kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа в подготовительной к школе группе, область "Физическое развитие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования

1.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

Цель и задачи деятельности ДС по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МБОУ, реализуемой примерной программой «От рождения до школы», приоритетными направлениями развития – физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом регионального компонента, преемственность между детским садом и начальной школой, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп- реждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, гра- циозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив- ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и фи- зических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной де- ятельности; интереса и любви к спорту.

1.2. Принципы и подходы  к реализации программы

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упраж- нения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа в подготовительной к школе группе, область "Физическое развитие"»

I. Целевой раздел


1. Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования

1.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования


Цель и задачи деятельности ДС по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МБОУ, реализуемой примерной программой «От рождения до школы», приоритетными направлениями развития – физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие дошкольников с учетом регионального компонента, преемственность между детским садом и начальной школой, на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предуп- реждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, гра- циозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной актив- ности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и фи- зических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной де- ятельности; интереса и любви к спорту.


1.2. Принципы и подходы к реализации программы


Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упраж- нения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

II.Содержательный раздел

  1. Возрастные особенности детей


Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естествен- ности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Добиваться активного движения кисти руки при броске. Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диа- гонали. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равнять- ся в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указан- ном воспитателем темпе. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равно- весии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспиты- вать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организован- ность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные иг- ры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта. Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие раз- витию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).


2.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей.


Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Направления развития и цели

Название комплексных программ

Пособия по образовательным областям

Примечание (региональный компонент)

Физическое развитие

- совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.

- создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка, формирование культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни; развитие представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления.

- стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

« От Рождения до школы» примерная основная
 общеобразователь-ная программа дошкольного образования  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева .


1.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,

2009-2010.

3.Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

4.Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

5.Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Туренская Е.С. Программа интегрированного курса по воспитательной работе с детьми 3-6 лет « Я в этом удивительном мире» С.: СКИПКРО, 1995.




    1. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Задачи

Осуществляемая образовательная деятельность

В непосредственно образовательной деятельности

В совместной деятельности

в самостоятельной деятельности

при взаимодействии с семьями

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;
- закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Индивидуальная работа; Физкультурные занятия в зале и на воздухе; Спортивные досуги и праздники; Дни здоровья; Ритмические танцевальные движения; Физминутки; Подвижные игры; Массаж; Целевые прогулки

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе; Утренняя гимнастика; Прогулка
«Гимнастика пробуждения»
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игра
Игровые упражнения

Консультации; Спортивные досуги и праздники; Семинары-практикумы; Домашние занятия родителей с детьми; Открытые занятия
Оформление инфо материалов

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

- совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения;
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
- учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, ровняться в колонне, шеренге, кругу.

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе; Спортивные, физкультурные досуги и праздники; Дни здоровья
«Школа мяча»; «Школа скакалки»
Неделя здоровья; Игры с элементами спортивных упражнений; Мини-туризм

Индивидуальная работа
Физкультурные занятия в зале и на воздухе
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)
Проблемные ситуации

Самостоятельная двигательная деятельность детей
Игровая деятельность
Игровые упражнения

Консультации; Спортивные досуги и праздники; Открытые занятия; Физкультурные занятия; Дни открытых 
дверей; Семинары-практикумы
Домашние занятия родителей с детьми; Оформление информационных материалов

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности; 
- учить самостоятельно организовывать подвижные игры, комбинировать движения;
- поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Индивидуальная работа
Подвижные игры и игровые упражнения
Физкультурные игры-занятия в зале и на воздухе; Ритмические, танцевальные движения
Продуктивная деятельность

Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Прогулка (утро/вечер)

Самостоятельная двигательная дея-ть детей; Игровая дея-сть
Игровые упр.
Подвижные народные игры 

Консультации; Спортивно-физкультурные досуги и праздники; Семинары-практикумы; Дни открытых дверей; Оформление информационных материалов

Защита, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учет индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности

Утренняя гимнастика игрового характера.; Двигательная активность; Занятия традиционные и игровые. Наблюдения, игры. Действия с дид. материалом

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

С/р игры, действия с предметами, орудиями, дид. игрушками. Лепка. Рисование

Консультации, беседы.
Уголки здоровья.
Согласование назначенных процедур.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены;
- расширение представления о значимости чистоты и режима дня для человека.

Занятия традиционные и игровые.
Наблюдения, игры. Действия с дид. материалом и игрушками. Чтение худ. лит-ры. Специально созданные ситуации.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

С/р игры, действия с предметами, дид. игрушками. Лепка. Рис-ие. Рассматривание картинок

 Беседы, консультации, обучение правилам личной гигиены, побуждение детей к самостоятельности

Подведение дошкольников к пониманию целостности человеческого  организм:

- формирование представлений о целостности человеческого организма;

Занятия традиционные и игровые.
Действия с дид. мат-лом и игрушками. Беседа с использованием наглядного материала. Чтение художественной литературы. Дид. игры. задания.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

С/р игры, действия с предметами, орудиями, дид. игрушками. Лепка. Рис-ие. Рассматривание иллюстраций и картинок.

 Консультации, беседы.
Открытые просмотры.
Совместные игры.

Привитие навыков сохранения и укрепления здоровья

- формирование представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье

Занятия традиционные и игровые.
Действия с дид. мат-лом и игрушками. Беседа с использованием наглядного материала. Чтение художественной литературы. Дид. игры, задания.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

С/р игры, действия с предметами, орудиями, дид. игрушками. Лепка. Рис-ие. Рассматривание иллюстраций и картинок.

 Консультации, беседы.
Консультативные встречи по заявкам. Уголки здоровья.
Согласование назначенных процедур. 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание положительного отношение к нему

Беседа с использованием наглядного материала. Чтение художественной литературы. Дид. игры, задания.

Использование различных естественно возникающих ситуаций, беседы, рассказ воспитателя.

С/р игры, действия с предметами, орудиями, дид. игрушками. Лепка. Рис-ие. Рассматривание иллюстраций и картинок.

Консультации, беседы.
Открытые просмотры.
Совместные игры.


3.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик


3.1. Система физкультурно-оздоровительной работы

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей

- принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками

- принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности

- принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья

- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.


Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий для организации здоровье сберегающей среды в учреждении; обеспечение благоприятного течения адаптации; выполнение санитарно-гигиенического режима

2. Организационно-методическое и педагогическое направление:

- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов

- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик

- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров

- составление планов оздоровления

- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление:

- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

4. Профилактическое направление

- проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий

- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний

- предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики

- противорецидивное лечение хронических заболеваний

- дегельминтизация

- оказание скорой помощи при неотложных состояниях.



      1. Модель оздоровительной работы

№ п\п

Мероприятия


Группы

Периодичность

Ответственные

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

- организация благоприятного микроклимата





Все группы

Все группы

Ежедневно





ежедневно

Воспитатели,

медик, педагоги



все педагоги, медик

2.

Двигательная активность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

2.1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

2.2.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

  • в зале;

  • на улице.



Все группы

Все группы



2 р. в неделю

1 р. в неделю

Воспитатели

2.3.

Спортивные упражнения

Во всех группах

2 р. в неделю

Воспитатели

2.4.

Элементы спортивных игр

старшая, подготовительная

2 р. в неделю

Воспитатели,

2.5.

Активный отдых

  • спортивный час;

  • физкультурный досуг;

Все группы

Все группы

Подготовительная

1 р. в неделю

1 р. в месяц

1 р. в год



Воспитатели

2.6.

Физкультурные праздники (зимой, летом)

«День здоровья»

«Весёлые старты»



все группы

подготовительная



1 р. в год

1 р. в год

Воспитатели,

муз. Рук.

2.7.

Каникулы (НОД не проводится)

Все группы

1 р. в год

Все педагоги

3.

Лечебно – профилактические мероприятия




3.1.

Витаминотерапия

Все группы

Курсы 2 р. в год

медсестра

3.2.

Профилактика гриппа

Все группы

осень, весна

врач, медсестра

3.3.

Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция)

По показаниям врача

В течении года

врач, медсестра

3.4.

Фитоадентогены (женьшень и эвкалипт)

Все группы

Осень, весна

медсестра

3.5.

Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

эпидемии гриппа, инфекции в группе

Воспитатели

медсестра

4.

Закаливание




4.1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После сна

Воспитатели

4.2.

Ходьба босиком

Все группы

Лето

Воспитатели

4.3.

Облегчённая одежда детей

Все группы

В течении дня

Воспитатели,

4.4.

Мытьё рук, лица

Все группы

Несколько раз в день

Воспитатели


      1. Модель двигательного режима по всем возрастным группам


Подготовительная группа

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно 10-12 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно 10-12 мин.

Физкультминутки

2-3 мин.

Музыкально – ритмические движения.

НОД по музыкальному развитию 12-15 мин.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

(2 в зале, 1 на улице)

3 раза в неделю 25-30 мин.

Подвижные игры:

  • сюжетные;

  • бессюжетные;

  • игры-забавы;

  • соревнования;

  • эстафеты;

  • аттракционы.

Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.

Оздоровительные мероприятия:

  • гимнастика пробуждения

  • дыхательная гимнастика

Ежедневно 8 мин.

Физические упражнения и игровые задания:

  • артикуляционная гимнастика;

  • пальчиковая гимнастика;

  • зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

10-15 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц 30–35мин.

Спортивный праздник

2 раза в год по 30-35 м.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня





      1. Модель закаливания детей дошкольного возраста

фактор

мероприятия

место в режиме дня

периодичность

дозировка

6-7 лет

вода

полоскание рта

после каждого приема пищи

ежедневно

3 раза в день

50-70 мл воды

t воды +20

+

полоскание горла с эвкалиптом

после обеда

ежедневно

50-70 мл р-ра нач.t воды +36 до +20

+

обливание ног

после дневной прогулки

июнь-август

ежедневно

нач.t воды +18+20

20-30 сек.

+

умывание

после каждого приема пищи, после проулки

ежедневно

t воды +28+20

+

воздух

облегченная одежда

в течении

дня

ежедневно,

в течение года

-

+

одежда по сезону

на прогулках

ежедневно,

в течение года

-

+

прогулка на свежем воздухе

после занятий, после сна

ежедневно,

в течение года

от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий

+

утренняя гимнастика

на воздухе

-

июнь-август

в зависимости от возраста

+

физкультурные занятия на воздухе

-

в течение года

10-30 мин., в зависимости от возраста

+

воздушные ванны

после сна

ежедневно,

в течение года

5-10 мин.,в зависимости от возраста

+

выполнение режима проветривания помещения

по графику

ежедневно,

в течение года

6 раз в день

+

дневной сон с открытой фрамугой

-

в теплый период

t возд.+15+16

+

бодрящая гимнастика

после сна

ежедневно,

в течение года

в зависимости от возраста

+

дыхательная гимнастика

во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна

ежедневно,

в течение года

3-5 упражнений

+


дозированные солнечные ванны

на прогулке

июнь-август


с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин.

+

рецепторы

босохождение в обычных условиях

в течение дня

ежедневно,

в течение года

3-5 мин


пальчиковая гимнастика

перед завтраком

ежедневно

5-8 мин


контрастное босохождение (песок-трава)

на прогулке

июнь-август

с учетом погодных условий

от 10 до 15мин

+

самомассаж

после сна

в течение года

2 раза в неделю

+

массаж стоп

перед сном

в течение года

1 раз в неделю













3.2. Региональный компонент


Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Принципы работы:

  • Системность и непрерывность.

  • Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

  • Свобода индивидуального личностного развития.

  • Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Ставропольского края


4.Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день



Воспитательно-образовательный процесс условно подраз­делен на:

  • совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной обра­зовательной программы дошкольного образования.


Образовательная область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Физическое развитие

  • Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года

  • Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

  • Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

  • Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

  • Специальные виды закаливания

  • Физкультминутки

  • НОД по физическому развитию

  • Прогулка в двигательной активности

  • Гимнастика после сна

  • Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

  • Физкультурные досуги, игры и развлечения

  • Самостоятельная двигательная деятельность

  • Ритмическая гимнастика

  • Хореография

  • Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа в подготовительной к школе группе, область "Физическое развитие"

Автор: Умрихина Екатерина Олеговна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по физической культуре 10-11 кл.(очно-заочное отделение)"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie1011klochnozaochnoieotdielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "308179"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458538910"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по физической культуре 12 кл.(очно-заочное отделение)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie12klochnozaochnoieotdielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "308218"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458545411"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Учебный план 2014 года "
    ["seo_title"] => string(25) "uchiebnyi-plan-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "114226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411383351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства