kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Психология общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Психология общения" разработана на основании ФГОС СПО по специальности 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело" и рекомендована к применению в образовательных организациях, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Психология общения"»

ОГБпОУ «Кораблинский Агротехнологический техникум»



«Утверждаю»

директор огбпоу «катт»

Т.К. плотникова


«____»_______________20_____г.


_______________________________








рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.05 Психология общения



Для специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело (базовой подготовки)























2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- ФГОС среднего профессионального образования по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело (базовой подготовки)


- Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело (базовой подготовки)


-Примерной программы учебной дисциплины «Психология общения»




Организация-разработчик: ОГБпОУ «Кораблинский Агротехнологический техникум»



Разработчик:


Емелина Елена Олеговна, преподаватель







Рассмотрено На заседании методической комиссии


Протокол №____________


От «____» ____________________ 20______г.


Председатель МК
_______________________________________

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5



  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.05 Психология общения


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (базовой подготовки)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Часть часов, отведенных на дисциплину ОГСЭ.05 Психология общения, при возникновении необходимости введения адаптационного курса, может быть выделена на дисциплину «Психология личности и профессиональное самоопределение».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения

обучающийся должен знать:

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

- приемы саморегуляции в процессе общения.

уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.


В результате освоения данной образовательной программы у студента должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции, включающие в себя:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.



    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


Объем образовательной нагрузки обучающихся во взаимодействии с преподавателем 69 часов, из них:

учебных занятий – 69 часов







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки обучающихся во взаимодействии с преподавателем

69

Всего учебных занятий

69

в том числе:


практические занятия

24

контрольная работа

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Психология общения



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4


8 семестр- 69 часов



Тема 1. Психология общения: история, структура и значение дисциплины

Содержание учебного материала

2

ОК 01-11


Психология как наука. История её возникновения и развития

Структура психологической науки

Коммуникативная деятельность – понятие, мотивы

Значение психологии общения для разностороннего развития личности


Тема 2. Основы общей психологии

Содержание учебного материала

8+2ПЗ

ОК 01-11


Познавательные процессы: Ощущения

Познавательные процессы: Восприятие

Познавательные процессы: Память

Познавательные процессы: Внимание

Познавательные процессы: Мышление

Познавательные процессы: Воображение

Познавательные процессы: Эмоции и чувства

Познавательные процессы: Воля


Практические занятия:

2


ПЗ№1 Развитие памяти и внимания



Тема 3. Свойства личности

Содержание учебного материала

6+6ПЗ


Понятие личности, её структура. Направление личности

Способности

Темперамент

Характер



Практические занятия:

6


ПЗ№2 Определение собственной самооценки

ПЗ№3 Развитие способностей. Общие и специальные способности

ПЗ№4 Проведение индивидуального самоанализа «Мои черты характера» (самодиагностика)

ПЗ№5 Определение типа темперамента


Тема 4. Общение как основа человеческого бытия.



Содержание учебного материала

2+2ПЗ

ОК 01-11


Понятие и сущность общения.

Общение в системе межличностных и общественных отношений

Социальные роли участников общения

Единство общения и деятельности. Личность и общение.


Практические занятия:

2

ОК 01-11

ПЗ№6 Определение видов общения.


Тема 5. Психологические особенности

процесса общения.


Содержание учебного материала

2+2ПЗ

ОК 01-11

Процесс общения и его аспекты: коммуникативный, интерактивный, перцептивный. Структура, цели и функции общения.

Классификация видов общения. Средства общения: вербальные и невербальные. Техники и приёмы общения.


Практические занятия:

2


ПЗ№7 Определение характерного стиля общения

ПЗ №8 Определение собственной коммуникабельности


Тема 6.

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения.)

Содержание учебного материала

2+2ПЗ

ОК 01-11

Понятие интеракции в процессе общения. Виды межличностных отношений.

Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Трансактный анализ взаимодействия.

Открытость и закрытость общения. Этапы общения: установление контакта, ориентация в ситуации, обсуждение проблемы, принятие решения, выход из контакта. Эффект контраста и эффект ассимиляции. Формы управления: приказ, убеждение, внушение, заражение. Манипулирование сознанием.


Практические занятия:

2

ОК 01-11

ПЗ №9 Деловая игра «Обмани меня, если сможешь»


Тема 7.

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона

общения)

Содержание учебной материала

2+2ПЗ


Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие внимание на восприятие. Искажение в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия.: идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия. Влияние имиджа на восприятие человека



Практические занятия:

2


ПЗ №10 Самодиагностика «Ваши эмпатические способности».

ПЗ №11 Самодиагностика «Ваш стиль делового общения».



Тема 8.

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)




Содержание учебной материала

4+3ПЗ

ОК 01-11

Основные элементы коммуникации

Вербальная коммуникация

Коммуникативные барьеры

Невербальная коммуникация

Виды, правила и техники слушания.

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Понятие коммуникативной и языковой грамотности. Культура и техника речи Средства, используемые в процессе передачи информации.

Обратная связь в деловом взаимодействии



Практические занятия:

3

ОК 01-11

ПЗ №12 Самодиагностика «Коммуникативные и организаторские способности».

ПЗ №13 Самодиагностика «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения»

ПЗ №14 Методы развития коммуникативных способностей




Контрольная работа

1


Тема 9.

Формы делового общения и их характеристики

Содержание учебной материала

4+2ПЗ

ОК 01-11

Деловая беседа. Формы постановки вопросов

Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлдений

Аргументация и построение возражений на дискуссиях


Практические занятия:

2

ОК 01-11

ПЗ №15 Публичное выступление


Тема 10.

Этика в деловом общении.

Содержание учебной материала

2


Понятие этики общения. Категории этики, нормы морали. Общение и культура поведения. Понимание как ближайшая цель общения. Моральные ценности общения. Толерантность как принцип культурного общения. Вежливость и формы её проявления.



Тема 11.

Психология конфликта.

Содержание учебной материала

8+3ПЗ

ОК 01-11

Конфликты: виды, структура, стадии протекания.

Предпосылка возникновения конфликта в процессе общения.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Особенности эмоционального реагирования в конфликтах.


Практические занятия:

3

ОК 01-11

ПЗ №16Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность». Анализ своего поведения на основании результатов диагностики.

ПЗ №17 Управление стрессом. Основные способы и приёмы развития стрессоустойчивости



Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

2



Всего:

69



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экологические основы природопользования».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект заданий для тестирования и контрольных работ.


Технические средства обучения:

- компьютер.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Психология общения: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Г.М. Шеламова. - М. : Издательский центр "Академия", 2018.


Интернет ресурсы :

1. Психология общения. Практикум по психологии : Учебное пособие / Ефимова Наталия Сергеевна. - Москва ; Москва : Издательский Дом "ФОРУМ" : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2014. - 192 с. - для учащихся ПТУ и студентов средних специальных учебных заведений. - ISBN 978-5-8199-0249-http://znanium.com/go.php?id=410246
















4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

приемы саморегуляции в процессе общения.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии


Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;


-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)


Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.

Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка заданий для самостоятельной работы,

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Психология общения"

Автор: Емелина Елена Олеговна

Дата: 23.01.2024

Номер свидетельства: 644518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа ОГСЭ.02 Психология общения"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_ogse_02_psikhologiia_obshcheniia"
    ["file_id"] => string(6) "480187"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1539163225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства