины, очень много витаминов.
Не нужна сноворка, чтобы съесть… (морковку)
С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – это спелый…(апельсин)
У нее множество одежек, у одежек нет застежек.
Если кто-то из застежек приготовит вдруг салат,
Обязательно найдет в нем витаминов целый склад. (Капуста)
Краснокожие бока, желтые, зеленые!
Сладкие и кислые слегка, только не соленые!
Ароматны и вкусны, с хвостиком срывают!
Витамины нам нужны – силы прибавляют!
Часто птички их клюют – воробьи и зяблики.
Догадались, кто они? Детки, это… (яблоки)
-Сейчас рассмотри рисунки, на которых изображены различные продукты, как полезные, так и вредные. Рассмотри внимательно и вырежи только полезные продукты, а затем вредные продукты. Мы их наклеим на большой лист и сделаем выставку полезных и вредных продуктов.
Физкультминутка:
Огурцы, капуста, перец (загибают пальцы на одной и другой руке)
В огороде нашем есть.
Сварим суп, в салат порежем, (круговые движения, ребром ладони ударяем по другой ладони)
Можем и сырыми съесть! (хлопки в ладоши)
-В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. (Продолжая рассказ, показываем на плакате продукты, содержащие те или иные вещества.) Это белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например, углеводов, дающих энергию и силу, - ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи; или жиров, которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.
-Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, также необходимые для нормальной работы нашего организма.
-Для того чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.
-Большое количество витамина С содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, белокочанной капусте, смородине, лимоне и апельсине. Витамин С помогает организму бороться с простудными заболеваниями и гриппом, повышает иммунитет - защитные силы организма.
-Витамин В содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца и сосудов.
-Витамином А богаты печень, желток куриного яйца, сливки и сливочное масло. В больших количествах он содержится в моркови, сладком перце, облепихе, абрикосах, зелёном луке, салате. Витамин А помогает сохранить хорошее зрение.
-Витамин D появляется в коже человека под действием солнечных лучей. В продуктах его содержится немного, он есть в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Витамин D влияет на развитие костной системы.
А теперь поговорим о вредных продуктах и какой вред они приносят нашему организму.
Проводится игра «Овощи и фрукты»
- Ребёнок должен собрать урожай, т. е взять карточки и наполнить корзины. В первой корзине – овощи, во второй – фрукты . Проверим, правильно ли ты разложил овощи фрукты. –
А как ты отличаешь, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.) Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь – овощ. Какие из этих овощей и фруктов выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких краёв? Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов? Назови свои самые любимые овощи и фрукты. Подумайте, для чего человеку необходимо есть овощи и фрукты каждый день? (Они полезны.) Чем полезны? (Вполне возможно, что ребенок может дать ответ, что в овощах и фруктах содержатся витамины.)
Итог: Ребёнок подходят к мольберту, наклеивают вырезанный продукт и рассказывают о том, чем полезен или вреден данный продукт для организма человека.
Вторник
Беседа «Чистота залог здоровья»
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "
Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется
уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Для воспитания у детей хорошей привычки мыть руки можно пользоваться маленькими стишками:
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Без воды умылся котик.
Лапкой вымыл глазки, ротик.
А вот мне нельзя так мыться
Мама может рассердиться…
В. Науменко
В ванне.
Любо плавать Вале
В белом море - в ванне.
Только вот обидно -
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало.
Вода и мыло
- Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев Мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!
В речке кончилась вода
Ой, беда, беда, беда -
В речке кончилась вода!
Это из-за Вали:
Валю - умывали!
Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Предлагаем вместе с детьми научиться, правильно мыть руки.
• Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция – ежедневно проводить утреннюю гимнастику.
Начинаем с тренировки мышц брюшного пресса:
Ребенок сидит на полу с заведенными назад руками, которыми опирается об пол. Отрывает согнутые в коленях ноги от пола и производит ими движения, которые напоминают езду на велосипеде. Количество раз — 8-10. Можно сделать 1-2 подхода — это будет зависеть от физической подготовленности дошкольника.
Первоначальное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Дошкольник отрывает прямые ноги от пола и делает ими перекрестные движения. Делается 8-10 раз. Можно производить 1-2 подхода.
Переходим к тренировке мышц плеч и рук:
Ребенок упирается руками в детский стульчик. Сгибает руки в локтях и производит отжимания. При сгибании рук — выдох ртом, при разгибании — вдох носом. Количество раз — 5-6.
Ребенок ложится на фитбол. Руками делает упор в пол. Колени лежат на фитболе. Делает отжимания, сгибая руки на выдохе ртом и разгибая их на вдохе носом. Количество повторов — 5-6. Количество подходов — 1-2.
Тренировка ягодичных и ножных мышц:
Дошкольник выполняет приседания с руками, закинутыми за головой. Первоначальное положение — ноги стоят на уровне плеч, спина прямая, руки закинуты за голову. Приседания выполняются 5-6 раз. Нужно следить за тем, чтобы пятки при этом не отрывались от пола. Таз опускается до прямого угла. Приседание производится на выдохе, подъем — на вдохе.
Первоначальное положение — в приседе. Ребенок осуществляет выпрыгивания на месте, разгибая до конца ноги. Количество выпрыгиваний — 5-6.
Тренировка грудных мышц:
Ребенок лежит на спине. В руках держит гантели. Гантели поднимает вверх перед собой. Руки необходимо сгибать и выпрямлять до конца. При сгибании производится вдох, при разгибании — выдох. Подъем гантелей производится 5-6 раз. Количество подходов — 1-2.
Первоначальное положение аналогично тому, которое описано в предыдущем упражнении. Осуществляются разведения рук в стороны. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. При движениях руками локти нужно держать прямыми. Вдох делается в тот момент, когда разводятся руки, выдох — когда они сводятся. Количество повторов —5-6. Количество подходов — 1-2.
Тренировка мышц спины:
Ребенок ложится животом на мяч. Взрослый придерживает его за талию. Ребенок заводит руки за спину либо за голову и осуществляет подъем корпуса вверх. Вдох производится при подъеме туловища, выдох — при опускании. Количество повторов — 5-6. Количество подходов — 1-2.
Первоначальное положение — ноги на уровне плеч, в двух руках — одна гантель. Ребенок наклоняется вперед, опуская вниз гантель с прямыми ногами и спиной. Затем поднимается в первоначальное положение. Наклон делается на выдохе, возврат в первоначальное положение на вдохе. Количество наклонов —5-6. Количество подходов — 1-2.
Малоподвижные игры.
Хорошо, когда родители и дети имеют свои любимые подвижные игры. Среди которых могут быть, «Классики», «Море волнуется раз.» «Съедобное не съедобное» и д.р. Ребенок обязательно будет играть, если увидит играющих, папу и маму, бабушку и дедушку.
Спортивные игры.
Дети должны с ранних лет иметь свой спортивный инвентарь. Это могут быть -мячи, обручи, ракетки для бадминтона или мячи, кегли, городки, шашки и шахматы, домашний спортивный уголок.
С\И «Прокати и догони»
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Ход. Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!»)
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Правила: ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.
Среда
Беседа: «Этикет – школа изящных манер».
Цели: Научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.
Это –нормы поведения:
К ак ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.(А. Усачёв)
Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них -это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме.
Дети зеркало своих родителей .В деле прививания хороших манер следует начать с себя, так как именно Вы являетесь для ребёнка примером для подражания. Недаром существует пословица: «Яблоко от яблони далеко не падает». Своим ежедневным примером родители воспитывают у подрастающего поколения вежливость, внимательность и заботу к окружающим.
Такие повседневные примеры, как уступить место в общественном транспорте женщине или пожилому человеку; слова благодарности в любом месте, где Вам оказали услугу, будь -то магазин или дом; слова приветствия при встрече с знакомыми людьми станут ярчайшими примерами для ребёнка. Пусть в Вашей повседневной жизни всегда присутствуют такие слова, как: спасибо, благодарю; будьте добры, пожалуйста; доброе утро (доброго времени суток), спокойной ночи; здравствуйте, до свиданияи т.д
«Разучите главные правила для воспитанных детей»
Правила этикета детей за столом:
садится за стол, и приступать к еде вместе со всеми
есть молча
нельзя на стол класть локти
нельзя ковыряться руками в тарелке
нельзя чавкать и плеваться едой
вставать из-за стола вместе со всеми, и обязательно поблагодарить.
Правила речевого этикета:
всегда здороваться со знакомыми людьми
пользоваться при необходимости волшебными словами-спасибо, пожалуйста, приятного аппетита
не следует, ябедничать и обижаться
к взрослым следует обращаться на —«Вы
Правила этикета для детей в общественном месте
следует уступать место старшим
перед тем как зайти в транспорт или магазин, следует сначала предоставить дорогу выходящим
неприемлемо громко кричать, петь песни
соблюдать чистоту на улице
нельзя заходить в транспорт с едой или напитками
ни в коем случае не тыкать пальцем
при разговоре не перебивать других людей
Словесная игра
«Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
Друг другу на прощание мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… ( извините).
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте).
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, … (а не кулаками)
Д идактическая игра.
Четверг
«Организм нам нужно знать чтоб здоровье укреплять»
Беседа «Как работает мой организм».
Задачи:
Развивать знания о строении своего организма, о важном значении органов чувств.
Познакомьте детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Научить «слушать и слышать свой организм» показать важность правильного питания, необходимость и значение гигиенических процедур.
Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.
Рассмотрите плакат «Строение человека
Придумайте фото – коллажа «Мы все такие разные».
Игровая деятельность:
Игра «Пантомима». Показать походку плотно пообедавшего человека; показать человека, у которого жмут ботинки; показать человека, который пнул кирпич; показать человека; показать человека, который ночью оказался в лесу; показать человека, который резал картошку и внезапно порезал палец.
Загадки об органах обоняния, осязания, слуха. Дать детям представление об органах чувств. Развивать аналитические способности.
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос).
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ... (рот).
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ... (кожа)
В круг семьи читает стихотворение Л.Фадеевой «Выражение лица» беседуем о выражениях лица человека, попадающего в различные ситуации.
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Мимическая игра «Передавалки».
Передай улыбку соседу (по кругу); Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).
Передай «испуг»; Передай «страшилку»; Передай «смешинку»; Передай приветствие и т.д.
Речевая\игра « Что для чего нужно»"
Цель: Закрепление частей тела человека , упражнение в употреблении сложноподчинных предложений. Образец: Голова нужна человеку для того, чтобы думать. /Ноги, руки, уши, глаза, рот, зубы..
Беседа с детьми о легких. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: рассказать о значении правильного дыхания, ввести понятие "лёгкие,
Игра на развития дыхания «Горячий чай».
Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в чашке (тарелке), чтобы он быстрее остыл. (Чашка вырезается из цветного картона, пар изображается папиросной бумагой). Ребенок дует в «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки.
Игра «Обжорки»
Читаем с детьми«Как устроен человек?энциклопедия для детей.
Пятница
Беседа «Что такое здоровье»
В современном мире остро стоит проблема здоровья детей. Необходимо поставить цель перед педагогами и родителями о сохранение и укрепление, а так же охраны, здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Гармонично совершенствоваться и развиваться, способен только здоровый ребенок. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулятивной, целенаправленной сфере.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к спорту.
О правильном режиме дня в загадках.
Не нужно категорично требовать, чтобы ребёнок неукоснительно соблюдал созданный вами режим. Просто объясните ему с помощью загадок, насколько важно спать, кушать и гулять определённое время.
***
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
***
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
***
Строгий…(распорядок дня).
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).
***
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
***
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).
***
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Рациональное питание – основа здоровья и хорошего самочувствия Поэтому ребёнку нужно объяснять, что такое правильное питание, полезные продукты и сбалансированный рацион.
Чтобы выработать в сознании ребенка представление о здоровом питании, необходимо создать внутреннюю мотивацию, на понятном примере объяснить, чем важны те или иные продукты. И загадки про здоровый образ жизни помогут справиться с поставленной задачей 5+! Народное творчество доступным языком покажет крохе, что овощи и фрукты – это кладезь витаминов, а каша – залог силы и здоровья. И вскоре ребенок сам потянется к правильной пище, весело повторяя слова занимательной игры.
***
Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. .. (морковка).
***
Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
***
Мы выкапываем … (свёклу).
Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
***
Запасай здоровье впрок.(огурец).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. .. (лимон).
***
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . (дыни).
Игры по формированию здорового образа жизни.
«Умею - не умею»
Цели: Акцентировать внимание ребенка на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
«Мой день»
Цели: Рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.
Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить ребенку, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Ведущий начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Ведущий выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, ребенок находит и исправляет ошибки.
Чтение художественной литературы: Г.Сапгир «Будьте здоровы» И.Герпицкая «Чтоб расти нам сильными.
Учим с детьми:
Консультация для родителей
Компьютер: «за» и «против»
Уважаемый родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
- Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка?
(Вы абсолютно правы - игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.)
- В чем особенность компьютера?
Компьютер является интерактивным средством.
Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
Компьютер – много вариативный дидактический материал.
- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка.
Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?
Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети.
Компьютерные игры бывают очень разные, мы рекомендуем :
Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т. д.
Графические игры, связанные с рисование, конструированием.
А как правильно выбрать компьютерную игру для ребенка!
Их так много! Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.
Вот они:
В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.
Но важно не только правильно выбрать игру.
Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратить ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало?
Памятка для родителей:
Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.