kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект средняя группа "Театр и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в ДОУ. Средняя группа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект средняя группа "Театр и мы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»








Проект «Театр и мы»










Ответственный:

Воспитатель Кучеренко Ю.А.






с. Сакмара

2016г.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник


Вторник


Среда


Четверг


Пятница


1

Организованная образовательная деятельность

2-ая

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Пение детских песенок

Разучивание

танцевальных движений




Рисование «Деревья»

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Буратино»

Подвижные игры - «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»


Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Пение детских песенок

Разучивание танцевальных движений


Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»,

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»


3-ая


Музыка: Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев


Пение детских песенок «Песня крокодила Гены»

Разучивание танцевальных движений.


Лепка «Колобок»

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Курочки», Подвижные игры - «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит»


Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Пение детских песенок

Разучивание «Антошка»

танцевальных движений


Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Буратино»

Подвижные игры - «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»


2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

2-ая

Театрализованные игры на прогулке: Карточка № 1 «Угадай по звуку»

Театрализованные игры на прогулке: Карточка № 2 «Зверята»


Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Прятки»

Посещение кукольного театра


3-ая

Театрализованные игры на прогулке: Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»


Театрализованные игры на прогулке: Карточка № 7 «Игра с пальчиками»



Театрализованные игры на прогулке: Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


Театрализованные игры на прогулке: Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»


Театрализованные игры на прогулке: Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»



3

Рассказывание

2-ая

Инсценировка сказки «Колобок»





Инсценировка сказки «Теремок»

3-ая


Инсценировка сказки «Три медведя»


Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»


4

Чтение художественной литературы

2-ая

Чтение худ.лит-ры «Снегурочка и лиса»



Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»


3-ая


Чтение худ.лит-ры: Русская народная сказка «Рукавичка»


Прослушивание звукозаписей детских сказок «Три медведя»

Чтение худ. лит-ры: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

5

Экспериментирование

2-ая






3-ая






6

Игры (настольно-печатные и дидактические)

2-ая

Д/И «Мои любимые сказки»



Д/И «Кто-кто в теремочке живет?»


3-ая


Игра «Волшебная палочка»



Лото «Сказки»


7

Художественно-творческая деятельность:

2-ая

Разукрашивание раскрасок «сказки»



Рисование по сказки «Репка»


3-ая

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»,




Лепка персонажей по сказки «Колобок»






Название проекта: «Театр и мы».

Тема проекта:

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный : - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. 

Пояснительная записка: Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.


Проблемное поле проекта: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Теартрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Игровые;

  • Проблемно – поисковые;

  • Исследовательско – поисковый;

  • Информационно – коммуникативные технологии;

  • Технология сотрудничества;

  • Художественное слово;

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология ТРИЗ

Цель проекта:  Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.  Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта.

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3.  Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.          

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                    

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.


Планируемые результаты :

Личностные качества:

  • проявляет устойчивый интерес к познаниям в театральной деятельности;

  • имеет первичные навыки в области театрализованой деятельности;

Интеллектуальные качества:

  • способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;

  • Развивата память, выразительная грамотная речь, словарный запас, сформировано правильное звукопроизношение;

Физические качества

  • владеет конструктивными навыками.

  • владеет навыками коллективной работы.

  • умеет использовать атрибуты.

  • проявляет ручную ловкость в процессе лепке.


Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Дети средней группы

Продуктивная деятельность в процессе ООД

Воспитатели

Организация театрализованной деятельности

Проведение Оод по тематике проекта

Подготовка итогового мероприятия

Родители

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

Музыкальный руководитель

Разучивание песен, танцев


Физинструктор

Разучивание новых подвижных игр


Итоговое мероприятие инсценировка сказки «Волк и семеро козят на новый лад».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Итоговое мероприятие инсценировка сказки «Волк и семеро козят на новый лад» форма проведения: утренник совместный с детьми и родителями.

Вид проекта: творческий - игровой

Состав участников:

  • Воспитатель Кучеренко Ю.А., воспитатель Сотникова О.Н. – реализовать проект в детском саду;

  • Все дети средней группы «Ромашки» – участники проекта;

  • Родители – создание масок, пальчиковых игрушек для центра Художественно - эстетического развития, создание костюмов.


Интеграция образовательных областей:


№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Познавательное развитие

ООД, беседы, картотека театрализованных игр на прогулке


Развивать связную речь, активизировать словарь; Пробудить интерес детей к театру;

Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения)


2

Художественно - эстетическое развитие

Разучивание песен, танцев

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность;

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение

3

Социально - коммуникативное развитие

Инсценировка сказок;

Сюжетно - ролевая игра


Формировать умения развивать сюжет, организовывать игры со всерстниками;

Развивать связную и диалогическую речь детей;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности

4

Физическое развитие

Подвижные игры

Развивать двигательную активность детей

5

Речевое развитие

Театрализованное представление

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.



Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Знакомство с художественной литературой;

  • Создание условий для театрализованной деятельсти: подготовка оборудования

  • Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Центр познания: Иллюстрации к русско народным сказкам

Центр художественно - эстетического развития:

Книги сказки: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Три медведя», «Лиса и снегурочка»

Пальчиковый театр; Кукольный театр; Куклы; Костюмы сказочных героев.

Оборудование для рисования, лепки.

Центр социализации:


Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Подготовительный этап 1 неделя декабря

Основной этап 2-3 неделя декабря

Заключительный этап- 4 неделя декабря


№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта

1 неделя

2

Аналитический


Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария

2 неделя

3

Практический


ООД

Наблюдения

Эксперементальная деятельность

Изготовление поделок

2-3 неделя

4

Презентационный

Фотовыставка;

Открытое мероприятие «Новогодний праздник»

4 неделя

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

4 неделя


Организационные формы работы над проектом


№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Организованная образовательная деятельность

Рисование «Деревья»

Лепка «Колобок»


2

Наблюдение, прогулки

Д/И на прогулке: Карточка № 1 «Угадай по звуку»

Д/И на прогулке: Карточка № 2 «Зверята»

Д/И на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Д/И на прогулке: Карточка №3 «Прятки»

Посещение кукольного театра

Д/И на прогулке: Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Д/И на прогулке: Карточка № 7 «Игра с пальчиками»

Д/И на прогулке: Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Д/И на прогулке: Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Д/И на прогулке: Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»



3

Экспериментирование,

Моделирование



4

Самостоятельная работа детей

Д/И «Мои любимые сказки»

Д/И «Кто-кто в теремочке живет?»

Игра «Волшебная палочка»

Лото «Сказки»



5

Подвижные игры

«Лиска-лиса»

«Зайка серенький сидит»

«У медведя во бору»

«Зайка серенький сидит»

«Лошадки»

«Мыши в кладовой»

«Мыши водят хоровод»



6

Просмотр презентаций

Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев


7

Взаимодействие с родителями

Изготовление костюмов, фото выставки


6

Групповое обсуждение

Итоговое мероприятие «Волк и семеро козят на новый лад».




Форма проведения презентации: фото выставка выставляется в раздевалке группы.



































ПРИЛОЖЕНИЕ
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект средняя группа "Театр и мы"

Автор: Кучеренко Юлия Александровна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социальный проект "Кукольный театр у Вас дома" "
    ["seo_title"] => string(47) "sotsial-nyi-proiekt-kukol-nyi-tieatr-u-vas-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект колобок"
    ["seo_title"] => string(15) "proiekt_kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "422051"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497556542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Краткосрочный творческий проект в группе среднего дошкольного возраста «Театральная неделя»"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_tvorchieskii_proiekt_v_ghruppie_sriedniegho_doshkol_nogho_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "425901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503389678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства