Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения»
Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ АО «Вельский
индустриально-экономический колледж»
_______________ Н.В.Орлов
«_____» ______________ 2017
14 кегль
строчные
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
для специальности 44.02.01 (050144) «Дошкольное образование»
Вельск
2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 44.02.01 (050144) Дошкольное образование.
Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Автор – Сульжицкая Галина Петровна, преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании предметной (цикловой) комиссии
________________________________ дисциплин
протокол № ____ от « » ________ 20___ года.
Председатель П(Ц)К ________ /_____________/
3 СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
4
1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02 Психология общения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО44.02.01 (050144) Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 44.02.01 (050144) Дошкольное образование, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования, при наличии среднего профессионального образования или высшего педагогического образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл ОПОП.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 58 часов, в том числе:
3. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим.: Очерки о человеческом обще-
нии. – М.: Знание, 1990.
4. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000.
5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия: Смысл, 2007.
6. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. М.: Гранд, 1997.
7. Умеете ли Вы общаться?/И.Н.Горелов, В.Ф.Житников, М.В.Зюзько,
Л.А.Шкатова. – М.: Просвещение,1991.
10
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
- применять техники и приемы
эффективного общения
в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции
поведения в процессе
межличностного общения;
Формы контроля обучения:
-устный опрос;
-письменный опрос;
-письменное тестирование;
-по результатам работы практические занятия,
-домашнее задание творческого характера;
-проверочные работы;
-активность на занятиях (экспертное суждение, дополнение к ответам однокурсников и т.п.)
Знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения;
- правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Методы оценки результатов обучения:
-Традиционная система выставления оценок в баллах за каждую выполненную работу (контрольная работа, домашняя работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий и др.)
-традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.