kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" (вторая младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Город мастеров". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" (вторая младшая группа)»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Тема: «Город мастеров»

Группа: младшая.

Период: декабрь.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением;

  2. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи;

  3. Продолжать воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам. Развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов.

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?»

-Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?»

-Конкурс для родителей на лучшую поделку декоративно-прикладного творчества, изготовленную дома вместе с детьми.













День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11 декабря

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель: Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать детям, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе

( Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки

Вы матрешек, все возьмите

В круг скорее выходите)


Беседа «Зима».

Цель: продолжать знакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Миша М., Матвей, Ульяна.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Строительство «Красивый домик для матрешки».

Цель: вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура. Карточка 15/43. Разучить технику ходьбы переменным шагом через шнур. Закрепить технику ходьбы по шнуру, положенному прямо. Совершенствовать технику ходьбы по наклонной доске вверх и вниз. Развивать силу, равновесие.


Развитие речи. «Как нам транспорт помогает». Цель: пополнить словарь детей о разновидностях транспорта и грузов; учить детей строить предложения, выражающие просьбу. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.143)

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, воспитывать трудолюбие.

П/и «Котенька-коток». Цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.


Развитие движений. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена.

Вероника, Илья, Варя Ш., Ника.

поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.


Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Выносной материал.

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Русские народные игры «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества; развивать игровые действия, мелкую моторику.

Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость). Цель: развивать сенсорную культуру.


Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету/размеру/форме, толщине). Цель: развитие сенсорной культуры.



Миша П., Егор, Варя С., Аня.


Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница».

Цель: воспитывать интерес к художественному слову (фольклору).





В уголке природы помогать детям подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года».

Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары»

Упражнение «Украсим поднос ягодами». Цель: закреплять способ изображения округлых форм на заготовке.

Прогулка

Чтение стихотворения о снеге: «Раз шажок, два шажок – под ногой – снежок» Г.Лагздынь.

Обучение детей прыжкам через линию. Труд: сгребание снега лопаткой. Цель: учить правильно пользоваться лопатками.









День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12 декабря

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Слушание «Как у нас-то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица». Цель: Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки).

Д/и : «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Цель: закреплять в речи названия сезонной зимней одежды, напомнить алгоритм одевания.

Миша П., Макар, Вова.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Д/ и«Подбери по цвету варежки», «Собери картинку»

внести:

- заводные игрушки.

- изделия декоративно – прикладного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Конструирование. «Ворота» (низкие, высокие). Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путем приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия, выбирать детали соответственно величине игрушек. Развивать воображение, видеть ворота в элементах строительного материала. Учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

П/и «У медведя во бору». Цель: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «Р».


Развитие движений. Цель: обучение детей ходьбе врассыпную.

Аня, Варя С., Ульяна.

Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…».

Цель: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.



Работа перед сном

Беседа «Зачем я должен спать?». Цель: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны.

Катание с горки

Игры с лопатками

Свободная деятельность по интересам детей.

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Разучивание с детьми:

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В руках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки!

Цель: воспитывать интерес к фольклору, активизировать речь детей.

Игровая ситуация «Мы принимаем гостей».

Цель: закреплять знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними.


Развивать умение правильно держать ложку.



Тимофей, Ангелина, Ника.

Дыхательное упражнение «Суп кипит». Цель: развивать речевое дыхание.




рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

-познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек ).

Прогулка

Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.












День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13 декабря

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Цель: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие.


проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания.

Матвей В., Степан, Лева, Варя Ш.

Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем».

Цель: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев, развивать мелкую моторику рук.

внести: иллюстративный материал по декоративно – прикладному искусству;

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры

Д/и «Какие бывают фигуры».

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие. Карточка 15/44. Цель: Закрепить технику ходьбы переменным шагом через шнур. Совершенствовать технику ходьбы по шнуру, положенному прямо. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой по сигналу.

Первые шаги в математику. Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД. Счет в пределах 3. Знание цифры 3. Игры «Поезд», «Самолеты».

Цель: формировать пространственные отношения «НА», «НАД», «ПОД». Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины; развивать мышление, речь.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за птицами зимой. Цель: расширять знания детей о жизни птиц в зимний период; воспитывать желание помогать им.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.


«Попади в цель»

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Макар, Егор, Вероника, Ульяна.

Д/и «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки).

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания/раздевания.


Работа перед сном

Разучивание пальчиковой гимнастики:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Цель: развивать мелкую моторику, память; активизировать речь детей.



Игры с выносным материалом, лопатками.

Игра со снегом «Слепи матрешку». Цель: привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега, закреплять знания его свойств.


Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Игра: « Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/и «Собери матрешку»

Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру; подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

Д/и «Построим матрешек на зарядку». Цель: учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой).



Илья, Матвей Х., Варя С., Егор.

мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков (готовим обед и угощаем гостей).



Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Внесение настольной игры «Часть-целое»

Игры с матрешками

Прогулка

Игровое упражнение «Двигаемся, как ветер». Предложить детям походить по снегу, послушать его звуки (хруст, скрип).

П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произнесенными словами.

Пальчиковые игры «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Тили-тили-тили-бом». Цель: активизировать речь, развивать мелкую моторику рук.












День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14 декабря

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Уж я Тане пирог испеку», «Вот и люди спят». Цель: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия.

Беседа" Если к нам пришли гости". Цель: знакомить с правилами гостевого этикета.


Привлечение детей к дежурству по столовой.

Цель: приучать детей выполнять посильные поручения, воспитывать желание помогать взрослым.


Матвей В., Аня, Ника.

ФКГН.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Д/и «Веселые матрешки». Цель: учить группировать предметы по количеству, используя при этом слова «столько», «столько-сколько».

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности; воспитывать интерес к художественной литературе.

Физическая культура. Веселые снежинки». Пальчиковая гимнастика «Снежок». Дыхательная гимнастика

«Шарик»

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: сбор выносного материала после игр.

Цель: приучать убирать игрушки после игр на свои места.


Развитие движений. Цель: упражнять детей в пролезании в обруч.


Степан, Варя С., Варя Ш., Тимофей.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.


Закреплять навыки самостоятельного раздевания при возвращении с прогулки.


Работа перед сном

Беседа «Наши сны» (Дать понятие детям того, что сны бывают хорошие, добрые, тогда нам не хочется просыпаться; а бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни).


Игры с выносным материалом.

Расчистка снега лопатками

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение потешки «Козушка-белоногушка». Цель: с помощью потешки познакомить с козой и волком; ввести в сюжет потешки, выделить торжество доброго начала, воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому обогащению, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации).

Игровая ситуация «В гостях у самовара». Цель: Знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями.


Лепка «Слепим поднос для гостей». Цель: вызвать интерес к теме, закреплять навык сплющивания шарика ладонями.



Миша М., Полина, Варя С., Лева.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.


Д/и «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Рассматривание дымковских узоров.

Украшение узорами силуэтов дымковских игрушек.

Прогулка

П/и «Прокати снежок». Цель: Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.










День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15 декабря

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.

«Знакомые герои» Цель: Вспомнить знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль персонажа; выразительно обыгрывать роль.

Чтение потешки «Коза-хлопота». Цель: закреплять и расширять знания о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь, лиса) животных; обратить внимание на их отличительные особенности; развивать интерес к фольклору.


Д/и «Угости мишку пряниками, а куклу конфетами». Цель: учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»


Вероника, Варя С., Лева.

Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Д/и «Кто поможет?» Цель: учить оказывать помощь воспитателю в уборке группы.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «Вьюга-завируха». Цель: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра. Познакомить с техникой рисования «по мокрому». Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем, как он скрипит под ногами». Цель: расширять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.

Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок». Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в быстром беге с увертыванием.

Развитие движений. Цель: упражнять детей в прыжках с высоты.

Матвей, Егор, Ангелина.

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.


Работа перед сном

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.


Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Изготовление детьми поделок из снега.


Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.

Игра м/п «Повторяй за мной». Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей.

Упражнения «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы». Цель: развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной формы (круглой, квадратной); обратить внимание на красоту росписи посуды.


Обучение детей наведению порядка в своем шкафчике.


Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом, расставлять игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.



Миша М., Вова, Варя С., Аня.

Ритмическое упражнение «Мы тесто месили». Цель: продолжать учить соотносить движения рук с произносимым текстом, развивать моторику рук.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Игры со строительным материалом

Театрализованные игры.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и: «Птицы и кошка» (по аналогии «Воробушки и автомобиль») Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарный план на тематическую неделю "Город мастеров" (вторая младшая группа)

Автор: Залимова Елена Анатольевна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства