Проект направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с характерными признаками осени. Способствует обогащению мирровозрения ребенка о времени года, о дарах осени (фруктах,овощах, грибах).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дары осени"»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели , муз.руководитель , педагоги , родители
Целевая группа: коллективный
Сроки проекта: краткосрочный
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Участвуя в проекте"Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах,их свойствах. А так же этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цель проекта: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)
Задачи проекта:
Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
Дать классификацию овощей и фруктов .
Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, инсценировках и играх.
Развивать умение понимать содержание произведений , внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).
Развивать творческие и познавательные способности детей
Трансляция проекта: Праздник осени , выставка из природного материала « Осенние фантазии ».
Дальнейшее развитие проекта: Способствовать дальнейшему развитию творческих , познавательных ,музыкальных способностей .
Ожидаемый результат:
- дети : Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.
Пополнение словарного запаса.
Формирование творческих способностей детей.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.
Оформление картотеки наблюдений.
- родители: Вовлечение родителей в творческий процесс.
Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы»,
Дидактическая игра «Собери урожай »
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
30.11
Итог проекта :
Выставка из природного материала «Дары осени».
III этап – итоговый
№
Направление работы
Содержание деятельности
1
Работа с детьми
Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай» Познавательное развитие: Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи» , «Яблоко» Рисование: «Овощи на зиму» Познавательное развитие Рассказ воспитателя « В лес за грибами» Чтение Русских народных сказок « Мужик и медведь», «Вершки и корешки»
Аппликация: «Грибы на поляне»
Рисование : «Мои любимые фрукты».
Лепка: «Фрукты на тарелке».
Отгадывание загадок об овощах , фруктах и грибах
Создание совместно с детьми дидактических игр: «Собери овощи из частей», «Четвертый лишний»
Игра-инсценировка «Таня и овощи».
Участие в выставке из природного материала «Дары осени».
Пальчиковая гимнастика «Домик», Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы»,
2
Взаимодействие с родителями
Помощь родителей в подборе материалов для создания тематических альбомов «Овощи », «Фрукты Сбор природного материала, экскурсии со своими детьми в лес, ».
Участие в выставке «Поделки из природного материала».
3
Работа педагогов
Проведение осеннего праздника.
Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Способы оценки результативности проекта
Критерии
Показатели
Методы изучения
Низкий
Наблюдения , опрос
Средний
21%
Наблюдения , опрос
Высокий
79%
Наблюдения , опрос
Приложение:
(конспекты, фото , алгоритмы, схемы, альбомы и др.)
Конспект непосредсвенно — образовательной деятельности в средней группе по теме» Дары осени»
Цель: Формирование представлений об осени.
Задачи. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: Сюжетные картины с изображением осени, магнитофонные записи с осенними песнями, муляжи фруктов и овощей, краски, кисти, листы, салфетки, листья деревьев.
Содержание организованной деятельности.
Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети входят в группу, их встречает воспитатель в костюме осени.
Воспитатель.
-Здравствуйте, мои детушки, мои ребятушки!
Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие!
Узнаете вы меня? Послушайте загадку про меня.
Несу я урожаи Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен. А зовут меня все… Дети хором (Осень).
Воспитатель. Правильно, угадали, молодцы! Дети а вы любите осень?
(Да). А за что вы любите это время года? (Ответы детей).
-Послушайте, пожалуйста песню про осень.
Воспитатель. Дети о чем поется в песенке? (о листьях).
А какого цвета листья осенью (Желтые, красные, оранжевые).
Молодцы! А у меня, посмотрите, сколько листьев разноцветных!
-Давайте ребята с ними поиграем в игру «С какого дерева лист»
(Показываю детям листья, они называют деревья).
Воспитатель. А сейчас, ребята давайте мы с вами превратимся в осенние листья. Раздаю каждому ребенку листья.
Физминутка.
Мы- листочки
Мы- листочки (Дети стоят с поднятыми вверх руками)
Мы-осенние листочки
Мы на веточках сидели (Покачиваются из стороны в сторону)
Ветер дунул-полетели (Разбегаются по группе)
Мы летали, мы летали
А потом летать устали (Бегают, кружаться, приседают на корточки).
Воспитатель. Ребята, а что бывает осенью? А что собирают осенью?
Дети. Урожай фруктов и овощей.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А у меня есть фрукты и овощи.
Расскажите мне о них. Какие они на вкус? Какого цвета, формы?
Показываю детям муляжи фруктов и овощей. Дети рассказывают про них.
Воспитатель. Дети, теперь посмотрите на иллюстрации. Что вы там видите?
Дети. Красавицу осень. Расскажите как художник изобразил это замечательное время года? (Дети рассказывают).
Воспитатель. А вы хотите быть художниками и сами нарисовать картину про осень?.
Дети. Да!
Воспитатель. Перед вами лежат листочки, краски, кисти. Нарисуйте пожалуйста осень. Дети под музыку рисуют.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Да, вы настоящие художники! Спасибо вам. Мы с вами откроем выставку и пригласим ребят из других групп, посмотреть на ваши работы. Дети, скажите, сколько осенних месяцев вы знаете? Как они называются? Может кто-нибудь стихотворение нам расскажет про осень.
Ребенок.
Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый-осинке, Бусы красные-рябинке
Зонтик желтый-тополям, Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель. Молодцы! А за вашу работу я хочу вас угостить вкусными фруктами. (Раздача яблок).