Группа: младшая.
Период: декабрь.
-Конкурс для родителей на лучшую поделку декоративно-прикладного творчества, изготовленную дома вместе с детьми.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 11 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель: Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать детям, как пользоваться основными предметами домашней утвари Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе ( Весь народ глядит в окошки Танцевать хотят матрешки Вы матрешек, все возьмите В круг скорее выходите) | Беседа «Зима». Цель: продолжать знакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. Миша М., Матвей, Ульяна. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Строительство «Красивый домик для матрешки». Цель: вызвать интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура. Карточка 15/43. Разучить технику ходьбы переменным шагом через шнур. Закрепить технику ходьбы по шнуру, положенному прямо. Совершенствовать технику ходьбы по наклонной доске вверх и вниз. Развивать силу, равновесие. Развитие речи. «Как нам транспорт помогает». Цель: пополнить словарь детей о разновидностях транспорта и грузов; учить детей строить предложения, выражающие просьбу. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. стр.143) |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, воспитывать трудолюбие. П/и «Котенька-коток». Цель: упражнять детей в беге, приучать реагировать на звуковые сигналы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Развитие движений. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена. Вероника, Илья, Варя Ш., Ника. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Работа перед сном Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. | Выносной материал. Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. |
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Русские народные игры «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза», «Каравай». Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества; развивать игровые действия, мелкую моторику. Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость). Цель: развивать сенсорную культуру. | Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету/размеру/форме, толщине). Цель: развитие сенсорной культуры. Миша П., Егор, Варя С., Аня. | Потешки: «Уж ты зимушка-зима», «Заря-зарница». Цель: воспитывать интерес к художественному слову (фольклору). | В уголке природы помогать детям подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года». Настольно - печатные игры: «Собери по цвету», «Разноцветные шары» Упражнение «Украсим поднос ягодами». Цель: закреплять способ изображения округлых форм на заготовке. |
Прогулка | Чтение стихотворения о снеге: «Раз шажок, два шажок – под ногой – снежок» Г.Лагздынь. | Обучение детей прыжкам через линию. Труд: сгребание снега лопаткой. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. | | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 12 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Слушание «Как у нас-то в мастерской» А.Филиппенко «Уральский хоровод», хоровод «Прялица». Цель: Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки). | Д/и : «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Цель: закреплять в речи названия сезонной зимней одежды, напомнить алгоритм одевания. Миша П., Макар, Вова. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Д/ и«Подбери по цвету варежки», «Собери картинку» внести: - заводные игрушки. - изделия декоративно – прикладного творчества |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. Конструирование. «Ворота» (низкие, высокие). Цель: учить детей изменять конструкцию предмета путем приставления его в высоту. Закреплять умения делать перекрытия, выбирать детали соответственно величине игрушек. Развивать воображение, видеть ворота в элементах строительного материала. Учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П/и «У медведя во бору». Цель: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «Р». | Развитие движений. Цель: обучение детей ходьбе врассыпную. Аня, Варя С., Ульяна. | Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…». Цель: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. Работа перед сном Беседа «Зачем я должен спать?». Цель: формировать представление о том, что такое сон и зачем нужно спать, какие бывают сны. | Катание с горки Игры с лопатками Свободная деятельность по интересам детей. |
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Разучивание с детьми: Ой, качи, качи, качи, В головах-то калачи, В руках прянички, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки! Цель: воспитывать интерес к фольклору, активизировать речь детей. Игровая ситуация «Мы принимаем гостей». Цель: закреплять знания о предметах декоративно-прикладного творчества и правилах безопасного обращения с ними. | Развивать умение правильно держать ложку. Тимофей, Ангелина, Ника. | Дыхательное упражнение «Суп кипит». Цель: развивать речевое дыхание. | рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение. -познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек ). |
Прогулка | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. | | | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 13 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Цель: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие. | проведение игровых ситуаций с целью дать знания детям об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в умывальной комнате, за столом, во время одевания и раздевания. Матвей В., Степан, Лева, Варя Ш. | Пальчиковая игра «Помешаем, помешаем». Цель: приучать детей слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев, развивать мелкую моторику рук. | внести: иллюстративный материал по декоративно – прикладному искусству; Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры Д/и «Какие бывают фигуры». |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. Карточка 15/44. Цель: Закрепить технику ходьбы переменным шагом через шнур. Совершенствовать технику ходьбы по шнуру, положенному прямо. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой по сигналу. Первые шаги в математику. Знакомство с понятиями НА, НАД, ПОД. Счет в пределах 3. Знание цифры 3. Игры «Поезд», «Самолеты». Цель: формировать пространственные отношения «НА», «НАД», «ПОД». Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины; развивать мышление, речь. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за птицами зимой. Цель: расширять знания детей о жизни птиц в зимний период; воспитывать желание помогать им. Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Макар, Егор, Вероника, Ульяна. | Д/и «Помоги Катюше» (разобрать перепутанные варежки). Цель: воспитывать стремление к самостоятельности во время одевания/раздевания. Работа перед сном Разучивание пальчиковой гимнастики: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Цель: развивать мелкую моторику, память; активизировать речь детей. | Игры с выносным материалом, лопатками. Игра со снегом «Слепи матрешку». Цель: привлекать детей к изготовлению небольших фигурок из снега, закреплять знания его свойств. |
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Игра: « Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. Д/и «Собери матрешку» Цель: побуждать детей различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру; подбирать две половинки предметов одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность. | Д/и «Построим матрешек на зарядку». Цель: учить упорядочивать величины по убыванию (от самой большой до самой маленькой). Илья, Матвей Х., Варя С., Егор. | мотивирование детей к отражению в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков (готовим обед и угощаем гостей). | Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Внесение настольной игры «Часть-целое» Игры с матрешками |
Прогулка | Игровое упражнение «Двигаемся, как ветер». Предложить детям походить по снегу, послушать его звуки (хруст, скрип). П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произнесенными словами. | Пальчиковые игры «Ладушки», «Ладушки-оладушки», «Совушка-сова», «Тили-тили-тили-бом». Цель: активизировать речь, развивать мелкую моторику рук. | | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 14 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Игры-инсценировки по потешкам «Ай, лады, лады, лады», «Уж я Тане пирог испеку», «Вот и люди спят». Цель: знакомить детей с русским фольклором, поощрять желание детей участвовать в инсценировке, имитирующей трудовые действия. Беседа" Если к нам пришли гости". Цель: знакомить с правилами гостевого этикета. | Привлечение детей к дежурству по столовой. Цель: приучать детей выполнять посильные поручения, воспитывать желание помогать взрослым. Матвей В., Аня, Ника. | ФКГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Д/и «Веселые матрешки». Цель: учить группировать предметы по количеству, используя при этом слова «столько», «столько-сколько». |
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение художественной литературы. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности; воспитывать интерес к художественной литературе. Физическая культура. Веселые снежинки». Пальчиковая гимнастика «Снежок». Дыхательная гимнастика «Шарик» |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П/и «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: сбор выносного материала после игр. Цель: приучать убирать игрушки после игр на свои места. | Развитие движений. Цель: упражнять детей в пролезании в обруч. Степан, Варя С., Варя Ш., Тимофей. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. Закреплять навыки самостоятельного раздевания при возвращении с прогулки. Работа перед сном Беседа «Наши сны» (Дать понятие детям того, что сны бывают хорошие, добрые, тогда нам не хочется просыпаться; а бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни). | Игры с выносным материалом. Расчистка снега лопатками |
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Чтение потешки «Козушка-белоногушка». Цель: с помощью потешки познакомить с козой и волком; ввести в сюжет потешки, выделить торжество доброго начала, воспитывать гуманные чувства; способствовать эстетическому обогащению, используя художественные возможности фольклорного слова и наглядные средства (иллюстрации). Игровая ситуация «В гостях у самовара». Цель: Знакомство детей с самоваром, обычаем русского народа угощать гостей чаем, сластями. | Лепка «Слепим поднос для гостей». Цель: вызвать интерес к теме, закреплять навык сплющивания шарика ладонями. Миша М., Полина, Варя С., Лева. | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Д/и «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. Рассматривание дымковских узоров. Украшение узорами силуэтов дымковских игрушек. |
Прогулка | П/и «Прокати снежок». Цель: Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. | | | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 15 декабря | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. «Знакомые герои» Цель: Вспомнить знакомые сказки; побуждать к драматизации; учить входить в роль персонажа; выразительно обыгрывать роль. Чтение потешки «Коза-хлопота». Цель: закреплять и расширять знания о домашних (коза и козлята) и диких (волк, медведь, лиса) животных; обратить внимание на их отличительные особенности; развивать интерес к фольклору. | Д/и «Угости мишку пряниками, а куклу конфетами». Цель: учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же» Вероника, Варя С., Лева. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. Д/и «Кто поможет?» Цель: учить оказывать помощь воспитателю в уборке группы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование. «Вьюга-завируха». Цель: показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра. Познакомить с техникой рисования «по мокрому». Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета. Развивать чувство цвета и композиции. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем, как он скрипит под ногами». Цель: расширять представления об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость. Опыт «Зависимость состояния погоды от температуры. Изготовление цветных льдинок». Цель: закрепить представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в быстром беге с увертыванием. | Развитие движений. Цель: упражнять детей в прыжках с высоты. Матвей, Егор, Ангелина. | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. Работа перед сном Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. | Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Изготовление детьми поделок из снега. |
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Игра м/п «Повторяй за мной». Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений, активизировать речь детей. Упражнения «Маша пьет чай», «Сервиз для куклы». Цель: развивать чувствительность пальцев, познакомить со способами обследования предметов разной формы (круглой, квадратной); обратить внимание на красоту росписи посуды. | Обучение детей наведению порядка в своем шкафчике. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом, расставлять игрушки. Цель: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Миша М., Вова, Варя С., Аня. | Ритмическое упражнение «Мы тесто месили». Цель: продолжать учить соотносить движения рук с произносимым текстом, развивать моторику рук. | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Игры со строительным материалом Театрализованные игры. |
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и: «Птицы и кошка» (по аналогии «Воробушки и автомобиль») Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега. | | | |