День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ТЕМА НЕДЕЛИ: ВЕСНА - КРАСНА ПОЛНЕДЕЛЬНИК: ________________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела: Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН: закрепить свой номер Д/И: «Найди друга» Цель: способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в группе. «неделька стройся» Цель: продолжать закрепление последовательности дней недели. | Работа по познавательно – исследовательской деятельности (ФЦКМ): Игровая ситуация «В мире первоцветов»- вызвать реалистические представления об окружающей нас природе. | Беседа с детьми: «Первоцветы» Цель: формировать знания о признаках весны. О первых цветах сезона., совершенствовать умение использовать сравнительные конструкции в речи. | Внести в группу: Раскраски по теме недели Цель: напомнить правила закрашивания, следить за положением осанки. |
ННОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром). ________________________________________________________________________________ 2. Коммуникативная деятельность (развитие речи) _________________________________________________________________________________ 3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). II половина дня. Английский язык (по плану специалиста). |
Прогулка | Цель: развивать трудовые навыки; формировать чувство ответственности за безопасность жизни, желание содержать свой город в чистоте; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. Трудовая деятельность: рассматривание детских рисунков на тему «Земля- наш дом!», разучивание пословицы о чистоте, чтение стихотворения «Чистая Земля»,деление детей на подгруппы трудового десанта. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность по выбору детей; подвижная игра «Самолеты». 3.Итог прогулки: дети рассказывают о том, что они выполнили, зачем нужен те или иные виды работ (побелка деревьев, уборка сухих листьев и т.д.). |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика. Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время приема пищи. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: Н. Усова «Фиалка», «Ландыш» - формировать интерес и потребность в чтении, восприятии книг. С/Р игра: «Идем в детское кафе». Задачи: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы ее решения. Развивать связную речь Работа в уголке книги: предложить рассмотреть пособие «Красная книга « (растения)- формировать знания об исчезающих видах растений | Работа по изобразительной деятельности (Лепка/аппликация): Самостоятельное ручное творчество "Открытка для мамы". Цель: формировать умение использовать в работе шаблоны, трафареты, разную бумагу и элементы украшения. | Просмотри презентацииразвивать восприятие инструкции с интерактивной доски, выбрать способ выполнения работы « Как сделать цветы» - | Внести в группу: атрибуты к сюжетно – ролевой игре; книга; |
Прогулка | Цель: закрепить названия птиц и зверей, характерные особенности, места обитания; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, творческих способностей, интереса к поисково-исследовательной деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: воспитатель создает игровую ситуацию-дети разбирают ее впоминая названия домов зверей. Исследовательская деятельность: провести с детьми эксперимент «Возникновение конденсата на солнце» с помощью банки. Трудовая деятельность: украшение веранды, полить семена на клумбах. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность по выбору детей; подвижная игра «Удочка». Итог прогулки: подведение итогов. |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ВТОРНИК: __________________________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела: Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН: напомнить о носовом платке, следить за опрятностью в зеркале Д/И: «красный синий зеленый» - формировать умения звукового анализа, напомнить схему ответа, стараться ее придерживаться. | Работа по познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП): Продолжать обучать детей выкладыванию из палочек разных фигур | Беседа с детьми: «О школьной жизни» Цель: продолжать формировать знания о жизни школы, формировать желание учиться. | Внести в группу: Альбом «народные промыслы России» - продолжать поддерживать интерес к народному творчеству |
ННОД | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). __________________________________________________________________________________ 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи). __________________________________________________________________________________ 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). II половина дня Деятельность по интересам «Юные атлеты» (по плану инструктора по физической культуре). |
Прогулка | Цель: продолжать знакомить детей с разными породами деревьев, уточнить их назначение; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково- исследовательской деятельности, трудолюбия; воспитывать любовь к природе родного края. Наблюдение за природой и ее природными изменениями: чтение стихотворения З. Александровой «Давайте ребята», посадка саженцев совместно с родителями. Исследовательская деятельность: провести исследование почвы вокруг посаженных деревьев. Трудовая деятельность: убрать инструменты и мусор после посадки деревьев. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность по выбору детей; подвижная игра «Кто выше прыгнет». Итог прогулки. |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика. Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время приема пищи. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: викторина «Стихи о цветах» - побудить детей к самостоятельному заучиванию и чтению стихов С/Р игра: «Отдел игрушек». Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. Учить детей использовать в игре любимые игрушки, составлять их описание, готовить обстановку для игры Конструктивно – модельная деятельность: оригами «Первоцветы» - развивать умение слушать и воспроизводить последовательность работы. | Работа по коммуникативной деятельности: составление описательного рассказа о весенних цветах – формировать умение передавать свои впечатления в рассказе | Работа в тетрадях в клетку «Графический диктант» | Внести в группу: атрибуты к сюжетно – ролевой игре; книга; |
Прогулка | Цель: формировать трудовые способности, желание помогать взрослым; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследоавтельской деятельности; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему. Наблюдение: обратить внимание на на почву вокруг посаженных деревьев-почва сухая (надо полить); чтение стихотворения Я. Воронько «Мальчик помогай». Исследовательская деятельность: задать вопрос: «Что надо делать, чтобы почва долго оставалась влажной?» Трудовая деятельность: полить деревья, взрыхлить лунки. Игровая деятельность: самостоятельная деятельность, подвижная игра «Ляпки». Итог прогулки. |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
СРЕДА: ___________________________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела: Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН: напомнить о культуре поведения во время приема пищи, напомнить о правильном положении тела. Д/И: «Рыба, птица. Зверь» - расширять знания и представления об окружающем мире, помочь детям в классификации разных видов животного мира | Работа по безопасности: Проблемная ситуация «В лифте» Цель: формировать умение находить выход из сложившейся ситуации | Беседа с детьми: «Весна» - закрепить признаки весны, формировать умение отвечать полным ответом на вопрос | Внести в группу: Плакат «Весна» |
ННОД | 1.Изобразительная деятельность (рисование) ___________________________________________________________________________________ 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 3. Конструктивная деятельность/восприятие художественной литературы и фольклора. ___________________________________________________________________________________ II половина дня. Английский язык (по плану специалиста). |
Прогулка | Цель: формировать представление об окружающем; рассказать, что все живое движется(птицы, насекомые, звери); ; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследоавтельской деятельности; воспитывать любовь к родному краю. Наблюдение: вопросы воспитателя о движении всего живого; беседа. Исследовательская деятельность: наблюдение за муравьями. Трудовая деятельность: полив, вскопать песок. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность; подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Итог прогулки. |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика. Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время приема пищи. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: «Жадный мишка» - обсудить произведение С/Р игра: «Мама готовит ужин». Задачи: Учить детей самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку предметами- заместителями. Учить детей в ходе игры проговаривать потешки, петь песни. Настольно – печатные игры: "Следы". Цель: развивать координацию движений и моторику рук. Уметь отсчитывать ходы, запоминать положение фишек в игре | Работа по музыкальной деятельности: Разрезные картинки «Музыкальные инструменты» - закрепить умение классифицировать музыкальные инструменты по признаку | Проблемная ситуация Как я маме помогаю". Цель: поощрять желание детей помогать взрослым. | Внести в группу: атрибуты к сюжетно – ролевой игре; книга; |
Прогулка | Цель: закрепить названия деревьев, кустарников, травянистых растений, уточнить, что они отличаются цветом и формой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, интереса к поисково-исследоавтельской деятельности. Наблюдение: за ветками и стволами деревьев; чтение стихотворения С. Вургуна «Здравствуйте». Исследовательская деятельность: нахождение растений с одинаковыми цветом зелени. Трудовая деятельность: подмести пол на веранде, в постройках. Игровая деятельность: самостоятельная игр-я деятельность; подвижная игра «Выше ноги». Итог прогулки. |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ЧЕТВЕРГ: ___________________________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела: Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН: кто быстрее и аккуратнее заправит кровать Д/И: «Вежливые слова» закрепить умение употребления в речи вежливых слов, следить за использованием их в разговорной речи. | Работа по изобразительной деятельности (рисование): продолжать учить детей смешивать краски для получения нужного цвета | Беседа с детьми: «Опасные растения» - продолжать формировать безопасное поведение в природе | Внести в группу: Пособие «Цветы2 |
ННОД | 1. Изобразительная деятельность (рисование). ________________________________________________________________________________ 2.Позновательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). _________________________________________________________________________________ 3. Двигательная деятельность (на прогулке). _________________________________________________________________________________ II половина дня. Хореография (по плану специалиста). |
Прогулка | Цель: познакомить с травянистыми растениями, цветами леса и луга; способствовать развитию наблюдательности, эстетических качеств. Наблюдение: беседа о цветах весной в лесу;вопросы; чтение стихотворения В. Лунина. Исследовательская деятельность: Эксперимент с песком. Почвой, глиной; закрепить свойства песка, почвы, глины. Трудовая деятельность: украшение веранды; полив клумб. Игровая деятельность: самостоятельная деятельность; подвижная игра «Перебежки». Итог прогулки. |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика. Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время приема пищи. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: по выбору воспитателя – закреплять умение отличать произведения по жанрам. С/Р игра: по выбору детей. Способствовать развитию сюжетно-ролевых конструкций Работа в зоне физического развития: рассматривание пособия «олимпийские чемпионы» - привлечь детей к ЗОЖ и занятиями физкультурой, игры с обручами Развлечение: Кто весну делает? автор: Аджи А.В. страница: 232 | Работа по гендерному воспитанию: предложить эстафету «Что нужно для девочки, а что для мальчика» Цель: воспитывать гендерную принадлежность | Упражнение "Сочиняем сказку" ( с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. | Внести в группу: атрибуты к сюжетно – ролевой игре; книга; атрибуты к развлечению; |
Прогулка | Цель:обратить внимание на признаки ветра; учить устанавливать причинно-следственную связь; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Наблюдение: определение состояния погоды; беседа о ветре, какой он бывает; чтение стихотворение П. Соловьева «Ветер». Исследовательская деятельность: определение ветра при помощи султанчиков. Трудовая деятельность: земельные работы. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность (катание на самокатах, велосипедах); подвижная игра «Кто дальше прыгнет». Итог пргулки. |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ПЯТНИЦА: _______________________________________________________________ | Утро | Прием и осмотр детей. Пальчиковые игры. Координация слова с движением. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация тела: Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН: предложить почистить обувь перед заходом в здание д/с Д/И: «что сначала, а что потом» - познакомить детей с циклом развития и цветения цветов | Работа по ознакомлению с миром природы: «какие разные корни» рассмотреть с детьми корневые системы разных цветов | Беседа с детьми: Месяцы весны» - закрепить у детей названия весенних месяцев | Внести в группу: пособие «Времена года» |
ННОД | 1. Конструктивная деятельность (воспитание художественной литературы и фольклора) 2.Изобразительная деятельность (лепка/апликация). 3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). II половина дня. Деятельность по интересам «Мы живем в России»/ «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Автор: стр. Тема: |
Прогулка | Цель: продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; учить видеть красоту родной природы, устанавливать причинно- следственную связь между природой и погодными условиями. Наблюдение: беседа о красоте природы родного края; чтение пословиц. Исследовательская деятельность: эксперимент с подорожником. Трудовая деятельность: уборка на территории группы. Игровая деятельность: самостоятельная игровая деятельность (катание на спортивном виде транспорта); подвижная игра «Кто скорее через обруч». Итог пргулки. |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика. Воспитание КГН, закрепление навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Воспитание культуры поведения во время приема пищи. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение: А. Огнева «Ветреница». «Медуница», «Мать и мачеха» - расширять знания о первоцветах через художественные произведения С/Р игра: «Семья», Задачи: Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом, учить брать на себя роль Опытно – экспериментальная деятельность: "Чёрное и белое". Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет, развивать наблюдательность, смекалку. | Работа по заданию логопеда: по тетрадям Колесниковой | Рассказ воспитателя с обсуждением Пробуждение природы после зимнего сна. Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к природе | Внести в группу: атрибуты к сюжетно – ролевой игре; книга; |
Прогулка | Цель: закрепить виды труда в весенний период; развивать кругозор, воспитывать желание оказать посильную помощь; воспитывать уважение к труду. Наблюдение: вопросы о времени года-весна; словесная игра; чтение стихотворения Л. Левашовой. Исследовательская деятельность: понаблюдать за трудом взрослых на огороде (виды деятельности). Трудовая деятельность: помощь взрослым в уборке . Игровая деятельность: самостоятельная деятельность; подвижная игра «Игра собручем». Итог прогулки. |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |