Оборудование: карты – схемы маршрута, интерактивная доска, магнитная доска, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, карточки с символами, корона, презентация «История часов». Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный. Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с символами.
Работа с родителями: подготовить с детьми сообщение на тему «История появления часов» .
Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет в пределах 10 .
Организационный момент:
Педагог. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей) Ребята, кто – нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям?
У меня есть 2 карты – схемы этого города. Первая карта со схемой короткого пути, где на пути будут встречаться дома, скучные улочки. А вторая схема - длинная. На пути будут встречаться большие проспекты, бульвары с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Может даже нам удастся попасть в какой - нибудь исторический музей. По - какой схеме вы хотите пойти? (ответы детей) .А я в вас и не сомневалась. Значит, мы идем по длинному пути, где нас будут ожидать невероятные приключения!
Тогда вперед! Смотрите на карту – схему. Стрелочка показывает, что нам надо идти сначала 10 шагов прямо (дети считают), потом свернуть направо и пройти еще 8 шагов (дети считают), потом повернуть налево и пройти 6 шагов (дети считают). А вот долгая, прямая дорога. Дети идут по ней, произнося слова:
Дорога не тропинка, дорога не канавка.
Сперва - смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: раз, два, три.
Покачай ты головой: раз, два, три.
Руки вверх ты подними. И похлопай: раз, два, три.
Педагог: Ну, вот мы и пришли. Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ. А где же нам его взять (ответы детей)?
- Правильно, можно нарисовать.
(графический диктант «Ключ»)
Педагог: Вот ворота открылись! Ой, а здесь какое – то письмо. «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить. А чтобы, путешествие вам запомнилось, вы получите памятные значки с эмблемой города» (в руках у педагога конверты с заданиями)
Педагог: Вперед, дорогие мои. И ничего не бойтесь. Ведь рядом с вами ваши друзья, они всегда готовы прийти на помощь.
Итак, по схеме первая улица «Геометрическая»
Смотрите, какое красивое здание. На нем написано «Фотосалон». Подойдем к нему? На витрине салона висят необычные фотографии. Что на них изображено, вы узнаете, прочитав символы ( Y – красный круг, и т.д.) Игра «Узнай фигуру по описанию»
(дети выбирают карточки с изображением символов, угадывают, какая геометрическая фигура зашифрована)
- Молодцы! С первым заданием справились! Идем дальше.
Вторая улица: Бульвар Примерный. Вот задание «Реши пример» ( в пустые клеточки, вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верным).(На интерактивной доске появляются примеры. Можно, предложить детям, что бы это задание выполнил только один ребенок. А кто это будет - выбирают сами дети, характеризуя ребенка: самый умный, сообразительный.
2 + ( ) = 5
( ) + 3 = 6
4 + 4 = ( )
7 – ( ) = 5
8 – 1 = ( )
Педагог: И с этим заданием вы справились!
А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика.
Вам предлагают выполнить задание«Вопрос – ответ»
1.Сколько ушей у двух кошек? (4)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.) 5. Сколько лап у двух собак? (8) 6. Сколько в неделе выходных дней? (2) 7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.) 8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 9. Назовите все дни недели по - порядку
10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)
Педагог:
А слева от этой улицы: Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой, Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Педагог: (дети двигаются дальше по схеме) Вот у нас на пути дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей? Игра «Засели домики» (Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших)
Педагог: И вот на нашем пути - улица Музейная. На ней расположен городской музей часов.
Давайте в него заглянем. (Дети подходят к экрану, садятся перед ним на стульчики и слушают сообщения детей о истории возникновения часов).
Педагог: Вот мы с вами дошли до главной площади, где стоят часы – достопримечательность этого города. Но их механизм сломан и стрелки движутся в беспорядочном движении.
Надо устранить эту неполадку, поставив стрелки часов так, чтобы часы пробили ровно 10 раз. Задание «Расставь стрелки на часах». (Дети выполняют задание, сопровождая действия объяснением. С последним боем часов, появляется Царица – Математики. Педагог надевает корону.)
- Я, Царица - Математики, почетный житель этого города, и за ваши отличные математические знания дарю вам значки с символом города. (Педагог снимает корону)
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети!