Просмотр содержимого документа
«Проект средняя группа "Театр и мы"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»
Проект «Театр и мы»
Ответственный:
Воспитатель Кучеренко Ю.А.
с. Сакмара
2016г.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Недели
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
1
Организованная образовательная деятельность
2-ая
Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»
Пение детских песенок
Разучивание
танцевальных движений
Рисование «Деревья»
Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Буратино»
Подвижные игры - «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»
Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»
Пение детских песенок
Разучивание танцевальных движений
Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»,
Подвижные игры - «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»
3-ая
Музыка: Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев
Пение детских песенок «Песня крокодила Гены»
Разучивание танцевальных движений.
Лепка «Колобок»
Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Курочки», Подвижные игры - «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит»
Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»
Пение детских песенок
Разучивание «Антошка»
танцевальных движений
Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Буратино»
Подвижные игры - «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»
2
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
2-ая
Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 1 «Угадай по звуку»
Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 2 «Зверята»
Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку»
Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Прятки»
Посещение кукольного театра
3-ая
Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 7 «Игра с пальчиками»
Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»
Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»
3
Рассказывание
2-ая
Инсценировка сказки «Колобок»
Инсценировка сказки «Теремок»
3-ая
Инсценировка сказки «Три медведя»
Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»
4
Чтение художественной литературы
2-ая
Чтение худ.лит-ры «Снегурочка и лиса»
Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»
3-ая
Чтение худ.лит-ры: Русская народная сказка «Рукавичка»
Прослушивание звукозаписей детских сказок «Три медведя»
Чтение худ. лит-ры: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
5
Экспериментирование
2-ая
3-ая
6
Игры (настольно-печатные и дидактические)
2-ая
Д/И «Мои любимые сказки»
Д/И «Кто-кто в теремочке живет?»
3-ая
Игра «Волшебная палочка»
Лото «Сказки»
7
Художественно-творческая деятельность:
2-ая
Разукрашивание раскрасок «сказки»
Рисование по сказки «Репка»
3-ая
Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»,
Лепка персонажей по сказки «Колобок»
Название проекта: «Театр и мы».
Тема проекта:
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный : - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.
Пояснительная записка: Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Проблемное поле проекта: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Теартрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
Игровые;
Проблемно – поисковые;
Исследовательско – поисковый;
Информационно – коммуникативные технологии;
Технология сотрудничества;
Художественное слово;
Здоровьесберегающие технологии
Технология ТРИЗ
Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта.
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).