kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения»


Министерство образования И науки АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Архангельской области
«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»)


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ АО «Вельский

индустриально-экономический колледж»

_______________ Н.В.Орлов

«_____» ______________ 2017


14 кегль

строчные

Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ.02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ



для специальности 44.02.01 (050144) «Дошкольное образование»














Вельск

2017

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО): 44.02.01 (050144) Дошкольное образование.





Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»



Автор – Сульжицкая Галина Петровна, преподаватель ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»




Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании предметной (цикловой) комиссии

________________________________ дисциплин

протокол № ____ от « » ________ 20___ года.

Председатель П(Ц)К ________ /_____________/


3 СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



4

1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 Психология общения


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО44.02.01 (050144) Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 44.02.01 (050144) Дошкольное образование, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке специалистов в области образования, при наличии среднего профессионального образования или высшего педагогического образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл ОПОП.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося–10часов;

самостоятельной работы обучающегося–48 часов.





5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:


практические занятия

4

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Промежуточная аттестация в форме зачета



6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Психология общения




Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная

работа обучающихся, курсовая работ (проект)



Объем часов


Уровень освоения


1

2

3

4

Раздел 1.

Содержание учебной дисциплины

Психология общения



10


Тема 1.1.

Взаимосвязь общения и деятельности


Введение. Деятельность и общение.




2

1

Тема1.2.

Цели, функции виды и уровни общения


Функции общения. Виды общения. Уровни общения


Практическая работа №.1 Деформации общения. Средства общения: вербальные и невербальные. Социальные атрибуции

1,3

Тема 1.3

Роли и ролевые ожидания в общении


Социальные роли. Социальная установка



2

1,2

Тема 1.4

Виды социальных взаимодействий


Основные типы социальных взаимодействий. Мир социальных статусов. Формы социальных взаимодействий. Власть.

Многообразие культур.


Практическая работа №.2 Анализ различных типов взаимодействия. Интерактивная функция общения.

Механизмы партнерских отношений

1,2,3

Тема 1.5

Механизмы взаимопонимания в общении




Общение как восприятие людьми друг друга.

Межличностная аттракция

Перцептивная функция общения. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.


2

1

Тема 1.6.

Техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения



Техники и приемы общения

Правила слушания, ведения беседы, убеждения


1

Тема 1.7.

Этические принципы общения



Психологическая и коммуникативная компетентность

Этика, этикет, репутация и культура общения.

Практическая работа №.3. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении. Имидж и самопрезентация.

Эффекты восприятия

Тестирование. Точность межличностной перцепции, экспертные оценки. Социально – психологический тренинг.

Ролевые игры


2

2

Тема 1.8.

Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов


Источники, причины конфликтов и стадии их протекания

Виды и типы конфликта.

Практическая работа №4. Тест «Поведение в

конфликтной ситуации».

Зачёт.


2

1, 2



Самостоятельная работа обучающихся



48



Разработка понятийного аппарата.

Категории «общения» и «деятельности» в психологии.

Реферативный доклад: Трудности в общении.

Диагностика свойств, вызывающих трудности в общении.

Модели и стили общения.

Ролевое поведение в практической деятельности.

Реферативный доклад: «Социальная роль, как поведенческая характеристика».

Взаимное влияние людей в процессе общения.

Социальная роль как идеальная модель поведения.

Референтная группа и её место в процессе взаимодействия.

Презентация. Иерархия статусов. Статусные коллизии.

Структура межличностного взаимодействия.

Составление схем: Субъект восприятия.

Варианты социально – перцептивных процессов.

Реферативный доклад: Этнические стереотипы.

Аннотирование и конспектирование работ отечественных и зарубежных психологов по теме: «Изучение коммуникативных умений».

Стратегии и тактики взаимодействия.

Построение моделей взаимодействия.

Составление рекомендаций по предупреждению конфликтных ситуаций.

Подбор материала по решению педагогических конфликтных ситуаций.

Изучение конфликтных ситуаций в ходе социального взаимодействия.

Самооценка конфликтности личности методом тестирования.

Конфликтное общение.

Способы разрешения конфликтов и методы управления ими.


2

2

2

2

2

2

2


2

2

2

2

2

2

2

2

2



2

2

2


2


2


2

2

2

3

3

3

3

3

3

3


3

3

3

3

3

3

3

3

3



3

3

3


3


3


3

3

3

аттестация в форме зачета



Всего

10+48






8



Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:


1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);


2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);


3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

9 3. условия реализации учебной дисциплины

Реализация рабочей программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Психология»


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-

проектор;

- магнитофон;

- телевизор, DVD



3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Панфилова А.П. «Психология общения» (2-е изд., стер.) учебник– М.:

Академия, 2014.


Дополнительные источники:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимо-

отношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судь-

бы. – М.: ООО «Поппури», 2005.

2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание, конфликт! – Новосибирск: Наука,

1983.

3. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим.: Очерки о человеческом обще-

нии. – М.: Знание, 1990.

4. Дмитриев А.В. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Академия: Смысл, 2007.

6. Таранов П.С. Приемы влияния на людей. М.: Гранд, 1997.

7. Умеете ли Вы общаться?/И.Н.Горелов, В.Ф.Житников, М.В.Зюзько,

Л.А.Шкатова. – М.: Просвещение,1991.









10

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- применять техники и приемы

эффективного общения

в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции

поведения в процессе

межличностного общения;

Формы контроля обучения:

-устный опрос;

-письменный опрос;

-письменное тестирование;

-по результатам работы практические занятия,

-домашнее задание творческого характера;

-проверочные работы;

  • -активность на занятиях (экспертное суждение, дополнение к ответам однокурсников и т.п.)

Знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения;

- правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Методы оценки результатов обучения:

-Традиционная система выставления оценок в баллах за каждую выполненную работу (контрольная работа, домашняя работа, практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий и др.)

  • -традиционная система оценок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая оценка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения

Автор: Сульжицкая Галина Петровна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Психология общения""
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_ogse_05_psikhologiia_obshcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "644518"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1706011813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа ОГСЭ.02 Психология общения"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_ogse_02_psikhologiia_obshcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "480187"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1539163225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Формирование ИКТ – компетентности у обучающихся ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-ikt-kompietientnosti-u-obuchaiushchikhsia-gaou-spo-rk-syktyvkarskii-kolliedzh-siervisa-i-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "182553"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425551286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства