Просмотр содержимого документа
«Проект «Дары осени» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет»
Проект «Дары лета»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Описание проекта: Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Программное содержание:
- расширить знания детей о лете;
- сформировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека, содержание тех или иных витаминов в овощах помидорах и луке;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе;
- расширять знания о многообразии фруктов;
- научить детей, видеть прекрасное в разное время года.
Цель проекта:
-знакомство с миром природы, получение разносторонних знаний о ней, пользе «даров лета» - овощей и фруктов;
-формирование бережного отношения к природе;
-накопление представлений об окружающем мире;
Задачи проекта: Образовательные : Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе ,способствовать укреплению здоровья детей;
Развивающие : развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире , мире природы).
Воспитательные :создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Период выполнения: краткосрочный, 1 неделя (-21августа).
Участники проекта:дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Предполагаемый продукт проекта:
сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Этапы реализации проекта:
I этап– подготовительный, информационно – творческий
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта.
Второй этап – практический.
План работы с детьми:
День недели
Мероприятия с детьми
Понедельник
«Лето в яркие краски одето»
-Утренняя гимнастика;
- Беседа «Витамины» – полезные продукты!»
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о овощах и фруктах.
Д/и.: «Овощи и фрукты»
Цель: познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов
Цель – учить детей узнавать овощи и фрукты по запаху, вкусу.
Вечер:
Формирование предпосылок к Сри:
«Магазин овощей». Цель: развивать игровые навыки, способствовать развитию творчества у детей.
ВХЛ: Вечер стихов. чтение стихов о витаминах.
Цель – закрепление знаний о содержании и пользе витаминов в овощах и фруктах.
Продукт. деятельн: Лепка «Вкусные и полезные фрукты».
Цель – продолжать учить детей лепить круглые части из пластилина, делить пластилин на две равные части,
сплющивать предметы, соединять их между собой. Закреплять названия фруктов, их форму и цвет.
Вторник
«Вкусные дары лета»
-Утренняя гимнастика;
Беседа: «Витамины в корзинке»
Цель: Учить распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.
Рассматривание картин и иллюстраций по теме
Д/и: « Назови правильно овощи и фрукты»
Цель: уточнить знания об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, за-пах); Закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Формирование предпосылок к Сри: «В гости к Витаминки» Цель: Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знания о фруктах.
ВХЛ: Чтение сказки «Вершки-корешки»
Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам.
Продукт. деятельн: Лепка «Морковка для зайки» Цель: Обучать детей лепить, используя прием раскатывания пластилина колбаской.
Пятница
«Лето – это красота»
-Утренняя гимнастика;
- Беседа «Витамины для здоровья». Цель: формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Д/и « Узнай по описанию»
Цель: Закрепить знание о овощах и фруктах.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Цель: способствовать развитию гибкости рук и речи, познакомить с игрой.
Игра малой подвиж. - «Груша»
Цель: Соотносить движение со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола.
Прогулка:
Наблюдение за растениями на огороде
Цель: продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.
П/и «Сбор урожая» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.
П/и : «Добрось до корзины» Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, развивать меткость.
Кгн: Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.
Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.
Вечер:
инсценировка сказки «Репка».
Цель: развивать память и творческое мышление.
ВХЛ: Чтение Ю.Тувим «Овощи»
Цель: Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы о прочитанном.
Продукт. деятельн: Конструирование «Сказочные домики». Цель: развитие творческих способностей
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Лето – это красота»
-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
«Лето-это красота»
-Рисование на тему: «Какого цвета лето? »
Прослушивание песни из мультфильма « Дед Мороз и лето» , «Что такое лето?»;Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо».
«Мастерская опытов»
-Беседа «Где используют песок?»
Песок - это созданный природой сыпучий материал, и спектр применения сегодня очень широк. Песок является важным строительным материалом. Его используют: для кладки, стяжки, штукатурки; при производстве цемента и бетона; при укладке тротуарной плитки (делают песчаную подушку); в дорожном строительстве; в стекольной промышленности; в сельском хозяйстве; при благоустройстве дворовых территорий; для тушения огня также используют песок. Он пригоден для небольших пожаров; а также в процессах фильтрования и очистки воды. В песочницах для игр с песком.
Опыт «Сухой и мокрый песок. Чем отличается?»
П/и: «Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Материал: несколько флажков и жетонов разного цвета.
Ход игры: Ведущий разбивает играющих на число групп, соответствующее числу флажков. Каждому игроку вручается жетон цвета своей группы. В углах комнаты расставляют стулья с флажками своего цвета. После слов ведущего «Идите гулять!» дети расходятся по площадке (комнате). По команде «Найди свой цвет!» дети собираются возле того флажка, который соответствует цвету их жетонов, и называют свой цвет.
-Опыт «Раскрасим воду в разные цвета».
Цель: Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показывать особенности расположения цветовых тонов в спектре.
Опыт: Берем емкости с водой и краски.
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами подберем цвет «моря» . Каким цветом море?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, оно синее. Берем синюю краску и наводим синее море. А на море разыгрался шторм – что это значит? (Море потемнело). Наводим насыщенный синий цвет.
П\и «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; развитие фантазии, выдержки.
«Лето в поле и лесу».
- Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду».Беседа о цветущих растениях.
Цель :Закрепить названия цветов, растущих на территории детского сада(ромашка, пионы ,розы),уточнить строение цветка.
Подвижные игры с мячом: «Догони мяч», «Кто дальше бросит»
Цель: доставить детям радость от игры с мячом. Развивать ловкость, меткость.
«Я и лето».
Рисование разноцветных мячей.(рисование красками)
Цель :Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать равномерно(слева направо, сверху вниз).Доставить детям радость от рисования.
«Лето в яркие краски одето».
Беседа «Витамины».
Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).
- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.Витамин В содержится в бананах, горохе, салате .Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье:
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
В здоровом теле - здоровый дух.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Чистота - залог здоровья.
«Лето в яркие краски одето».
Рисование «Яркое лето».
Цели: Уточнить представление о времени года лето, учить находить признаки лета в картинках и на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления.
Материал: Альбомный лист, карандаши.
-Праздник мыльных пузырей.
Цели :Доставить детям радость, учить играть дружно.
«Дары лета»
- Д/и «Где что зреет»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: Дети рассматривают картинки: на одной – плоды и листья разных растений. (Например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос «Какие плоды созреют, какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«Дары лета».
- Беседа «Труд овощеводов и садоводов»
Воспитатель :Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи?
Дети (овощеводами)
Воспитатель: Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?
Дети(овощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
Воспитатель:Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
Воспитатель: Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?
Дети (заводы, фабрики)
Воспитатель: Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье. Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям, потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.
-Лепка «Весёлый огород»
Цель: Учить детей передавать основную форму овощей(округлую, удлиненную),характерные отличия (округлой и удлиненной формы),лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.
Материал: Пластилин и овощи.
Д/и «Заготовим на зиму фрукты и овощи».
На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов. Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)
Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду».
Цель: доставить детям радость, развивать ловкость, умение играть дружно.
Результаты проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.