kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Дары осени» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров осени» - овощей и фруктов;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Дары осени» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет»



Проект «Дары лета»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет


Описание проекта: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.



Программное содержание:

- расширить знания детей о лете;

- сформировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

- формировать представление о натуральных  витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе;

- расширять знания о многообразии фруктов;

- научить детей, видеть прекрасное в разное время года.



Цель проекта:

-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей и фруктов;

-формирование бережного отношения к природе;

-накопление представлений об окружающем мире;

Задачи проекта:
Образовательные : Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе ,способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие : развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).

Воспитательные :создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Период выполнения: краткосрочный, 1 неделя (-21августа).



Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.



Предполагаемый продукт проекта:

сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Этапы реализации проекта:

I этап– подготовительный, информационно – творческий


1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта.


Второй этап – практический.

План работы с детьми:



День недели




Мероприятия с детьми


Понедельник



«Лето в яркие краски одето»


































































-Утренняя гимнастика;

- Беседа «Витамины» – полезные продукты!»

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о овощах и фруктах.

Д/и.: «Овощи и фрукты»

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Цель: разучивание песенок, танцевальных движений

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Собираем урожай» Цель: знакомство ребенка с огородными овощными культурами, развитие ловкости, быстроты реакций

П/и «У медведя во бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Кгн: Закрепляем культурно- гигиенические навыки в ходе режимных моментов.

Цель: закрепить знания детей о пользе мытья рук перед едой, для чего человеку вода.

2 половина дня

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Экспериментирование « Узнай по запаху - вкусу»

Цель – учить детей узнавать овощи и фрукты по запаху, вкусу.

Вечер:

Формирование предпосылок к Сри:

«Магазин овощей». Цель: развивать игровые навыки, способствовать развитию творчества у детей.

ВХЛ: Вечер стихов. чтение стихов о витаминах.

Цель – закрепление знаний о содержании и пользе витаминов в овощах и фруктах.

Продукт. деятельн: Лепка «Вкусные и полезные фрукты».

Цель – продолжать учить детей лепить круглые части из пластилина, делить пластилин на две равные части,

сплющивать предметы, соединять их между собой. Закреплять названия фруктов, их форму и цвет.



Вторник



«Вкусные дары лета»
















-Утренняя гимнастика;

Беседа: «Витамины в корзинке»

Цель: Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме

Д/и: « Назови правильно овощи и фрукты»

Цель: уточнить знания об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, за-пах); Закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Пальчиковая игра: «Мы морковку чистим, чистим»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра малой подвиж. «Овощи». Цель: закрепить названия овощей, удовлетворить потребность в движении.

Прогулка:

Наблюдение Экскурсия на огород.

Цель: понаблюдать за произрастание овощей, вспомнить их названия.

П/и: «Съедобное - несъедобное»

Цель- познакомить детей с правилами игры. Закреплять знания о полезных продуктах, и том, что можно употреблять в пищу. Вызвать положительные эмоции.

Кгн: Продолжаем учиться правильному поведению за столом ( красивая осанка, тщательное пережевывание пищи, не крошить хлеб, вытирать рот салфеткой и т.д.).

2 половина дня:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе

Вечер:

Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

ВХЛ:

Чтение А.Прокофьев «Огород». Цель: подготовиться к заучиванию.

Продукт. деятельн:

Раскраски «Овощи и фрукты»

Цель: учить приемам закрашивания, развивать самостоятельность и фантазию.



Среда



«Лето в поле и лесу».






















-Утренняя гимнастика;

- Беседа «Чем полезны овощи и фрукты»;

Цель: Формировать знания детей о полезных свойствах овощей.

Д/и : « Угадай на вкус»

Цель: - Закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

Хороводная игра «Мы вчера в саду гуляли».

Цель: Соотносить движение со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола.

Пальчиковая игра: «Есть у зайца огород»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка:

Наблюдение : «Фруктовое дерево» наблюдение за развитием плодов фруктовых деревьев вишня, яблоня.

Рассматривание листьев через лупу.

Цель: стимулировать познавательный интерес к окружающему миру.

П.и. ««Ягода –малинка»». Цель: развитие речи, координации движений

П.и. «Яблонька». Цель: развивать ловкость и меткость.

Самостоятельные игры с песком.

Кгн: Формирование правильного поведения за столом

2 половина дня:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Кукольный театр «Заяц в огороде».

Вечер:

Формирование предпосылок к Сри: «Уборка урожая» знакомство с трудом людей в поле, на огороде

ВХЛ: Чтение И. Токмакова «Яблонька»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и выразительно воспроизводить слова текста.

Продукт. деятельн Конструирование из природного материала. Цель: развивать фантазию у детей.



Четверг



«Чудеса на грядке»
































-Утренняя гимнастика;

- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Цель- дать детям первоначальные знания о труде овощеводов и садоводов.

Д/и: «Угадай по запаху»

Цель: Развивать обоняние у детей. Закреплять названия овощей и фруктов, учить детей узнавать их по запаху.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой.

Игра малой подвиж. – «Огородник»

Цель: Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу).

Прогулка:

Наблюдаем за луком появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.

П/и«Огород»

Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде.

П/и : «Кто быстрее соберёт?»
Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, Учить ориентироваться в пространстве.

Кгн: Развивать умение самостоятельно правильно умываться.

2 половина дня:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Д/и «Разложи овощи в корзины».

Цель: Учить раскладывать овощи по цвету и форме.

Вечер:

Формирование предпосылок к Сри: «В гости к Витаминки» Цель: Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знания о фруктах.

ВХЛ: Чтение сказки «Вершки-корешки»

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам.

Продукт. деятельн: Лепка «Морковка для зайки»
Цель: Обучать детей лепить, используя прием раскатывания пластилина колбаской.



Пятница

«Лето – это красота»




























-Утренняя гимнастика;

- Беседа «Витамины для здоровья». Цель: формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Д/и « Узнай по описанию»

Цель:  Закрепить знание о овощах и фруктах.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой.

Игра малой подвиж. - «Груша»

Цель: Соотносить движение со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола.

Прогулка:

Наблюдение за растениями на огороде

Цель: продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.

П/и «Сбор урожая»
Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

П/и : «Добрось до корзины»
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, развивать меткость.

Кгн: Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

2 половина дня:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

Вечер:

инсценировка сказки «Репка».

Цель: развивать память и творческое мышление.

ВХЛ: Чтение Ю.Тувим «Овощи»

Цель: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном.

Продукт. деятельн: Конструирование «Сказочные домики». Цель: развитие творческих способностей



















































ПРИЛОЖЕНИЕ



«Лето – это красота»

-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».

«Лето-это красота»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето? »

Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето» , «Что такое лето?»;Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо».

«Мастерская опытов»

-Беседа «Где используют песок?»

Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.

Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»

П/и: «Найди свой цвет»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.

Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.



-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».

Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.

Опыт: Берем емкости с водой и краски.

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря» . Каким цветом море?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.

П\и «Море волнуется раз, море волнуется два…»

Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; развитие фантазии, выдержки.

«Лето в поле и лесу».

- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».Беседа о цветущих растениях.

Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада(ромашка, пионы ,розы),уточнить строение цветка.

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

Цель :развивать внимание ,умение различать цвета.

«Лето в поле и в лесу».

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», « Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери», «Природа родного края».

Цель :познакомить детей с природой родного края.

«Я и лето».

Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»

Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.

«Я и лето».

Рисование разноцветных мячей.(рисование красками)

Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно(слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.

«Лето в яркие краски одето».

Беседа «Витамины».

Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).

- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.Витамин В содержится в бананах, горохе, салате .Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.

- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

В здоровом теле - здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Чистота - залог здоровья.

«Лето в яркие краски одето».

Рисование «Яркое лето».

Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.

Материал: Альбомный лист, карандаши.

-Праздник мыльных пузырей.

Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.

«Дары лета»

- Д/и «Где что зреет»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

«Дары лета».

- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»

Воспитатель :Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?

Дети (овощеводами)

Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель:Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети (заводы, фабрики)

Воспитатель: Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.

-Лепка «Весёлый огород»

Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.

Материал: Пластилин и овощи.

Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду».

Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.

Результаты проекта:



Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Дары осени» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Автор: Тарова Лариса Владимировна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства