kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в город математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление математических знаний и умений посредством квест-игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в город математики»

Квест – игра в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Математики»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест –игры
Задачи: 

Образовательные: 

  • формировать умение ориентироваться в пространстве,

  • закреплять навыки счёта в пределах 10,

  • умение работать с символами,

  • названия геометрических фигур,

  • состав числа из двух меньших чисел,

  • последовательность дней недели;

  • совершенствовать навыки решения примеров;

  • формировать представление о времени и часах;

Развивающие:

  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения,

  • мелкую моторику рук, творческие способности,

  • внимание, память, логическое мышление;
    Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе,

  • интерес к математическим занятиям,

  • дружеские взаимоотношения

Оборудование: карты – схемы маршрута, интерактивная доска, магнитная доска, карточки с цифрами, тетрадные листы в клеточку, карандаши, картинки домиков с цифрами, карточки с символами, корона, презентация «История часов».
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, чтение стихов, загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с символами.

Работа с родителями: подготовить с детьми сообщение на тему «История появления часов» .

Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет в пределах 10 .

Организационный момент:

Педагог. Дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? (ответы детей) Ребята, кто – нибудь из вас слышал о таком городе, как Математика – Град? Где он расположен, вы, тоже не знаете? А хотите побывать в этом городе и прогуляться по его улицам, проспектам, площадям?

У меня есть 2 карты – схемы этого города. Первая карта со схемой короткого пути, где на пути будут встречаться дома, скучные улочки. А вторая схема - длинная. На пути будут встречаться большие проспекты, бульвары с интересными названиями, с заданиями и приключениями. Может даже нам удастся попасть в какой - нибудь исторический музей. По - какой схеме вы хотите пойти? (ответы детей) .А я в вас и не сомневалась. Значит, мы идем по длинному пути, где нас будут ожидать невероятные приключения!

Тогда вперед! Смотрите на карту – схему. Стрелочка показывает, что нам надо идти сначала 10 шагов прямо (дети считают), потом свернуть направо и пройти еще 8 шагов (дети считают), потом повернуть налево и пройти 6 шагов (дети считают). А вот долгая, прямая дорога. Дети идут по ней, произнося слова:

Дорога не тропинка, дорога не канавка.

Сперва - смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись. Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай ты головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними. И похлопай: раз, два, три.

Педагог: Ну, вот мы и пришли. Перед нами большие ворота, и чтобы нам их открыть, нужен ключ. А где же нам его взять (ответы детей)?

- Правильно, можно нарисовать.

(графический диктант «Ключ»)

Педагог: Вот ворота открылись! Ой, а здесь какое – то письмо. «Дорогие, ребята! Я экскурсовод этого города, но, к сожалению, я в отпуске и меня нет в городе. Но я, вам написал названия улиц, где находятся самые интересные здания и объекты, которые вы можете посетить. А чтобы, путешествие вам запомнилось, вы получите памятные значки с эмблемой города» (в руках у педагога конверты с заданиями)

Педагог: Вперед, дорогие мои. И ничего не бойтесь. Ведь рядом с вами ваши друзья, они всегда готовы прийти на помощь.

Итак, по схеме первая улица «Геометрическая»

Смотрите, какое красивое здание. На нем написано «Фотосалон». Подойдем к нему? На витрине салона висят необычные фотографии. Что на них изображено, вы узнаете, прочитав символы ( Y – красный круг, и т.д.) Игра «Узнай фигуру по описанию»

(дети выбирают карточки с изображением символов, угадывают, какая геометрическая фигура зашифрована)

- Молодцы! С первым заданием справились! Идем дальше.

Вторая улица: Бульвар Примерный. Вот задание «Реши пример» ( в пустые клеточки, вставить пропущенные цифры, чтобы равенство было верным). (На интерактивной доске появляются примеры. Можно, предложить детям, что бы это задание выполнил только один ребенок. А кто это будет - выбирают сами дети, характеризуя ребенка: самый умный, сообразительный.

2 + ( ) = 5

( ) + 3 = 6

4 + 4 = ( )

7 – ( ) = 5

8 – 1 = ( )



Педагог: И с этим заданием вы справились!

А сейчас у нас на пути по схеме: Проспект Логика.

Вам предлагают выполнить задание «Вопрос – ответ»

1.Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2.Сколько дней в неделе? (7) 

3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

4. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)
5. Сколько лап у двух собак? (8) 
6. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
7.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( У кольца.)
8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
9. Назовите все дни недели по - порядку

10. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)

Педагог:

А слева от этой улицы: Площадь Спортивная. Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так? 
Это маятник в часах, 
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.) 
А в часах сидит кукушка, 
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 
Прокукует птичка время, 
Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 
Стрелки движутся по кругу. 
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) 
Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) 
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 
А бывает, что спешат, 
Словно убежать хотят! (Бег на месте.) 
Если их не заведут, 
То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 

Педагог: (дети двигаются дальше по схеме) Вот у нас на пути дома. Номера домов есть, а жителей в нем я не вижу. Поможем заселить в них жителей?
Игра «Засели домики» (Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших)

Педагог: И вот на нашем пути - улица Музейная. На ней расположен городской музей часов.

Давайте в него заглянем. (Дети подходят к экрану, садятся перед ним на стульчики и слушают сообщения детей о истории возникновения часов).

Педагог: Вот мы с вами дошли до главной площади, где стоят часы – достопримечательность этого города. Но их механизм сломан и стрелки движутся в беспорядочном движении.

Надо устранить эту неполадку, поставив стрелки часов так, чтобы часы пробили ровно 10 раз. Задание «Расставь стрелки на часах». (Дети выполняют задание, сопровождая действия объяснением. С последним боем часов, появляется Царица – Математики. Педагог надевает корону.)

- Я, Царица - Математики, почетный житель этого города, и за ваши отличные математические знания дарю вам значки с символом города. (Педагог снимает корону)

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в город математики

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Путешествие в город математиков»."
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektitoghovoghozaniatiiapomatiematikievstarshieighruppiedietskoghosadatiemazaniatiiaputieshiestviievghorodmatiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "303289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457501521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока - путешествия по родному городу (математика, 3 класс) "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-putieshiestviia-po-rodnomu-ghorodu-matiematika-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437540206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»"
    ["seo_title"] => string(76) "od_po_femp_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_gorod_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "629945"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681915832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Игра. "Путешествие по дороге знаний". "
    ["seo_title"] => string(40) "ighra-putieshiestviie-po-doroghie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "214210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432232071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие в страну Математику»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_po_matematike_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "611047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1657647403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства