Рабочая программа по физической культуре 10-11 кл.(очно-заочное отделение)
Рабочая программа по физической культуре 10-11 кл.(очно-заочное отделение)
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Центр образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе авторской «Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение 2009г..
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности,
Последнее время все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает Олимпийское образование.
Современное олимпийское движение имеет ярко выраженную гуманистическую ориентацию, призвано содействовать реализации гуманистических идеалов и ценностей. Поэтому цель педагогической деятельности в рамках Олимпийского образования гуманистическое воздействие на личность специфическими средствами, обусловленными природой этого движения, его связью со спортом. Следовательно, программа носит "спортивно - гуманистический" характер, будучи направлена на формирование у человека знаний о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в спорте и посредством спорта, интереса к ним, стремления (и даже потребности) их реализовать, тех умений и навыков, которые действительно позволяют это делать, а также тех эмоциональных реакций, которые этому способствуют.
Цель педагогической деятельности в рамках олимпийского движения - формирование у детей и молодежи не любых связанных со спортом и физическим воспитанием знаний, интересов, умений и навыков, а лишь тех, которые ориентируют его а высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.
Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе, обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений.
В программе учтены климатогеографические особенности региона и материально-техническая база школы. В связи с особенностями материально-технической базы школы из комплексной программы исключены разделы «Плавание», «Элементы единоборств» и «Лыжные гонки». Некоторые разделы спортивно-оздоровительной работы изучаются на теоретическом уровне.
В соответствии с Учебным планом МБОУ Центр образования, утвержденным приказом по школе от 29.08.2014г. № 171, на изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа за учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10-11 кл.(очно-заочное отделение)»
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение центр образования г. ДолгопруднОГО
(МБОУ центр образования)
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ___________
Кирина О.А.
«__________» 20__ г.
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
физической культуре
10-11класс
Составитель: Антощук Евгения Анатольевна
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Центр образования , требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе авторской «Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение 2009г. .
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности,
Последнее время все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает Олимпийское образование.
Современное олимпийское движение имеет ярко выраженную гуманистическую ориентацию, призвано содействовать реализации гуманистических идеалов и ценностей. Поэтому цель педагогической деятельности в рамках Олимпийского образования гуманистическое воздействие на личность специфическими средствами, обусловленными природой этого движения, его связью со спортом. Следовательно, программа носит "спортивно - гуманистический" характер, будучи направлена на формирование у человека знаний о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в спорте и посредством спорта, интереса к ним, стремления (и даже потребности) их реализовать, тех умений и навыков, которые действительно позволяют это делать, а также тех эмоциональных реакций, которые этому способствуют.
Цель педагогической деятельности в рамках олимпийского движения - формирование у детей и молодежи не любых связанных со спортом и физическим воспитанием знаний, интересов, умений и навыков, а лишь тех, которые ориентируют его а высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.
Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе, обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений.
В программе учтены климатогеографические особенности региона и материально-техническая база школы. В связи с особенностями материально-технической базы школы из комплексной программы исключены разделы «Плавание», «Элементы единоборств» и «Лыжные гонки». Некоторые разделы спортивно-оздоровительной работы изучаются на теоретическом уровне.
В соответствии с Учебным планом МБОУ Центр образования, утвержденным приказом по школе от 29.08.2014г. № 171, на изучение предмета отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа за учебный год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основы знаний (в процессе уроков). Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения. Регулирование и контроль физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Баскетбол. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Сочетание приемов передач, ведения и бросков в баскетболе. Тактика игры в нападении и защите. Использование разученных игровых приемов в соревновательной обстановке. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Передачи, подачи и прием мяча в волейболе. Тактика игры в нападении и защите. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой. Акробатические упражнения и комбинации. Силовая подготовка(юн.) и упражнения с предметами(дев.). Развитие координационных способностей и гибкости.
Легкая атлетика. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой. Спринтерский бег, эстафетный бег. Развитие скоростных качеств и выносливости.
Кроссовая подготовка. Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Развитие выносливости 6 (и)- минутный бег. Бег в сочетании с ходьбой, в умеренном темпе до 9 минут. Прыжки через небольшие вертикальные и горизонтальные препятствия. Эстафеты, круговая тренировка.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Реферат, тест, контрольные упражнения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физической культуры ученик 10 класса должен:
знать/понимать
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности, соответствующие , как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Содержание материала
Планируемые сроки
Легкая атлетика / 2 /
1
Вводный урок по легкой атлетике. Различные виды бега. Низкий старт
2
Эстафетный бег. Прыжок в длину с места. Челночный бег
Кроссовая подготовка / 3 /
3
Медленный бег . Развитие выносливости
4
Медленный бег . Современное Олимпийское движение.
5
Медленный бег . Круговая эстафета.
Гимнастика с элементами акробатики / 9 /
6
Вводный урок по гимнастике и акробатике. Строевые упражнения. Техника акробатических упражнений (длинный кувырок через препятствие 90см (юн.), сед углом на полу (дев.).
7
Развитие гибкости. Строевые упражнения. Техника акробатических комбинаций (длинный кувырок через препятствие 90см (юн.), сед углом на полу (дев.).
8
Строевые упражнения. Техника акробатических комбинаций (Стойка на голове и руках. Стойка на руках с помощью (юн.), стоя на коленях наклон назад (дев.).
9
Развитие силы, координации. Строевые упражнения. Техника акробатических комбинаций (Стойка на голове и руках. Стойка на руках с помощью (юн.), стоя на коленях наклон назад (дев.).
10
Строевые упражнения. Техника акробатических комбинаций (кувырок назад через стойку на руках с помощью (юн.), кувырок назад в полушпагат. (дев.).
11
Строевые упражнения. Техника акробатических комбинаций (Переворот боком, кувырок назад через стойку на руках с помощью (юн.), стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат (дев.).
12
Развитие координационных качеств. Техника акробатических комбинаций (Переворот боком, кувырок назад через стойку на руках с помощью (юн.), стойка на лопатках, кувырок назад в полушпагат (дев.).
13
Развитие силы, гибкости, координации. Акробатическая комбинация.
14
Развитие силы, гибкости, координации. Совершенствование акробатической комбинации
15
Общая физическая подготовка
Спортивные игры / 12 /
16
Вводный урок по баскетболу. Техника передвижений, остановки, повороты, стойки
17
Техника ловли и передачи мяча
18
Совершенствование техники ловли и передачи мяча
19
Техника ведения мяча.
20
Совершенствование техники ведения мяча
21
Техника бросков мяча
22
Защитные действия в баскетболе.
23
Тактические действия в баскетболе.
24
Общая физическая подготовка
25
Вводный урок по волейболу. Техника передвижений, остановки, повороты, стойки
26
Техника приема и передачи мяча
27
Подача мяча. Совершенствование техники приема и передачи мяча
28
Тактические действия в волейболе
Кроссовая подготовка / 3 /
29
Медленный бег 7 минут.
30
Медленный бег 8 минут.
31
Медленный бег 9 минут.
32
Общая физическая подготовка
Легкая атлетика / 2 /
33
Различные виды бега. Низкий старт. Челночный бег
34
Эстафетный бег.Прыжок в длину с места.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Литература для учащихся
№
Наименование
Авторы
Издательство, год издания
1.
Физическая культура 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
В.И. Лях
М.: Просвещение, 2014
Литература для учителя
№
Наименование
Авторы
Издательство, год издания
1.
Программы общеобразовательных учреждений
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
В.И. Лях А.А.Зданевич
М.: Просвещение, 2009
Справочник учителя физической культуры
П.А. Киселев, С.Б. Киселева. –
В.: Учитель, 2010
Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 кл.: Метод пособие.
М: Дрофа,2010
Закаливание школьников: Пособие для учителя. // -
Ю.Н. Чусов
М: Просвещение, 2005
Основы гигиены и санитарии: Учебное пособие для 9-10кл средней школы. Факультативный курс.