- Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Форма проведения:квест - игра Форма организации детей: подгрупповая. Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова»»
Тема: «Квест-игра «Путешествие по иллюстрациям Ю.А. Васнецова» Интеграция образовательных областей - Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Форма проведения:квест - игра Форма организации детей: подгрупповая. Цель – результат:Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладения конструктивными способами и средствами через фольклор. Задачи: Образовательные: - Способствовать речевому общению детей; - Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества. Развивающие: - Развивать связную и грамматически правильную речь. - Обогащать активный словарь детей словами – антонимами, прилагательными и существительными по теме. -Развивать внимание, наблюдательность и активность. -Развивать умения делать описания по иллюстрациям Ю.А. Васнецова. - Развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитательные: - Развитие интереса к устному народному творчеству. - Поддержка и укрепление физического и психического здоровья детей. - Развитие нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь. Необходимое оборудование и материалы: Детский стол, 2 мольберта, дерево, ключ бумажный, клубочек, игрушка –кот, следы (бумажные) на полу, коробка для кота, картинки для рассказа – зима, печь, одеяло, мыши; 2 книги , мини – книжечка Средства ТСО: ноутбук, проектор, презентация, колонки. Методы и приёмы: - Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя); - Наглядный (рассматривание иллюстраций, карты, книг); - Стимулирующий (похвала, одобрение); - Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза) Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент (эмоциональный настрой). Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече. В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Маше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Машенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся и передадим наш клубочек, пусть они тоже скажут друг другу много добрых слов. 2. Мотивационная игра Ребята, мне очень хочется отправиться в путешествие с такими добрыми, внимательными детьми. А вы хотите совершить путешествие? Я приглашаю вас поиграть в интересную игру. Интересна игра тем, что мы будем не только выполнять задания, но еще и разыскивать их. Хотите? Готовы?. Помните, что в путешествие мы берем с собой много, много доброты. Начинаем! Слайд №1 Воспитатель. Ребята, вы что – ни будь, слышите? Воспитатель. Может, ему нужна наша помощь? Посмотрите следы. Идемте по следу друг за другом. Наши приключения начинаются. Воспитатель(или дети) обнаруживает кота (игрушка) грустного и печального. Воспитатель. Ребята, я вижу, что это необычный котенок. Он умеет говорить. Здравствуй, Барсик, почему ты такой печальный? Слайд №1 Барсик. Мне грустно, никто со мной не играет. Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с Барсиком, скажем ему добрые и ласковые слова. Похвалите котенка. Дети гладят котенка и хвалят его. Воспитатель. Барсик, а где твои друзья? Слайд №1 Барсик. Мои друзья ушли в книгу, в ней такие красивые и яркие иллюстрации. Но я не знаю, где она я. Воспитатель. Может здесь? (берет в руки сундучок) Ребята, посмотрите – сундучок. Хотите открыть? Для этого надо придумать чистоговорку: Чок, чок, чок, открывайся …дети (сундучок) (Воспитатель открывает сундучок и достаёт карту(свиток и письмо). Воспитатель: Вот так чудо! Письмо для нас!: Друзей вы найдете, если по карте пойдете. Воспитатель. Вот и карта. Давайте внимательно посмотрим, куда нам показывает первая стрелка? Дети: Стрелка указывает на стол. Воспитатель. Чтоб нам не сбиться в пути, за руку друга крепко держи. И помните: Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. (Идут по направлению к столу, на котором лежат мини книжечки). 3. Основной этап. Воспитатель. Вот и стол. Что лежит на столе? Дети. На столе лежат книги. Воспитатель. Книги не большие, а …(маленькие). Воспитатель. Давайте с вами поиграем, я скажу слово, а вы мне скажите, чего не стало? - Книга – не стало… книг - Кот – не стало …кота - Картинка – не стало …картинок Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим, куда указывает 2 стрелка? Дети. Стрелка показывает на дерево. Воспитатель. За руку друга скорее возьми, Вместе и неудачу легче перенести. Воспитатель. Вот и дерево. Как оно нам поможет? Как вы думаете, дети? Может, нам нужен этот ключ? Что делают ключом? (открывают дверь) Слайд №2 Воспитатель. Посмотрите внимательно, какую дверь мы сможем открыть. (Обращает внимание на экран). Может эту?.. Поближе подойдем, ключ волшебный повернем. Слайд №3 Воспитатель. Какая красота! Ребята мы открыли дверь в горницу, так называли комнату в русской избе. Проходите, присаживайтесь. Воспитатель. Скажите, дети, куда мы вошли? (В горницу) Слайд № 4 В старинной русской избе была всего лишь одна комната, и почти половину ее занимала русская печь. – Воспитатель. Дети, вы знаете, для чего нужна была печь в избе? (Ответы детей)- В ней и еду готовили, она и дом обогревала. На печи можно было даже спать. Воспитатель. Молодцы. Слайд №5 Посмотрите внимательно на картинку, и расскажите, что происходит в горнице? (Ответы детей) Воспитатель. Тише, дети, мы не будим кота будить, а тихонько тоже поиграем. Речевое упражнение: подбор антонимов Кот не белый, а …черный Кот не гладкий, а ..пушистый Мыши не грустные, а …веселые Печь не холодная, а..теплая Воспитатель. Давайте с вами придумаем рассказ по картинке. Я начну, а вы мне помогайте. Построение предложений Воспитатель. На печке под очень нарядным теплым одеялом спит кот. Где он лежит? (на печке). Одеяло какое? (теплое, нарядное). Высоко забрался. А почему кот лег на печку? (там тепло). Значит, какой кот? (хитрый, умный). Мыши не боятся кота. Они играют, водят хоровод. Воспитатель. Понравился вам наш рассказ? А сейчас попробуйте сами придумать рассказ по картинке. (Выставляю опорные картинки). - В своем рассказе расскажите, куда забрался кот? Почему он лег на печку? (картинка – печь) - Каким одеялом кот укрылся (картинка – одеяло) - Расскажите, что делают мыши. (картинка – мыши) Дети составляют рассказ. Воспитатель. Молодцы. Вот мы и нашли друга Барсика – кота Ваську. Кот Васька приглашает вас потанцевать. Физминутка «Друзья» Слайд №6 Воспитатель. Отдохнули? Наше путешествие продолжается. Посмотрим, куда указывает нам 3 стрелка? Дети. Стрелка нам указывает на прямоугольник. Воспитатель. Идем по направлению стрелки и ищем предмет прямоугольной формы. (Идем в сторону мольберта- находят две книги) Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без. Воспитатель. Дети, что мы нашли. Дети. Книги. Воспитатель. Книга не маленькая, а большая. Давайте вместе посмотрим книги. Я покажу. Какая книга вам нравится? Почему? Воспитатель. Ребята, кто украшает страницы книг? (Художники) Воспитатель. Не просто художники, а художники – иллюстраторы. (Повторите). И картинки в книгах называются иллюстрации. - Вот эту книгу, где живут друзья Барсика – сказочные котики, иллюстрировал известный художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Слайд №7 Посмотрите на экран – вы увидите его портрет. Скажите, где мы нашли друзей Барсика? (На страницах книг). 4. Рефлексия Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? (ответы - Что вам понравилось больше всего? - Назовите, с каким художником – иллюстратором мы познакомились? Запомните, дети: Не бросайте друга в беде. Воспитатель. Мне было приятно с вами играть. До свидания.