Средней группы – это вторая ступенька в жизни дошкольников. Особенностью детей среднего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость повторения материала для усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности как: социально- коммуникативное, познавательно и художественно - эстетическое развитие Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования обеспечивает развитие личности мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. От того, насколько правильно организован игровой театр, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Белореченска Д/С 4 «Солнышко»
Проект
Тема: " Колобок"
подготовила
воспитатель: Корытная М.С.
2017 год.
Актуальность:
Средней группы – это вторая ступенька в жизни дошкольников. Особенностью детей среднего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость повторения материала для усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности как: социально- коммуникативное, познавательно и художественно - эстетическое развитие Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования обеспечивает развитие личности мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. От того, насколько правильно организован игровой театр, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.
Тип проекта: Художественно – эстетический, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Условия реализации проекта: заинтересовать детей
Время реализации проекта: 05.03.2017 –09. 03. 2017г.
Направления деятельности: Практически-действенное: повышение заинтересованности детей в проявлении, полноценном эмоциональном общении. В соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования стандартом педагогическими принципами (Обогащение (амплификация) детского развития, содействие и сотрудничество детей и взрослых вариативность форм и методов) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта: Если правильно организовать детей, то будет виден результат игры в сказку интерес детей. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта:
Цель: Приобщать детей к народному творчеству,
создавая радостное настроение при встрече со сказкой.
Задачи:
Формировать умение внимательно, слушать и понимать сказку «Колобок»
вызывать желание поиграть в сказку;
уточнять представления о животных (зайка, медведь, лиса);
воспитывать добрые чувства, радостное настроение при встрече со сказкой;
рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по теме.
II- этап. Реализация проекта
Закрашивание колобка в два этапа.
Методы и формы
Формировать умение детей обводить и закрашивать колобка
обыгрывание сказки «Колобок»
создание игровой ситуации
похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
создание комфортной обстановки для всех детей
воспитывать аккуратность
I-часть . Вводная.
Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.
II - часть. Основная
Развивать художественно – эстетический потенциал у детей:
Дети с интересом закрашивали колобка, они были заинтересованы на протяжении всей деятельности. После закрашивания, дети захотели создать разные лица колобкам. На втором этапе дети создавали лица колобкам. У всех детей получились разные колобки. У кого-то веселый, у другого грустный.
III - часть. Заключительная
Подвести краткий итог занятия, отметить успехи детей, уточнить и закрепить полученные знания.
В конце работы использовались приемы для достижения эмоционального комфорта и радости.
Интеграция образовательных областей данного проекта
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение выполнять
соответствующие действия, формировать навыки культурного общения.
«Познавательное развитие» - различать и называть основные цвета
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение играть в сказку «Колобок»через настольный, театр.
отвечать на вопросы, проговаривать
отдельные фрагменты сказки.
«Физическое развитие» - развивать у детей умение играть с мячом.
«Музыкальное развитие»- развивать у детей память, речь, слух.
Следующий этап реализации проекта - выкладывание колобка.
Методы и формы
учить детей выкладывать колобка, ориентироваться в пространстве, называть основные цвета.
обыгрывание сказки «Колобок»
создание игровой ситуации
похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
создание комфортной обстановки для всех детей
воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом выкладывали колобка. Они с удовольствием создавали колобку разные лица, лица были созданы по настроению детей, смешные, грустные, веселые, удивленные.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания ориентации в пространстве, знании цветов.
Следующий этап реализации проекта - настольный театр по сказке "Колобок".
Методы и формы
Формировать умение детей играть в сказку, ориентироваться в пространстве,
создание игровой ситуации
похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
создание комфортной обстановки для всех детей
воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом играли в сказку. Они с удовольствием катили колобка по тропинкам - длинным, коротким.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания ориентации в пространстве, знании цветов.
Следующий этап реализации проекта - лепка "Колобка".
Методы и формы
учить детей играть в сказку, развитие моторики рук.
создание игровой ситуации
похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
создание комфортной обстановки для всех детей
воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом лепила колобка. Они с удовольствием рассматривали своих колобков.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.
Следующий этап реализации проекта - рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок".
Методы и формы
учить детей рассматривать иллюстрации, развитие внимания, мышления, речи, слуха.
создание игровой ситуации.
похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
создание комфортной обстановки для всех детей
воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом рассматривали книгу. Они с удовольствием общались при рассматривании иллюстраций, обменивались своим мнением. При рассматривании иллюстрации дети пропивали песенку колобка.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.
Следующий этап реализации проекта - подвижные игры по сказке "Колобок".
Методы и формы
учить детей играть с мячом.
создание игровой ситуации.
похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
создание комфортной обстановки для всех детей
воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом играли. Они с удовольствием общались во время игр. Во время игр дети пропевали песенку колобка.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.
Следующий этап реализации проекта - кукольный, магнитный театр по сказке "Колобок".
Методы и формы
учить детей играть с театр, развивать речь, память, мышление.
создание игровой ситуации.
похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
создание комфортной обстановки для всех детей
воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом играли, а незадействованные дети с интересом смотрели представление. Они с удовольствием общались после просмотра театра. Во время театра дети пропевали песенку колобка, зрители также принимали в этом активное участие.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.
III- этап. Результаты
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в образовательных областях. Имеет представление о разных видах театра, о элементах выкладывания. Проявляет интерес к творческой деятельности.
Заключение: Каждый ребенок изначально талантлив, и задачей взрослых является раскрыть и развить весь заложенный в нем потенциал. Для этого необходимо тесное сотрудничество ДОО с родителями воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает дошкольнику определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения маленького человечка в большой мир.
Считаю, что работа по проекту поможет развить кругозор детей, эстетическую восприимчивость. Подборка материала на развитие художественно-эстетических способностей, даст возможность развивать у детей фантазию, воображение, проявлять самостоятельности. Проект является эффективной формой взаимодействия с детьми, вовлечения их в творческий процесс.
Используемая литература 1.Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] 2.Концепция дошкольного воспитания. 3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с. 4.ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014. Детская литература 1.Русская народная сказка «Колобок».