kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с характерными признаками осени. Способствует обогащению мирровозрения ребенка о времени года, о дарах осени (фруктах,овощах, грибах).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дары осени"»







Участники проекта: дети средней группы, воспитатели , муз.руководитель , педагоги , родители

Целевая группа: коллективный

Сроки проекта: краткосрочный

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цель проекта: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)

Задачи проекта:

Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

Дать классификацию овощей и фруктов .

  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.

  • Развивать умение понимать содержание произведений , внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

  • Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

  • Развивать творческие и познавательные способности детей

Трансляция проекта: Праздник осени , выставка из природного материала « Осенние фантазии ».

Дальнейшее развитие проекта: Способствовать дальнейшему развитию творческих , познавательных ,музыкальных способностей .

Ожидаемый результат:

  • - дети : Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

  • Пополнение словарного запаса.

  • Формирование творческих способностей детей.

  • Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

  • Оформление картотеки наблюдений.


  • - родители: Вовлечение родителей в творческий процесс.


-РППС : Тематические альбомы : « Фрукты », « Овощи » , Лото , Домино , Художественная литература ,тафареты « Овощи ,Фрукты », раскраски , Настольно-печатные игры.








Этапы реализации проекта



I этап – Подготовительный

Направление предварительной работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов, сказок, отгадывание загадок, прослушивание музыки.


2

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».


3

Работа педагогов

Воспитатели: Полищук Т.А


Муз. Руководит : Чудова Т.Д . Прослушивание песен о весне , музыки Чайковского « Времена года »


Педагог доп образования : Квасникова Р.В. Рассматривание картин « Времена года » , альбома « Осенний пейзаж ».


И др.







II этап - Внедренческий

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

НОД

ОД в режимных моментах

15.09

сентябрь

Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай»

Беседы : «Что нам осень подарила ?»

«Где и как растут овощи ?»

Отгадывание загадок об овощах , фруктах и грибах

Цель :вспомнить и закрепить названия овощей и фруктов , грибов

Рассматривание альбома «Овощи », «Фрукты »

Рисование « Нарисуй , какой хочешь овощ .»(по замыслу )

Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, осенней природы.

Оповещание родителей о начале

проекта


Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.

ФЭМП «Форма предметов »

Игра: «Чудесный мешочек »

цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь),

Чтение и заучивание стихотворений об осени .

Складывание пазлов

Помощь родителей в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи », «Фрукты ».


Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи» , «Яблоко»

Слушание Б. Можжевелова «Огородная-хороводная »

Д\и« Разложи по тарелкам» (цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах)

.

Раскрашивание раскрасок

Привлечение родителей к участию в выставке «Поделки из природного материала».


октябрь


Рисование: «Овощи на зиму»

Творческое рассказывание детей по темам "Мы гуляли на участке".

Аппликация « Корзина овощей»(коллективная работа )

Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»

Инсценировка р.н.с. «Репка»

Подвижные игры: «Огуречик-огуречик » , «Урожай », «Картошка»

Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Составление картинок из кубиков

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты ценные продукты»





Познавательное развитие Рассказ воспитателя « В лес за грибами»

Рисование «Яблоко-спелое, красное , сладкое »

Д/игры «Съедобное-несъедобное» (цель: закрепить представление об особенностях съедобных и несъедобных грибах).

Разучивание песен об осени.

Настольные игры : «Моё первое лото », «Овощи ,фрукты ».

Домино «Фрукты ».

Информационный материал для родителей «Не все грибы съедобны».


Чтение Русских народных сказок « Мужик и медведь», «Вершки и корешки»

Цель : Познакомить детей со сказками .


Изготовление книжки –раскраски «Овощи и фрукты »

Сюжетно-ролевые игры « Делаем салат », «Машины везут фрукты в магазин .» , «Продавец овощей и фруктов »

Информационный материал для родителей «Живые витамины»




Познавательная деятельность «У бабушки в огороде »

ФЭМП «Один-много»

Рассматривание альбомов

Цикл наблюдений "Изучаем жизнь природы осенью".

Игра с массажными мячиками «Слива »

Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок .







Аппликация: «Грибы на поляне»

Беседа о витаминах.

Игра-инсценировка «Таня и овощи».



Рисование овощей и фруктов по трафаретам .


ноябрь


Рисование : «Мои любимые фрукты».


Чтение стихов В.Степанов, «Доброе утро» А.Кондратьев, «На тарелке урожай» В.Степанов, осенью» , «Что мы сажаем...»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин ».

Для лепки из пластилина необычных овощей

Информационный материал для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»


Акция «Поможем книгам». Учить детей «лечить» книги с помощью воспитателя. Развивать бережное отношение к книгам.

Познавательно-исследовательская деятельность : «Приготовление сока из апельсина »

Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).


Игры в настольный театр

Книги с рассказами об овощах, фруктах, грибах.

Семейные походы в « Осенний лес ».



Лепка: «Фрукты на тарелке».


Составление описат .рассказов : «Овощи-фрукты », «С какого дерева лист ».


Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы»,

Дидактическая игра «Собери урожай »


Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».


30.11

Итог проекта :

Выставка из природного материала «Дары осени».



























III этап – итоговый

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай» Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи» , «Яблоко» Рисование: «Овощи на зиму» Познавательное развитие Рассказ воспитателя « В лес за грибами» Чтение Русских народных сказок « Мужик и медведь», «Вершки и корешки»

Аппликация: «Грибы на поляне»

Рисование : «Мои любимые фрукты».

Лепка: «Фрукты на тарелке».

Отгадывание загадок об овощах , фруктах и грибах

Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»

Игра-инсценировка «Таня и овощи».

Участие в выставке из природного материала «Дары осени».


Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы»,


2

Взаимодействие с родителями

Помощь родителей в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи », «Фрукты Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес, ».

Участие в выставке «Поделки из природного материала».

3

Работа педагогов

Проведение осеннего праздника.




Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


Способы оценки результативности проекта


Критерии


Показатели

Методы изучения

Низкий


Наблюдения , опрос

Средний

21%

Наблюдения , опрос

Высокий

79%

Наблюдения , опрос



























Приложение:

(конспекты, фото , алгоритмы, схемы, альбомы и др.)



Конспект непосредсвенно — образовательной деятельности в средней группе по теме» Дары осени»



Цель: Формирование представлений об осени.

Задачи. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: Сюжетные картины с изображением осени, магнитофонные записи с осенними песнями, муляжи фруктов и овощей, краски, кисти, листы, салфетки, листья деревьев.

 

Содержание организованной деятельности.

Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети входят в группу, их встречает воспитатель в костюме осени.

Воспитатель.

-Здравствуйте, мои детушки, мои ребятушки!

Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие!

Узнаете вы меня? Послушайте загадку про меня.

Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.
А зовут меня все…
Дети хором (Осень).

Воспитатель. Правильно, угадали, молодцы! Дети а вы любите осень?

(Да). А за что вы любите это время года? (Ответы детей).

-Послушайте, пожалуйста песню про осень.

Воспитатель. Дети о чем поется в песенке? (о листьях).

А какого цвета листья осенью (Желтые, красные, оранжевые).

Молодцы! А у меня, посмотрите, сколько листьев разноцветных!

-Давайте ребята с ними поиграем в игру «С какого дерева лист»

(Показываю детям листья, они называют деревья).

Воспитатель. А сейчас, ребята давайте мы с вами превратимся в осенние листья. Раздаю каждому ребенку листья.

Физминутка.

Мы- листочки

Мы- листочки (Дети стоят с поднятыми вверх руками)

Мы-осенние листочки

Мы на веточках сидели (Покачиваются из стороны в сторону)

Ветер дунул-полетели (Разбегаются по группе)

Мы летали, мы летали

А потом летать устали (Бегают, кружаться, приседают на корточки).

Воспитатель. Ребята, а что бывает осенью? А что собирают осенью?

Дети. Урожай фруктов и овощей.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А у меня есть фрукты и овощи.

Расскажите мне о них. Какие они на вкус? Какого цвета, формы?

Показываю детям муляжи фруктов и овощей. Дети рассказывают про них.

Воспитатель. Дети, теперь посмотрите на иллюстрации. Что вы там видите?

Дети. Красавицу осень. Расскажите как художник изобразил это замечательное время года? (Дети рассказывают).

Воспитатель. А вы хотите быть художниками и сами нарисовать картину про осень?.

Дети. Да!

Воспитатель. Перед вами лежат листочки, краски, кисти. Нарисуйте пожалуйста осень. Дети под музыку рисуют.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Да, вы настоящие художники! Спасибо вам. Мы с вами откроем выставку и пригласим ребят из других групп, посмотреть на ваши работы. Дети, скажите, сколько осенних месяцев вы знаете? Как они называются? Может кто-нибудь стихотворение нам расскажет про осень.

Ребенок.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый-осинке,
Бусы красные-рябинке

Зонтик желтый-тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель. Молодцы! А за вашу работу я хочу вас угостить вкусными фруктами. (Раздача яблок).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Дары осени"

Автор: Полищук Татьяна Анатольевна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Проект «Дары осени» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_dary_osieni_ghruppa_obshchierazvivaiushchiei_napravliennosti_dlia_dietie"
    ["file_id"] => string(6) "435808"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509469950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Дары осени» для младшей группы детского сада."
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskoissliedovatielskiiproiektpoekologhichieskomuvospitaniiudaryosienidliamladshieighruppydietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "304715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457781271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "школьный проект "Книга осени" "
    ["seo_title"] => string(31) "shkol-nyi-proiekt-knigha-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "227838"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440961041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Презентация к проекту "Краски осени""
    ["seo_title"] => string(36) "prezentatsiia_k_proektu_kraski_oseni"
    ["file_id"] => string(6) "487944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543349645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Проект с детьми старшего дошкольного возраста: «Осень. Лесные дары осени!»"
    ["seo_title"] => string(68) "proekt_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_osen_lesnye_dary_oseni"
    ["file_id"] => string(6) "639580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699556166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства