Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области
время обучения 25.06.2018-29.06.2018.
г.о. Сызрань
Понедельник, 14.05.18 г. |
НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) Тема: «В мире театра». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Дать представление о театре и деятельности актеров. Упражнять в использовании различных атрибутов при разыгрывании сюжета сказки. («Познавательное развитие»). 2. Побуждать к импровизации знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от лиц героев сказки, придумыванию новых сюжетов. Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика). Развивать творчество и фантазию. («Художественно-эстетическое развитие») 3. Развивать выразительность речи, передавая содержание сказки, умение эмоционально откликаться на предложенную роль, вступать в игре в диалог. Обогащать словарь детей. («Речевое развитие») 4. Проявлять согласованность своих действий с действиями партнеров. («Социально-коммуникативное развитие»). 5. Развивать пластику движения, мимические мышцы лица. («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровая ситуация, показ. - наглядные: д/пособия. - словесные: рассказ, беседа, вопросы. Материалы и оборудование: Волшебная палочка, подарочная коробка – 3шт., театр «Маска» (коза и7 козлят, театр «Петрушка» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, пальчиковый театр (курочка, дед, баба, яйцо, цыпленок, кот) Логика образовательной деятельности (см. конспект № 29.) 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 3. Конструирование из строительного материала. Тема: «Теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение последовательно сооружать конструкцию из строительного материала по заданному образцу (схеме). Продолжать развивать умение «читать» схемы. Закреплять умение продумывать этапы строительства, распределять деятельность. Развивать умение самостоятельно анализировать постройку. Поддерживать стремление проявлять изобретательность, фантазию и воображение. (« Познавательное развитие») 2. Развивать диалогическую речь. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи -согласование прилагательных с существительными. («Речевое развитие»). 3. Учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, прислушиваться к мнению других, аргументировать правильный ответ. Развивать эмоциональную сферу детей («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: творческое задание, физкультминутка. - наглядные: наблюдение, образец воспитателя. - словесные: прослушивание аудиозаписи, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя, вопросы к детям. Материалы и оборудование: Демонстрационный: кукла, письмо, иллюстрации с изображением терема, схемы. Раздаточный: строительный материал деревянного конструктора, фигурки деревьев для декорации по количеству детей (разные). Логика образовательной деятельности (см. конспект № 38) | Утро: 1. Индивидуальная работа (Алина Ч., Миша С.) - упражнение «Закрась фигурку». Цель: упражнять в штриховке силуэтных изображений, развивать мелкую моторику («Худ.-эстетическое развитие»). 2. Индивидуальная работа (Костя В., Костя Б.) - игр. ситуация «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Побуждать соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. («Соц.-коммуникативное»). 3. Конструирование из бумаги «Кораблик». Цель: закреплять умение складывать поделки из бумаги в технике оригами, сглаживать линии сгиба. 4. Труд в уголке природы (Артем Н., Егор М.) – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. 5. Беседа «Виды театров» - музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др. Цель: расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. 6. Развивающая игра «Сложи узор». Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и воображение. Утренняя гимнастика. | Внести: фотографии детских постановок, альбомы «Опера», «Балет», силуэтные картинки музыкальных инструментов, пластилин, стеки, клеенки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые, ноутбук, проектор, развающую игру. | Предложить изготовить совместно с ребенком куклу, билет или афишу для театра. |
Прогулка 1: 1. Наблюдение за подорожником. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? Сорвите лист. Легко сорвать лист подорожника? Где применяют это растение? Цель: познакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их применения. 2. Индивидуальная работа по физо (Арсений У., Ксюща З., Яна М.) – упражнение "Весёлые прыжки". Цель: упражнять в прыжках через скакалку. 3. П/и « Дружные ребята». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 4. Игра м/п «Узнай, кто позвал». Цель: упражнять детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящих развивать слуховое восприятие. 5. Трудовая деятельность. Рыхление почвы на клумбе. Цель: развивать желание трудиться. 6. Исследовательская деятельность. Рассмотреть, как расположены жилки листа подорожника. Сравнить с листом другого растения (у подорожника жилки выпуклые, выступают наружу, их можно пощупать, а у других трав нет). 7. Игры с выносным материалом. | Вынести: спортивный инвентарь (мячи, скакалки), лопатки, ведра, формочки, мелки. |
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать. 2. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. 3. Сюжетно - ролевая игра «Телевидение». Цель: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. 4. Индивидуальная работа (Аня Б, Полина К.) - д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. («Речевое развитие»). 5. Инд. работа (Костя В., Аня Б.) – упражнение «Найди лишнее». Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака (форма, цвет, количество). («Познавательное развитие»). | Внести х/л, д/и, ноутбук, видеозапись, рации, микрофоны, фотоаппараты, «хлопушка», программы (тексты), символика различных программ, элементы костюмов, косметические наборы, элементы интерьера, декорации. |
Прогулка 2: 1. Наблюдение за бабочкой. Как называется эта бабочка? Как выглядит бабочка? Как она передвигается? Чем питается бабочка? Какую пользу приносит? Есть ли дом у бабочки? Есть ли у нее враги? Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете? Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении. 2. Индивидуальная работа по физо (Степа С., Аня Б.) – упражнение «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. 3. Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 4. Игры с выносным материалом. | Вынести ленточки, пластмассовые ведёрки, совочки, флажки разные, султанчики разные, печатки различной формы, палочки для рисования, вертушки разные. | |
Вторник, 15.05.18 г. |
1. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Бабочка». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества («Художественно-эстетическое развитие»). 2. Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по - сырому). Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек, закрепить знания детей о процессе развития бабочки («Познавательное развитие») 3. Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи. Активизировать в речи слова: личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок («Речевое развитие»). 4. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: мультимедийная д/и; физкультминутка, пальчиковая гимнастика. - наглядные: рассматривание, образец. - словесные: беседа, худ.слово, вопросы, обсуждения. Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, ватман, кисти для изобразительной деятельности, краски, салфетки, клеенки, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, зонтик, аудиозаписи: звуки лета, ветер. Логика образовательной деятельности (см. конспект №14) 2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). | Утро: 1. Инд. работа (Костя В., Аня Б., Алена П.) - д/игра «Что где лежит». Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту, учить употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». (Речевое развитие»). 2. Инд. работа (Саша Б, Полина К.) - игровая ситуация «Как Маша утром просыпается». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, совершенствовать правильность осуществления ежедневных гигиенических процедур (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность. («Социально-коммуникативное развитие»). 3. Конструирование из бумаги (подгруппа детей) – «Цветок». Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. 4. Творческое задание «Подбери костюмы героям». Цели: закрепить знания детей о работе костюмеров; развивать воображение, образность, пространственную ориентировку, творчество. Формировать интерес к творческим профессиям. 5. Беседа о правилах поведения в театре. Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. 6. Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки». Цель: развивать тембровое чувство детей. 7. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Утренняя гимнастика. | 1. Внести настольные театры, заместители для игр, маски, костюмы, металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы. | Порекомендовать родителям организовать посещение театра. |
Прогулка 1: 1.Наблюдение за муравьями. Как выглядят муравьи? Как они передвигаются? Куда ползут муравьи? Что несут? Чем питаются? Как называется муравьиный дом? Много ли дорожек вокруг муравейника? Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. 2. Индивидуальная работа по физо (Костя Б., Степа С., Арсений У.) – упражнение «Попади в ворота». Цель: упражнять ребенка выполнять удар по воротам, учить выполнять замах и удар ногой по мячу. Развивать меткость, глазомер. 3. П/ игра «Не урони мяч». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. 4. Исследовательская деятельность. Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. 5. Трудовая деятельность. Полив цветов на клумбе. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 6. Игры с выносным материалом. | Вынести обручи, мешочки, песочные наборы, мячи, ворота, лейки, машины, песочные наборы, куклы. |
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам. Зачитывание любимых эпизодов. Цель: формировать умение детей внимательно рассматривать иллюстрации. Упражнять детей понимать настроение, передаваемое художником, поддерживать интерес к чтению, искусству живописи. 2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить понимать характер и настроение сказки, развивать творческие способности детей. 3. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: развивать устойчивый интерес детей к сюжетно-ролевой игре, показать возможности расширения игрового пространства за счет усложнения сюжета игры. 4. Индивидуальная работа (Надя П., Варя У.) – упражнение «Вырежи бантики». Цель: упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной гармошкой. («Художественно-эстетическое развитие»). 5. Инд. работа (Алина Ч., Миша С) - упражнение «Найди такой же мешочек». Цель: предложить детям обследовать при помощи рук 10-15 маленьких мешочков с разными наполнителями (горох, гречневая крупа, крахмал, вата, бумага, шуршащий целлофан), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие. («Познавательное развитие»). | Внести иллюстрации Ю.Васнецова, х/л, наст/театр, мешочки с разн.наполнителями, детские стульчики по количеству детей, руль, автобусные билеты, деньги, кошельки, касса для продажи билетов, театральные билеты, театральные программки, афиши (иллюстрации сказки «Колобок»), настольный кукольный театр «Колобок». |
Прогулка 2: 1. Наблюдение за одуванчиком. Как выглядит одуванчик? Как распространяются его семена? Почему говорится, что у одуванчика два платья? Какое у него другое платьице? Из чего состоит белое платье? Для чего нужны одуванчику пушинки-семена? Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание беречь и охранять природу. 2. Индивидуальная работа по физо ( Варя П., Алена П., Костя Б.) – упражнение «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. 3. Подвижная игра «Пятнашки». Цель: развивать быстроту и ловкость. 4. Игры с выносным материалом. | Вынести спортивный инвентарь (мячи, скакалки), лопатки, ведра, формочки, мелки. | |
Среда, 16.05.18 г. |
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 7, образовывать число 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем порядке. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя («Познавательное развитие»). 2. Результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже ….самый узкий (и наоборот). Результаты сравнения обозначать словами: впереди, сзади, слева, справа. («Речевое развитие»). Методы и приемы: - практические: игровая ситуация, упражнение, показ способа действий. - наглядные: образец воспитателя, д/пособия. - словесные: беседа, вопросы, словесная д/и. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 шт), фланелеграф, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. Раздаточный материал: Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 шт для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ши рины (по 6 шт для каждого ребенка). Логика образовательной деятельности ( см. конспект №13) 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 3. Восприятие худ. литературы и фольклора. Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Развивать умение пересказывать сказку с опорой на заместители. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве. («Познавательное развитие») 2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Развивать связную речь, слуховое восприятие. («Речевое развитие») 3. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: мультимедийная игра, д/пособие. - наглядные: наблюдение, показ, - словесные: беседа, вопросы, чтение. Материалы и оборудование: Разрезная картинка «Петушок и бобовое зернышко»; конверт; воздушный шар; атрибуты для игры «Волшебный цветочек» (полянка, лепесточки); кружки красного, синего, белого, коричневого цвета; полоски белого, голубого цвета по количеству детей; фланелеграфы по количеству детей; тарелочки-подносики по количеству детей; компьтер; дидактическая-мультимединая игра «Четвертый лишний» (по сказкам). Логика образовательной деятельности ( см. конспект №21) | Утро: 1. Индивидуальная работа (Алина Ч., Миша С.) – и/упражнение «Который час?». Цель: закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок. («Познавательное развитие. ФЭМП») 2. Инд. работа ( Костя В, Варя П.) - обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит». Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, искать и находить компромиссы («Соц.-коммуникативное развитие»). 3. Игра «Танграм» (подгруппа детей). Цель: учить составлять новые геометрические фигуры из имеющихся, составлять фигуры – силуэты по образцам (расчлененным и контурным). 4. Конструирование из строительного материала «Театральный городок». Цель: закреплять умение последовательно сооружать конструкцию из строительного материала по заданному образцу (схеме). 5. Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. 6. Рассматривание скульптуры балерины. Цель: уточнить особенности движений в балете, их пластичность, выразительность. («Познавательное развитие»). 7. Загадывание загадок о театре, чтение пословиц. Цель: развивать логическое мышление, внимание. Продолжать формировать интерес к театру, фольклору. («Речевое развитие»). Утренняя гимнастика. | Внести макет часов, развивающую игру, строительный материал, схемы, пластилин, скульптуру, стеки, клеенки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые | Предложить организовать дома домашний теневой театр. |
Прогулка 1: 1.Наблюдение за облаками. Посмотрите на небо, что вы видите? А зимой облака были такие же, как весной? На что похожи облака? В каком направлении плывут облака? Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. 2. Индивидуальная работа по физо (Яна М., Егор М., Миша С.) – «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. 3. П/ игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 4. Трудовая деятельность. Уборка мелких веточек. Цель: продолжать учить работать сообща. 5. Игры с выносным материалом. | Вынести мячи, обручи, мешочки, скакалки, лопатки, ведра, формочки, мелки. |
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Артикуляционная гимнастика «Балкончик». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка. 2. Исследовательская деятельность. Игра-эксперимент «Легкая пластмасса». Цель: Выявить свойства пластмассы: пластинки легкие, не тонут, не прозрачные, могут гнуться, могут треснуть, непрочные. 3. Игра «Добрые и злые герои». Цель: классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и. т.д. 4. С/р игра «Дочки-матери». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 5. Инд. работа (Алина Ч, Саша Б.) - игр.упражнение «Подбери рифму». Цель: упражнять детей правильно подбирать рифмующиеся слова. («Речевое развитие»). 6. Инд. работа (Матвей. К., Алена П.) - рисование «Театральное представление». Цель: закреплять умение детей передавать в рисунке несложные сцены из театральных спектаклей. Развивать воображение, творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»). | Внести пластмассовые пластинки, пазлы, мозаики, н/и, гуашь, кисточки, пластиковые стаканы, маски- шапочки зайца, волка, лисы, петушка, собаки, медведя, низкую ширму – домик, предметы домашнего обихода, куклы. |
Прогулка 2: 1.Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Для чего сажают цветы? Как называются цветы, растущие на клумбе? Какие мы с вами посадили цветы весной? Какие цветы вам больше всего нравятся? Какие цветы вы еще знаете? Для чего нужны растениям листья, корень? Можно ли их срывать с клумбы? Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. 2.Инд. работа по Физо (Надя П., Арсений У.) - игр/упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. 3. П/игра «Краски». Цель: закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества. 4. Игры с выносным материалом. | Вынести пластмассовые ведёрки, совочки, флажки разные, султанчики разные, печатки различной формы, палочки для рисования, вертушки разные. | |
Четверг, 17.тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.000000000000000005.18 г. |
1. Познавательно-исследовательская деятельность (развитие речи). Тема: «Составление описательных рассказов по пейзажным картинам». Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы. Формировать у детей умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и писателем в литературном произведении, и передавать его в своих высказываниях. ("Познавательное развитие"). 2. Упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов (ледяной, морозный, колючий-теплый, ласковый, нежный). Учить детей составлять предложения и произносить их с разной эмоциональной окраской, передавать голосом радость и огорчение. Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы. ("Речевое развитие"). Методы и приемы: - практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, игровая ситуация «Сыщики». - наглядные: показ, рассматривание, наблюдение. - словесные: беседа, вопросы, дидактическое упражнение. Материалы и оборудование: звукозапись «Голоса птиц», репродукция И. Левитана «Весна. Большая вода». Логика образовательной деятельности ( см. конспект № 46) 2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). | Утро: 1. Индивидуальная работа (Арсений У., Аня Б.) - д/и «Медвежонок и лисенок разговаривают по телефону». Цель: учить детей образовывать формы глагола звонить (звонит, позвонит). («Речевое развитие»). 2. Инд. работа (Алина Ч., Костя В.)- упражнение «Сосчитай». Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?». («Познавательное развитие. ФЭМП»). 3. Игра - эстафета: «Дорожки препятствий» (подгруппа детей). Цель: упражнять в метании, быстроте ловкости и точности выполнения задания. («Физическое развитие»). 4. Исследовательская деятельность «Что притягивает магнит». Цель: развивать умение мыслить, речь. 5. Рассматривание альбома «Театр». Цель: продолжать знакомить детей с видами театра. («Познавательное развитие»). 6. Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей». Цель: продолжать знакомить детей с русской исторической прозой. 7. Самообслуживание: игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: закреплять умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний и подсказок. Утренняя гимнастика. | Внести д/и, мелкий счет ный материал, дуги, мячи малые, магнит, пуговицы из пластмассы, метала, деревянные палочки, бумагу, кусочки аллюминиевой и стальной проволоки, альбом «Театр», х/л, музыкальные игрушки, строительный материал: «Лего», деревянный конструктор, металлический конструктор, шапки – маски сказочных героев: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, ширму. | Посоветовать родителям почитать дома детям пословицы и поговорки на театральную тему. |
Прогулка 1: 1. Наблюдение за пауком. Как выглядит паук? Как он передвигается? Где живет и чем питается? Как паук ловит насекомых? Есть ли враги у паука? Как по поведению пауков можно предсказывать погоду? Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете? Где зимуют пауки? Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. 2. Индивидуальная работа по физо (Надя П., Артем Н.) – игровое упражнение «Подбрось – поймай». Цель: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле 2-мя руками, не прижимая его к груди. 3. П/игра «Самолеты». Цель: Развивать пространственную ориентировку у детей. 4. Игры с выносным материалом. . | Вынести обручи, мешочки, песочные наборы, мячи, ворота, машины, песочные наборы, куклы. |
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Развлечение. Театральное кукольное представление «Петрушкин цирк» (с использованием кукол бибабо: петрушка, петушок, заяц, собака, кошка). Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность. Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей. 2. Прослушивание г/записи «Времена года». Чайковского. Цель: учить передавать через музыку свои эмоции. 3. С/ролевая игра «Семья. Какой вкусный обед». Цель: учить детей использовать в игре свои знания и умения, связанные с сервировкой стола. 4. Индивидуальная работа (Дима А, Миша С) - упражнение «Вырежи круг, овал». Цель: упражнять в вырезании круга из квадрата, овала из прямоугольника. («Художественно-эстетическое развитие»). 5. Индивидуальная работа (Яна М., Миша С.) – беседа «Как и за что мы благодарим окружающих». Цель: закреплять словесные формы выражения благодарности. («Соц.- коммуникативное развитие»). | Внести грамзапись, колпаки, фартуки, посуду детскую, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы, посылку, письмо, план - схему путешествия, 3 клубочка; 3 тарелки, 3 ложки, 3 стула, 3 кровати разной величины; куклы би-ба-бо - мышка, лягушка, заяц, лиса. |
Прогулка 2: 1. Наблюдение за песком. Какого цвета песок? Сухой или влажный? Липкий или сыпучий? Цель: закрепить знания о свойствах песка. 2. Индивидуальная работа по физо ( Миша С., Ксюща З., Надя П.) – "Весёлые прыжки". Цель: упражнять в прыжках через скакалку. 3. Исследовательская деятельность «Из чего состоит песок?» Насыпать песок на тарелочку и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим их. Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый. 4. П/и «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 5. Игры с выносным материалом. | Вынести тарелку, лупу, магнит, пластмассовые ведёрки, совочки, флажки разные, султанчики разные, печатки различной формы, палочки для рисования. | |
Пятница, 18.тверг.) – упражнять водного края"ахм и окнам. нтуру.ыводы.дной ноге на месте.ева, впереди-сзади, внизу-вверху.000000000000000005.18 г. |
1. Изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Сказочная птица». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1.Развивать умение передавать сказочный образ птицы в технике тестопластика; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; развивать умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы, работать стекой; формировать умение создавать рельефную композицию («Художественно - эстетическое развитие»). 2. Способствовать развитию у детей восприятия и понимания средств выразительности, с помощью которых народные мастера и художники добиваются создания сказочного образа. («Познавательное развитие»). 3. Продолжать развивать речь как средство общения; побуждать детей давать быстрые, четкие и правильные ответы. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству («Речевое развитие»). 4. Развивать умение радоваться успехам других; закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; вызвать эмоциональный положительный отклик на игровые действия. («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: сюрпризный момент, д/упр, физминутка, - наглядные: рассматривание, образец, - словесные: беседа, худ. слово, вопросы, обсуждения. Материалы и оборудование: На каждого ребенка: тесто цветное (красного, желтого и оранжевого цвета); стеки; мелкие детали для декорирования (стразы, бусинки, глазки). Одноразовые бумажные тарелки, доски. Большая плоскостная фигурка Иванушки. Логика образовательной деятельности (см. конспект № 26) 2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре). | Утро: 1. Индивидуальная работа (Надя П., Миша С.) – слов. игра «Живые слова» Цель: упражнять в составлении предложений по схеме. («Речевое развитие»). 2. Инд. работа (Саша Б., Ксюша З.) - и/упражнение: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица». Цель: учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу («Соц.- коммуникативное развитие»). 3. Развивающая игра «Дроби Никитина» (подгруппа детей). Цель: развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и воображение. 4. Конструирование «Стрекоза» из природного материала (подгруппа детей). Цель: учить использовать для соединения частей игрушки пластилин. 5. Рассматривание альбома «Опера - балет». Цель: продолжать формировать интерес к теме. 6. Беседа «Что мы знаем об опере и балете». Цель: уточнить знания детей о таких видах искусства как опера, балет, оперетта. 7. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу Утренняя гимнастика. | Внести разв. игру, природный материал (мелкие веточки, сухие листья), пластилин, альбом «Опера. Балет». | Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. |
Прогулка 1: 1. Наблюдение за ветром. Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? Сегодня есть ветер? Какой? Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. 2. Исследовательская деятельность. При помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. 3. П/и «Жмурки с маракасами». Цель: совершенствовать умение соблюдать правила в подвижных играх, развивать двигательную активность. 4. Индивидуальная работа по физо (Костя Б., Степа С., Арсений У.) – игр/упр-е «След в след» Цель: развивать координацию движений. 5. Игра м/п «Летает-не летает». Цель: развивать слуховое внимание, выдержку. 6. Игры с выносным материалом. | Вынести ветрячки, султанчики, ленты, воздушный шарик, маракасы, мячи большие и маленькие, спортивные атрибуты: кегли, мячи, обручи, мешочки. |
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. 1. Чтение С. Михалкова «Дельный совет», беседа по прочитанному. Цель: продолжать воспитывать внимательное отношение к окружающим, стремление помогать другим. 2. Театральная игра «Бабушка Маланья». Цель: развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. 3. Трудовая деятельность. Работа в уголке книги: подклеить порванные книги. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, приносить пользу. 4. С/ролевая игра «Цирк». Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. 5. Индивидуальная работа (Алена П., Арсений У.) - лепка «Котенок Гав». Цель: закрепить умение моделировать форму кончиками пальцев, оттягивать детали пальцами от основной формы; развивать творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»). 6. Инд. работа (Егор М., Миша С) – д/и «Из чего это сделано». Цель: закрепить умение детей самостоятельно определять материалы: стекло, металл, пластмасса, фарфор, ткань. («Познавательное развитие»). | Внести х/л, д/и, афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), пластилин, салфетки, доски для лепки, стеки. |
Прогулка 2: 1. Наблюдение за березой. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? Какие части березы вы еще знаете? Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета на ней листья? Как можно ласково назвать березу? Чем полезно это дерево? Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. 2. Индивидуальная работа по физо (Артем Н., Саша Б., Варя П.) – Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с передвижением вокруг березы. 3. П/игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. 4. Игры с выносным материалом. | Вынести машины, куклы, коляски. скакалки, песочные наборы. | |