Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: познакомить с квадратом, побуждать различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог. Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, участвует в разговорах во время рассматривания кукольной мебели, геометрических фигур. Предметно – практическая среда: кукла, шарики, кубики, кукольная мебель, картинки с изображением круга, квадрата Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок» способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости Физическое развитие (физкультура) (по плану инструктора) | Прием: Вводная беседа: «Праздники в нашей стране» Цель: дополнить знание детей о государственных праздниках. Дидактическая игра: «Подбери нужное слово» Цель: развивать образное мышление, речь. Утренняя гимнастика «Веселая Зарядка» Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой «Раскрась с помощью трафарета транспорт» Цель: учить не выходить за края рисунка Прогулка: Наблюдение за дождем Цель: показать, что осенний дождь может быть разным, показать простейшую связь между явлениями природы – после дождя все мокрое, появляются лужи Дидактическая игра «Дождик» Цель: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро Подвижная игра «Зайка» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. Игры с природным материалом: Рисование палочками на песке Цель: развивать воображение детей Трудовые поручения: «Уборка на участке» – обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести участок в порядок. Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра: Чтение потешки «Жили у бабуси» Цель: доставить радость от весёлой потешки. С/р игра«Путешествие по городу на автобусе» - для начала игры внести сказочный персонаж, который никогда не видел наш город. Для развития сюжета предложить детям построить автобус и отправиться на экскурсию. Прогулка: П/и: «Воробушки и автомобиль», «Берем предмет », «Ровным кругом». Цель: развивать умение быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за погодой. «Ноябрь- последний месяц осени» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, Физ. упр. «Прокати обруч» Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Игры детей с выносным материалом: прыгалки, мячи, машины. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. |