"Расскажи о своей маме" НОД по развитию речи в подготовительной группе.
"Расскажи о своей маме" НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Занятие проводится в рамках недели посвященной Дню Матери. Предусмотрено использование мнемотаблицы, по которой дети выстраивают свой рассказ. Мнемотаблица приложена к конспекту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Предварительная работа: Беседы о маме; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; заучивание и разбор по смыслу стихотворений, пословиц и поговорок о маме; выставка «Мама, бабушка и я – рукодельная семья»; фотогазета «Мамочка, ты тоже маленькой была»; вернисаж детских работ «Я и моя мама улыбаемся».
Демонстрационный материал: мнемотаблица, деревянное сердечко, карточки с ситуациями.
Ход:
Воспитатель: Проходит, ребята и вставайте в круг. На улице еще темно, давайте поможем солнышку проснуться. В глаза друг другу посмотрите - И улыбку вашу покажите.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Воспитанник: Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитанники: Мама!
Воспитатель:А почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а почему я приготовила вам загадку именно про маму?
Воспитанники: Потому что мы говорим о Дне Матери.
Воспитатель: Верно. В последнее воскресенье ноября в России отмечают день Матери.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про маму. (2-3 воспитанника рассказывают стихотворения про маму)
Воспитатель: Этот праздник существует и в других странах мира, только в каждой стране своя дата его проведения. Что мы будем делать в этот день? (Предполагаемые ответы воспитанников: в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты)
Давайте поиграем в игру « Сердечко передавай, ласковое слово о маме называй» (Воспитанники передают сердечко и называют ласково свою маму: «Моя мама самая…»).
Воспитатель:
Молодцы, очень много хороших слов вы сказали о своих мамах. Каждой маме было бы очень приятно их услышать. Чем вы еще можете порадовать свою маму? (Предполагаемые ответы воспитанников)
Давайте порассуждаем, о том, как вы будете себя вести в разных ситуациях.
(Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.)
Ситуация №1 Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. (помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая. помочь помыть посуду….)
Ситуация №2 Ты напроказничал(а) в детском саду и был(а) виновником ситуации – как мама отреагирует на это.(мама расстроиться, спросит почему так поступил, попросит извиниться перед товарищем пообещать , что так больше делать не буду…)
Ситуация №3 К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия (не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь,буду послушным и не буду огорчать маму….)
В: Мы любим маму за её дела, за заботу о детях, за её любовь. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Физминутка. «Маму я свою люблю».
(Стихотворение рассказывают руками.)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Игра «Расскажи о маме».
(Дети по мнемотаблице оставляют описательный рассказ о маме)
Первым начинает воспитатель. Он показывает детям фотографию мамы и рассказывает о ней. Например: «Мою маму зовут Людмила. У нее темные, короткие волосы, голубые глаза глаза. Моя мама очень любит цветы, она их поливает и ухаживает за ними, так же она любит читать книги, смотреть телевизор и отгадывать кроссворды. Она любит ухаживать за растениями в саду. Она не работает, потому что на пенсии. Мы с моей мамой любим вместе отдыхать, гулять и работать в саду».
Далее воспитатель показывает детям схему.
(Дети составляют описательные рассказы о маме с опорой на схему)
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы про маму?
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Материнская ласка не знает конца.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Нет друга нежнее матери.
- Мать всякому делу голова.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Материнская ласка не знает конца.
- Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
- Родных много, а мать роднее всего.
- С матерью жить – ни горя, ни скуки не знать.
- Куда мать, туда и дитя.
- Материнским словом Бог правит.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Воспитатель: Много пословиц про маму, запомните их!
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? (Ответы воспитанников) Всем спасибо!
Используемая литература:
О.В Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.