Просмотр содержимого документа
«Развитие самостоятельности через трудовую деятельность»
Проект во второй младшей группе
«Развитие самостоятельности через трудовую деятельность»
Дух исследования, пытливости – вот, что пробуждает у детей интерес к труду
В.А. Сухомлинский
Актуальность трудового воспитания дошкольников – одна из важнейших задач дошкольных учреждений. Она имеет не только педагогическое, но и социальное значение . Трудовое воспитание дошкольников – это деятельность , которая направлена на развитие общетрудовых способностей , формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а так же влияющая на умственное и физическое развитие ребенка. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста , так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремлений к труду .
Цель проекта: Формирование положительного отношения к труду т умение выполнять посильные трудовые действия.
Задачи:
* Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду взрослых.
* Формировать навыки обслуживания себя, поддержание в чистоте и опрятности тело и одежду.
* Знакомить детей с профессиями людей, которых они видят в реальной жизни (воспитатель, помощник воспитателя, медицинский работник, повар, дворник и др.)
* Формировать у детей представление о необходимости и значимости труда.
* Умение выполнять посильные трудовые действия.
* Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность.
* Воспитывать самостоятельность в тесном взаимодействии детский сад и семья.
Продолжительность проекта – 3 месяца (март-май)
Подготовка и уборка рабочего места до и после рисования
Выращивание огорода на окне и уход за цветами
Украшение и оформление группы
Умеешь сам помоги другу!
На прогулку мы идём поиграть и помогать
Папины и мамины помощники
Совместные коллективные работы
Вывод: Системность работы в данном направлении обеспечила высокую результативность. У детей сформировались прочные знания и умения в одевании и умывании, игрушки «живут на своих местах» - порядок в группе. Самостоятельно готовят всё необходимое к любому занятию, умеют правильно организовать и убрать своё рабочее место, самостоятельно моют кукольную посуду, поливают растения и протирают листья, помогают помощнику воспитателя накрывать на столы.